Придите, поклонимся...

Том 6, стр. 689tc "Придите, поклонимся..."

Эти слова не могли звучать в раю, потому что человек никуда и не уходил от Бога, и был с Ним рядом. Приходя на богослужения, мы должны всегда ставить вопрос о цели прихода сюда: для чего я иду в храм? Иоанн Златоуст, толкуя в шестом томе книгу пророка Исаии, поясняет его слова. Пс.99:4 – «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его». Ис.1:12 – «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» Иер.23:3 – «И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться». Иез.9:7 – «И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе».

Дворы Божии, не наши. И приводит причины, которые подталкивают к тому, чтобы задуматься и… не ходить в храм. Господь Сам показывает характеристику людей, и тогда у каждого точно также было и звание, и название: мэр, губернатор, председатель, глава. А Он, говоря о князьях Иерусалима, называет их князьями чуждых городов, которых и на свете-то уже не было Ис.1:10 – «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» Эти города давным-давно были уже на дне моря Мёртвого. Это – единственное море, которое так и называется, по причине мёртвых дел живших там, далеко вперед «продвинутых» жителей. Умерли они все до единого от страшного поражения. С неба пролился огонь. Быт.19:28 – «И посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи». 3Ездр.15:44 -«Соберутся к нему и окружат его; прольют звезду и ярость на него. И поднимется пыль и дым до самого неба, и все кругом будут оплакивать его». И наконец всё это скрылось на дне моря. Ни одного оплакавшего их, ни одного гроба. Но одна общая могила и стон из воды. 3Ездр.5:7 – «Море Содомское извергнет рыб, будет издавать ночью голос, неведомый для многих; однако же все услышат голос его». И вот этим именем называются те люди, которые ходили в единственный на земле храм, посвященный Единому Богу Иегове, молились, простирали руки к этому Богу, много жертвовали. Постились много. Ис.59:11 – «Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, — спасения, но оно далеко от нас». Строили храм, и не просто храм, а единственный храм. И то место, где был Сам Бог, Который в этом храме открывался людям. 3Цар.8:29-30,35 – «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй. Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их».

 И когда они молились на сем месте, Бог явно посетил их. 3Цар.8:10-11 – «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень». И вдруг Бог Этот обращается к этим руководителям, к духовным вождям народа и не говорит им: вы, книжники, вы умные люди, знающие Бога, и вы единственная нация, которая приблизилась к Богу на допустимо близкое расстояние; Он называет их князьями гоморрскими. Самое страшное поражение получили они в этом названии. И далее, говоря о храме, Он и говорит им: зачем вы ходите сюда? Простираете руки. Люди плакали, но Бог уже не слушал и отворотил от них лицо. Как вы с низшими обращаетесь, так и Я с вами. Сначала исправьтесь и тогда придите. Ис.32:3 – «И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать». Ис.33:15 – «Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла». Почему же, Господи? И куда же нам теперь идти, и к кому, сильнейшему нас, взывать? Ты же сотворил человека для славы Своей. И вот мы пришли славить Тебя. Ис.1:18 – «Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю».

Вот состояние безгрешности человека в раю; и это Бог ставит условием того, чтобы молитва была услышана. Ставят ли это условие сегодня священники приходящим к свечным ящикам? Они же никого не видят и им нужды нет до этой темной и грешной массы содомлян и жителей Гоморры и Барнаула. Священники совершенно чужды заповедей Божиих и той тактики, что Богом дана нам для подражания. Сегодня приличнее назвать «его преосвященство епископ Содомский и Алтайский». «Патриарх Гоморрский и всея Руси». И тогда также у людей были пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Но у человека больше органов чувств. Завтра будет непогода и ты уже знаешь, потому что недомогаешь, ломота. Каким органом чувств ты это познал? Или ты разговаривал, всё было нормально. И вдруг как кольнуло и ты подумал: недобрый это человек. Вот еще место, через которое познаем окружающий мир.

