Слухи

том 4, стр. 631.

tc "Слухи"

Это слово превратно понимают люди, говорят: «Зря не скажут», «Дыма без огня не бывает». Люди, которые распространяют слухи, они без этого жить не могут, и не каких-то, а порочащих слухов. Наступает момент, когда за всё приходится отвечать.

Не раз случалось, что люди через слухи пытались переломить обстановку в наших отношениях, и чего только ни делали, и в средствах массовой информации выступали. Всё на их стороне, а на моей нет ничего, кроме молитвы; против них я ни разу нигде не выступил. Они же набрали лжесвидетелей, лгали, они меня топили в своей блевотине. Но суд решил не в их пользу. Подали на пересуд, и краевой суд полностью пошел на нашу сторону. Их принуждают заплатить за оскорбление меня и напечатать опровержение. Что об этом слове говорит слово Божие? И можно ли этим пользоваться? И если можно, то как, чтобы не согрешить?

Слово «слухи» впервые встречается в Быт.37:2 – «Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до [Израиля] отца их». Получается, что он слышал, то и доносил, стучал на братьев. Отцу это нравилось, благодаря этому доносительству был в курсе всех событий. Едва-едва не стоило Осе это жизни. Так он надоел своим братьям. Нужно ли было этим заниматься парнишке? Не могу сказать, но за это слово Божие и святые отцы никак не осуждают ни Иакова, ни Иосифа. Отец должен был быть в курсе, что же его дети делают. У заключенных разговор один: что ты слышал насчет амнистии? Нужно уметь отсеивать от мякины зерно, кто что сказал, перепроверь не раз. Исх.23:1 – «Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды».

Если сказали против твоего недруга, здесь нужно быть особенно внимательным. Говорят… Тов.10:12 – «Потом сказал дочери своей: почитай твоего свекра и свекровь; теперь они — родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе». Но кто бы это ни был, даже твой враг и слухи в твою пользу, ты переруби этот источник, не допусти лжи распространяться, и Бог тебе воздаст. К тебе рано или позже чуть, но этой же самой монетой и вернется. 3Макк.3:2 – «Когда готовилось это дело, распространен был людьми, одномысленными злодейству, злой слух против народа Иудейского по поводу к такому распоряжению, будто они уклоняются от исполнения законных обязанностей». Тебе Бог пошлет помощника и защитника с неожиданной стороны. Сир.41:21,27 – «Стыдитесь пред отцом и матерью блуда, пред начальником и властелином — лжи; повторения слухов и разглашения слов тайных. И будешь истинно стыдлив и приобретешь благорасположение всякого человека».

Услышал слух, но не каждому слову верь. Жил человек среди нас, но вот он переезжает и начинает распускать слухи: тут полдеревни на чемоданах сидят, тут... Иез.21:7 – «И когда скажут тебе: «отчего ты стенаешь?», скажи: «от слуха, что идет», — и растает всякое сердце, и все руки опустятся, и всякий дух изнеможет, и все колени задрожат, как вода. Вот, это придет и сбудется, говорит Господь Бог». Пс.17:45 – «По одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною». Что же так? Ты за 9 лет жизни в Потеряевке потерял направление и теперь слухами пошел жить? Да это же подводится черта под твоей жизнью. Если бы даже так было, то ты бы такие бы доводы дал, что никто бы и не помыслил говорить против села. 1Кор.5:1 – «Есть верный слух, что у вас...».

 Слухи иногда распространяются даже между народами. Неем.6:6 – «В нем было написано: слух носится у народов, и Гешем говорит, будто ты и Иудеи задумали отпасть, для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем, по тем же слухам». И сумели так все доказать, что восстановление Иерусалима прекратилось. Вот и против нас были разные коалиции, когда мы добивались получения статуса поселка. И чего только не распускали против нас, что мы и наркотики тут будем выращивать и прочее. Это мини-республика Ватикан. И это центральный журнал «Собеседник» печатает за подписью Д. Быкова. Проглотим и это, опровергать тут нечего, потому что пустое.

Ис.11:3 – «И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела». Не по слуху, а точно знать нужно. Если же спросишь, кто это распустил, то в ответ: я не хочу говорить, кто. Земля слухом полна. – Позволь спросить: тот клевещет, а ты его скрываешь? Значит, ты такой же? Если же ты не хочешь прекратить, то я зову тебя к тому человеку и разберемся, откуда он это берет. Не знаешь и идти не хочешь. Так вот Писание и на это отвечает, что ты от демона это почерпнул. Иак.3:6 – «И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». Когда я был в Искитиме, работал плотником, то пришлось слышать в свой адрес нелестное. Спросил: «А откуда ты это взял?» – «Да вот Нинка сказала». Подошел к той. – «Да вот Нюрка сказала». Вечером гляжу, эта болтливая бабенка катит мимо. Я был на опалубке колонн с топором; так к ней и направился. «Постой! Ты откуда это взяла, и говорила ли?» Она замерла, побледнела, да еще, видно, припомнила, что верующие всех в жертву приносят. И не на меня смотрит, а на мой остро отточенный топор; а я стою и помахиваю им в правой руке. Затрепетала шкура и... :«Да я... , но я п-п-пошутила. Я... бо-бо-больше не не-не буду». Ну ладно, иди, живи до утра. Она поняла, что я ей голову оттяпаю начисто. Слезам и верить негоже Москве. Поверим. Ну, правда, она уже обходила меня стороной и языком не ляскала попусту в мою сторону. Обычно два-три звена потяни и уже чёртова рожа выглядывает из преисподней, оттуда этот «шурик» лопочет и рожу корчит. Перекрести его, и он оборвется к себе обратно в котел. Слухи стоит проверять, и из слухов можно кое-что полезное извлечь.

