Общение с Богом – блаженство

том 5, стр. 682tc "Общение с Богом – блаженство"

Сразу же после сотворения человека, возник вопрос: как приблизиться к Богу, как сделаться более понятным, похожим, сродственным, любимым. Быт.3:8-9 – И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?” Бог беседовал и научал человека. Это великая тайна, как Бог Невидимый, Которому нет начала и места, и ни одна галактика Его вместить не может, и Он ходил в раю. Как это могло быть, и в каком виде Бог был? Но точно знаем, что Он беседовал и не только с Адамом, прямо лицом к лицу, как мы разговариваем, глядя в глаза друг другу, но и с Енохом, и с пророками, да и со всем Израилем. Говорили с Богом своими простыми словами, как мы разговариваем с самыми близкими людьми. Просили совета у Бога, что им делать, и Он отвечал. Идет диалог. Быт.32:30 – “И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя”. Исх.33:11 – “И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии”. Чис.14:14 – И скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном. Втор.5:4 – Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня. Втор.34:10 – И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу”.

Хотел человек что-то сделать, а Бог говорит: не делай. А сделай вот так. Деян.16: 6 – “Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам”. Это было и с Самуилом, с Илией пророком, с Илием первосвященником. Так было и с Амосом. И они противоречили, как Иов Богу, и Бог говорил совершенно определенными фразами, смысловыми, а не в догадках или в ощущениях.

Вот как происходит разговор Моисея с Богом. Исх.4:10-17 – И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; и жезл сей [который был обращен в змея] возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения”. И Аарон стал, как переводчик невнятной речи. Заика Моисей был незаменим в вопросах ревности и исполнения. А вот речи ему Бог не дал и не исправил, а таким он и оставался. Очень даже странно, что Бог косноязычным, которые никогда, может быть, и ораторами не стали, дал исправление языка. А такому полномочному представителю Самого Господа Бога не дал логопеда. Ис.32:4 – “И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно”. Мрк.7:32 – Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку”. В дельнейшем, когда стали мыслить трафаретно, по-язычески, вприглядку зная, и вполуха Священное Писание, стали применять к себе то, что было сказано к определенному человеку; ничего путного из этого переноса не получится. Если было сказано Павлу что-то, то самовольно применять то к своей биографии не следует – это не тебе и не мне, а только ему. Духовно понимали святые пророки эту связь как родственность – главное, быть верным Иегове и не ходить к чужим богам. И Втор.13:6-8 – Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, – то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его”. Услышав такие речи, ты не имеешь права умолчать, и утром сразу же заявить и истребить в зародыше такие крамольные речи против Единого Бога. До захода солнца такой богоотступник должен умереть. Вся Библия наполнена призывами – быть верным Богу.

Люди многое стали понимать по-язычески, повторять слова, сказанные столетия назад святыми, по определенному случаю, чтобы быть похожими на этих святых. Например, Давид радовался в опасностях и природе, которая окружала его и писал даже о ласточках, а Исаия и о журавлях, и даже о том, как они гнезда вьют, и применял всё это к себе. Ис.38:14 – “Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня”. Пс.83:4 – “И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!” Иов писал и о наших хищных птицах. Иов.39:26 – “Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень?” У нас здесь я насчитал 52 разных вида птиц, и ни в одной молитве мы этого помянуть не можем, потому что мы тупые и зашоренные. Мы талдычим об онаграх, о вепрях, которых тут и в помине нет, и о бегемотах, ибо так кто-то сказал когда-то, и мы думаем, что эти повторы дадут нам приблизиться к Богу через эти чужие слова? Псалмы – это молитвы, где Давид прямо обращается к Богу: помилуй меня, Боже! И тут ж говорит: Пс.50:16 – “Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою”. Читаем, и мало кто задумается о том, чтобы понять: о каких же кровях я молюсь сегодня? Где эти стены Иерусалима и что за жертвы я полагаю себе в оправдание? Тысячелетия на одном месте толкемся и ждем жизни в душе? Почему бы не составить молитвы применительно к нашим репрессиям в России, к нашим птицам и зверью и к нашим пертрубациям?

