Объяснительная

том 5, стр. 689tc "Объяснительная"

Слово “объяснить” встречается в Библии 45 раз. Некоторые противятся писать объяснительные и этим они себя изобличают, что пренебрегают общими правилами и думают стоять на своем. В любом деле нас должно интересовать в первую очередь то, что по этому делу говорит святая и вечная Библия. И когда увидишь, что это требование Истины, Справедливости, Священного Писания, то есть Самого Бога, тогда сразу и скажи себе, что ты противник Богу, то есть сатана. И тогда при этой ясности увидишь всю наготу свою и всю фальшь своей жизни под эгидой христианства, на самом же деле не соответствуя ничему в христианстве.

 Вот я зачитал вам объяснительную нашу, когда батюшка потребовал, почему несколько наших людей не были на утреннем богослужении среди недели на страстной неделе. В этом требовании батюшки видим его любовь к нам, он заботится о наших душах. И уже через час мы ему все представили от себя лично каждый. Дали разъяснение, что мы тут как пришельцы, что не успеваем подготовиться к открытию лагеря. Что мы никогда не пропускали в течение года ни одного богослужения. Мы приехали, обслуга лагеря, и уже вторая неделя, и каждый день по 7 часов идут богослужения, и у нас ничего еще не готово. Поэтому пришлось остаться на работе, как на государственной потому что лагерь наш – это зарегистрированная организация, и у старшего воспитателя идет даже стаж, как у обычных рабочих, работает в лагере-стане. Сегодня суббота или воскресенье? Нет, средина недели. Вот мы и послали от лагеря одного на молитву в храм, а остальные скорее готовиться к заезду детей. Ремонт келий успеть сделать.

Или еще было, батюшка не понял, почему наши люди, члены церковно-приходского совета, проголосовали против допущения Насти Деяновой к крещению. Тут были пожары, и я прошу дать объяснительную, через кого это происходило.

Писать объяснительную, в этом не должно быть ничего странного, ибо это же делается на работе в любой организации. У нас принято, чтобы опоздавший на богослужение написал объяснительную. Нина запалила с той стороны огородов, а с этой стороны стоял и охранял у неё… Сашка, а ему три года. Благо, что хоть он не сгорел. Вот такая тут техника безопасности. Березы горели. Всё пережгла, но не отчаялась, веселая. Виталий у меня спалил ветлину, пустил прямо под бок мне “красного петуха”. А ведь есть инструкция, что жечь мусор можно только вдали от дома и предупредить всех в дерене. Утром лишь можно и в безветрие, и рядом чтобы была вода и прочие инструменты для тушения пожара. Всем пренебрегли, потому что на первом месте “хочу”. В лагере горело весной, говорят, что от преломления солнечных лучей чрез чашечки изоляторов на земле. Саша уже несколько раз горел. То комаров жёг, то мурашей. И оба раза пожар настоящий был.

Батюшка нам дал указание сжечь за лагерем у бани, где огород, сухую траву. Мы сделали, а потом залили всё водой. Прошло ровно пять дней и нигде не было даже дыминки, и вдруг пошел ветер, и располыхалось, чуть до бани не дошло, едва залили. Это в корнях крапивы тлел трут, как бикфордов шнур. Но там огонь упирается прямо в озеро, и Бог миловал нас.

Иов.38:3 – “Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне”. Через объяснительную выявляется суть дела, и это есть оправдательный или осудительный документ. Если дается человеку шанс оправдаться, то может ли он противиться этому? Быт.44:16 – “Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша”. Иов.9:2,20 – “Правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом? Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я невинен, то Он признает меня виновным”. Иов.13:16 – “И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лице Его!Иов.33:32 – “Если имеешь, что сказать, отвечай; говори, потому что я желал бы твоего оправдания”. Сир.1:21 – “Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться”. Старший зовет слугу или сына и говорит ему: “Сядь рядом, объясни: как ты мог такое сделать? Что случилось, как ты мог дойти до такой жизни? Что послужило причиной, как ты мог в эту историю так дурно войти? Ничего не пойму, объясни еще раз. Да поподробнее, чтобы я мог вникнуть, может, есть еще выход. Говори!” И человек дает объяснительную во второй и в третий раз, что так и так дело было. Ин.9:11,15,26-27 –Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел… Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?”. Разгневались фарисеи и на Христа исцелившего. И на исцеленного. И родителей запугали.