 Первый же человек познавал Бога душою; он не мог Его пощупать или  видеть, но постоянно ощущал присутствие Божие. И Библия заканчивается таким райским блаженством. Не было тогда в раю храма и не будет его и в вечности. Откр.21:22– «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец». И солнца там не будет, ибо оно и не нужно там, где свет – незаходимый Бог. Откр.21:23 – «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец». 1Кор.15:28 – «Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». Во всем наполняющая красота Духа Святого и во всем всё Собою будет наполнять Триединый, неизреченный Свет. И когда молишься, говорит Иоанн Златоуст, проходи далее того места, где ты стоишь. Мысленно поднимайся, проходи облака, звезды, галактики и ты увидишь сонмы Ангелов; но и там не останавливайся и ты увидишь тройственный, неизреченный свет, и там повергнись ниц.

 Зачем мы приходим сюда? Чтобы хотя кромочкой прикоснуться к тому состоянию, в котором был первый человек и к которому стремится человечество – вернуться на Родину, чтобы иметь общение с Богом. Для этого нужно всего лишь покорность Богу, исполнение Его святых заповедей и быть водимым Духом Святым. Всё остальное, что мы здесь имеем, от общения друг с другом, ведь это всё туманное, тусклое, как через задымленное стекло. Мы как будто радуемся. А радость эта мгновенна, и жизнь наша, как в гостях:  уже и подмели за нами. Прем.Сол.5:14 – «Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте». Что-то вспомнишь, и как будто и не было этого ничего. И вот человек, желая вернуться в общение с Богом, стал искать какие-то другие пути и Бог пошел на встречу немощи человеческой. В самом сотворении Евы уже чувствовалось, что человек ищет общение не с одним Богом, в Котором всего в достатке. Всей полноты радости Адам уже не находил без подпорки.

 Мы говорим о грехопадении, когда на сцене появляется диавол в образе змея. Но всё-таки раньше началось отклонение. Что значит добрый царь, помазанник Божий? Разве это плохо? Но когда это желание объясняется с Божественной стороны, то в этом акте желания монарха есть уже богоотступление. Это ответ сегодняшним церковным монархистам, слепым и глухим к словам Библии. 1Цар.8:7 – «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними». И далее видим, что другие органы чувств в замершем состоянии: Адам уже и ни красоты не видит, не слышит как будто пения птиц и не ощущает ни вкуса, ни запаха. Быт.2:25 – «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». И не было беспорядочных движений в теле, всё еще было под контролем. Сегодня же все песни про эротику, то есть о плотских вожделениях одного пола к другому, всё абсолютно переполнено этим: литература, анекдоты, книги, фильмы, спектакли. Это попытка закрепиться на той стадии первого тайного отступления. Кто это делает, он не может ничего этого объяснить, как я вам рассказываю. Но внутри это так. Иудеи предали Христа и причин вывели много: и субботу не чтит, и богохульник, и ... А в действительности? Мрк.15:10 – «Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти». Пилат был неплохой психолог. А эти святители и преосвященные с их преподобиями не знали истинной причины, которая была в них. И они с этой заразой пили и ели, и играли со своими детьми, не подозревая о той гнили, о тех метастазах зависти, которые поразили их души. Когда мы говорим об отступлениях в церкви, то и говорим: когда? Вот тогда-то, и показываем на главы «Деяний Апостолов». Нет, это намного раньше уже началось, началось шатание уже в пятой главе Деяний, когда лучшие кусочки пирога стали получать еврейские вдовы. Вот уже где показатель чистой любви принизился. Это уже точно зафиксировано на бумаге. Но если человек не находит полноты общения с Богом, он начинает искать ее в другом.

 Придите, поклонимся! Кому? Один поёт, что если бы имел златые горы и реки полные вина… и лишь бы Бог тобой за это владел? Как бы не так. А всё она, Ева. В другом месте главное– лошадь, богатство, знания. И вот человечество ушло так далеко, что и забыли о рае, и даже утвердились, что и нет ни Бога, ни рая, и не было ничего этого. Зах.12:4 – «В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою». Пс.52:2 – «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро». Просто Его нет. А раз Бога нет, то свято место пусто не бывает, душа тут же бросилась на поиски замены: табак, водочка, наркотики, воровство, разврат и прочие орудия гибели демона. Вошли в связь со злыми духами. Думая, что знают Бога. Путь к Богу был всегда только один – покаяние, признание себя погибшим и верою дать вселиться Христу в свое сердце. Признание своей вины и призыв поклониться Ему. На остановках, где находятся храмы, сегодня толкотня. Спрашиваю: зачем идешь в храм? «Как же, да надо же». И никто не смог дать ответ. Нужно идти! А зачем? Не знаю. Так уж заведено, нужно. А, может, давно уже и не нужно?
Писание призывает и не ходить. Бог призывает «прийти» примерно 1900 раз в Библии и отойти только два раза. И вот эти два раза побеждают всё, что было впереди. Не просто приходить, а придите, поклонимся и припадем к Самому Господу Иисусу Христу, – в этом всё благовестие. Если мы желаем правильно ходить в этот храм сюда, то нужно сказать, что всю неделю я всё же устранен во многом от Бога в полноте. Не хватает общения друг с другом. 1Иоан.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