Блаженство, святость были путеводными словами Давида, и он к ним постоянно возвращался и тосковал, завидуя тем, кто это может получить от Бога. 27 раз Давид псалмопевец желает быть в числе блаженных, прощенных, и искупленных. Пс.2:12 –Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него”.

После каждого вздоха о блаженстве, скиталец в горах находит слово о себе, о конкретной ситуации, о конкретных врагах и о конкретных победах. Пс.82:6-13 – “Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне, Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира. И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых. Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона, которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли. Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом, которые говорили: «возьмем себе во владение селения Божии”. Разве наша Россия оскудела событиями, в которых Бог миловал и наказывал, гнал и возвращал? Разве не было диаспоры, рассеяния, советских шакалов и псов диких в красных шлемах, и не было попов предателей? Так почему же это нигде не ставится на видное место в молитве, чтобы прославить Иегову и воздать славу Господу Саваофу?

Пс.15:11 – “Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек”. Пс.31:1 – “Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!

Пс.31:2 – “Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!Пс.32:12 – “Блажен народ, у которого Господь есть Бог, – племя, которое Он избрал в наследие Себе”. Пс.33:9 – Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!Пс.39:5 – “Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи”.

Заповеди блаженства будут сведены в девять блаженств. Дарующих здравие в частности каждому и всем вместе в любом государстве. Любому народу. О, если бы мы это пожелали знать, и испытать, и усвоить навсегда, для нашей вечности – ступени блаженства. Пс.40:2-3 – “Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его”. Пс.64:5 –“Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего”. Пс.83:5-6,13 – “Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя... Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

Давид размышлял о блаженствах, о счастье, и находил это во всем, что видел, когда на практике испытывал. Мы же повторяем его слова в молитве и думаем, что результат будет тот же, как у Давида. Но на практике не выполняем основное требование – полновесная отдача себя на служение Иегове, во всем и всегда контролировать свои поступки, слова и помыслы Священным Писанием, то есть познанием воли Творца. Надо в эти слова о блаженствах, приближающих человека к Создателю вникнуть и в этих словах найти всю суть, обретение милости Божией. Познать любовь Божию и радоваться, что тебе это открыто, что ты можешь войти в эти блаженства.

Пс.88:16 – “Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи”. Пс.93:12 – Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим”. Пс.105:3 – “Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!Пс.111:1 – “Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его”.

Пс.118:1-2 – “Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его”. Пс.126:5 – “Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах”.

Пс.127:1 – “Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!” Как это сладостно знать, что Бог тебе ни одного греха не помянет. У нас между собой есть такие прегрешения и грехи, что мы даже в одиночестве вспомнив о них, крутим головами, такие, как открытие тайны и потеря безнадежная о друге. Кто помыслит о Боге по своему и будет ждать результата, какой проистекает тогда, когда ты мыслишь по Божьему? Это не одно к одному, и всё оттого, что не знаешь Библии. В ней тебе ключ, как быть блаженным. И осчастливить себя в Боге. Пс.127:2 – Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!Пс.136:8-9 –Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

Пс.143:15 – “Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог”. Пс.145:5 – “Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его”.

Если решил потерять счастье, то тогда повторяй: нет, не верю, не хочу, не знаю! Святые отцы, составляя ход богослужения, ряд молитв, составили так, что в них подошли к самой сути понимания спасения. Подошли ли они полностью – это отвечено будет только в вечности. Пока же ни один человек этого не знает. Святые отцы друг в друге сомневались, всё время богослужение меняли, то литургия Марка, Иакова, Василия Великого, Иоанна Златоуста. Проходят столетия, и потом начинают менять, вставлять новые слова, и целые главы. К Библии же никто не прикоснулся, ни указанные составители богослужений, ни Никон патриарх; ряд молитв же, что и за чем читать, это всё люди сделали, и может быть с самыми благими намерениями, в меру своего понимания (часто мы что-то утверждаем в меру своей испорченности), а эти в меру своей святости. Они очень близко подошли к сути понимания общения человека с Богом.

