Родители и дети

ТОМ 3, СТР. 695tc "Родители и дети»"

Взаимоотношения в семье между родителями и детьми и их родственниками. В нашей книге «К истинному православию» в главе «О семье» есть большой материал на эту тему. Родители первые были в полном неведении, что ожидать от детей, потому что опыт в воспитании детей был равен нулю, и ожидали только хорошего, что выражалось в именах детей, какие он давали этим детям. Ева думала, что не меньше чем Христа она родила или спасителя. А получился убийца. Адам и Ева не имели опыта почтения своих родителей и потому не могли таким опытом поделиться и со своими детьми. А если переносить их почтение к Отцу небесному, то опыт только отрицательный. Это единственный человек, Адам, у которого не было тещи. А у Евы не было свекра. Чтили же только Бога Творца, в Котором заключалось всё. 3Езд.3: 5-7,21 – «И дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он сделался живым пред Тобою, и ввел его в рай, который насадила десница Твоя, прежде нежели земля произрастила плоды; Ты повелел ему хранить заповедь Твою, но он нарушил ее, и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их, которым нет числа. С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие». 4:30 – «Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба». Еще не было заповеди о почтении родителей. Исх.20:12 – «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Это первая заповедь на второй скрижали.

Почитать. Сильнейшим ударом расторгались сильнейшие связи жены с мужем, чтобы остальных жен держать в повиновении. Есф.1:16-21 – «И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно. Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее. Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого. И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана».

Если жена своего царя-батюшку ни во что ставит, когда у нее подружки собрались отпраздновать, то про генеральшу и говорить нечего, она этот опыт переймет тотчас. И тогда пришел дельный совет, один раз рассечь так, чтобы другим не было повадно, что царица не пришла к царю, когда он решил ее красоту показать всем подопечным. Непослушная жена – это и не жена, а претендент на престол.

Еф.5:33 – «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа». Этими словами, читаемыми при бракосочетании, священник должен навести настоящий страх на эмансипированных Ев. Эти взаимоотношения были установлены в раю Богом, где у первой четы портным был Он Сам, дал им шкуры. Это как бы на полном гособеспечении быть. Быт.3:16 – «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». Прит.17:25 – «Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей». (Дал Бог дитя – дай, Бог, ума.) Прит.15:20 – «Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою».  Сир.33:19-24 – «Ни сыну, ни жене, ни брату, ни другу не давай власти над тобою при жизни твоей; и не отдавай другому имения твоего, чтобы, раскаявшись, не умолять о нем. Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй себя никем; ибо лучше, чтобы дети просили тебя, нежели тебе смотреть в руки сыновей твоих. Во всех делах твоих будь главным, и не клади пятна на честь твою. При скончании дней жизни твоей и при смерти передай наследство». Прит.17:6 – «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного – ни обола]». Иногда дети дерзко говорят родителям: зачем ты меня родила? А теперь в родную мать набивается ко мне. Ис.45:10 – «Горе тому, кто говорит отцу: “зачем ты произвел меня на свет?”, а матери: “зачем ты родила меня?”». Иер.15:10 – «Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, а все проклинают меня».

Человек рождается с плачем, приходя в юдоль печали; и как многие рождаются на проклятие. Иер.20:15,17-18 – «Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его, ...за то, что он не убил меня в самой утробе – так, чтобы мать моя была мне гробом, и чрево ее оставалось вечно беременным. Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?»  3Езд.10:10 – «Ибо все рожденные из нее от начала и другие, которые имеют произойти, едва не все погибают, и толикое множество их предаются истреблению». Сир.23:18 – «Чтобы тебе не забыться пред ними и по привычке не сделать глупости, и не пожелать, что лучше бы ты не родился, и не проклясть дня рождения твоего». Сир.41:12 – «Когда вы рождаетесь, то рождаетесь на проклятие; и когда умираете, то получаете в удел свой проклятие». 

И это особенно в последнее время. Ветви недозрелые. 3Ездр.5:8 – «Будет смятение во многих местах, часто будет посылаем с неба огонь; дикие звери переменят места свои, и нечистые женщины будут рождать чудовищ».