 Не хватает общения с Богом. Мы в каждом из верующих должны увидеть образ Божий. Вот в этом радость общения, а не в том только красота, что мне помогают люди. Поэтому Христос в Своей заповеди и сказал, чтобы мы были вместе. Мф.18:20 – «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Не один собран – не сами собрались по своему желанию, но собраны иной силой. Где двое – то это познание кого-то, хотя бы одного. А где трое – это уже по образу Божьему. Но если ты не слушаешь слово Божие, не читаешь, не исследуешь его, то общение с тобой будет ли приближением к Богу? Чего я от тебя могу набраться? Обратятся ли к тебе люди познать путь Божий? Или наоборот, ты в разговоре услышишь только осуждение ближнего, возвышение самого себя и, наконец, образ только твой будет показан, ничего Божественного ты там не найдешь.

 Прийдите, поклонимся! Церковь повторяет эти слова многократно. Эти слова мы повторяем и в утренней молитве; не хватает общения и тогда Господь снова собирает нас. А как собрать? Начинается медленное собрание разума самого человека. Вот Авраам, сколько тоски было у него в поисках Бога и наконец он услышал таинственный голос Божий. Бог проверяет нас, правильно ли мы сделали выбор. Диавол устроил по этому вопросу борьбу. Самое ценное, и своей рукой возложи на алтарь: заколи единственного сына, наследника, полученного от Бога в старости. Проверка будет закончена. Такое требование жертвоприношения может быть только от диавола. Но Авраам победил такие искусительные мысли, поверил, что эти мысли у него от Бога. На нас все живые организмы, скотина, птицы, смотрят, как на палачей. Всегда удивляюсь, как они еще с нами могут общаться? Сколько гусей гогочет, но всех хозяин зарежет осенью. И съест их. Если бы они понимали это, что мы заходим каждый раз с ведром корма, но в руках у нас нож, что мы для них кровавые мясники. А человек? Если скотина не тоскует о лучшем, то почему человек тоскует? Плоть-то наша от скотской мало чем отличается. У человека есть бессмертная душа. Смертники все мы, здесь находящиеся. Все ляжем, руки сложим и нам их сложат и глаза закроем, и всё что, было наше, уже во веки, навсегда не наше.

 Придите! Поклонимся! – этому еще и не научились, говорить и исполнять. Как мы за гробом будем поклоняться Богу, если здесь не научились? Бог имеет общение с тем, что родственно Ему. Сродственно только то, что наполнено Духом Святым. Если Дух Святой не влияет, то наше сегодняшнее стояние в храме абсолютно ни чего нам не даст. Люди искали этого соединения с Богом? Искали и не нашли даже в Еврейском народе.

 И далее, Бог медленно ведет этот народ, отсеивая смутьянов, бунтарей и оставляет Себе святой остаток. Избирает гору, на горе город, в этом городе отдельное место под храм и в храме еще сколько разных отделений для язычников и для нечистых. И это отделение еще не приближает, и так ближе и ближе. И там одно место святая святых, куда только раз в год самый избраннейший из священства – первосвященник, - входит и один лишь раз в год с кровью. Евр.9:7 – «А во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа». И эти попытки очень часто заканчивались неудачей. Бог повергал всех в ужас, когда говорил, что закрывает от них уши. Ис.59:1 – «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать». Иов.36:10 – «И открывает их ухо для вразумления и говорит им, чтоб они отстали от нечестия». Пс.30:3 – «Приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня».

