Рай и ад

ТОМ 3. СТР. 671

tc "Рай и ад»"

Темы очень большие и потому даю лишь конструкцию, а дома уже полностью открывайте указанные места. Бог был и есть прежде основания рая, Он Сам открывает о месте святости и счастья только то, что нам полезно знать. 3Ездр.6:2 – «Прежде нежели услышаны были гласы громов, прежде нежели возблистали молнии, прежде нежели утвердились основания рая».

Знал ли Адам, что он находится в таком месте, которое называется рай? Было ли у него понятие, что в мире все надвое? Что напротив рая есть ад, что напротив жизни есть смерть, напротив добра – зло? Что такое свет, то как-то все же определяют фотонами и люксами; а вот что такое тьма? Определение есть такое – это отсутствие света. Может быть понятие о смерти пришло к Адаму после грехопадения, когда он был изгнан из рая и понял угрозу старения и болезней, предвестников смерти? Что же есть тогда сама смерть? Отсутствие жизни, отсутствие Бога. И ад не есть ли отсутствие рая? Быт.2:8 – «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки». 3Ездр.3:6 – «И ввел его в рай, который насадила десница Твоя, прежде нежели земля произрастила плоды». Быт.3:1-3 – «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». Быт.3:8,10 – «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая… Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».

По нашим меркам, что если бы ребенок сорвал в саду плод, то самое большое, что сделал бы отец, то выговорил или отодрал его. Но здесь Бог Отец выгнал и смертным сделал его навсегда до Его возвращения с неба. Какое же это преступление – сорвать плод? Но нам ли судить об этом.

Отчего произошло падение самого осеняющего херувима, как зло могло возникнуть на небе, этого никто из святых отцов не мог сказать. Но Иоанн Златоуст говорит, что на это есть намек в том месте, где говорится, чтобы молодых не ставили во пресвитера (Шестой всел. собор, правило 14 и 15 – не рукополагать до 30 лет. «14. Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, Если бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцатипяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. 15. Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен».) 1Тим.3:2,6 – «Но епископ … не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом». Когда ныне рукополагают молодых, то сколько восхищения у бабушек, что у них архимандрит 17-летний. А на деле получается, что епископы живьем таких толкают в объятия диавола, и они страшно гордятся, не сознавая даже этого. Это чрезмерное поклонение человеку нелегко выдержать и опытному. А что говорить о малолетних юнцах?

Слово «рай» будет сохраняться и поддерживаться пророками, как место утешения и отсутствия врагов. Ис.51:3 – «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение». Сир.24:32 – «И я, как канал из реки и как водопровод, вышла в рай». Сир.40:17 – «Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек». Сир.40:28 – «Страх Господень – как благословенный рай, и облекает его всякою славою».

В лексиконе евреев слова «рай» и «ад» были на слуху. Иначе как бы понял разбойник, о чем ему говорит Спаситель Иисус? Лк.23:43 – «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Говоря о великих милостях Бога к нему, Апостол Павел в прикровенной форме говорит о видении рая как о величайшей своей командировке; среди многого, что ему довелось в жизни испытать, он выделяет этот момент и с восторгом говорит о неизреченных радостях, какие ожидают в будущем обитателей рая. 2Кор.12:4 – «Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». 1Кор.2:9 – «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». 3Ездр.7:53 – «Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство». 3Ездр.8:52 – «Ибо вам открыт рай, насаждено древо жизни, предназначено будущее время, готово изобилие, построен город, приготовлен покой, совершенная благость и совершенная премудрость».

3Ездр.4:7 – «А он сказал мне: если бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или сколько жил над твердью, или какие пределы у рая». Много о рае написано у Ездры в третьей книге его в главе 7 по Брюссельскому изданию.

Давид своим противникам и после их смерти не желал ничего, кроме того, что они по праву заслужили. Пс.9:18 – «Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога».

Пс.54:16 – «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их».

Ис.14:9 – «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их». Авв.2:5 – «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена». Ис.14:15 – «Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней». Мф.11:23 – «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня». Лк.16:23 – «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». 2Пет.2:4 – «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания». Втор.32:22 – «Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор».

