Подозрение

том 4, стр. 574tc "Подозрение"

Слышим о терактах в Судане и в Афганистане, о газовой атаке в Токийском метро. Ложные учителя-гуру провозгласили о конце мира, назначили точные сроки, а конца нет. Значит, нужно помочь и сотворить хотя бы маленький, ареальный конец света. Американцы мгновенно отреагировали, запустили с кораблей, находящихся в море, ракеты по этим странам, в те места, где, как им известно, находятся штаб квартиры этих террористических организаций. В Америке же обратились к гражданам с просьбой сообщать о всех подозрительных предметах в метро.

Сегодняшнее занятие хочу посвятить определению, что такое подозрение. Если хорошее это слово «подозрение», то нужно его культивировать. Если же плохое, то нужно подозрение истреблять. И вдруг открылось, что в Библии это слово встречается только 6 раз. Рассмотрим все их, в каком смысле они встречались, что происходило с теми, кто был подозрителен; и с теми, кто не имел подозрения, но доверялся; и что потерпел от этой доверчивости. Кто обладает властью, они особенно подозрительны к тем, кто, по их мнению, может претендовать на их престол, как бы этот человек не покусился захватить их царство или место правления. Давно ли Саул был таким скромным молодым человеком, что даже прятался от желавших его избрать в царя над Израилем, и так скрывался от возвышения себя, что даже не могли его найти. 1Цар.10:22 – «И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе». Но вот уже обжился, привык к почестям, к славе от людей, и вдруг везде ему стали мерещиться заговоры. Если же человек читает историю, и знает, какими путями совершают покушения, то он, желая себя обезопасить, должен изучить все возможные, бывшие и предполагаемые виды покушений на его жизнь, и, всё это предусмотрев, вовремя, в самом зародыше предполагаемом уничтожить, вырвать с корнем. Так поступали и Нерон, и Иван Грозный, и Петр Первый, и Сталин. Саулу стало мерещиться, что Давид-пастушонок вполне может быть ему конкурентом на царское достоинство. 1Цар.18:9 – «И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида». Сир.4:34 – «Не будь, как лев, в доме твоем и подозрителен к домочадцам твоим».

2Макк.4:21 – «Когда затем Аполлоний, сын Менесфея, послан был в Египет по случаю восшествия на престол царя Птоломея Филометора, Антиох заподозрил его враждебным себе и начал стараться обезопасить себя против него; посему, отправившись в Иоппию, он пришел в Иерусалим».

 И нередко, действительно, правителям есть чего бояться. У Ельцина Бориса была охрана 650 человек, а у американского президента – 1500. Когда читаешь про царя Николая I, который ездил по России с одним кучером, а латвийский президент Ульманис шел с котомкой со своим слугой по стране, и везде его принимали, как правителя, и до следующей деревни сопровождали с радостью; то сравниваешь с тем, как сейчас, когда свои автоматчики расстреливают Индиру Ганди; Садата убивают прямо на трибуне во время военного парада. Подозрение не помешало бы ни одному правителю избежать покушения на свою жизнь, если бы прислушались к сведениям о ком-то. Но пойди, разберись, а может это соперники по ложному следу ведут, чтобы руками царя расправиться со своими конкурентами?

2Макк.4:34 – «Посему Менелай, улучив наедине Андроника, просил его убить Онию; и он, придя к Онии и коварно уверив его, дав руку с клятвою, хотя и был в подозрении, убедил его выйти из убежища и тотчас убил, не устыдившись правды». 2Макк.12:4 – «Когда же они согласились, ибо желали сохранить мир и не имели никакого подозрения, тогда, по общему приговору города, Иоппийцы, отплыв, потопили их, не менее двухсот человек».

Апостол Павел знал причины возникновения подозрений и старался предупредить своих прихожан от этих напастей.

