Транспорт и путешествие

Том 9, стр. 3497tc "Тема 9. Транспорт и путешествие"

Транспорт - какие виды его и когда появился какой вид, наше отношение к нему, нужно это или не нужно. И, как всегда, нас интересует Библейское мнение об этой теме и предмете. Что это - роскошь или средство, необходимое для жизни? Делаю очень краткий обзор, а вы сами потом расширяйте его.

В раю транспорта не было, не было передвижения, там и моря не было. Откр.21:1 – «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». Значит, не было и вначале. Вначале было только две специальности в раю. Быт.2:15 – «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Здесь многое для нас непонятно, в чём заключалось возделывание сада, в чём хранение и от кого? Может, от зверей или просто нужно было смотреть, поддерживать, чтобы плющ не переплёл все плодовые деревья.

Нам известно, что Адаму некуда было ехать. Многое у него было, но тёщи не было, это точно. Продуктовые магазины ещё не работали, всё у него было под рукой; мы едем, как правило, затем, чтобы что-то повидать. Передвижение у человека идет на уровне тела. Мыслями я могу быть в Москве на суде своём, в зале. А вот проехать требуются деньги, да и доедешь ли еще живой, не опрокинутся ли вагоны в отвал? Где остановиться, ибо эту несчастную храмину нужно всегда обиходить. И что люди придумывают, то это только для тела. Для души всё уже дано, и не нужно усовершенствовать, чтобы легче помолиться, легче разогреть себя музыкой и скаканьем, как упражняются сектанты. Разум не требует ускорения, он совершенен, и нужно его только развивать. Путешествие в мыслях – самое легкое и безопасное. В сказке глупая дочь на вопрос, что есть самое быстрое, отвечает, что жеребец у тятьки. Но умный человек взор обращает к мысли. Мгновение, и ты на другой планете. Передвижение, перемещение своей плоти не является признаком особого благословения. Это из жития Макария Александрийского, 19 января память его. К нему приступал демон и гнал по святым местам. Он уразумел его намерения, что только приехали, и опять надо в Новосибирск гнать телеса свои. Он же лёг, ноги на порог и обратился к дьяволу: «Тебе хочется, чтобы я путешествовал, так вот и тащи сам, а я не пойду».

Непрерывно, как челноки, снуют туда-сюда. Можно было бы один раз съездить и сидеть спокойно. Сидели бы дома, многих аварий избежали бы. Там поезда взлетели в воздух, там автобус в овраг свалился с пассажирами, там самолёты в воздухе столкнулись или сшибли ракетой лайнер. Кто-то поехал и там на взрыв натолкнулся. Есть уже и среди нас, кто по особой милости Божией остался живым, и это уже не из-за них случилось. Сидите спокойно. Ис.30:7 – «Потому Я сказал им: сила их — сидеть спокойно». Света Петеримова выскочила из-за машины, и ударила её другая машина. Господь же сохранил её, чудо-то какое!

Какие средства передвижения нам указывает Господь в Священном Писании? Лошадь. Но прежде всего – руки матери, отца. Этим же закончится и жизнь, родственники выносят его в гробу, в последнем нашем жилище. Просмотрим все виды тягла и потом примерим к себе, что нам вполне подходит. Средство передвижения было применено в первую очередь на войне. Всё, что сегодня изобретается, всем этим воспользуется антихрист, а верующим это вообще может и не потребоваться, когда их погонят. Нужно будет только молитву не потерять и связь с Богом. И как-то с чего-то вдруг всё это сорвётся и пойдёт?

Быт.47:17 – «И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их».

 Конница встречается уже в древности. 1Цар.13:5 – «И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря». 3Цар.4:26 – «И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы». 4Цар.13:14 – «Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!»

Наум.3:3 – «Несётся конница, сверкает меч и блестят копья; убитых множество и груды трупов: нет конца трупам, спотыкаются о трупы их». Авв.1:8 – «Быстрее барсов кони его и прытче вечерних волков; скачет в разные стороны конница его; издалека приходят всадники его, прилетают как орел, бросающийся на добычу». Применительно к нашим понятиям о силе и стройности правления в видении показано, что и на небе тоже войска на конях. Откр.19:14 – «И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый». Зах.6:3,6 – «В третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные. Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной». Война, соревнования, ипподромы. А по Библии всякие соревнования запрещены, войны не являются благословением Божиим, а наказанием. Гнев Божий распространяется и на движущую силу. Сегодня это танки, подводные лодки, вертолёты, самолёты, спутники. И против всего этого Бог ополчается, когда Богу эти действия не угодны. 2Цар.15:1 – «После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов». Иез.27:14 – «Из дома Фогарма за товары твои доставляли тебе лошадей и строевых коней и лошаков». Быт.12:16 – «И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды». Зах.14:15 – «Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них».