Для верных уготован рай, и они об этом знать должны с малых лет. До Христа не было надежды вернуться в рай после смерти, но пророки прорывались и через эту завесу тайн и давали намек, что возможно такое, но пока только неизвестно, кто выведет их из ада? Сам ли Господь или кто другой? Мф.11:3 – «Сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?»

Деян.2:27«Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления». Ос.13:14 – «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня». Пс.114:3 – «Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь».

1Кор.15:55 – «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Победа над смертью и над адом произошли уже на Голгофе, но окончательно это будет после всеобщего воскресения из мертвых, когда Господь придет во второй раз с неба за ожидающими Его во спасение.

Откр.6:8 – «И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными».

Откр.20:13,14 – «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». 2Цар.22:6 – «Цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня». Пс.29:4 – «Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу».

Пс.85:13 – «Ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего».

Дан.3:88 – «Благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас».

Ос.13:14 – «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня». Ион.2:7 – «До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада». Мф.16:18 – «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Откр.1:18 – «И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Пс.15:10 – «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление».

Пс.30:18 – «Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде».

Откр.2:7 – «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». Был рай и он был утерян. Теперь, вот уже 7,5 тысяч лет, всё человечество пытается вернуться в этот рай. «С милым по душе и рай в шалаше». «Рад бы в рай, да грехи не пускают». Значит, в народе подмечено, что главное не в Беловодье, не Шамбала, а в душе у человека, когда люди живут по заповедям Божиим. Херувим, охраняющий двери Эдема, так и стоял с мечем до пришествия Христа, говорит Иоанн Златоуст. Быт.3:24 – «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». Меч сей остановился в своем вращении, когда ударился в виде пики в бок Христа на Голгофе. Иоан.19:34 – «Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода». И здесь же на Голгофе впервые прозвучало слово «рай», и для кого? В лице этого преступника, киллера было всё человечество, которому открылся свободный вход в рай. 2Пет.1:11 – «Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Как из ребра создана жена Адаму, так из ребра Христа создана Церковь, невеста Его.

Что нам известно о рае из житий святых:

2 января. Серафим Саровский. Хотя бы вся комната эта была полна червей, то ради той радости райской стоит всё претерпеть на этой земле.

6 февраля. Дорофея. Феофил советник просил прислать ему из рая яблок. Но эта его насмешка над мученицей оказалась для него поучительной. Он и получил эти яблоки из рая.

1 марта. Евдокия. 7 дней постилась и видела ад, райские обители и бесов на пути.

26 марта. Василий Новый. Обитель его в раю равна Царьграду.

3 мая. Мавра. Видела обитель Тимофея, мужа своего. Он туда её привел.

24 мая. Симеон Дивногорец. Видел рай, Адама в раю и разбойника и более никого.

4 июля. Марфа, мать Симеона столпника. Видела рай и палатки ей и сыну её.

9 июля. Кирилл Александрийский гневался на Иоанна Златоуста. Божия Матерь велела простить его. Увидел рай.

12 июля. Мария Голендуха. В оконце увидела рай. Некрещёному туда войти нельзя.

18 июля. Памва. Было два брата: пустынник и странноприимец. Обоих видел в раю.

11 сентября. Евфросин. Работал на поварне. Иерею ночью приснилось, что он в раю находится, а его подчиненный работник свободно ходит в райских обителях. И получил 3 яблока из рая.

2 октября. Андрей юродивый. Удивительные прелести рая Божия.

2 ноября. Иаков Вяземский. Райские обители и узилища ада видел.

9 ноября. Матрона. Рай ей показан был.

12 ноября. Иоанн милостивый. Дом Троила уже не его, за жадность отнимается, на небе это видел.

13 ноября. Иоанн Златоустый. Епископ Оделфий просил показать ему, где находится Иоанн. Ему было сказано, что у престола Троицы. Но находящемуся во плоти этого нельзя видеть.

18 ноября. Варул отрок. Мать наставляла его: «как только будешь усечён, так сразу же и будешь в раю».