Сир.1:22 – Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека”. Сир.7:5 – “Не оправдывай себя пред Господом, и не мудрствуй пред царем”. Сир.10:32 – “Кто будет оправдывать согрешающего против души своей? И кто будет хвалить позорящего жизнь свою?Сир.23:13 – “И если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастьями”.

Отвечающий за дело, старший, желает знать, почему так получилось, как на самом деле дело было. Объяснительная может быть и устная; назначение всегда должно быть одно – узнать правду и согласно ее казнить или миловать. Человеку, живущему в правде, нечего скрывать, если даже суд будет не в его пользу. Ибо он мог оступиться нечаянно. Деян.23:5 – “Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь”. Деян.26:2 – Царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи”.

Первую объяснительную Бог брал с Адама, а потом с Евы. Быт.3:11 – “И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?” Какая связь с наготой у согрешения, Адам ее не знает, но вопрос он сам открыл, что скрылся. Ст.10 – “Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся”. Первые объяснительные были очень кратки, ибо вопрос был поставлен очень конкретно: да или нет? Все оправдания уже были от того духа лукавства, который и подтолкнул к знаниям, дал вожделение. Мф.5:37 – “Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого”. Когда пророк Нафан обличил царя Давида, тот не стал искать причину в женщине или в погоде, но прямо сказал, что он и есть вор, укравший овцу. 2Цар.12:13 – “И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь”.

При освобождении после первого пребывания в тюрьме, с меня была взята подписка, что я не буду распространять “Архипелаг ГУЛаг” Солженицына. После освобождения я попросил дать мне копию этой моей объяснительной, в которой, если смотреть со стороны человека мирского, я выгляжу совсем не героически – отрекся от своих убеждений человек. А там ничего этого и нет, никаких убеждений моих религиозных никак не захватывает, а даже напротив, высвобождает меня для основной работы в деле благовестия. Я же не политический борец за права советских граждан и не борец с тоталитарной системой коммунистов. Мне выдали эту бумажку. Я ее подшил в свои “гроссбухи” – у меня их 67 томов – мои документы. Моя переписка и что ко мне писали люди. Всё переплетено в тома по 500-600 страниц в каждом. Прочитал это Миша Буряков и возликовал, что нашел во мне уязвимое место и не раз туда тыкал головешкой упрека: ты отрекся!

После своего отречения о. Дмитрий Дудко говорил о себе: “У Достоевского в “Братьях Карамазовых” говорится, что когда умер Зосима, то от него пошел запах; и глава в романе так и называется “Провонял”. Он провонял после смерти, а я провонял при жизни”. Вот и я провонял и не раз уже. Это же жизнь, разное случается. И бывает и под себя сходишь во сне, мало ли что не бывает. Не бывает только с тем, кто сдох; кто ничего не делает, только тот не ошибается. От “архипелага” мне и нужно было отгребаться – я же заботился только о проповеди Евангелия, а не о крушении железного занавеса атеизма.

Мне приходится вести занятия по изучению Слова Божия в техническом университете и уже десять лет там собираемся. Когда в очередной раз я подошел к аудитории, то произошла следующая сцена, которую потом университетская газета описала так:

 “Многие, навер­ное, знают, что в нашем университете вот уже более 10 лет ведет занятия по изуче­нию и толкованию Библии православный проповедник Лапкин Игнатий Тихонович. Аудитория, посещающая их, разновозрастная: от детей малых и студентов до взрос­лых людей с разным образо­вательным уровнем и соци­альным статусом, но объеди­ненных стремлением познания слова Божьего, а значит, желанием возродить или поднять на высший уровень свою духовность. Кроме этого, поистине энциклопедические знания Игнатия Тихоновича делают эти встречи насыщен­ными, яркими и очень инте­ресными. И годами всё шло как шло: бесконфликтно, спокойно. Во всяком случае, ни у кого не возникало вопросов или недовольства при виде столь непривычной аудитории в вузовских стенах.

