Охота

ТОМ 3, СТР. 630tc "Охота»"

Считается сегодня охотником тот, кто имеет ружье и может на курок нажать. Что такое «охота» в политическом плане, в религиозном? Сумасбродные стрельцы. Один раз я чуть не погиб от них. В лагере в те годы у нас были травяные шалаши, и мы оставались очень долго здесь вдвоем с Надеждой Васильевной. И вот среди ночи вдруг выстрелы в нескольких шагах. У нас тут печь стоит русская. И прямо в заслонку. Грохот и вопли. Я закричал из шалаша, что здесь люди, и начал выползать. Стоят пьяные, несколько человек, и один из них на меня двустволку и трясет ею. Я начал приглашать их за стол. Дал пирога рыбного и налил квасу. Он постепенно ружье опустил. Видно, что мужичонка полностью размозженный домашней бабой, и вот тут, где его никто не знает, где его унижение не наяву, он и хорохорится, чтобы героем выглядеть, хотя и в ночи покуражиться ему за великий праздник получится. Если бы они чуть пониже взяли, то я погиб бы. Второй выстрел был бы смертельным вдвойне, совсем уж рядом. Кричали они: «Не подходи!» 1 сентября, три часа ночи. Спрашиваю, откуда они? Но они, видимо, начали уже понимать, что могли тут наделать. И вот эта двойка у него была в школе, и теперь эта двойка вылезла. Приезжает сюда Вагнер Николай, будет ли он так делать? У него всё культурнейше, законно.

Я сам с пяти лет с ружьем, знаю, что такое опасность. Возле Рыжковского пруда была птицеферма, и коршунье, и ястребы так и таскают птицу. Курицы уже довольно большие, а они их сгребут и волокут. Вызвал меня председатель, знал про мое хобби с ружьем. Ринулся я туда, ружье за спиной, сам на велосипеде. Не успел вплотную подъехать, а там на поле тысячи цыплят больших. Гляжу один коршун волочет добычу; я тут же его снял вместе с курицей этой. За день я их перещелкал достаточно, и утих разбой крючконосый.

Когда Адам согрешил, то вся тварь ополчилась против него. Изгнанный из рая, он начал бороться за свое существование. Первую охоту совершил Сам Бог, когда дал Адаму одежду, убил животное. Это и было первое жертвоприношение.

Пользу от зверей человек ощутил сразу же: это и работник-вол, и молоко коровы, и шерсть овцы, и кожа. Шкура была большим подспорьем во всем. Начали приручать, ловить. Как? У Салтыкова-Щедрина мужик кормил двух генералов, и, конечно, же самого себя. Адам жил среди животных всяких и разных, и, быть может, таких, каких мы видим только на картинках. Быт.10:9 – «Он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]».

У Исаака родившиеся близнецы стали родоначальниками двух больших наций. И род занятий их определял их характер. Быт.25:27 – «Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах». Тогда охотник должен был обладать смелостью и быстротой. Это не снайперская винтовка, а лук, с которым нужно было подкрадываться. Чтобы и повадки зверей знать, и погодные условия наблюдать.

Слово «охота» встречается только один раз в Библии и то в значении «желать». Прит.31:13 – «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками». В пословицу и вошло говорить: «Охота хуже неволи». Охотиться – это не простое занятие, если это не просто воскресное, раз в году занятие для отдыха. А если это твой источник дохода, то тебе нужно большую часть времени проводить в поле, делать засидки, и выжидать иногда, подманивая дичь на выстрел. Все неопределенно. Это не на грядке растущие огурцы. В любую погоду подошел и сорвал стручки чечевицы. Рыбалка не легка. Но много проще, больше возможности: и сети, и иные снасти. Охотники почти всегда действуют малыми артелями или вообще в одиночку. Просыпается, дождь ли, а надо идти. Зверь может и не выходит из норы, а тебе нужно его добыть.

На снегу спят часто, на льдинах. Ты пойди, добудь этот воротник в лесу. А зверье идет вслед за своей пищей, за более мелкими грызунами, и нужно знать, где и это находится, когда миграция птиц, когда можно ее добывать, а когда и помочь расплодиться. Не тронуть на гнездах сидящих, а еще знать, как обделать шкуры; и мясо у каждого ли зверя полезно, не ядовитое ли.

Человек должен знать, как сохранить самого себя, когда он в лесу, когда в пустыне. А зверь охотится за самим охотником, такой, как тигр. Земледелец и пастух могут быть совсем глухими и даже слепыми. Но охотник должен быть и зорким, и отлично слышащим, знать, как строить временные жилища из пластов снега. У северных народов это целая наука. Как, какое дерево зажечь, и как так сделать, чтобы давало тепло целую ночь, и не пошел бы огонь дальше, когда ты спишь. Какое кедровое дерево, какой длины, как расколоть его, расположить как для костра. И сколько разных приспособлений, инструментов для ловли.