19 ноября. Иоасаф. Когда отец хотел его совратить от пути спасения и окружил самыми красивыми в его царстве девицами, то едва не поколебалось юное сердце царевича. Но во сне увидел он рай и ад. И как эти девицы его тащили в пропасть ада. И когда проснулся, то они показались ему хуже грязи и псов.

4 декабря. Иоанн Дамаскин. Когда простил его старец, изгнавший его от себя за преслушание, то он радовался, как бы изгнанный из рая и возвратившийся в обители небесные.

7 декабря. Павел повинник. Настоятель увидел рай. Он ему сказал там: «возьми, что тебе тут нравится».

30 декабря. Феодора Цареградская. Мытарства проходила, и видела рай. Григорий, ученик Василия нового. Подробно о всём.

Об аде из жития святых известно следующее:

Ад (см. Суд, Мука, Страх. Из нашей книги «Симфония на жития святых»)

1 января. Василий Великий. Царь Валент, арианин, пошёл в геенну.

8 января. Юлиан. Воскресили человека, душу которого бесы несли в ад.

16 января. Мелевсипп. Бабка Леонилла говорит: «ваш отец сошёл в преисподнюю».

19 января. Макарий Египетский. Череп языческого жреца сказал ему: «когда ты молишься, то мы во тьме немного видим друг друга».

18 февраля. Лев I, папа. Евтихий и Диоскор навлекли на себя вечную погибель за ересь.

3 марта. Евтропий. Мучивший Феодора находится в аду, в огне.

15 марта. Александр иерей. Игемон Антонин пошёл в муку с сатаной.

16 марта. Трофим. Аксипилиодот пошёл к бесам.

20 марта. Иоанн. Отцы перебиты варварами. Варвары оказались в аду.

20 марта. Патрикий. Душа разбойника в аду.

26 марта. Василий Новый. На блудном мытарстве больше всего идёт в ад. Неверные и неверующие попадают сразу в ад без мытарств.

2 мая. Зоя. Дом Катулла (их хозяина) – ад, а сам он – смерть.

13 мая. Александр воин. Язычнику: «ты вместе с императором будешь ввержен в геенну».

15 мая. Пахомий. «Мысль о мучении грешных должна быть всегда с нами».

8 июня. Прокопий. Насильнику жёны ответили: «в аду почувствуешь муку», и он отдал душу демонам.

10 июня. Антонина. Низвергла противника на дно ада.

15 июня. Модест. Демон души грешников унёс в ад.

19 июня. Зосима. Идолопоклоннику: «празднования да будут возданы тебе в аду».

29 июня. Апостол Пётр. Душу Симона-волхва дьявол забрал в ад.

1 июля. Потит. Сказал: «окаянная душа ваших богов мучится в аду», – а Антонину императору сказал: «ад готов для тебя».

12 июля. Мария Голендуха сказала гонителю: «есть ад, и там твои родственники».

13 июля. Иулиан. Он воскресил юношу, который сказал: «я видел бесов в аду».

23 июля. Апполинарий. Описание геенны.

24 июля. Христина. Отец, её мучивший, погиб навеки. Бес в кумирне унёс душу игемона Диона.

17 августа. Мирон. Игемон умертвил себя и пошёл в ад навеки.

24 августа. Сира. Беседовали о суде Божием и муках.

27 августа. Пимен Великий. «Я буду брошен туда, куда брошен сатана».

23 сентября. Андрей. Сказал мучителю: «мучения твои будут вечны, ты пойдёшь в геенну».

20 октября. Артемий. Юлиан пошёл в ад.

14 ноября. Филипп. Воскресил юношу, сказавшего: «меня два эфиопа влекли в огонь».

19 ноября. Иоасаф. Увидел во сне, что девицы, обольщавшие его, хуже гноя и смрада в аду.

20 ноября. Евстафий. Комит находится в аду.

27 ноября. Иаков персиянин. «Отец мой в аду».

9 декабря. 14 000 младенцев. Убиты Иродом. Ирод вселился в ад.

22 декабря. Анастасия узорешительница. Жрец желал совершить с нею постыдное дело, ослеп и попал в ад.

23 декабря. Нифонт. Зрители подали монету безбожному музыканту. Бесы тотчас отнесли эту монету в ад и показали дьяволу.

26 декабря. Иосиф. Он вселился в шеол к отцам.