Может быть, и не на пустом месте. Может быть, и про меня что-то полезное зазвучит? Может быть, ты повод подал к таким разговорам? А вот в войну, когда распространяли слухи, то особенно пораженческие – за это грозила смерть. К стенке поставят, если будешь широко рот раскрывать. Прит.13:3 – «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда». Скажут, что на мельницу врага льешь воду. Чис.13:33 – «И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые». Этой молве люди простодушно внимали, не хотели входить в уже достигнутую землю, и все они погибли. Сегодня о нас здесь худую молву распускают и не только коммунисты, но и бывшие члены Барнаульской общины. Они полностью деградировали, ушли в мир, сделались хуже безбожников. Примерно 3,5 миллиона человек от этой молвы пали костями в пустыне.

 Об этом говорят и в храмах МП о РПЦз, что это предатели, что эти ренегаты продались за границу за доллары. «Когда мы тут страдали, они там жили в наслаждении, они сбежали туда». Я прошу показать мне этих «страдальцев», у которых зад в кабину машины не вмещается и рожа из окна, только нос вылазит, как говорил протопоп Аввакум. Это новое поколение и не сбегало никуда, и эти-то друзья коммунистам, попы, они ведь нигде и ничего не переносили за Христа, а только жировали на грехах народа. И такие слухи о зарубежных наших кровных родных братьях русских распускают постоянно. Страдали только от того, что не вовремя повышение в органах получали, как в кино показывают. В храме на Южном о. Николай Бурдин прямо так и поносил меня, распускал слухи, что я закупил за доллары всю прессу. Поясняю, что ни рубля никогда никому не давал за напечатание моих статей. Они постоянно лезут в мою жизнь. Я же их не вижу, не знаю; их жизнь совершенно неинтересна для меня. А они в мою заглядывают через органы власти и через знакомых. И если кто-то из бывших наших, ныне отлученных, оказывается возле них, как они ликуют. Смешно! То, что сброшено как балласт у нас, отлученные за грех, у них идет за чистое золото. Такова же ваша планка приема в церковь. Бывает, что поживут молодые и разонравятся; и вот он начинает ее выкуривать, распускает о ней разную худую молву. Слухи ползут, и тогда вынуждены ее родственники вынести простыни, которые хранились у них после первой их брачной ночи. Очевидно, что на простынях стояли подписи всех, кто заинтересован был в этом. Хочет ее обозвать шалашовкой, а она честная девушка, дочь своих родителей. И вот тогда на таких «купцов» были правила в уголовном кодексе. Втор.22:14-18 – «И будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства», то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам; и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и [ныне] он возненавидел ее, и вот, он взводит [на нее] порочные дела, говоря: «я не нашел у дочери твоей девства»; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города. Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его». Тогдашним гинекологам-женщинам и следователям-криминалистам тоже хватало работы. Конечно, не такой, как сегодня. Сегодня таких простыней не найдешь, они не нужны, они сахарно чистые остаются у них до следующей свадьбы ее. У Церкви были на этих распускателей молвы контрмеры, они платили за нее еще отцу. Ст. 19 – «И наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою». Про христианина могут распускать худую молву, но он переносит это намного легче, чем неверующие. Пс.111:7 – «Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа». Это слово «молва» встречается в Библии 15 раз. Не надо умирать от того, что ты услышал, что о тебе сказали. Выясни спокойно, а можешь и вообще и не выявлять. Ты слышишь, что совсем уж негодное и к тебе не подходящее говорят, ты можешь обернуться и посмотреть, о ком же это? Ясно, что не о тебе. Так и не переживай о том. «Меня за вора считаете? Я вор, по-вашему?» – кричит многократно прихожанин. Да так и будет, что ты будешь вор и с этим именем пройдешь по жизни. Назови меня вором. Мне и нужды нет. Тот же батюшка Бурдин распускал прямо с амвона молву, что я бросил жену и с молодайкой уехал куда-то. Мне это так лестно, я только улыбнусь; мне это приятно, что еще таким свежим и плодовитым выгляжу, что на меня молодые красавицы заглядываются. Пс.91:15 – «Они и в старости плодовиты, сочны и свежи».