1Тим.6:1-4 – «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». Речь шла о тех, кто был против рабовладельческого строя. Это же относится и к крепостническому строю и к царскому. Вот на этом диавол и поймал Ульянова Володю. Он учил всю жизнь иному. И Господь Христос через Павла дает определение, его характеристику: «не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа». Не следует. Если не следует здравым словам, значит следует другим, а другие все не здравые, но гнилые, больные. И указывается причина: «он горд», то есть подобен сатане, решившему переустройством неба заняться, там перестройку завести. Он «ничего не знает». А как же его 55 томов? А кому они нужны, кто их читал, как говорит Солоухин. Я лично ни одного человека за всю жизнь не встретил, кто читал эту муру сам, добровольно, как читают верующие по утрам Библию, как читают Библию в пути и вечером. Он вообще ни в чем не разбирался, ни в жизни, ни в искусстве, ни в людях. Не говоря уже о вечности, о душе, о спасении. Он вообще «ничего не знает», потому что «учит иному». Он был «заражен страстью к состязаниям и словопрениям». Как описывает Крупская Надежда Константиновна, его жена, что когда он возвращался с диспута с каким-то Васильевым, его язык был почерневшим. Страсть его была демоническая. Всё считал деньги в чужом кармане, у кого какие дома, фабрики. Он сеял смуту непрерывно, что нужны забастовки, стачки, что все господа – злодеи. И что не «должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение». И везде, где он учил этому людоедству, там была хула на учение Господне, на имя Божие. Он полностью был поражен, «заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». Лукавые подозрения, что что-то тебе не додали, что тебя обманули, что у того какая-то выгода. Сколько бы ни читал в свой адрес хулы от безбожников, от коммунистов-мракобесов, везде у них в мозгах только одно, что ты обманываешь, жируешь за счет чужих трудов. Когда мы начали строиться в Потеряевке, то чего только не запускали про нас, и притом не неграмотные люди, но с высшим образованием. У нас Игорь Третьяков принял крещение; и он так и не смог переубедить папу своего Владимира Васильевича, что здесь все работают. У папы сложилось мнение, что в Потеряевке братья Лапкины людей держат на нарах, на соломе, а сами жрут кринками сметану, смотрят телевизор целыми сутками. Такое же мнение и в окрестных коммунистических башках. Лукавые подозрения... То есть хитрые, под эгидой несправедливости, большевики захватили всё и стали хуже самых страшных рабовладельцев. Прочитай один раз «Архипелаг ГУЛаг» и содрогнешься от той пропасти, куда они столкнули 66 миллионов своих сограждан, отрезав им головы. Эти вандалы в три рта хватали в свои несытые утробы. Вот как видел праведник их конец, их год возмездия 37-ой: Иов.15:35 – «Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман». Иов.20:14 – «То эта пища его в утробе его превратится в желчь аспидов внутри его». Иов.20:23 – «Когда будет чем наполнить утробу его, Он пошлет на него ярость гнева Своего и одождит на него болезни в плоти его». Иов.24:20 – «Пусть забудет его утроба матери; пусть лакомится им червь; пусть не остается о нем память; как дерево, пусть сломится беззаконник». Иов.20:20 – «Не знал сытости во чреве своем и в жадности своей не щадил ничего».

Ионафан заступался за молодого «Суворова, непобедимого генералиссимуса» перед отцом Саулом. «Отец, в чем его вина?» – «Как же, он хочет отнять у меня царство. Он уже военачальник, его любят, у него бешеная популярность, ему предан ты и дочь моя, его жена». 1Цар.18:6-8«Когда они шли, при возвращении Давида с победы над Филистимлянином, то женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч! И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства».

Библия свидетельствует столько раз, что Давид берег помазанника Божия, своего тестя, царя Саула, что не было причин для такого лютого и лукавого подозрения. Бог неоднократно предавал в руки Давида этого истаивающего в подозрениях тирана. 1Цар.24:7,11 – «И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень. Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: «не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа».

1Цар.26:9-10,16,23 – «Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня; Нехорошо ты это делаешь; жив Господь! вы достойны смерти за то, что не бережете господина вашего, помазанника Господня. Посмотри, где копье царя и сосуд с водою, что были у изголовья его?.. И да воздаст Господь каждому по правде его и по истине его, так как Господь предавал тебя в руки мои, но я не захотел поднять руки моей на помазанника Господня».

2Цар.1:14,16 – «Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?.. И тот убил его, и он умер. И сказал к нему Давид: кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня».

Ирод подозревал собственных двоих сыновей, которые с золотыми медалями окончили в Риме университеты (по-тогдашнему). И кто-то сказал, что они хотят отнять у него царство. Он тут же отрезал им головы. Сыноубийцы Иван Грозный и Петр Первый убивали тысячи подозреваемых ими в измене. Когда при заседании политбюро Сталину казалось, что у кого-то подозрительно бегают глаза, тот человек уже исчезал.