Тема 23. «Сватовство»tc "Тема 23. «Сватовство»"

Сегодняшняя тема занятий в Потеряевке по заказу. Готовится сватовство и попросили осветить этот вопрос. Молодежь, кому еще рано знать это, можете пока поиграть, невесты тоже могут пойти покататься на лодках. Никому не отказано побыть, божественное не будет вам в тягость. Все равно вам к этому когда-то придется прислониться. Сватовство – это то, что приводит к женитьбе. О семье у нас есть большой материал в нашей книге «К истинному православию»; и о пороках в семье там сказано из Библии довольно прозрачно. И этот материал называется «Спаси, Господи...». Вот есть книжечка Пестова «Православное воспитание детей». На стр. 2 читаем: по благословению святейшего патриарха Алексия второго. Может быть, с чем-то и не согласны. Но ознакомиться никогда не мешает. Есть темы, по которым выбрано все в наших материалах, как о крещении, о покаянии. Прошло более 10 лет, как изданы эти подборки материалов, и мы не можем добавить туда ни строчки. Сегодняшний же материал даю только в зачаточном состоянии. У всех народностей, какие есть на земле, а это 2896 наций и наречий, а народов может быть и больше, существуют свои национальные обычаи везде. Полностью это описать никому еще не удавалось, а так, по краешку. Как выбирать жениха или невесту, как склонить ее к согласию; нам нужно знать не про африканские обычаи или как у северных народов, а наши корешки просмотреть и решить, что лучше, что сходится по Библии и оставить только святое, божественное. Есть нации, где существует многоженство, существует еще и многомужество. У нас жених сватает невесту, а есть народы, где невеста сама выбирает жениха. И у них есть определенный день, когда женихи, достигшие возраста, красятся. Их завивают, они на базаре в ряд становятся, а невесты приходят и колупаются в них, прощупывают, расспрашивают. Осматривают его со всех сторон, и он, если согласен, отвечает ей ласково. Примеряет его, ко двору ли он. А уж он надувается, что пижон на голубятне, покажет, какая у него красивая повязка набедренная и прочее. И расскажет обязательно, какое у него большое состояние. Два мешка бобов дома есть. А когда рассмотришь все, то от нас это и не так уж и сильно отличатся.

  Ян Амос Коменский, которого нарицают отцом мировой педагогики, говорит, как ищут люди друг друга на торжище дураков. Меряют кошельки и у кого больше соплей. Это и означает все наши достоинства и качества, означает не больше одной щепоти соплей. И главное качество, по которому нужно выбирать, люди совсем не знают и не слышали даже. Смотрят на что? Чтобы она была не кривая, не горбатая, маленько могла ходить. Хотят все разбогатеть, чтобы и там, на другой половине было богатство. А вот что нам говорит об этом важнейшем деле слово Божие?

Слово «жених» встречается в Библии 28 раз, «невеста» – 47 раз. С корнем «муж» есть 850 слов, а с корнем «жена» – 991. Какие главные качества с той и другой стороны должны быть и как их выискивать? Вот как выбирали невесту Исааку. До свадьбы не виделись и не встречались, не переписывались. Всё просто, по-серьезному, сразу и навсегда и на весь мир известными стали. Слуге наказали только одно – взять из своего народа, чтобы она не была из безбожников, из атеистов или из комсомолок. Цыганку не надо, а то будешь воров рожать. Свой-то народ как раз оказался за пределами десяти государств, но и это не стало препятствием для тогдашнего неторопливого транспорта; продвигался слуга на верблюдах. При встрече он загадал только одно, чтобы она была щедрая, работящая, странноприимная. Приветливость и трудолюбие. Когда девицы выходили к колодцу, он и рассмотрел ее, еще даже не войдя в город. И Бог устроил так ладно и быстро, что он сам дивился этому. Он не загадал, какой ширины ее бедра или кудри как вьются, или ноги растут ли от самой от головы. Быт.24:10,11,14 – «И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора, и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать [воду], и девица, которой я скажу: наклони кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет [мне]: пей, я и верблюдам твоим дам пить, [пока не напьются,] – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим [Авраамом]».