 Сижу в лагере с зэками. «За что сидишь?» – «Да я человека убил. Он меня козлом назвал, а мне обидно». Прошу его меня козлом назвать, мне не обидно, потому что я, может быть, и есть козел в очах Божиих. Все же я руководитель среди своих сестер-козлушек. Прит.30:31 – «Конь и козел, [предводитель стада,] и царь среди народа своего». Козел и царь, это не обидно. Александр Македонский, когда шел завоевывать мир, то прибыл и в Иерусалим, и ему первосвященник показал свои книги, и в одной из книг написано про него. «Где же это?» «А вот здесь ты назван козлом победителем. Но после твоей смерти четыре царства будет». Не бедно завоевал, если из одного будет четыре. Так из Союза выросло столько государств новых, как перья орла. Дан.8:5,8,21 – «Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных. А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь». Думаю, что Александру этот текст очень понравился. 3Ездр.11:12,13,18 – «И вот, с правой стороны поднялось одно перо и воцарилось над всею землею. И когда воцарилось, пришел конец его, и не видно стало места его; потом поднялось другое перо и царствовало; это владычествовало долгое время. И поднялось третье перо, и владычествовало, как и прежние, но исчезло и оно».

 О распускающем худую молву поскорби и поплачь. Он убивает и себя, и того, кого судит, и того, кто слушает его. Он подобен заразной мухе. Если слухи порочат служение служителя, то их нужно проверить, на чем они основаны. У первосвященника Илия были дети непотребные, и к нему слухи доходили. Златоуст говорит, что он должен был связывать, избивать и изгонять своих детей, тогда бы он был оправдан пред Богом. А он только увещевал их. 1Цар.2:24 – «Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень». Погибли за непринятие мер и дети, и он сам, и ковчег попал в плен. Родители, которые не учат детей боговедению – хуже убийц. Убийца убивает только тело, а этот – бессмертную душу. Как здесь в деревне говорят: мы тут детей учить не будем, мы их в Корчино отправим. Вы этим самым и показали, что ваша душа опустошена, ничего в ней нет от страха Божия. Это – лжехристиане. Ты бы жизнь положил за то, чтобы твои дети были воспитаны в христианском духе. Что же дает учеба там? Чтобы они там роли домовых исполняли? Апостол Павел ловил слухи о Коринфской церкви. 1Кор.5:1 – «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего». Приходили оттуда люди и доносили вот такие сведения. Верные слухи, проверенные свидетелями. Апостол Павел советует при рукоположении заботиться о том, чтобы и от внешних кандидат не имел нарекания. 1Тим.3:7 – «Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних». Слухи иногда имеют под собой веское основание. Проверь их. На чужой роток не накинешь платок. Можно этого увезти в другое место и там сокрыть? Выходы есть. Канонизировать хотят Гришу Распутина, уже и иконы его пошли по рукам. «Радуйся, Странне Григорие, Крестом смирения Христова Руси в Небесный Иерусалим восхождение!» Ни стыда, ни разума нет у этих канонизаторов. Сначала нужно пред людьми реабилитировать, а это творимое сегодняшнее продвижение во святые есть совершенно бессовестное. Да для чего же вам так поступать, когда слухи еще не развеялись? Говорят, что язык без костей, поболтают и перестанут.

Прем.Сол.5:14 – «Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте». Давно ли прославляли Горбачева? И где вся эта молва? Президент такой державы огромной; и всего-то десять лет каких-то, и ничегошеньки из того уже нет! Как беспокаянный бродит где-то по миру. Давно ли дирижировал Борис Николаевич? И уже нигде его не видно, а у него утром и вечером болит сердце, и ждут его покаяния Ангелы. Иногда молва, слухи столь сильны, что человек может вообще с арены сойти. Только не перед Богом. Пройдет время, говорит Иоанн Златоуст, и как сырая солома, она подсохнет, и потом пламя твоей правды высоко взовьется к небу.

Молву распускают о святителе потому только, что не могут они так просто его свалить. Подкупили женщину и запустили к нему в комнату, а когда пришел он, они ворвались к нему. Открыли его келью, а эта кикимора уже там лыбится до ушей, зарплата ей идет. С одним ли Григорием Акрагантийским это было? Григорий Чудотворец беседует с товарищами, и такая же Зоя подкатила к нему при всех за зарплатой. Убеждает его по-хорошему отдать ей годовой оклад. Он не может от нее отбиться. Просит товарища заплатить за него. Она берет, и тут же упала и начала бесноваться. Прит.14:15 – «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим». Прит.18:9 – «Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева». Когда в «МК на Алтае» напечатали грязную клеветническую статью против нас, то как враги ликовали: вот мы врезали – это уже про меня. Но прошел суд, и их развеяло, нигде нет ни одного. Побежали, прячутся по стране, их не могут через прокуратуру найти для нового суда уже над ними за клевету. Еккл.7:20-22 – «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других». Как протопоп Аввакум говорит: «И я лаял собаку Никона».

Это так он о патриархе. Потому не удивляйся, что и о тебе будет нелестно сказано со стороны Никона.  631

Hosted by uCoz