Это случилось перед нача­лом одного из занятий. К 18 часам к аудитории № 410 кор­пуса “В” начали подходить слушатели. И. Т. Лапкин, как всегда, дождавшись, пока за­кончится пара (часов) у студентов, подошёл к преподавателю забрать ключ от аудитории. И каково же было изумление его и всех собравшихся от слов, которыми их встретил кандидат экономических наук, педагог: “Сектанты, козлы...” и кое-что похлеще. Более того, непристойным жестом руки, показав на своё причинное место, дал понять, вот тебе... а не ключ. Надо пола­гать, что от подобной сцены и на улице стало бы не по себе, но чтобы такое себе позволить в храме науки! Это уж увольте… Конечно же, инцидент не прошёл для него без последствий. Да в общем-то, и не в фамилии дело. Вызывает недоумение столь эпатажное неприятие инако­мыслия, во-первых, а во-вто­рых, и это уже гораздо серьёзнее – вызывает опасение пребывание в вузе столь невоздержанного и невоспитан­ного человека, призванного по роду занятий “сеять разумное, доброе, вечное”. Чему, с вашего позволения сказать, может научить такой препода­ватель студентов (не как про­фессионал, нет) чисто с чело­веческих, нравственных пози­ций, какой может подать им пример? Ни о какой духовно­сти, конечно, тут не может быть и речи...

Этот частный инцидент всё же наводит на грустные раз­мышления” (Тамара xe "Савалей"Савалей, “Алтайский политехник” №10 (2288) от 27.12.2000).

Утром я пришел в университет, рассказываю академику Сёмкину Б.В. “Да Вы что? Это у нас такое? Кто он такой?” – “Он мне фамилию свою не сказал, и никто его не знает”. Борис Васильевич повел меня в ту комнату, где расписание уроков, а там компьютер – нажали кнопочки и “поплыли” все их сотрудники предо мной. Как только его лицо на экран выплыло, я его и узнал и пальчиком в его рыльце ткнул: вот это он и есть. Кириллов Владимир Викторович. Пошел академик в другую комнату, а там сразу же и навели подробнее справочку. Оказалось, что он по совместительству преподает, а сам в институте по экологии, кандидат. Я уже пришел с заявлением, в котором просил устроить мне встречу с этим “героем” дня. Как же он может воспитывать юношество, если такой хам, и грубиян, и предерзкий человек? И мы после него когда приходили в аудиторию, то на доске и на кафедре голые “красотки” из жевательных пакетиков; их не могут, видимо, сжевать, и выбрасывают и клеят. Пошел к Евстигнееву В.В., ректору АГТУ. Тот узнал про это и тут же: “Да я с ним сегодня же расстанусь. Выгоню его немедленно”. Пошел я еще и к тому директору, где работает по основной работе этот “работяга” Кириллов. Как его зажали со всех сторон, и он тут же мне звонит домой, чтобы нам встретиться, потому что его там увольняют и тут не сахар. “Простите, я виноват, я не знаю, что со мной случилось, у меня дома неурядицы”. Когда встретились в присутствии академика Мироненко В.Ф., то я и сказал кандидату: “Первая жена от Бога, вторая от людей, а третья от диавола”. Он весь на меня склонился: “А откуда Вы знаете, что у меня третья жена?” “Да ничего я не знаю, я сказал пословицу”. На беседу я взял с собой Татьяну Капустину и около 1,5 часов беседовали. И он пишет объяснительную на ректора; а ту, которую он написал на меня, эту я уже приколол к своим архивам. Я сказал академику: “Виталий Федорович, у этого Кириллова положительно то, что он тут же позвонил мне и принес извинение”. На это мне сказал ректор: “Это тип такой есть, когда они чувствуют, что проиграли, они сразу же выбрасывают белый флаг”.