Бактриан – двугорбый верблюд. Дромедар, или дромадер – одногорбый верблюд, быстро бегающий. Прошли столетия, пока изобрели седло на этого верблюда. 2Цар.18:9 – «И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то Авессалом запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал». Ис.66:20 – «И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде». Есф.8:10 – «И написал он от имени царя Артаксеркса, и скрепил царским перстнем, и послал письма чрез гонцов на конях, на дромадерах и мулах царских». Побеждённых стесняют, ограничивают в движущей силе, как было и с Германий по Версальскому договору.

Ис.60:6 – «Множество верблюдов покроет тебя — дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа». Напрасно люди надеются на коня. Пс.32:17 – «Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею». Когда Бог отнимет Свою руку, то никакие иномарки не помогут. Бог может и колеса отнять, и камни сверху бросать начнёт, и волны моря навстречу пойдут. Исх.14:25 – «И отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян». Иис.Нав.10:11 – «Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении]». Когда кони побиты, тогда только надежда «на своих двоих», если ноги не переломаны. А иначе на костыле, на одном или на двух – это тоже средство передвижения.

У меня знакомый начальник сюда приезжал, он хотел помочь, установить сигнализацию вокруг деревни, чтобы заяц не проскочил, в случае чего ракеты сразу взлетят, сирена завоет. Он начальник лагерей  был на севере и знает толк в этом. А я представить себе не могу, страшно. Что, если бы так сделать, то тут и косули, лоси ходят, а зайцев тьма тьмущая, лисы рядом норы имеют. И что тут будет? Эти ракеты нас спалят, спать некогда. Да если и узнаем, что кто-то зашёл, то что? Автомат брать и навстречу смерти бежать? Нет, мы лучше помолимся и спать ляжем, а там уж Богу решать, вставать ли нам завтра, или уже на Страшном Суде, когда Бог даст сигнал через трубу Архангела. Иов.11:18 – «И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно». 1Кор.15:52 – «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся».  Некоторые турбины сегодня измеряются миллионами лошадиных сил. Но наш Господь – Хранитель наш. Пс.146:10 – «Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит».

Когда завоёвывали Америку, то испанцы привезли с собой лошадей. Тамошний народ-инки, они никогда не видели коней и они долгое время считали, что человек и конь – это одно. Как чукча депутат побыл в Москве и наконец дома всем открыл: «А Маркс и Энгельс – это, однако, два человека». Когда они одного испанца убили, и он свалился с коня, то они его рассмотрели, что это, однако, два существа; он такой же, как и они, только бледнолицый брат. Долго думали, что вверху у него пальцы, а внизу копыта, это – товарищ кентавр.

Исследователи показывают, что если бы сейчас дали человеку возможность по заказу создать сильное животное, чтобы без обуви могло долго ходить, смелое было, на спине могло человека два нести, и везти могло бы колесницу, и бежать без устали несколько часов, то ничего иного не придумали бы, а нарисовали коня. Конь – движущая сила истории. Не будь коня, не было бы конницы Александра Македонского, Наполеона, Буденного и т.д. Может быть, не было бы и революции. Пр.21:31 – «Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа». Почему сейчас меряют всё на лошадиную силу? Хотим того или нет, но всё меряется на военную единицу. «Битва за урожай». Обыкновенный комбайн ходит. Поле битвы – сердца людей. Получили боевое крещение. Бог приготовляет силу на день битвы. Иов.38:23 – «Которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?». Иов.39:19-25«Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? Можешь ли ты испугать его, как саранчу? Храпение ноздрей его — ужас; роет ногою землю и восхищается силою; идет навстречу оружию; он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча; колчан звучит над ним, сверкает копье и дротик; в порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы; при трубном звуке он издает голос: гу! гу! и издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик».

