Рождество

Том 6, стр. 735tc "Рождество"

Рождество Твое, Христе Боже наш, воссияло миру светом в разуме. Сын от Отца, Свет от Света. Когда Бог творил мир, то распорядок времени был такой: и был день первый.., пятый, шестой. Седьмой день прямо назван по имени – суббота, покой. Если назвать по творению, то первый день - это день света. Шестой день – день человека; потому, видимо, и закончит на шестерке. Человек греха, сын погибели под этим числом явится. Неужели это всё случайности? По календарю мы смотрим, седьмой день – воскресенье. А воскресенье – это не седьмой, а первый день недели. Мрк.16:2 – «И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца». Когда седмиричный цикл времени закончился, то начинается повторение этого неделимого числа семь. Прем.Сол.2:24 – «Но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его». Дьявол есть тьма. Тьма – это отсутствие света. И он постарался погасить образ света, образ человека, который нёс в себе образ Бога. И человек сделался землею. А земля какой свет имеет? Она никогда не бывает светлой. Может быть немного красноватой, чёрной и тёмной. И человечество погрузилось во тьму, во мрак. Ис.8:22 – «И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел». Господь показывал однажды прообраз будущей вечной тьмы, тьмы, которая называется тьмой внешней, там в аду, в преисподней. Прем.Сол.17:20 – «Над ними одними была распростерта тяжелая ночь, образ тьмы, имевшей некогда объять их; но сами для себя они были тягостнее тьмы». При огне обитает тьма. И вот этот Свет ее осиял. И Господь говорит: Ис.66:22 – «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше». Откр.21:5 – «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны». Люди думали, что  через какого-то посланника Бог снова начнет творить неиспорченное. Пс.143:5 – «Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся». Человек не может ничего сам творить, а может только переделывать, из одного превращать в другое. Растет дерево, человек может дать определенную форму и получится другое: шкаф, карандаш. Человек не создатель, а подражатель в тумане. Сам по себе источником света человек не может быть. Иоан.8:12 – «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Фил.2:15 – «Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире». 1Фесс.5:5 – «Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы». Но этот свет мы берем от Него. А как это проверить?

 Припоминанием историю ветхозаветного народа, когда Моисей пошел на гору, то сказано было очертить эту гору, чтобы никто не переходил через эту линию. Исх.19: 12-13 – «И проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука, [когда облако отойдет от горы,] могут они взойти на гору». И гора дымилась как огненная печь. И когда Моисей, находившийся в присутствии Божием, спустился вниз, лицо его сияло, как электросварка излучал свет. 2Кор.3:13 – «Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего».

 Подобное, но в меньшей мере, видели у Серафима Саровского. Люди, которые видели Христа в Его славе, как на горе Фаворской, как это возможно для человека, они были как бы вне себя, без сознания и на знали, что говорить. Потому что притяжение к Богу накаляет человека. Кто видел накаленное железо, как оно дает свечение, сияние. На такой брусок никакая муха, ничто живое не посягнет. И так человек, когда приближается к Богу, то нечистая сила бежит от него, он свободен от греха. Прежнее от таких людей отходит. Апостола Павла упрекали, что он Христа не видел. 1Кор.9:1 – «Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе»? Еф.5:8 – «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света». 2Кор.6:14 – «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» Господь угрожает переместить светильник, который не надлежащим образом светит. Откр.2:5 – «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». И Бог переместит нас и мы будем взысканы Богом по своему таланту и по положению после этого. Он же будет искать нас там, куда определил Он, а не мы надумали поехать. Находиться рядом с Богом, в церкви Христовой, среди таких светильников и уйти в страну чуждую? Такой светильник уже не может непосредственно от первоисточника Света брать свой свет. О самом знаменитом человеке можно сказать, как и об Иоанне Крестителе: Иоан.5:35 – «Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его».

 Глаза помутнели и не видишь нечистоту своей одежды, чистоты твоего ума тоже не видишь. Апостол Павел призывает подражать ему, чтобы мы были светом. Проходят все дни недели и настает день покоя. А разве Бог нуждается в этом? Всё это называется антропоморфизмом, то есть очеловечиванием Божьих свойств, Божьих дел, чтобы нам можно было понять что-то о Божьем. Бог отдыхает, чтобы и мы отдыхали от суетности своей. Ис.58:13 – «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить». Вечный покой субботы – это вечный покой в Царстве Отца небесного. Это время, когда мы верим во Христа, освобождающего от работы греху, от рабства злу. Это и есть субботство, предвосхищающее вечное субботство. 2Пар.36:21 – «Доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет». Евр.4:9 – «Посему для народа Божия еще остается субботство».