Особенно страшно подозрение в семейной жизни. Иоанн Златоуст говорит, что ничто так не разрушает дружбу, любовь, как подозрительность. Если есть ревность, то она строится в большинстве случаев на подозрительности. Каждый шаг, слово, взгляд – всё трактуется в пользу подозрения, в зачет к неверности мужа или жены. Демон подозрительности не дает ни минуты передышки. Это страшный недуг, болезнь, отравляющая всем жизнь. Ни о чем нет разговора, как только о покинутости своей, о неверности окаянного проходимца, который так неверен оказался, так гнусно с ней поступил, и какая она разнесчастная. Одна такая душа довела мужа до инфаркта раз и другой, и осталась одна. Теперь сидит в дурдоме и ведет никогда не прекращающийся диалог с умершим, как бы он должен был оправдываться, и как бы она умно обличала его; теперь уже за двоих она продолжает свою работу по подозрению в неверности. За каждую волосинку, обнаруженную на его костюме, она наводит справки, где и с кем он был последние сто лет. Если же нет ни одной волосинки, она подозревает, что он полюбил лысую. Кто читал «Крейцерову сонату» Толстого или смотрел видеофильм, то помните, когда человек был одержим демоном ревности. Она кричит: «Ничего не было». Ему же кажется как раз наоборот, что было. И он убивает ее. И только потом доходит до него, что он натворил.

Слово «подозревать» означает, что оно происходит от слова «зреть», видеть снизу, под чем-то. «Делать», «подделать» – это уже как бы из под полы. И я нашел, что подозревать – это зреть, видеть лукаво, хитро.

Какие есть еще слова, эквивалентны слову «подозрение»? Это слова «мне кажется», «думаю», «мню», «мне так видится». Где-то подозрительность просто необходима, а иначе так и будут гибнуть, живя с открытым ртом. Как лучше, всё-таки, подозревать или не подозревать? Вина людей в том, что подозревают на пустом месте. Вот врачи говорят, что есть подозрение на болезнь нехорошую. Это помогает начать прежде лечение, нежели потом, когда поздно будет. Подозрение может и не оправдаться, но все же это лучше, чем упустить возможность что-то предотвратить. Если ты никого не узнаешь, а подряд всех запускаешь к себе в дом, то ты простофиля просто. Сегодня слово «подозрение» имеет очень часто положительный смысл. Арестован такой-то по подозрению. Стали исследовать и подтвердилось, значит, вовремя обезвредили. Многих поймали преступников по подозрению, глядя на его поведение.

В средние века разгорелась охота на ведьм, по подозрению. кому-то показалось, что видел, как из трубы вылетала соседка на метле. Так в церкви чуть не каждая бабка друг друга крестит сзади, чтобы откреститься от демона, сидящего в этой именно, но уж никак не в ней самой. И никто не мог ничего доказать: «враг церкви», или: «враг народа» – и ты пошел к иным сферам. И везде были свидетели, то есть по подозрению, что как раз в тот день у коровы молоко пропало, или из трубы как раз кусок сажи выпал, когда я к тебе в дом заходила. Придумали, как определять, был ли поклеп или истинное обнаружение нечистой силы. В огромный водоем сбрасывали в присутствии судей, и если выплывала нахальная, значит чёрт ей помог, на костер ее просушить. Если же утопла, значит невиновна, можно и в помянник записать, «Божьей милостью помре». И вот под это подозрение гнали толпы, и погибло... 12 миллионов человек от инквизиции святой. Вот как пример: одна из женщин орет в церкви, кликушествует, ее отодрали, чтобы не падала в церкви и не колотилась. И пригрозили, что еще больше будет ей «горячих». Мужики кинулись сначала поднимать ее. А священник разумный охладил их пыл: «А ну-ка отойдите от нее. Дайте ей еще плетей». Лежит недвижима. «Дайте еще». Соскочила. «Еще раз ляжешь, будет сразу тебе столько же, и на дворе столько же». И больше она не стала «православить». А в основном их жалеют, она дурит дальше, и с ней уже настоящая падучая случается, как со Смердяковым. От нее пошли другие на эту льготу, потому что им всё дозволено. Она солдатка, одна, ей трудно, и она изобрела это способ: когда ездила в уездный город, то там и заприметила, что таким помогают особенно жалостливо. А их три снохи, и начали одна за другой биться в истерике, особенно при чтении Евангелия, и на Херувимской орать. И ничего теперь не могут с ними сделать. А католики и не стали придумывать. Сожгли и нет проблем. Если ребенок больной или уродливый, значит, пока еще поп не крестил его, а она родила, как обычно в бане, ей и подкинул домовой этого кривуна. В Риме можно было подозревать в измене любую женщину, кроме жены царя-кесаря. Так и вошло в поговорку – «вне подозрения, как жена кесаря». О неверности жены правителя даже подумать было криминалом. Это видно из случая с Аманом и Есфирью. Когда царь только вышел во двор, а этот стал умолять ее защитить, и попал, якобы, под подозрение: насиловать хотел. Есф.7:8«Когда царь возвратился из сада при дворце в дом пира, Аман был припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь. И сказал царь: даже и насиловать царицу хочет в доме у меня! Слово вышло из уст царя, — и накрыли лице Аману». Раз царь сказал, это у него не по подозрению, ибо царь всё знает, всё видит, у него пустых слов не бывает, это уж точно так. И накрыли лицо мешком, чтобы уже никого не видел, и вздернули на виселицу. И началась уже со стороны евреев «проповедь» обращения язычников в ад.