Быт.24:19,20,22 – «И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются [все].

И тотчас вылила воду из кувшина своего в поило и побежала опять к колодезю почерпнуть [воды], и начерпала для всех верблюдов его. Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота».

А верблюды пьют много, один выдует более десяти ведер, и колодец был глубокий, и нужно воду руками было доставать. Значит была не неженка, не белоручка. Мало того, она и пригласила странника к себе домой, совершенно не подозревая, что это начало ее новой жизни. Не случайно Максим Горький говорит, что 99 процентов девочек с десятилетнего возраста только и мечтают удачно выйти замуж. «У нас и двор большой, есть где транспорт поставить». И он понял, что Бог отвечает на его молитву.

Загадывать нужно как? Парень приглашает девушек домой. Их было пять сестер в собрании. Какую же взять? Потому что все уж так хороши. Молодых-то плохих не бывает. И загадывает, что какая будет петь хорошо. А потом я маму спрошу. За-шли в дом, кто альбом рассматривает, кто картины на стенах. Кто с матерью с больной разговаривает. А одна вошла, быстро прикинула, что тут не прибрано, за веник и пошла порядок наводить. На кухне поскорее начала всё мыть. А он эту Нюру и не заметил, она не броская. Он же вокруг этих сестер внимание напускает, а про эту и забыл, она уже гремит и чистит все, как будто хозяйка новая вошла. Когда сестры ушли, он и решил маму спросить, кто ей больше всего понравился. Мать же говорит, что видела только одну, все время она была перед глазами. Какую она заметила?

Есть сестры очень видные. Живут в разных селах. Едет наш Андрей и загадал тоже: как на развилке буду, то пусть конь сам решит, куда свернуть. Доехал, а сердце к той, какая больше нравится. И сам потихоньку вожжиной тянет на тот участок, где его Ирина живет. Лошадка туда и повернула морду. Он даже и не тянет, а так, почаще паутов этой вожжинкой сгоняет со спины лошади.

 В Бытии с 24 по 29 главу мы читаем про жизнь этой четы, как она согласилась поехать, никогда не видевши жениха. А может он горбатый или одноглазый. Она не стала выламываться, туману напускать, цену себе набивать. Быт.24:57,58 – «Они сказали: призовем девицу и спросим, что она скажет. И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду». Что, ей дома надоело быть или уж так она боялась остаться в девах? Судя по описанию ее наружности, ей вроде бы это не грозило. Быт.24:15-16 – «Еще не перестал он говорить [в уме своем], и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее; девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх». Когда один черный, негр, а другая пусть будет как лилия белоснежная, детишки все равно будут черные. Если один пьет, а другой пока еще противится, то шанс на то, что оба будут сидеть за бутылочкой. Чернота всегда более ядовита и заразительна. Своим присутствием здоровый не может сделать здоровыми остальных заразных. А один гриппозный всех сто заразит в один день. Грех обладает силой притяжения. Если Библия обращает внимание на внешний вид, значит и тогда смотрели на это. Быт.29:17 – «Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем».

Царям языческим выбирали по внешнему виду, был большой конкурс и Есфирь победила, но в ней потом открылась великая государственная прозорливость и мудрость. Есф.2:2-3 – «И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства, которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом».

Сейчас научились выбирать по каким-то жизненно необходимым качествам, закладывают всё это в электронную машину и эта электронная сваха выдает рекомендации, и люди знакомятся. Это все же лучше, чем ничего. Вначале закладывали пять-шесть параметров – требований одного к другому, и браки были очень непрочные. Но когда стали закладывать в компьютер сто шесть качеств и требований, то дело пошло лучше. Один ищет, чтобы рано вставала, а другой рассказывает, что любит путешествовать. Кому труднее найти по своим требованиям, не трудно же догадаться. Вот из вас, тут сидящих, на пятьдесят человек, путешественниц можно найти сорок девять. Стрекоза и муравей не сойдутся характером еще на пороге муравейника. У нее-то за собой ничего нет, кроме музыкального училища и мамкиного одеяла, и сковородки для яичницы.

