Приблизьтесь ко Мне!

Том 6, стр. 682tc "Приблизьтесь ко Мне!"

Ис.45:20 – «Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов. Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает». Ис.57:3 – «Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы!» Иак.4:8 – «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные». Сегодняшнее Апостольское чтение как раз об этом и говорит, чтобы мы сносили немощи друг друга, наставляли друг друга. Рим.15:1 –«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать». Всё ветхозаветное Писание подводило человека к этой же мысли, чтобы мы едиными устами славили Бога. А это невозможно, если каждый будет сидеть в своем доме. Мф.18:20 – «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Мф.21:22 – «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». 1Иоан.3:22 – «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним». Господь постоянно напоминает об успехе молитвы, чтобы о том согласились вопрошать, стучать к Богу двое или трое, а не один человек. Иер.29:12 – «И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас». Это – побуждение к общественной молитве, и это опровергает мнение еретиков, что вместе нельзя молиться, потому что тут молятся видимо и напоказ: Мрк.12:40 – «Сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение», - которые знают только одно это место, что нужно тайно молиться и далее не желают ничего слышать. Мф.6:6 – «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

 Бог слышит тебя и наедине, и тогда, когда ты один, в горе находишься. А чтобы иметь полноту общения с Богом, всётаки необходимо собраться. 1Иоан.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Упор сектанты делают на то, что кровь Христа омывает нас от всякого греха, так и пишут на плакатах. Но нужно добавлять, что перед этим поставлены два условия: ходить во свете – жить праведно, и иметь общение друг с другом. То есть быть дружелюбным и молиться вместе. И всё, что делаем в храме Божием, когда поклоняемся, причащаемся, всё это только попытки войти в то райское состояние, от которого ниспал человек.

Икона – это еще не Бог, а только есть образ Божий. И церковь через это пытается нас как-то приблизить к небу. Святые, которые были в пустыне, ничего этого не имели. Адам не имел ни храма, ни жертвенника, ни икон, ни крестика. У него был только один Бог. И в вечности ничего этого не будет; ничего не будет, кроме Бога. Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». 2Пет.3:7 – «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». 2Пет.3:10 – «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».

Мы делаем попытку, а удачна ли она будет или неудачна, это зависит от нас. Два человека идут, путь один и тот же, их казнят вместе со Христом и тут дороги их решительно расходятся. Один тверд в своих убеждениях, как был, так и умирает, и просит, чтобы считали его и после смерти коммунистом. Лк.23:39-43 – «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Вначале оба злословили. Мф.27:44 – «Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его». Потом же один из них опомнился. И, может быть, слыша разговоры вокруг, хулы, плач, которые были там, внизу у креста, он переменяет свое мнение и говорит, что их осудил закон справедливо. Первый шаг сделан – это осудить самого себя. С этого и нужно начинать приближаться к Богу. Осудить себя, а не искать тех, кто тебя поддержит в беззаконии. Это самое последнее, что делает диавол; он замыкает человека в самооправдании, помогая защищать свое «я». Мф.16:24 – «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною!». И не говорите: «меня так священник научает, вот так старцы в Загорске меня наставляют» – это совершенно никакого значения не имеет, если будет против Библии сказано ими. Смотри в Священное Писание. А эти слепые вожди давно уже сбились с истинного пути и ничего не знают. Вожди народа Израильского сделали всё возможное, чтобы Мессия пришел к ним, чтобы приняли Его. Но когда Он пришел к евреям, они Его напрочь отвергли. Иоан.1:11 – «Пришел к своим, и свои Его не приняли» Оказалось, что всё их учение было ложно, что они образ Мессии таким вылепили в сознании народа, что настоящий Образ совершенно не сходился с тем, что преподавали в их синагогах. Абсолютно ложная религия и ложные действия. Посылали своих знатоков: академистов, магистров узнать, похож ли этот Чудотворец на Мессию? Но ответ был один: Этот Человек – враг Истины. Иоан.10:24 – «Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо». Иоан.9:16 – «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря». Это самые высшие юристы духовные; и когда они вернулись, то в их докладе не было ни одного пункта, по которому можно было бы потомкам зацепиться, что хотя бы чуть-чуть похож был этот Плотник из Назарета на Мессию. И решение было принято: убить. Иоан.11:50 – «И не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб».

