Рождество Христа

том. стр. 703tc "Рождество Христа"

Мир вам! С Рождеством Христовым всех слушателей. Сейчас я прочту из двух Евангелий всё, что известно нам о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа. Для знающих это будет подновлением знаний, а для незнающих как откровение. Библия считается книгой большой, то есть в ее переплет включено 66 канонических и 11 неканонических книг. И если взять среднего размера книгу, то это будет 1570 страниц, а если говорить вот так, как сейчас слышите – это 96 часов звучания непрерывного и будет прочитана вся Библия.

Как много есть сегодня вопросов у верующих и у тех, кто просто знаком с содержанием Библии, которые хотели найти ответы на свои вопросы в Библии, но она молчит об этом. Благодарение Богу, что среди прочих потерянных в Библии книг не были потеряны эти Евангелия, которые нам повествуют о Рождении Иисуса Христа. Лк.2:1-20 – “В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было”.

Если сегодня спросить верующих: при каком императоре Римском случилось величайшее в мире событие, могут ответить: при кесаре Августе. Хотелось дать пояснение, что Август – это не имя и не фамилия, а это особая честь. По нашему, как в русском народе говорили “высочество” или “превосходительство”. В переводе с их языка означало “священный”. Вот краткая биография этого человека, которого звали Октавиан. Он пришел к власти фактически в 43 году до Рождества Христова. В то время был триумвират, три императора. В процессе борьбы победителем оказался Октавиан, это случилось в 29 году до Рождения Христова. Он был провозглашен римским сенатом пожизненным званием императора. И только в 27 году, то есть после двух лет успешного правления, сенат принял решение присвоить ему звание “Август”, то есть священный. Вот с этим именем он и входит в историю: мы знаем, что он жил еще после рождения Иисуса Христа 14 лет и умер в августе месяце. То есть практически был у власти 57 лет, более всех, кто царствовал до него тысячу лет в Римской империи. Считается, что это особое благословение дал ему Господь – мирное и столь продолжительное царствование за то, что он явился как бы участником исполнения пророчества при рождении Господа нашего Иисуса Христа.

Что мы узнаем из этого отрывка из Евангелия от Луки? Мы не знаем, как Август Октавиан верил, и в каких богов, потому что в римском пантеоне насчитывалось в то время около 500 божеств. Быть может, более всего он почитал Юпитера. Но в данном случае он послужил для исполнения пророчества, хотя и не знал его. Так случилось при Каиафе первосвященнике, когда он подал совет, что лучше, чтобы один умер за всех, нежели чтобы все люди попали под власть римской империи. Ин.11:49,51 – “Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете… Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ”. И это было пророческое слово. Так что кто сегодня является во главе государства, не пропускайте мимо их слова, что он сказал, в это нужно вникать – Господь допускает, что даже совершенно неверующий человек, находящийся во главе власти, может оказаться во пророках. Хотя в Израиле была такая поговорка: 1Цар.19:24 – “неужели и Саул во пророках?” Для многих это было удивительно, что совершенно незнатный был вчера еще человек, а сегодня он говорит пророчества. Попутно хотелось сказать о пророчествах, связанных с именами в нашем русском государстве. Для знающих историю хорошо известно, что в русское смутное время в 1612 году апогей всяких неурядиц, чем-то это напоминало наше недавнее прошлое. И хотя в то время было четыре больших группировки в России, и всякий выставлял свою кандидатуру, но когда помолились, был объявлен трехдневный пост в России по разным княжествам, внезапно была названа кандидатура из дома Романовых, никому почти неизвестного юноши 16-летнего. И все остальные отказались от своих прежних кандидатов и предложений, и наступило время объединения всех. Так может случиться и с нами в сегодняшнее время, если патриарх объявит пост: должно быть принесено покаяние за всё, в чем мы нарушали заповеди Господни. И был избран из Рода Романовых молодой юноша Михаил. Михаил Федорович. “Михаил” в переводе с еврейского означает “никто, как Бог”; то есть только Сам Бог может сделать это, чтобы мы жили мирно “и на земле мир”, как пропели Ангелы. И вот мы знаем, что в истории слово “три” имеет особый мистический смысл, связанный со словом Троица. Так случилось, 2 марта 1917 года царь Николай Второй отрекается в пользу брата Михаила. То есть Михаилом и заканчивается русская империя. И вот теперь видим, что на арену приходит третий Михаил, хотя его и не называли Михаил третий; и этот огромный конгломерат республик, различных государств, можно сказать, внезапно разваливается, как колосс на глиняных ногах. Снова пришел Михаил, и им заканчивается.