Ни вахтеров во свидетели не стали вызывать, эколог не стал запираться, да и к лучшему – я начал его уже жалеть. Но он поправился при встрече: “Я не совсем так сказал”. Может, сказал не “козёл вонючий”, а “козёл поганый”. Хочу теперь узнать у него, с чего ради он на меня “наехал”, сорвался, как с цепи? “Да я ничего на Вас не имею”. “Но Вы знали ли хотя, кто перед Вами стоит?” – “Да нет, да я извиняюсь”. – “Если бы хотя один заключенный услыхал, что Вы так на меня сказали, Вас бы размазали по стенке, соскребать нечего было бы. На моих занятиях профессора сидят, а потом говорят: “мы как малые дети сидим и ничего этого не знаем”. Ваша-то наука экология, что она значит? Вы на наших людей посмотрите, и сравните с теми, кто перед Вами сидит”.

 В церкви есть молитвы, где все поют. Кто никогда и никак не поет в храме, даже губами не шевелит? Поднимите руку. В житиях святых написано, что Божия Матерь раздавала награды за пение. Тому кто в хоре пел – одна, тому, кто в церкви подпевал – другая награда; и всем и притом с учетом труда и напряжения.

5 июля. Афанасий Афонский. В видении он видел Богородицу, которая певцам раздавала монеты: “кто в хору – 12 цат, кто на паперти – 6 цат”. Он просил, чтобы ему быть в числе поющих. Если батюшки нет, я же говорил, что можно всем петь, как было в ранней апостольской церкви.

Начинайте почаще смотреться в зеркало. Сдвигайте себя, какой ты вошел в храм и какой вышел, есть ли разница? Иак.5:13 – “Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы”. Значит ты сомкнутым ртом показываешь, что у тебя нет никакого веселья, а только печаль, и притом неизвестно отчего.

Разбираем большие вопросы духовного порядка, вы сидите, слушаете, вроде бы и согласны со всем. Но как только коснешься внешнего, так сразу же и упрек: “Вы только на юбки и платки смотрите!” Но и это нужно. Василий Великий говорит, что в христианине всё иное, чем у мирских. Если принято в уставе, чтобы было не выше 10 см край платья от земли, так будьте добры и исполняйте, чтобы за вами не смотрел исполнитель. В малом неверен, то во многом чего ожидать? Мф.25:21 – “Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”. Сказано, чтобы было у сестер два платка, и даже Таня Дмуха и та уже надела. “Так она сегодня только и надела”. Нерасположенный к Тане человек может подумать про себя: “Сегодня Дмуха уже надела? Так я ее вчерашним днём упрекну”. Так нельзя! А ты бы сказала так: “Таня неизвестно почему не надевала. Но вот она надела, и я буду ей подражать”. А то тут еще лучше слышу от некоторых: “Будешь делать замечание, так я совсем в храм не приду”. Это уже настоящая угроза. Почему же, когда берут в армию, в монастыре, в тюрьме, – где есть дисциплина, там всегда есть форма. Вот мы идем с начальником по двору в тюрьме, и стоят рабочие, человек 30, мороз. Все до одного шапки сняли при появлении лейтенанта. Значит, вам нужна палка? У Бога легко это сделать и для всей страны, как уже проходили эти уроки. Да мало чему научились. Притом, не смотря на погоду. Это и есть порядок. Мы пришли к Богу – соблюдайте же порядок. Надеть второй платок, чтобы волосы не выбивались. И сколько ты ни бьешься, но при одном платке так они и ползут. Покорись, и тебе легче будет. Великое ли с меня требуется? Знаю, что есть мужья буйные. Но очень много значит, что если жена будет сострадать, молиться, побуждать к покаянию, а не на упреках замесы делать. Пословица говорит: ночная кукушка перекукует дневную. Почаще молись, и будет по другому. Перестаньте гневаться и не хамите, пока еще есть возможность исправиться. Если у тебя неприятность, то и виду не показывай, чтобы от тебя положительная энергия на всех распространялась. И можешь еще лучше сделать – прийти к старшему и попросить: “Давай помолимся, а то никак не могу себя обуздать”. Ни разу не подойдут, не попросят прощения за хамство, и потому гниете в своем грехе. Это же всё вам в детях ваших отмстится.