«Органы не ошибаются» – так говорили о работе НКВД; «арестовали – значит правильно взяли». Потом, через полвека начнут реабилитировать миллионы невинно репрессированных народной властью сатанистов-коммунистов.

Читал, как одному калифу турку подарили огурцы. Чем они уж так ему понравились, но полюбил он эти огурчики, о которых даже израильтяне в пустыне тосковали. Чис.11:5 – «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок». Где уж они у него хранились, но потерялись вдруг. И нашли, что соприкасались с этим местом 6 янычар-омоновцев; допрос ничего не дал. Охранники стояли, менялись, они могут сказать, может они? Сколько за эти пять часов сменилось солдат на вахте? Шесть. И не стали ни на мочу, ни на кал исследовать под микроскоп, но вскрыли животы всех шестерых, чтобы найти огурцы. Распотрошили шесть подозреваемых и ничего не нашли. Доложили хирурги с кровавыми кинжалами в руках. Но тут его княжна и узнала в чем дело, и говорит, что это она их взяла и съела с подружками. Подозрение у человека, который обладает властью – страшная вещь.

Жена тоже думает или муж, что он монопольно владеет своей «вещью», и потому вскрывает ее ежедневно по много раз; не надеясь даже и на время ночи.

В жизни Иоанна Дамаскина был случай, когда его враги оклеветали и по подозрению отсекли руку, как бы ею он писал врагам о сдаче города.

В фильме «Ермак» самые приближенные воины стали обвинять жену Елену, русскую, что она молится русскому Богу и потому у них поражение за поражением на всех фронтах. Если бы так было сказано Ивану Грозному, он бы тут же казнил ее. Но Кучум же не благочестивейший православный помазанник, он распорядился иначе, и спас ее. «Если кто еще так скажет, голову отсеку», – и все замолкли. Подозрение – это осторожность, предусмотрительность. Кто без подозрения бежит по полю фронтовому, тот быстро может добежать, но может и подорваться на минном поле. А кто с подозрением  на то, что заминированное поле, он медленнее будет продвигаться с проверкой, но гарантии остаться живым – намного больше.

Когда наступила эра гонения на христиан, то стали их арестовывать по подозрению в измене. Вот Нерон Петрония вопрошает: «Петроний, ты тоже христианин?»

Я много испытал в своей жизни и от многих подозрений. Когда приводил друзей, чтобы посмотреть как идет служение у баптистов или в других сектах, и как меня свои же подозревали, что я увел молодежь к баптистам. Это испытал и Иероним Стридонский и Дионисий Александрийский. Их постоянно допрашивали о их вере. Так и меня на исповеди вопрошали чекисты-попы, верю ли я в Божью Матерь. Ни разу не спросили, верю ли Христу, Библии. Но об иконах, о том, что не сходится у сектантов с православными. Баптисты подозревали, что я сотрудничаю с органами КГБ. И так все, кому лень жить чисто и строго. Им лишь бы попроще найти занятие и на этом возвыситься, что вот они такие чистые, и нашли такого негодяя, и от него спасают многих. Другие обвиняли даже во всякой грязи, что и доказать не могли, и сгорели на том. Это слово «подозрение» меня всю жизнь обкатывало, обожгло, как горшок в печи. И теперь, уже на закате своей жизни, могу сказать, что и это мне было на пользу, это закалило меня, дало опыт несравненный, и ,быть может, в вечности позволит с довольством смотреть на подвиг души. Стольких порогов и водопадов помогло мне избежать охранительство от Бога и заступничество Божией Матери, Приснодевы Марии Преблагословенной!