 Они знали, как нужно поступать правильно, и главное – суббота. Субботу им нужно хранить, а Этот не хранит, значит полностью противоречит образу Мессии. Ис.56:2 – «Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла». Мф.12:2 – «Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу». Мф.12:5 – «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» Мф.12:11 – «Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?» Лк.6:5 – «И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы».

Лк.13:15 – «Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?»

 Противоречит Своей жизнью тому, как нужно угождать Богу – значит Он враг Богу и богохульник. Мф.9:3 – «При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует». Мф.26:65 – «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!»

Церковь призывает нас поклониться пока через образы, показывая, что так как есть образ, то значит Он действительно воплотился. Что Он был распят, искупление рода человеческого было совершено на Голгофе. Все иконы, где изображен Христос, коротко выражаются так по содержанию: Христос воплотился, принял плоть, был видимый и поэтому Его можно теперь изобразить. Не надо думать, что икона, как учит Павел Флоренский, это энергия, и прочие мудрости. 1Иоан.4:2-3 – «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».

Все Таинства, какие есть в алтаре, и мы принимаем, всё это надвое: и крещение надвое, и причастие. Даже причастие. Это единственное, где человек ощущает вхождение в себя Бога, даже физически: Тело и Кровь примите. И однако написано: 1Кор.11:30 – «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». Потому что недостойно причащаются. 1Кор.11:29 – «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».

 Оказывается, и это смертью грозит. Даже находиться рядом со Христом, как нераскаявшийся разбойник, – и это нимало ему не помогло. И хотя Христос этому злодею ничего не отвечает, но ясно, что он осужден. Второй же признал, что правильную кару получил и теперь может прийти и поклониться Богу. Лк.23:42 – «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!». Господи! Хотя бы воспомяни, что жил такой человек, безобразничал, не почитал родителей, (ибо не родители же научили его разбойничать). Закон же касался и родителей, которые не воспитывали сына. Втор.21:20-21 – – «И скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся».

 Сейчас сын проматывает состояние родителей, всё тащит из дома на наркотики, и никто не знает, что делать с этим злодеем. А по израильским законам всё это решалось очень просто, ибо за болезнь не считали его прихоти. В этот же день решили и навсегда, и он уже не мерзит на глазах. Этот разбойник, может быть, убежал от родителей и они не могли его найти, а вот теперь он найден и теперь последние слова. Признание своей вины, признание святости Божией, что Он ничего худого не сделал. «Ты же, Господи и свят, и всесвят. Прости меня». Не просится в Царство, но «помяни», чтобы не исчез из памяти, что коптил небо такой вурдалак и упырь. Помяни, может, это даст мне облегчение и кто-то там воздохнет обо мне, злосчастном, что напрасно я жил и чтобы не исчез навеки, не превратился в ничто. Для этого и мы приходим сюда, чтобы имя наше было помянуто пред Богом. Слово «придите» встречается и в книге Откровение. Когда у нас тревога за будущее, особенно за детей, за наше состояние, то внезапно звучит: Откр.22:17 – «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». Откр.6:1 – «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри». Слово «приди» в таком чётком повелительном наклонении встречается в Библии всего только 53 раза. Пс.94:1 – «Приидите, воспоем Господу, воскликнем <Богу>, твердыне спасения нашего». Мф.25:34 – «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».

И когда мы приходим, чтобы посмотреть, что же впереди будет, то находим, сколько разных колдунов, предсказателей; и всё у них не сбывается. И мы говорим: Господи, а что Ты говоришь об этом, когда не сбываются их пророчества? Втор.18: 20,22 – «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его».

 Везде проповедуется о свете и тьме. И нигде серенькой мглы. Мф.12:30 – «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Иной может сказать: «я не хочу ни за Бога, ни против Бога». Мне такое люди неоднократно говорили: «кому какое дело, – Бог дал свободу, что вам надо, я сам по себе живу. Не хочу в храм, попам не верю, а в душе я верю, знаю, что Бог есть, и бабушка у меня верила». Начинает перечислять заслуги свои, что дедушка был у него староста церковный.