Дружинин Геннадий Петрович, этот окаянный сексот, коммунист и милиционер в прокуратуре уже написал не менее десяти объяснительных, как и почему он воевал против жителей Потеряевки и против меня. Его зажало настолько крепко, что он во все органы давал объяснительную: и в милицию, и в прокуратуру, и в своем отделе, где служил и везде получил “по шапке”.

Объяснительная должна быть точной, исследовательской. Вот история из древности. Царь увидел человека, который был с закрытым лицом. Царь поинтересовался, в чем дело? Цар.20:38-41 – “И пошел пророк и предстал пред царя на дороге, прикрыв покрывалом глаза свои. Когда царь проезжал мимо, он закричал царю и сказал: раб твой ходил на сражение, и вот, один человек, отошедший в сторону, подвел ко мне человека и сказал: «стереги этого человека; если его не станет, то твоя душа будет за его душу, или ты должен будешь отвесить талант серебра». Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало. – И сказал ему царь Израильский: таков тебе и приговор, ты сам решил. Он тотчас снял покрывало с глаз своих, и узнал его царь, что он из пророков. И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа”. Царь отпустил главного террориста, и теперь война вновь будет продолжаться. Объяснительная царя не была принята пророком, и царь понесет свою вину за отпущенного, захваченного уже в плен врага. Если бы кто духовно посмотрел на нас, то у нас у всех головы перевязаны, может быть. Потому что занялись теми и другими делами, а главное упущено.

Есть у нас люди, кто с первого года здесь и живет, и всё еще бедность не избыл; а ты приди к батюшке, посоветуйся, и сам постоянно учись, и трудись больше. Пораньше вставай. Дух противный в человеке не дает ему переломить себя. И человек этого не видит. У нас есть зять, который мою маму никогда не назвал мамой, а только Мария Егоровна. Почему? Я ему и показывал на Библию, что теща – это вторая мать, а он уперся и так и на том остался. Тов.10:12 – “Потом сказал дочери своей: почитай твоего свекра и свекровь; теперь они – родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе. И поцеловал ее”.

Попроси у него объяснительную, почему он так делает, а не так, как принято, то он не даст никогда, потому что ему страшно будет смотреть на свои каракули, обличающие его упрямство. Пересиль себя, пойди, попроси прощения у обиженного тобой. А если тебя возьмут в лагерь, ты будешь шапку “ломать” с первого дня. Если посадят в “прессхату”, твоим калом будут хлеб намазывать, и будешь есть, и будут тебя насиловать, и будут подвешивать. А здесь, если есть маленькая воля, возможность что-то сделать по своему, то человек думает: я буду идти наперекор логике, чтобы свою самость потешить.

У нас были в общине люди, которые не хотели работать, такие, как Зоя Деянова, Костя Малютин, – они вообще сидят на шее дармоедами. Их отлучили от церкви за это, попросив дать объяснительную, почему они не хотят работать. Они стоят на своем, и потому мы лишились их. 2Фесс.3:10-15 – “Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. Вы же, братия, не унывайте, делая добро. Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата”.

Писание определенно говорит, чтобы люди работали и паразитов не нужно подкармливать, чтобы их желудок побудил пойти на работу. Прит.16:26 – Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его”. Посылаю вам объяснительную от Мити Дружинина, которую он писал, когда уезжал из Потеряевки, и как он благодарит всех за хорошее к нему отношение. А теперь переметнулся к католикам, а потом в харизмаическую секту “Новая жизнь” и в еврейскую организацию “Эвен-Эзер” – еврейских полукровок на бойню против арабов вывозить в Израиль. Срам-то какой на Руси завелся, что забыли, для чего живем. И там работать его устроили только после того, как дал он подписку, что нигде иудеям не будет говорить о Христе. Это уже самое настоящее христопродавство на Руси.  689

Hosted by uCoz