Вы знаете Гену Яковлева. Когда он сюда приехал, то баптисты меня предупредили, что он сотрудник КГБ, по их подозрению. Я об этом ему сказал: «Если это так, то что ты можешь узнать у меня такого тайного, что они еще не знают? У меня нет ничего, что бы я делал тайно. А их сотрудник будет тут задействован, он уже в другом месте пакости не сделает, и притом узнает, что у меня нет ничего враждебного по отношению к моей любимой родине – России. Ну, а если ты не сотрудник их, а я тебя оттолкну, а тебе это, может бытьЮ последний шанс выйти на служение, и ты впадешь в отчаяние из-за моего подозрения?». Он и говорит: «Да, я так и думаю», и прослезился. Я утверждаю, что Гена никогда не был тайным сотрудником. Он был глубоко верующий христианин, и, может быть, теперь радуется в раю, что так его Господь привел к нам, и его молитвы могут быть и за нас. Я это не утверждаю, но допускаю. Подозрение может убить, если оно ни на чем не основано, или если оно на ложном основании.

3 июля, житие Александра из обители неусыпающих. Он читал в Евангелии о том, что не нужно иметь заботу, и подошел к настоятелю и спросил: «В Евангелии всё ли написано правильно?» Тот сразу же ударил в колокол и собравшейся братии выдал: «Братия, помолимся, брат наш Александр увяз в ереси». Стали молиться; помолились: «Господи, спаси брата нашего Александра, такой вот он ревностный, а увяз в ереси. В Евангелие не верит». «Как же ты, брат дошел до такой жизни, что в Евангелие-то не веришь?» – «А кто сказал вам, что я не верю?» – «Так вот настоятель, он же всё знает». – «Отче, а я разве сказал, что я не верю в Евангелие?» – «Но ты же сказал, что всё ли правильно написано в Евангелии?» – «Так я это хотел узнать у тебя. А ты даже меня-то и не спросил, верю ли я в Евангелие?» – «Так из этого вопроса я и заключил, что подозреваю, что ты неверующий». – «Да нет этого, слава Богу. Я верю всему написанному в Писании. Если же всё правильно написано, и в этом нет и у вас сомнения, то для чего у нас эти склады с зерном, холодильники, эти фляги с маслом, полные подвалы картошки, и всего полно на зиму наготовили для скотины?» – «Ну, как же, надо же думать как завтра будем жить!» – «Но Христос же сказал: Матф.6:24-34 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». – «Так нельзя же, брат Александр, буквально понимать всё сказанное Христом, иначе мы все тут перемрем. Попробуй так жить, что получится?» Александр тут же ушел в пустыню и прошло два года, и он вернулся, и не стал хуже выглядеть, на подножном корму прожил.

Нужно верить друг другу и жить без подозрений в подвохе. Вот такая у нас есть прихожанка Валентина Павловна Конева. Она была раскулаченной с родителями, бежали тайгой, жила на подножном корму. А недавно я пригласил ее в Потеряевку, а она как всегда на свои болячки начала отнекиваться. – «А ты ездил уже?» – «Конечно. Кто-то же должен картошку нам сажать». – «И посадили уже?» – «Нам что, Ельцин приедет, картошку будет сажать?» – «Приехал? Когда?» – «Посадили картошку и Бога благодарим». – «И как он там? А где же он ночевал?» – «Как где? Так он безбожник, мы его никто в дом не пустили, там и был на огороде». – «На огороде? Так холодно же?» – «Мы лопатешки ему бросили и под них ботвы картофельной, чтобы не простыл». – «Да что ты? А я и не знала даже про это». Я-то ей говорил с «если бы», а она это не расслышала и вполне допускала, что президент страны приехал нам картошку помочь посадить. Вот какого высокого мнения дети о нашем руководителе. Она уже зациклилась, засобиралась, и об одном только спрашивает, там ли он еще, или уже уехал. Хотела поговорить, чтобы ей пенсию побольше дали.