 Земля отдыхает, ее не засеивали в эти годы, она зарастала, набирала силу. Чтобы земля полностью восстановила слой плодородный, подсчитали, что нужно около 2 тысяч лет. Может быть, действительно заканчивается второе тысячелетие и прибудет в людях верующих какая-то сила и будет что-то светлое? Но это возможно только в одном случае – если будет приближение ко Христу. К Богу. Рождество Твое, Христос Бог наш, воссияло всему миру из Вифлеема. Этот свет воссиял там, в пещере. Этот свет начал творить новые дни, к вечному субботству. Господи, а у Тебя была суббота? Да, когда Я вышел из преисподней в первый день недели. Я освятил то, что было загублено. Мир вам? Страдания закончились, вы уже примирены с Отцом. Мы входим в свет Господень и тоже делаемся свободными от греха, свободными от рабства этому злу. Мы сегодня субботствуем в Боге. Но полное субботство будет только в вечности, когда Господь придет и установит прежнее Свое Царство в прежнем своем виде, где не будет никакого греха. Когда же мы услышим рождественское песнопение «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссияло миру, как свет в разуме», – мы должны мыслить только такими категориями, которыми располагает Священное Писание. Свет миру! Свет в разуме. Освящается наш разум. Сколько всего заключено в этих вечных словах. Этот свет воссиял над всем миром. Где люди могут этот Свет увидеть сегодня? Через нас, через наши дела, нашими ногами, устами, руками. Этим освящается этот мир. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Этим светом, светильником проповеди мы должны осветить этот мир. 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Просвещение нашего разума идет через Библию. Учение свет! Но так еще не всегда. Бывает иногда учение – сплошная сатанинская тьма. Учение – свет-  означает буквально только тогда, когда углубляемся в заповедь Божью. Когда будем погруженными в этот свет, чтобы наш светильник, как накаленный брусок железа был; тогда бы и хотели молчать, да ничего не получится.

Рассказывали мне об одном священнике, освободившемся из ГУЛага. Он жил в зароде сена у них на огороде, и хозяйка ночью проходила мимо и видит, что из зарода яркий свет. Она испугалась: да что же он там свет жжет, он же спалит сено и сам сгорит. Подошла ближе, но нет ничего. Он там молился. И такое в житиях святых неоднократно было показано. Бесы нападают на то помещение, где христиане молятся, но их отбрасывает вырывающийся из дома свет и бесы рушатся на землю.

 Мы должны быть светом. Иез.1:27 – «И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него».

 Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог». Там побуждал себя пророк не говорить, и однако свет из него вырывался. А здесь сегодня побуждаешь идти и говорить, а они не могут и рта раскрыть. Значит встречи со Христом не было, ибо от такого Света невозможно не осветиться и не стать светоносным самому. Имевший встречу со Христом и хотел бы молчать, да ничего у него не получится. Бог же есть Свет и Любовь. Прежний мир был разрушен грехом, и ныне Свет Божий творит новый мир. Новое - это не животные, не растения, но души, омытые кровью Христа. В покаянии, в крещении творится новый человек. Он делается христианином, как бы переписывается на имя Христа. И тогда он весь делается светом. Зах.4:2 – «И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его».

 Как только услышите это рождественское песнопение и слова «свет», то прилагайся к нему и думай: это же про меня. Свет ли я сегодня? Я должен не просто прийти и отстоять, помолиться, но и другим я обязан нести эту чудную весть о Христе. Да будем все чадами света. Свет виден на наших лицах. Когда грех потемняет личность, как было у св. Нифонта в его молодости, то увидел это и его товарищ. Наша жизнь меняет даже внешность нашу. Будем радостью для нашего Господа.

Лучше роза одна из цветущего сада,

Что протянут мне руки родные,

Чем венков и букетов гора и громада,

Что ко гробу мне свалят чужие.

     Лучше слово одно, просто слово простое,

    Что мне сказано будет с любовью,

    Чем из лести сплетённое, смыслом пустое

     Поминальных речей многословье.

Лучше б друг мой мне просто без слов улыбался

И улыбкою грел бы мне душу,

Чем чтоб в плаче над гробом моим убивался

 Тот, кто в жизни меня и не слушал,

     Принесите ж сегодня вы мне хоть цветочек,

      Хоть листочек, хотя бы травинку,

      Оторвите от сердца  сейчас хоть кусочек,

     Чтобы сердце не рвать на поминках.  735

Hosted by uCoz