Слово “Владимир” имеет для русского народа тоже особое значение. Как объясняет священномученик отец Павел Флоренский, князь Владимир приводит людей ко Христу, крестит Русь в Днепре. Приходит другой Владимир из дома Ульяновых и раскрещивает Русь, то есть ставится задача людей вернуть в язычество; практически люди не остались без бога, стали поклоняться человеку и мощам человека. И при дверях стоит практически уже третий Владимир, у которого должна быть какая-то связь с людьми, которые связаны с нечистой силой; особенно большая дружба с теми, кто занимается так называемой экстрасенсорикой. Вот какой имеет смысл имя для человека, занимающего особенно большое положение.

И вот здесь, при Октавиане Августе было дано повеление сделать перепись. Перепись началась на 6 с лишним лет раньше. У евреев был обычай в перепись записывать только мужчин от 20 до 50 лет. Когда Господь Христос творил чудеса, то написано, что накормил пять тысяч, семь тысяч, не считая женщин и детей. У римлян же женщины поголовно входили в перепись. Поэтому каждый должен был явиться в город своих отцов, откуда было происхождение их предков; и поэтому Мария, хотя Она и не способна была к длительным путешествиям, должна была явиться в город Вифлеем, откуда происходил их предок Давид. И там наступило Ей время родить. А так как со всего Израиля там собирались люди, то места в гостинице им не нашлось.

Далее прочитаем вторую выдержку из Евангелия от Матфея 2 гл.1-20 – “Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца”.

Вот всё, что нам известно из Священного Писания о рождестве Иисуса Христа. Повторяю, что о Христе в Библии было почти 130 пророчеств, которые начали излагаться, даваться в письменном виде за 1600 лет в книге Моисеевой. А фактически пророчество первое о Христе было сказано 5508 лет до Его Рождения Адаму и Еве, что семя жены сотрет, размозжит голову змея. Быт.3:15 – “И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту”.То есть диавола и всякое зло. Все эти пророчества полностью исполнились при рождении Господа нашего Иисуса Христа.

(Музыка и слова диктора: “Я напоминаю всем слушателям, что они слушают радио канал-3, и на нашей волне традиционная воскресная христианская программа, которую для вас ведет православный проповедник Лапкин Игнатий Тихонович. Если у вас вдруг возникнут к Игнатию Тихоновичу какие-то вопросы, то вы сможете их задать по телефону 77-15-06”).

Просмотрим хотя бы несколько пророчеств, предсказывающих рождение Спасителя мира Иисуса Христа. Слово “Иисус”, имя Его, означает в переводе с Еврейского “Спаситель”. Мф.1:21 – “Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их”. Не во грехах, ибо многие думают, что достаточно прийти в церковь, поставить свечку или согласиться, чтобы ему мокрой ладонью задели за голову и всё, он спасен, вышел со своими привычками, закурил и отправился на прежние “подвиги”. Обращение, встреча со Христом происходит через принятие Его в сердце свое, через исполнение Его святых заповедей, когда в человеке меняется полностью всё. И то что было слева, становится справа, и наоборот. Когда человек решает переменить свою жизнь, отвергнуться самого себя, взять крест и следовать за Христом.

 Вот одно из пророчеств, сказанное за 600 с лишних лет святым пророком Даниилом. 9:24-27. Здесь было предсказано, что Царство Мессии, то есть Посланника Божия, наступит в семидесятую седмину, через 490 лет после выхода повеления о восстановлении Иерусалима в период могущественного из языческих царей, когда будет царь такого крепкого царства, которое будет названо железным, как фактически названо Римское царство. Как же это произошло? Пророчество говорит о различных царствах, бывших до римской империи. И читаем по родословной линии в Рождестве Иисуса Христа, что происхождение Его именно от Авраама, от Давида, как было предсказано, из колена Иудина; пришло время вывести народ из плена Вавилонского. И вот когда было дано повеление о строительстве храма, от этого времени начали отсчитываться седмины. Люди, знающие Священное Писание, с точностью почти до одного года высчитали рождение Иисуса Христа.

Господь приводит людей к встрече с Собою различными путями. Мы видим здесь две категории людей. Первая – пришедшие к Нему люди самые простые, незнатные, люди природы, которые бодрствовали; те, которые охраняли свои стада, трудящиеся. Другая категория лиц – это волхвы; в древности так называли звездочетов и мудрецов. Не надо это прилагать к астрологии. А то пытаются по различным планетам определять свою судьбу. Это запрещено церковью как волшебство. Здесь явилась не просто звезда, но как говорит Иоанн Златоуст, некая Ангельская божественная сила. Она шла настолько низко, быть может, касаясь верхушек деревьев. Они предполагали так, думали, что с рождением великих людей, царей на небе является особая звезда. Многие считают, что когда падает звезда, то значит кто-то умер. Им Господь показал, так как они привыкли так думать, по их верованию. И они пошли, взявши с собой дары. Сколько они шли, когда они вышли – мы не знаем. Быть может, за два года, потому что шли они через пустыню – это медленное дело было, потому что ехали на верблюдах. Откуда же они пришли? Согласно святых отцов, считается, что они были потомки Валаама пророка, из Персии. А этот пророк задолго, за 1600 лет до Рождества Христова говорил о том: Чис.24:17 – “Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых”. И придет Тот, начало Которого от дней вечных. Мих.5:2 – “И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных”. Какая это звезда? 2Пет.1:19 – “И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших”. Откр.22:16 – “Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя”.