Вот Давид пропел 103-й псалом. Может, он был у него первым, а в Псалтири просто так составители собрали, такие как Неемия, Ездра; не нужно понимать, что так по годам царь и писал их, как они в этой книге песнопений пророка. Никто не знает точной даты каждого псалма и какой за каким был написан. Псалом сей прославляет всё, что окружает нас. Мы сегодня молимся в лагере-стане, когда нет батюшки, он в городской общине сегодня. Некоторые говорят: “над нами нет купола”. Но небо и есть купол, и в церкви всё устроено по образу виденному в природе. “А у нас свечи не горят”. Я принес свечки, они из Иерусалима от того огня пасхального, когда сами свечи загораются. На небе солнышко горит – вам мало этого света?

Пищи просит каждая тварь у Бога. Мы же видели в фильме про пустыни, что лев ни у кого не просит, а лапой по быку, и обедает. Птенцы грачей каркают – это они просят себе на обед. Иов.38:41 – “Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?Пс.146:9 – “Дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему”.

Пс.103:23 – Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера”. Второй смены тогда не было. По тому времени это было написано, что надо работать до захода солнца, просить у Бога благословения и получать с благодарностью. Этот псалом играет роль разогрева, чтобы припомнили, что мы получили в течение недели, и приготовились славить Его за все Его милости. Псалмы прижимают человека головой до земли, с покаянием. Потом человек поднимает голову: “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аллилуия”. И опять покаяние, опять сокрушение о грехах: “Избавь от лукавого, сатана сшибает нас, бьет по ногам и по ушам. Господи, помоги же! Утопаем в суете и немощи и в грехах”.

Вдумайтесь в ход богослужения, чтобы не просто отстоять службу – стоим как столбушки. Мы должны понимать ход православного богослужения. Пс.103:17 – На них гнездятся птицы: ели – жилище аисту”. У нас нет ни елей, ни аистов, а только цапли. Если бы Давид здесь жил тогда, он бы написал и про клёны, про берёзу и про кукушку. Но наши учителя русские боятся живо и здраво осмыслить богослужение, и только из бывшего повторы делают непрерывно, и потому для нас трудно войти в эти категории, которыми мы не можем оперировать, ибо нет подпитки из окружающей природы. А нам подают всё из другого государства, из других поясов времени и обитания. Где же наша, своя, природная, продуманная, пережитая беда и хвала? Я бы написал о том, как хорошо воркуют голуби, и тут же отметить, где мы также стонем, что с нами приключилось. Ис.59:11 – “Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, – спасения, но оно далеко от нас”.

Иез.7:16 – “А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби долин; все они будут стонать, каждый за свое беззаконие”. Наум.2:7 – “Решено: она будет обнажена и отведена в плен, и рабыни ее будут стонать как голуби, ударяя себя в грудь”. О голубях еще бы можно добавить, какие же они беззащитные и милые. А ты любишь индюков из Америки, завезенных в холодную Сибирь, и ты бы нашел сказать о них необычное, твой ум наблюдательный, как у беглеца Давида. Какие они заботливые – их родители. Как они охраняют своих индюшат; но всё это от Тебя. У нас зайцы в старых садах скрываются, и портят наши посадки, и яблоньки все изгрызли. Прогони их вихрем, Господи. Они нас заели. Бог не осуждает такие молитвы, такой детский лепет, ибо мы это говорим, желая блаженства и здравой речи, и живого общения с нашим Богом, столь заботящимся о нас. Кто бы посмел из нас так сказать о Боге? Пс.43:24 – “Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда”. Даже с директором совхоза ты так не будешь с упреком говорить. Но Бог это не осуждает, Он же наш Отец и знает наш лепет. Наше желание сокрытья у Него. Бог это не только страх, но это и любовь, дарующая блаженство, счастье и здесь уже, на земле, в этой кратенькой жизни.

Мы же тоже хотим жить без горя. А вот и рецепт, который и менять не надо, он живой и действенный. 1Пет.3:10 – “Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей”. Ухватив всё виденное вокруг, дальше ты поднимайся к духовному и славь Творца. Аминь. 682

Hosted by uCoz