Если бы Ева хоть чуть-чуть поимела подозрение к словам змея, она бы отскочила от него. Иоанна Златоуста спросили, что такое друг настоящий, которому можно во всем доверять, положиться на него. Он отвечает: «Друг – это второй я». Я несколько раз прочитал, и едва дошло, что это я сам себя должен где-то в ком-то отобразить, чтобы он мне был другом. Меня убивают, а я говорю матери: се, сын твой. То есть я как бы всегда буду с тобой в лице этого друга моего любезного.

Присмотрелся я, как в природе. Думаю, что в начале, в раю еще не было подозрительности у птицы, ибо никто никого не убивал, и звери не оглядывались с подозрением на каждый кустик, где могут быть плотоядные звери. Гляжу, бегают суслики, рядом бегают, прыгают воробьи, летают и ласточки; он никакого внимания на них. Но появилась где-то далеко еще кошка. Как тут застрекотали воробьи, запрыгали по крыше. Суслик мигом драпанул в норку к суслихе своей раскосой. Положил я чурочку недалеко от его норки, новый предмет. И суслик полдня подозрительно выглядывает и боится вылезти из своего коттеджа. В домашних условиях кровожадные животные потеряли наклонность убивать. Видел снимки, где хомячок возле кота, а на голове у кошки канарейка сидит. Подозрение – это следствие греха. Чем святее будем жить, тем меньше будет подозрения. В нашем кругу, среди верующих, только этот закон. По отношению же к греховному миру подозрение, как следствие греха, а нас окружает греховный мир. Мы должны быть преисполнены подозрением. Человек пришел, как будто нанимается, или покупать ищет, а на самом деле высматривает, и жди беды вскоре. Писание так и научает. Быт.42:12 – «Он сказал им: нет, вы пришли высмотреть наготу земли сей». Иис.Нав.2:2 – «И сказано было царю Иерихонскому: вот, какие-то люди из сынов Израилевых пришли сюда в эту ночь, чтобы высмотреть землю». 2Цар.10:3«Но князья Аммонитские сказали Аннону, господину своему: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему прислал к тебе утешителей? не для того ли, чтобы осмотреть город и высмотреть в нем и после разрушить его, прислал Давид слуг своих к тебе?»

Здесь идет уже от приехавших воровство того, что у вас худо лежит. Сир.42:6«При худой жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай». У наших все броском, что где валяется. А Игорь Барабаш живет, что можно поверить, что он одним боком с задов граничит уже с райскими обителями; так живут, что никого не подозревают, и у них уже потащили. У него и сын такой же растет. Покатался на велосипеде, и посреди улицы всегда почти бросает. Прошу пересмотреть этот вопрос еще раз – мы еще не в раю. Если бы мы всегда помнили, что люди, окружающие нас в этом греховном мире, говорят одно, а думают совсем другое, мы бы поаккуратнее жили. «Язык дан для прикрытия мыслей», – сказал Талейран, министр иностранных дел у Наполеона.

Пишут в криминальной хронике, что мужчина подошел к мальчику: «Мальчик, тебе щенка надо?» – «Надо». И завел его в подвал и резал по кускам. И все это сам на видео заснял; и шесть мальчиков он так угробил. Когда последнего снимал, тот уже был седой полностью. Почему же родители не приучили детей к подозрительности, которая и спасла бы им жизнь? Садятся в машину к кому, едут куда? Потом будут в оврагах находить и в лесополосах. Быт.4:8 – «И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». Тогда еще не было смерти, и потому поведение Авеля можно было понять и извинить его. Но когда ныне на каждом шагу ложь и злодейство, то как ты можешь доверяться совершенно чужому человеку: когда наступает прозрение от подозрения, то уже слишком поздно.

Давид спасается от Саула в священнический город Номву. Там видит чужого человека и, может быть, даже и спросил: «Кто это такой? Идумеянин. Зачем он там был у них?» Это был соглядатай и предатель, и погубит он весь город. Пало подозрение на него у Давида, но он ничего не предпринял, видимо, не совсем было чувство осмысленным. Тот Доик пошел и сообщил Сулу, и потом собственноручно зарезал всех священников. Если бы Давид тщательно расследовал, он бы его выявил; но в спешке, да и в чужом монастыре свой устав не вводят. 1Цар.22:17 – «И сказал царь телохранителям, стоявшим при нем: ступайте, умертвите священников Господних, ибо и их рука с Давидом, и они знали, что он убежал, и не открыли мне. Но слуги царя не хотели поднять рук своих на убиение священников Господних».