 Если бы кто прогнал вас, чтобы вы не топтали Мои дворы. Ис.1:12 – «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои»? Златоуст говорит: неужели нет человека, который взял бы ключи от храма и забросил их в море? Евангелие, которое мы находим в нашем алтаре, написано к стыду нашему. Его писать не надо было бы, если бы мы совесть не потеряли. Сотворенный Богом человек слышал голос Божий очень хорошо и приходил на поклонение к Творцу без принуждения и без напоминания. Совесть – вот голос Божий. А когда совести нет, люди, в алтаре находящиеся, потеряли Бога, хотя они и в алтарь залезли. Но так и не поклонились ни разу Творцу. Хотя трижды до земли кланяются. Вроде бы лобызают престол, а всё это уже одна пустая обрядность и тщеславие друг перед другом. Они собирались: Мф.12:14 – «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда».

 Сама Истина сошла с неба, и они Его оценили. Но деньги были им возвращены, и снова держат совет, держат без Бога. Там они не поклонялись, не выпрашивали у Бога милости получить совет, как же им правильно получить ответ и поступить правильно. Там эти деньги опять оказались, вернулись «свои и к своим». Это из ваших кровавых рук и пришла цена крови обратно в храм, пропитанный кровью. Цену вселенной можно ли оценить? Но это – Творец вселенной, и вы цену нашли этому Творцу? Сегодня придите! Поклонимся! Нужно хотя бы мысленно пробежать, куда мы пришли? К Богу. Но Бог нас не ждет в таком состоянии, в каком мы есть, мы такие и на дух не нужны здесь: чёрные, грязные, вонючие, все до единого. Рим.3:23 – «Потому что все согрешили и лишены славы Божией», Рим.5:12 – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Пс.11:2 «Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими». Еккл.7:20 – «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Рим.3:10 – «Как написано: нет праведного ни одного». Ни единого. Рим.3:4 – «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем». Придите, поклонимся. Это означает: опустимся на колени, примем Его Жертву. Такой путь – это путь Божий. Если другим путем приходить, тогда всё будет разрушено. Христос пришел на землю, видит, что люди жмутся к храму и подыскиваются к другим людям, якобы за осквернение этого места. Бог обещал дать им этот храм и тут являться им. Давид хотел бы в храме скрыться. Пс.26:5 – «Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу». Деян.21: 28-29 – «Крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие. Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм».

 Но Господь говорит этим охранителям-осквернителям храма: Лк.13:35 – «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!» Ничего уже нет в этом храме. Я покинул его. Вы Меня там не найдете и не придете, и не поклонитесь, пока не уверуете. Не по предрассудкам, и не так чтобы веровали, как вас учат священники ваши, а так бы уверовали вы, как учит Мое Слово вечное, святая Библия. И мы, приходя в храм наш, должны ставить такой же вопрос: приближаемся ли мы к Богу или просто ноги бьём зря, приходя, переступая через порог? У нас должна быть тоска, чувствовать скрытыми органами чувств, почувствовать Бога, ощутить Его: Господи, какие мы немощные, нищие, жалкие. И общение друг с другом нам не приносит радости, общение друг с другом иногда ведет только ко греху и люди общаются между собой по профессиям, общаются по ненависти к кому-то: ты его ненавидишь, и я также злюсь. Значит друзья мы, в любое время заходи ко мне, дорогим гостем будешь. Мы тут врагу косточки вместе промывать будем. Покажем, какие мы герои и какие мы ловкие, как можем расправиться с врагом. Пусть и наши жены послушают, полюбуются на нас, какими помоями мы заправляем наши души и детей своих отравляем. Главное - детей отравить вовремя ненавистью к нежеланному нам человеку. Быт.4:23 – «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне». Как объясняет епископ Виссарион, Ламех убил врага и о том поет торжествующую песнь женам своим и показывает им рану, какую он сам получил во время драки. Так и эти последыши, выкормыши того Ламеха, молитесь своему духовному тяте, пропойте ему акафист, что вы достойные дети этого убийцы, что вы тоже злые, что вы тоже можете уничтожить врага.

Лк.23:12 – «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом». Иные так рассуждают: если ты хорошо отзываешься о моем враге, то и ноги не положи к нам. А почему бы не сказать так: давайте, сядем и рассмотрим поПисанию. Придите! Поклонимся и припадем к Самому Господу Иисусу Христу. А Он открывает Себя в Слове Своем славном и неизреченном. Аминь.

 689

Hosted by uCoz