Когда живут долго супруги, то они незаметно для самих себя усваивают качества и привычки друг друга и впитывают их в себя. Вот такая пара разошлась, и не могут заново устроиться. И, в разных городах живя, дали свои требования в эти агенства по устройству тех, кому за тридцать. Там данные практически со всего мира заложены. Выбор был десять миллионов невест и примерно столько же женихов. Там фамилии вообще не положено закладывать; главное, чтобы были качества. И машины выдали каждому, что они вот могли быть ближе, чем есть. Они написали письма друг другу на номерные адреса. Оказалось, что это и есть бывшие муж и жена. Никого, оказывается, и не надо искать, кроме того, что есть. Это как в поисках того креста, который был бы хотя немного полегче того, какой есть. Сколько не искал, но примерка показала, что самый лучший тот, какой уже был.

Бывает необычное сватовство, как у Руфи. Уже не девушка и не мать еще. Но послушная была свекрови и навела она ее на порядочного пожилого человека, и как устроилось всё к месту. Стрела точно по колчану. Сир.26:15 – «Так она сядет напротив всякого шатра и пред стрелою откроет колчан». В дальнейшем мы узнаем, что она будет прабабкой царя и пророка Давида, то есть прабабкой Самого Христа. Руф.3:10 – «[Вооз] сказал: благословенна ты от Господа [Бога], дочь моя! это последнее твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего, что ты не пошла искать молодых людей, ни бедных, ни богатых». Всегда нужно искать, чтобы руководила всем Премудрость Божия, которая даст самое точное, самое лучшее, самое выносимое. Прем.7:10 – «Я полюбил ее более здоровья и красоты и избрал ее предпочтительно перед светом, ибо свет ее неугасим».

 Встретился недавно с бывшим товарищем и спросил: то, что ты искал в жене – это было в жизни главным, без чего не прожил бы? Он ответил, что искал, конечно же, красивую и умную. Но прошла уже жизнь и вижу, что самое главное качество нужно было тогда упорнее искать – послушания жены, ее богобоязненности, страха Божия. Вот в этом она бы развивалась быстро и не засохла бы так рано. Вот что нужно бы было искать в свой избраннице. 1Пет.3:4 – «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». И чтобы у жены была только одна задача: поднимать авторитет мужа. У святой Моники был муж буйный и сын блудный, и оба обратятся к Богу и станут епископами. Чья это заслуга? Благодаря ее непрерывной молитве. 58 раз появляется в Библии слово «красота». Сир.9:8,9 – «Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути чрез красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь». Устраивают конкурсы красоты и получают награды в сотни тысяч долларов. А потом куда они? Прит.11:22 – «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная».Узнаем, что убили ее, или кислотой выжгли ей глаза, или она покончила жизнь самоубийством. И она столько лет ходила и даже не догадывалась, что у нее есть сокровище. А главное ее сокровище и не в этом вовсе, а ее девство. Сир.11:2 – «Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его». «Нам с лица воду не пить», – говорят. Скоро все увядает и проходит. Сир.25:23 – «Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену». Сир.26:22 – «Что светильник, сияющий на святом свещнике, то красота лица ее в зрелом возрасте».

Сир.36:24 – «Красота жены веселит лице и всего вожделеннее для мужа». Сир.40:22 – «Приятность и красота вожделенны для очей твоих, но более той и другой – зелень посева». За красоту женскую приходится платить очень и очень дорого, это самое дорогое удовольствие в жизни. Сир.42:12 – «Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин». На красивого хорошо смотреть, а с хорошим хорошо жить. Иудиф.10:23 – «Когда Иудифь представилась ему и служителям его, все удивились красоте лица ее. Она, пав на лице, поклонилась ему, и служители его подняли ее». Иудиф.11:21 – «От края до края земли нет такой жены по красоте лица и по разумным речам». Иудиф.16:6 – «Не от юношей пал сильный их, не сыны титанов поразили его, и не рослые исполины налегли на него, но Иудифь, дочь Мерарии, красотою лица своего погубила его». Прит.6:25 – «Не пожелай красоты ее в сердце твоем, [да не уловлен будешь очами твоими,] и да не увлечет она тебя ресницами своими». Бог осуждает подобное, что творится сегодня, чем обольщают мужчин. Ис.2:16-23 – «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, – оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо». Иак.1:11 – «Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих». Повторим еще раз, что нужно искать в девушке: Прит.6:25 – «Не пожелай красоты ее в сердце твоем, [да не уловлен будешь очами твоими,] и да не увлечет она тебя ресницами своими». Прит.31:30 – «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». Когда кроткий и молчаливый дух, тогда твоя красота угодна Самому Небесному Жениху. Пс.44:12 – «И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему». 

