Самость и гнев

ТОМ 3, СТР. 700tc "Самость и гнев»"

Темы наши здесь вызваны событиями. Прошу к следующему занятию это записанное дополнять и, если возникнут вопросы, приготовить их. Нужно уметь проследить мысленно путь греха любой трагедии, истории. Когда заходит речь о любой болезни и смерти, хотелось бы, конечно, найти первоначальную причину этой трагедии. Она в Адаме. 1Кор.15:22 – «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Бог дал один закон, а человек говорит: я сам разберусь и сведу свои законы. Быт.2:17 – «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Бог утверждает Свой абсолютный авторитет: слушай Меня и не слушай никого. Ис.45:21 – «Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня». 1Кор.8:4 – «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого». Лев.26:21 – «Если же [после сего] пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши». Ис.55:2 – «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком». Мрк.7:14 – «И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте». А диавол сразу же вставляет свой авторитет: Быт.3:4«И сказал змей жене: нет, не умрете». И не просто не умрете, но даже в выигрыше будете, Быт.3:5 – «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». И об этом Бог знает, Бог обманул вас. Адам по простоте своей доверял Богу и был счастлив. Но вот его «доброжелатель» ползет и шепчет ему, «открывая» ему глаза на самое нужное, таинственное. В темноте Бог держит-де своих рабов и пользуется ими, как Своим орудиями, рабами. А я вот открою такую свободу познания, вы будете с таким кругозором всеохватным. И древо это дает знание. Быт.3:6 – «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». 1Иоан.2:16 – «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».

 Посмотрите, как порнографические книжки украшены: как эти журналы разукрашены. Фотографии «Playboy» на высшем уровне соделаны. Человек избирает себе путь сам, пользуясь величайшим даром – свободой, что называется самостью. Самость – высшая точка эгоизма.

Самые близкие друзья Ленина Сталиным были уничтожены; его уговаривали: что ты делаешь? Так должно это было быть, ибо от Бога пришла казнь на путчистов; а этот людоед был исполнителем замысла Божия в отношении их. Самость всех этих извергов превосходила все мыслимые понятия. Они никого не могли и не хотели слушать. Одна вопиющая самость. Самость авторитета воздвигнет над миром антихриста.

В суровых горах одиноко меж скал

Дуб гордую крону свою поднимал.

Седое столетье с поры той прошло,

Как бурею семя туда занесло.

     Не мало он видел на долгом веку:

     И бурю, и грозы, и зной, и пургу.

     Но выстоял дуб и, как воин былой,

     Могучий, с израненной в шрамах корой,

Один на вершине надменно стоял,

И листья зеленые в пропасть ронял.

И гордость тогда одолела его.

«Нет краше меня на земле никого.

     Невзгоды я вынес, и сам я сумел!» –

     Заносчиво дуб над ущельем шумел.

     Сверкнула вдруг молния, ударил вдруг гром,

     И дуб, пораженный, покрылся огнём.

Прогневал он небо, ища своего,

Что долгие годы хранило его…

Каким бы талантом ты, друг, ни блистал,

Какою бы силой хвалиться ни стал.

     Ты в Божьих руках, и во всем Он помог.

     Но гордым, запомни, противится Бог.

     В суровых горах, одиноко меж скал

     Дуб гордую крону свою поднимал...

Теперь он поверженный в пепел и мрак,

И ветры по свету несут его прах.

 

«Бессоветие и непослушание – два коня в колеснице, несущейся в пропасть ада», – св. Иоанн Златоуст. Прит.1:7 – «Начало мудрости – страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу – начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление». Прит.5:12 – «И скажешь: “зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением”». Иов.33:16 – «Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление». Прит.9:9 – «Дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание».   Умный и знает и спросит, а глупый и не знает и не спросит. Он и не знает, о чем спрашивать, ему кажется, что всё и так понятно. Прит.12:1 – «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда». Прит.15:32 – «Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум». Прит.19:25 – «Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление».

Прит.26:21 – «Уголь – для жара и дрова – для огня, а человек сварливый – для разжжения ссоры». Прит.22:24-5 – «Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.». Прит.14:17 – «Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен». Прит.15:18 – «Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю». Прит.29:22 – «Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит». Сир.8:19 – «Не заводи ссоры со вспыльчивым и не проходи с ним чрез пустыню; потому что кровь – как ничто в глазах его, и где нет помощи, он поразит тебя». Хорошо запомним все эти наставления. Других наставлений не слушай, не ходи со вспыльчивым. Эти люди боятся учиться полезному. «Не учи меня!» – признак чрезвычайной неразвитости. Блокированы собственной неразвитостью, омертвелой тупостью. И лицо и глаза – всё говорит о глупости. Удерживайся от ссоры с ним, обойди его для своего же блага. Сир.28:9 – «Удерживайся от ссоры – и ты уменьшишь грехи». Раздражительный все время на взводе, от него полыхает искрами гнев. Сир.28:10 – «Ибо раздражительный человек возжжет ссору; человек– грешник смутит друзей и поселит раздор между живущими в мире».

Сир.28:13 – «Жаркий спор возжигает огонь, а жаркая ссора проливает кровь». Придумали какое то слово: «я – горячий человек». Сир.28:14 – «Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих». Плюнь и отойди от такого, ты никогда не пожалеешь об этом. Сир.23:19 – «Человек, привыкающий к бранным словам, во все дни свои не научится». Так что, такого не исправишь воспитанием? Нет, не исправишь, поскорее отойди от него, в этом твое спасение. Сир.23:21 – «Душа горячая, как пылающий огонь, не угаснет, пока не истощится». Иов.36:13 – «Но лицемеры питают в сердце гнев и не взывают к Нему, когда Он заключает их в узы». Прит.12:16 – «У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление». Сир.22:15 – «Что тяжелее свинца? и какое имя ему, как не глупый»Прит.29:11 – «Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его». Еккл.7:9 – «Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых». Прит.19:11 – «Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам». Иак.1:19 – «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев». Еф.4:31 – «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». Гневливый не может молиться. 1Тим.2:8 – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения».  Сир.1:22 – «Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека». Гнев – это проказа и удаление из общества. 2Пар.26:19 – «И разгневался Озия, – а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного». Сир.27:33,33 – «Злоба и гнев – тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими. Злоба и гнев – тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими». Сир.28:3 – «Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения»; Сир.28:12 – «И какова сила человека, таков будет и гнев его, и по мере богатства усилится ярость его». Обжился, оперился, и теперь гневается и кричит на всех, и это в среде христиан. Сир.30:26 – «Ревность и гнев сокращают дни, а забота – прежде времени приводит старость». Гнев допустим против греха, против зла. Пс.10:5 – «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его». Пс.96:10 – «Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их». Иов.12:7 – «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе». Гневливого человека учить необходимо суровыми мерами. Уголовный закон для них. Прит.29:19 – «Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает их, но не слушается». Святые не стыдились учиться самому простому, и даже заново. И всякая оговорка с учителем считается преступлением. Житие Павла препростого. Не будешь учиться, и такой неинтересный будешь, что с тобой и дружить никто не захочет.

700

Hosted by uCoz