Очевидно, это пророчество передавалось из поколения в поколение, и через 16 столетий потомки Валаама пришли поклониться Спасителю. Не просто принесли золото, как царский металл, но это означает, что родился Царь царей и Господь господствующих. Всё, что касается жизни нашего Спасителя, имеет особый божественный, таинственный или сакральный смысл. Золото означает, что хотя Он лежит сегодня и в яслях, хотя Его окружают самые незнатные люди, и Матерь Сама Его спеленала и положила рядом с ягнятами, там, где находится корм для скота, откуда в дальнейшем и название детских яслей, но в дальнейшем Он будет Царем над Израилем, над всей вселенной. Сегодня, свыше 1 миллиарда и 100 миллионов признают Христа своим Царем. Как узнать, что Он Царь? В первую очередь царя узнают по его законам. Если человек исполняет закон, изданный каким-либо императором, то этим самым он признает владычество этого властителя. Мы знаем, что законы Китая и законы Турции не действуют в России. Так же как и Российские законы не имеют никакой силы в Испании. Так всегда и было. Но в мире есть только одно царство одного Царя, Законы Которого действуют на территории всего мира и в течение двух тысяч лет. Законодатель их есть Христос, Который дал эти законы Духом Святым через святых Своих пророков. И в Турции, и в Испании, и в Америке есть христиане, которые исполняют законы Христовы. А если есть законы, противоречащие законам Евангельским, то истинные верующие предпочтут лучше пострадать за нарушение государственных законов, если они несправедливые, если противоречат Евангельским. У хорошего государства, как правило, законы не могут противоречить тому, что дал нам Господь: любить ближнего, любить Бога и жертвовать самим собою, подчиняться властям, исправно платить налоги – это всё написано в Евангелии. Слово Божие призывает каждого человека остановится на своих путях, рассмотреть свой путь. Иер.6:16 – Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем»”. И вот, принеся золото и ладан, они показали, что Он, Христос, одновременно будет и Первосвященником, хотя Он и происходит из царского рода Иудина, а священники были все из колена Левиина, но в данном случае Христос является ходатаем за наши грехи. То есть Христос. Рим.4:25 – “Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего”. Мф.8:17 – Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни”. Он молится, Иоан.17 глава, приносит за нас ходатайство, просит о прощении наших грехов.

 И третий дар – “смирна”. Смирна смешивалась с алоэ и другими веществами, которыми намащивались тела умерших людей, предохраняя тела от гниения. Это не была бальзамация, но такой был порядок при погребении умерших в Израиле. Смирна говорит о том, что Христу надлежит быть убиту, что Он должен был быть распят на кресте для нашего оправдания. Он умер за наши грехи. Вот почему поется: взглянь, взглянь, грешник взглянь, взглянь на раны Христа, на терновый венок. И познай, как в любви Он высок.

Что же случилось далее в эту рождественскую ночь?

О, как бы я желал, огнем пылая веры,

И душу скорбную очистив от грехов,

Увидеть полумрак убогой той пещеры,

Где воссияла вечная любовь.

     Где Дева над Христом стояла Пресвятая,

     Взирая на Младенца взглядом, полным слёз.

     Как будто страшные страданья прозревая,

     Что принял на кресте за грешный мир Христос.

О, как бы я хотел облить слезам ясли,

Где возлежал Христос Младенец, и с мольбой

Припасть, молить Его о том, чтобы погасли

И злоба и вражда над грешною землей.

     Чтоб человек в страстях, озлобленный, усталый.

     Истерзанный тоской, жестокою борьбой,

     Забыл столетия больного идеалы,

     И вновь проникся крепкой верою святой.

О том, чтоб и ему, как пастырям смиренным,

В рождественскую ночь с небесной высоты

Звезда чудесная огнем своим священным

Блеснула полная нездешней красоты.

     О том, чтоб и его усталого, больного,

     Как древних пастырей библейских и волхвов.

     Она всегда вела в ночь Рождества Христова

     Туда, где родились и правда и любовь.

С момента рождения Господа нашего Иисуса Христа прошло уже 2000 лет. Сколько написано поэм, сколько пьес, какие музыкальные произведения восславили эту чудную ночь. Даже воюющие стороны, известно, прекращали воевать; отъявленные недруги и враги старались, как бы примиренные хотя бы на время, провести эти рождественские дни; тем более, что с сегодняшнего дня до 19 января, до Крещения Господня, время называется Святки. Святое время, как свято мы их должны проводить!  703

Hosted by uCoz