Есть разные способы подманивать к себе лисы, волка – писк или кряканье, макеты уток на воде, чтобы обмануть жертву. И разные способы подмануть и умертвить. Прикармливают, делают солонцы искуственные, приваживают, а потом и бьют кабана, лося. У человека нет крыльев, но разумом он поднимается на скалы и выше орла. Нет той силы и скорости, что имеет лев. Но разумом он побеждает и этого царя зверей. И во всем человек может взять для себя большой пример. Поучись у пчелы, собери полезное со цветов, с того, что представляет Бог полезное. Человек приучил животных, таких как собак, и вывел гончих и уж ловит другое зверье. Так и птица ловит ему рыбу, такая как пеликан; птица птицу приучена ловить. Сир.11:30-33 – «Как охотничья птица в западне, таково сердце надменного: он, как лазутчик, подсматривает падение. превращая добро во зло, он строит козни и на людей избранных кладет пятно. От искры огня умножаются угли, и человек грешный строит козни на кровь. Остерегайся злодея, – ибо он строит зло, – чтобы он когда-нибудь не положил на тебе пятна навек».

У надменного, гордого человека его сердце не свободно, как в клетке попавшая птица. Вот и пример, и сравнение. Не вырвешься, не получишь свободу, а так и будешь трепетать, сам себе враг стал. Таким ничего не нужно, а только выискивать, где ты промахнешься. Ему это пища. Он один засыхает, тоскует от безделья. Ему в каждую щель нужно заглянуть чрез шторку, через слух. Как мы охотимся на зверя, так мы должны и людей для Царствия Божия приобретать. Как рыбу ловишь и на червяка, и в сети, так и новые души уловлять нужно учиться. Лк.5:10 – «И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков».

Все эти способы нужно знать, как приобрести людей для Христа. Здесь нет такого способа, чтобы охотник скрылся и сидел где-то, и носа чтобы не показывал, и к нему бы шли сами, и без его ведома уловлялись птицы, звери и рыба. А именно таким ложным путем пошло все в церкви: им нужен храм, часовенка, куда-то в пустыню, на остров, в лес, на столп, в дупло залезть, в монастырек спрятаться. А люди? Эти уловляться должны сами. Будут биться в твои ловушки. По одному этому видно, что совершенно не евангельский путь спасения придумали люди, а придумали это и навязали нам греки, Византия. Евангелие вообще никакой роли не играет в жизни русских ныне.

Смотрю даже у нас в деревне, какое разное отношение к скотине. У одного корова за них идет с пастбища, а он впереди ее вышагивает. У другого, у соседа моего, втроем ее загоняют, с палками, с лопатами. Это всё в тебе, животное чувствует твое сердце. У батюшки собака от него ни на шаг не отстает, а у диакона, который никогда ее не выгуляет, она сдыхает на привязи; только оторвется, уже курицу задавила. Собака – это твое отображение. Тут зайцы у вас все яблоньки пожрали, и вы не можете их прогнать. Почему ничего не делаете, не придумываете? Павел, брат мой, жаловался, что столько он прививок сделал, и паразит заяц не жрет подряд дички, а погрыз все привитые, сгубил все. И он на полном серьезе удивлялся: «Да как же так?» Тут же у меня за стеной и лошадь, и корова, заяц же слышит, что они едят солому, сено, губами шевелят. Павел, да заяц у твоей лошади губы отжует, не забоится. И всё это не год, а с первого года и доныне. Приехал охотник, сразу же убил этого косолапого зайца и разогнал остальных. Вы спите и не можете даже с зайцем поправиться.

Пс.123:7 – «Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились». Сатана ловит души наши. Нужно, чтобы кто-то выпустил птицу попавшую, или сеть прорвалась. Один коготок увяз – всей птице пропасть. Так и здесь был проклятый тоталитарный коммунистический режим. И вот рухнуло всё, и мы можем молиться, открыто собираться, даже деревню строить. А эти изверги разве разрешили бы нам такое? И душа наша избавилась как из сети от этих мракобесов большевиков.

Втор.22:6-7 – «Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми: мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои». У нас было много куропаток, этих степных курочек. Очень красивый петушок у нее. И много, до 14 яиц несет она. Я поймал одну капканом и яйца все забрал. Теперь у нас нет нигде ни одной куропатки, потому что я тут прошел, как пастух – всё сожрал.

Мы и лечить-то по настоящему не можем домашних животных. Как при коровьем бешенстве уничтожают всех и сжигают, так и у нас: курица заболела, ей сразу же ТЧК – топор, чурка, конец – точка в телеграфе. Батюшка был в Германии, там заметили, что зверек ласка перегрызает провода. О. Иоаким сразу же предложил поймать ее. А там это делать нельзя, а нужно отпугивающие средства какие-то придумать и оставить ее в живых.

Мы занимаемся этой темой не случайно, но чтобы расширить свой кругозор, в аллегорических словах усмотреть пользу для себя. Сир.13:23 – «Ловля у львов – дикие ослы в пустыне, так пастбища богатых – бедные». Едва чуть поднялся на ноги, уже угнетает другого, чтобы еще больше разбогатеть.

Сир.14:23 – «Выходи за нею, как ловчий, и строй засаду на путях ее». Мудрость можно добыть, не кончая никаких университетов. Вспомните Кулибина, Мичурина, а они такие вещи делали, что в музеях выставляют ныне. Если есть соображение, то заканчивайте институты, и если можно, то сразу два можно окончить.

Сир.27:29 – «Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею». Сир.27:32 – «Уловлены будут сетью радующиеся о падении благочестивых, и скорбь измождит их прежде смерти их». В яму ловили, закрывали ее тонкими прутьями и лапой убитого животного делали следы, чтобы обмануть идущих по тропе. А в яме натыканы колья заостренными концами вверх.  630

Hosted by uCoz