Определение при сватовстве внешнее одно было, готова ли она к замужеству или еще подождать. Песн.8:8-10 – «Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее? Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками. Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты». Иез.18:5-6 – «Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается». Иез.23:21 – «Так ты вспомнила распутство молодости твоей, когда Египтяне жали сосцы твои из-за девственных грудей твоих».

Сравнения такие сегодня могут показаться нелестными. «У тебя груди, как корчинские силосные башни с минаретными сферами наверху». И позже, после женитьбы, груди будут играть наиважнейшую роль. Захудалый княжеский род, вымирающий уже, решил поправить свое положение, и мать стала искать сыну такую невесту, пусть и не знатную, но чтобы груди у нее были полные, а значит и захудалому отпрыску будут даны силы на получение жизненной энергии. Прит.5:19,20 – «Любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?»

Песн.7:8,9 – «Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков»;  Песн.7:3 – «Живот твой – круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями». И никто не спрашивал, есть ли у нее диплом об окончании университета. У евреев выходили в 12-14 лет замуж.

Оптинский старец Леонид при выборе жены и невесты давал такой общий совет: о женихе судить по его отцу, а о невесте по ее матери, считая, что у родителей выявлены в полной мере те наклонности, которые еще недостаточно ясны в детях. У всех народов было и есть вено, калым за невесту. Быт.34:12 – «Назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену». Исх.22:16,17 – «Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену. А если отец не согласится [и не захочет] выдать ее за него, пусть заплатит [отцу] столько серебра, сколько полагается на вено девицам». Невестой дорожили. За нее нужно было много платить. Перед замужеством отец точно высчитывал, сколько на ее воспитание потратил, сколько платьев она износила. О разводе помышлять даже – слишком дорогая цена. Но у русских совершенно ненормальный подход к этому. Отдают невесту и даже и придачу, приданное дают, чтобы только забрал эту обузу от них. Стало модно жениться и разводиться. Самая глупая нация; чтобы самое драгоценное из твоего дома и отдавать, да еще приплачивать за это? Полный абсурд. Попытался бы Давид не согласиться с Саулом, то что бы он получил? А выкуп был не простой, а сто краеобрезаний врагов. Это могло стоить ему самому жизни. 1Цар.18:25 – «И сказал Саул: так скажите Давиду: царь не хочет вена, кроме ста краеобрезаний Филистимских, в отмщение врагам царя. Ибо Саул имел в мыслях погубить Давида руками Филистимлян».

1Цар.18:27 – «Еще не прошли назначенные дни, как Давид встал и пошел сам и люди его с ним, и убил двести человек Филистимлян, и принес Давид краеобрезания их, и представил их в полном количестве царю, чтобы сделаться зятем царя. И выдал Саул за него Мелхолу, дочь свою, в замужество». Слово Божие упоминает о самостийном избрании красивых невест и что из этого получалось, когда они были неверующими, то есть бездуховными. Быт.6:2,4 – «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал... В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». Все, рожденные от этих браков, погибли в водах потопа. Это были сыны Сима и дочери Каина. Женился на скорую руку – на долгую муку. Невест всегда больше, потому был большой выбор. Хотя мальчиков рождается и больше, но они вскоре числом выравниваются. Во время войны истребляется весь мужеский пол почти всегда, когда захватывали город. 3Цар.11:16 – «Ибо шесть месяцев прожил там Иоав и все Израильтяне, доколе не истребили всего мужеского пола в Идумее». – Значит столько невест никогда не смогут выйти замуж. Раньше старики собирались, решали. Советовались, подходят ли молодые друг другу. Засылали сватов.  671

Hosted by uCoz