Отношение родителей к детям. Неуверовавшие родители будут предавать детей на смерть. Мрк.13:12 – «Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их». И матери будут убивать детей беспомощных. Прем.Сол.12:6 – «И родителями, убивавшими беспомощные души, – Ты восхотел погубить их руками отцов наших». Родители ответственны за детей и погибают из-за них, если не учат Боговедению. Дурной опыт как бы генетически передается детям. Мать выскочила замуж без благословения родителей. Точно также повторится и в этой семье, и мать будет отмщена за скорбь, какую она доставляла своим родителям. Отец, будучи молодым, обольстил и бросил девушку. Теперь его собственная дочь точно также обманута и брошена. Иез.16:44 – «Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: “какова мать, такова и дочь”». Родителям запрещено бросать, оставлять детей, даже под самой благовидной причиной.

Иоан 9:2 – «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Общее мнение в народе, что дети страдают за неразумных родителей. Грехи родителей умножаются в них. 3Езд.1:6 «Ибо грехи родителей их возросли в них; забыв Меня, они приносили жертвы богам чужим». Прем.4:6 – «Ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их».

Отношение детей к родителям. Мф.10:21 – «Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их». Это признак последнего времени. Перестанут слушаться родителей – бегство из дома, Рим.1:30 – «Злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям». Чтобы дети были достойными кормильцами и уважительными. На это не жалеть времени. 1Тим.5:4 – «Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу». Это есть нарушение первой заповеди повиновения родителям, и обещается за почтение к родившим тебя долгая жизнь на земле. Кол.3:20 – «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу». Сир.3:7-14 – «Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его. Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. Не ищи славы в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчестие отца. Слава человека – от чести отца его, и позор детям – мать в бесславии. Сын! прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои». При императоре Феодосии зашел спор о том, кто опаснее – скупой или завистливый. Нашли таких асов в своем деле. Император сказал: «Просите, чего хотите. Даже дворец могу дать. Что получит первый –– второй получит в два раза больше». И они оба молчат. «Так чего же вы молчите? Просите!» – «Нет, пусть он первый просит, а я второй – мне будет в два раза больше». Император пообещал завистливому отрубить голову, если он будет и дальше молчать. Тогда он воскликнул: «Вырвите мне глаз. Я хоть одним буду подглядывать, а он будет совсем слепой». Завистливый опаснее всех.

В большой семье было семь сыновей и старший бил мать, а остальные смотрели и не заступались. Мать прокляла старшего за его издевательство, а младших за то, что не оказали помощь ей. И всех их разбил паралич, но так, что могли ходить и разбрелись по всему свету, и свидетельствовали о своей жестокости, и за что их постигла такая немощь. Гангр. 16 «Если некоторые дети, под предлогом благочестия, оставят своих родителей, наипаче верных, и не воздают подобающей чести родителям, да будут под клятвою. Впрочем правоверие да будет ими соблюдаемо предпочтительно». Тов.10:12 – «Потом сказал дочери своей: почитай твоего свекра и свекровь; теперь они – родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе. И поцеловал ее. И Една сказала Товии: возлюбленный брат, да восставит тебя Господь Небесный и дарует мне видеть детей от Сарры, дочери моей, дабы я возрадовалась пред Господом. И вот, отдаю тебе дочь мою на сохранение; не огорчай ее». Кто кому должен подчиняться? Заповедь о почтении дана только детям. Сир.7:29 – «Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей». Наказывать, бить детей не только дозволяется, но и повелевается. Но кто ударит родителей – проклят. Родители приготовляют наследство детям. 2Кор.12:14 – «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». Прит.19:14 – «Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа». Почтение – исключительная любовь, послушание им. А у неверующих всё наоборот. Иез.22:11 – «Иной делает мерзость с женою ближнего своего, иной оскверняет сноху свою, иной насилует сестру свою, дочь отца своего». Задача родителей – не допустить осквернение дочери или сына. Сир.41:21 – «Стыдитесь пред отцом и матерью блуда, пред начальником и властелином – лжи». Помни это и так воспитай детей своих. Сир.23:17-18 – «Помни об отце и о матери твоей, когда сидишь среди вельмож, чтобы тебе не забыться пред ними и по привычке не сделать глупости, и не пожелать, что лучше бы ты не родился, и не проклясть дня рождения твоего». Прит.6:32 – «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это».

Блудник скудоумен. Сир.3:9 – «Ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания». Как хорошо, когда с родителями живут. Но не так ныне, скорее прочь. Как будто на квартиру. А Ноеминь бы водилась с ребенком и тебе насколько было легче. Руф.4:16 – «И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою».  695

Hosted by uCoz