1Цар.22:22 – «И сказал Давид Авиафару: я знал в тот день, когда там был Доик Идумеянин, что он непременно донесет Саулу; я виновен во всех душах дома отца твоего». У Давида был свой закон, и он бы поступил иначе. Пс.100:8 – «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие». Было подозрение, горело сердце, что что-то тут не так. Лук.24:32 «И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» Так Он нас учил, как же мы не догадались-то.

 В житии Мартина говорится, что монахи заложили яд в просфору, но ворон унес ее в пустыню. У него не было даже малейшего подозрения, что они такую пакость сделают своему авве. Когда Достоевский отбывал срок, то на его плащишко позарился санитар и приготовил ядовитое снадобье, и дал его в молоке. А Федор Михайлович еще раньше прикормил одну собачонку, и когда тот подал кружку с молоком, собака вдруг вскочила в палату с воем, выбила из рук молоко и слизала его и тут же издохла. Тогда во всем сознался этот лиходей. Некоторые при епархиях пытаются обращать бывших зэков, и они им показывают зубы мощные; и одного не обратили, а так, безобразие в храмах развели только. Они курят и обворовывают. Наши люди среди ночи открывают квартиры, если кто позвонит. Разве можно так жить, потеряв бдительность?

Очень тонко чувствовал, подозревал Соломон, в этом тоже его великая мудрость; она помогла ему закрепиться на царстве. Когда он был уже воцарен, то на это же место претендовал и его брат Адония. Как только Соломон воцарился, то предупредил сводного брата, чтобы он сидел тихо, и нигде носа не показывал. Если узнаю, что будет хоть малейшая попытка дворцового переворота, сразу голову снесу. Если хотя один раз против меня выступишь или письмо такое напишешь, это будет последний день твоей жизни. Прошло какое-то время, этот первый страх забылся, и он начал думать о прежнем, об ускользнувшем от него царстве. Когда Давид состарился, чтобы он не мерз, ему нашли «грелку» – самую красивую девушку, чтобы она его грела. Предание гласит, что эта Ависага была на стороне Адонии. И Адония решил попросить эту грелку себе, чтобы мать Соломона походатайcтвовала. Попутно еще раз напомнил, что царство ему должно было принадлежать. Значит в его груди эта заноза сидела крепко. 3Цар.1:51-53 «И донесли Соломону, говоря: вот, Адония боится царя Соломона, и вот, он держится за роги жертвенника, говоря: пусть поклянется мне теперь царь Соломон, что он не умертвит раба своего мечом И сказал Соломон: если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю; если же найдется в нем лукавство, то умрет. И послал царь Соломон, и привели его от жертвенника. И он пришел и поклонился царю Соломону; и сказал ему Соломон: иди в дом свой». 3Цар.2:22-24 – «И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси ему также и царства; ибо он мой старший брат, и ему священник Авиафар и Иоав, сын Саруин, [военачальник, друг]. И поклялся царь Соломон Господом, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если не на свою душу сказал Адония такое слово; ныне же, — жив Господь, укрепивший меня и посадивший меня на престоле Давида, отца моего, и устроивший мне дом, как говорил Он, — ныне же Адония должен умереть».

В «Житиях» есть описание того, как одна женщина Евфимия была обманута женившимся на ней, ибо оказалось, что у него дома есть жена. Он был воином в их городе на постое, и родившегося ребенка старая жена отравила. И у этой было подозрение, что ребенок был отравлен. Она отерла ваткой слюну, вытекающую изо рта мертвого ребенка, и выжала в стакан старой жене и та умерла.

Я держал собак породистых. Ценные щенки, иногда, бывает, до 8 штук принесет и даже более. Матка выкормить всех не может, ей это не под силу. Тогда нужно найти такую же беспородную роженицу-суку и под нее подложить этих. Но чтобы та их не передушила, приняла, нужно подоить приемную и этим молоком обтереть подкидышей породистых и обтереть этой подстилкой, чтобы они давали такой же запах, как и ее. А этих беспородных вообще убрать. Приемная обнюхает и примет их, оближет, и после этого уже они в безопасности, она их усыновила. Мне отсюда видится то, что у верующих должен быть одинаковый запах, одни чувства. 2Кор.2:16 – «Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?»  574

Hosted by uCoz