 А по истине Христовой везде есть грань и при том грань непреодолимая. Лк.16:26 – «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Бог не обещал, что если трудно будет, будут звери, коммунисты одолевать, или колорадские жуки из кремля, и ты приди, отдохни тогда в раю. Грань дана четкая, межа, столб межевой, и стоит в дверях херувим с мечом, чтобы Адам не посягнул возвратиться самовольно в рай; но переноси все трудности, прославляя Бога. Быт.3:24 – «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». Адам глядеть боялся на сверкающий меч херувима. Был же Адам недалеко от рая, чтобы чаще вспоминать, что же он утерял. Так и наркоман, когда видит, что другие дети живут нормально, и казнит себя: что я наделал, кому я теперь нужен? Где моя юность, и всё могло у меня быть по-другому. И этой гранью близости, воспоминания Бог ставит человека в состояние признания своей вины.

 Сегодня обокрали церковь священники, ибо нет оглашенных, нет рождения свыше, рождения духовного, а так, рисуют детские картинки, мажут по стенам воображаемое царство из икон, а народ блуждает в кромешной тьме. «Оглашенные, изыдите!» – это исчезло. В храмах этого нет, а повторяются эти нужные слова всё время. Господь же эту грань проводит трижды за литургией. Не «придите, поклонимся!», а «изыдите!». Они же выходят и на скамеечке посидят. Другие молятся напряженно в храме в это время, а они разговаривают, сидят. Прохлаждаются. Что вы делаете? Выйди и смотри на затворенные двери, и понимай, что это двери рая, и тебе входа нет. Рыдай о том. Это райские двери пред тобой закрылись; ищи общения с Богом, а не сиди. Не пустословь! «Придите, поклонимся», – это звучит и звучит для тебя за дверями.

 На исповеди – опять грань. Священник не допускает до Причастия Святых Христовых Таин. Епитимию длительную наложить может. Конечно же, священник иногда или даже часто ошибается, он же и сам ходит на исповедь; и за себя первосвященник приносит жертву. Но всё-таки уже ты под контролем. Ты не один, не полагайся на свой разум, многих разум ввел в заблуждение. Прит.3:5 – «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой». Постоянно приходится слышать: «А мне кажется». В народе говорят: «если кажется, то крестись». Это очень хороший совет – отгонять лукавого. Перекрести лоб свой и скажи: я верю, Господи, что я очень слабое создание, но я так хочу приблизиться к Тебе.

 Райская обитель утеряна, наступила эра человеческого движения вперед, путь возврата в рай, ибо тогда слишком далеко был человек отброшен и далеко ушел блудный сын в страну далекую. А куда же идет он? Почему-то кажется, что всё время назад. Но когда читаешь притчу Христа, то там написано, что и пшеница вместе с плевелами зреет. Мф.13:30 – «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Праведность святых достигнет такой вершины, о которой святые говорят, что во времена антихриста будет столь страшные мучения, такие искушения, что и нам бы не устоять. Так плакал Ефрем Сирин. Даже свои силы они не переоценивали. А когда читаем о великомученицах Варваре, Екатерине, что они перенесли?

 Но и мы бы не устояли – такое будет страшное обольщение. Как начало в этом деле –это ИНН; всё подтягивается и подводит ближе, и не думайте, что это всё безразлично нам. Но где можно, упритесь и ни шагу за обольстителями. К Богу двигаться будем, окажите сопротивление, обличите беззаконие. Кончилась трудовая неделя, придите, поклонимся Христу. И мы приходим поклониться Богу, как учит Священное Писание. Нам не надо ничего другого, кроме того, что написано в Библии. Нам надо быть в Писании. Когда придешь из церкви, то первым делом поделись с домашними, что ты слышал сегодня в храме, – говорит Иоанн Златоуст. Этот храм наш сегодня напоминает нам синагогу и школу; если же нет проповеди, то это уже не школа. Священник и алтарь – это уже храм. Сектанты этого не понимают и свои дома, где собираются на молитву и пение, эти дома называют домом молитвы. Но дом молитвы – это храм, где жертва приносится. А это молитвенный дом, а не дом молитвы. Сегодня среди нас нет священника и у нас здесь молитвенный дом. Литургия не служится. Но и сегодня мы можем приблизиться через чтение Священного Писания. Дома еще это всё перечитайте. Когда собираемся, то мы видим, какие мы разные: один учителен, другой поёт, третий умеет собрать средства, а этот  знает кому раздавать. В этом и есть: придите, поклонимся. Узнаем, кто мы такие, и в каждом образ Божий, и через это еще более познаем Бога, какой же Он великий и добрый, если такими дарами нас уже здесь наделил. Господь да научит нас это видеть и помогать ближним и к Нему больше приближаться. Аминь.

682

Hosted by uCoz