Я вею бобы и фасоль на решете, и подъехал батюшка на своем Карагёзе; а я только ворохнул решетом, он чуть повод от страха у хозяина не оторвал. Вот такие у нас кони боевые, подстать нам - от шума бобов в решете конь лишился рассудка и звания своего. А если машину наши кони увидят, что они делают?! Есть у тебя конь, ты в первую очередь должен его учить. Конь – это умнейшее животное. А этого Карагёза когда кастрировали, то валили его железными трубами и чуть не задавили, изнахратили хорошего и смелого некогда коня. С конём по разуму может конкурировать разве только собака. У коня должна и сбруя быть хорошая. Сравни с машиной, у которой гайки дорогой отваливаются. Как-то поехали на Воронке встречать Зою с младенцем, а он чего-то испугался и попёр, на ходу распрягся, и оглобли только на чересседельнике, а я на одних вожжах его тяну. Это же гибель. Прит.26:3 – «Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых». Некоторые наши коня жалеют, якобы, никогда не привернут его к оглобле, а он срывается и бегает по деревне. Для того и бич, чтобы держать его в повиновении. Скотина дана человеку, чтобы он ею руководил, а не она им правила. Глупый - это тот, кто разуму не даёт главного места, настаивает всегда на своём, никого не слушает. Резать хвосты коням или нет, ты смотри, заедают клещи, в гриве их тьма тьмущая. Подрезать заставил Павла, и у коня спокойная жизнь началась. Люби скотину. Прит.12:10 – «Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко». Ис.31:3 – «И Египтяне — люди, а не Бог; и кони их — плоть, а не дух. И прострёт руку Свою Господь, и споткнётся защитник, и упадёт защищаемый, и все вместе погибнут». Где есть упоминание о колене Дана, то сразу же настороже дух, а не об Антихристе ли речь тут? Иер.8:16 – «От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город и живущих в нём». Спать ложишься – это ты умираешь, а когда встаёшь – ты воскресаешь.

 Такая же проповедь от каждого храпа конского. Как только услышал, так и думай, что близко пришествие антихриста. Что-то сеешь - это подобие слышанного слова Божия. Мих.5:10 – «И будет в тот день, говорит Господь: истреблю коней твоих из среды твоей и уничтожу колесницы твои». Конь является особым благословением для нас. Пахали, а значит и сеяли, а значит и питались от того, что через коней, редко где на быках пахали. Коня нет, и защиты нет; коня нет, нет и быстрого средства передвижения. Авв.3:15 – «Ты с конями Твоими проложил путь по морю, через пучину великих вод». Бог руководит конями. И когда в Царстве Небесном мы видим коней, то значит Бог о них усматривает что-то не малое. Святые на конях, это можно понимать, истолковать по разному. Но так было показано Иоанну Богослову. И во дни Елисея это было показано, когда враг окружил их земными конями. 4Цар.6:14-17 – «И послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея». Когда кони не слушаются, убегают, рвутся, то это неблагословенность. Некоторые из наших вообще идут на поводу у скотины, у них и собака может убегать много раз или бесполезно лаять, и конь по деревне бегать, и они беспомощно глядят только и злятся.  Городские жители, живущие в нашей деревне ничего толком не умеют делать, хомут взад-пятки надевают на коня, на позор лошадям своим умным.

 Если бодливый бык у князя и забодает беднейшую старушонку, которой и жить-то может день осталось, то князь заплатит жизнью за это. Так, надо полагать и за коня, который лягается постоянно и бегает по деревне. Исх.21:29 – «Но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти». Бык-производитель у вас порозует на доярок в загоне, я видел это. Срочно нужно спасать быка; бык хороший, что-то делать с ним или изолировать, или кольцо в нос ему. Слышишь, хозяин? Скажешь, что он же бык неразумный. Так. Но ты же не бык? И должен знать это. И если кому коня лягучего даёшь, обязан был предупредить, что он у тебя кусается и лягается.

  Читал, как покупали для Будённого в Канаде лошадей, привозили их сюда тысячи, многих отправляли на колбасу, и одному командиру одна кобылка понравилась, но она была кусучая и лягучая. Решил её всё таки приручить, ну на столько же она, голубушка, хороша, как Додона у Лескова. Но ни один конюх ее взять не может. Пошёл к старикам узнать, есть ли способ её приучить. «Есть здесь старая слобода, где цыгане, поговори с ними. Их начали из бараков выселять». Цыгане согласились, но только чтобы после приручения коней эти бараки оставили за ними. Пошёл к командованию и добился. Как же сделать, чтоб конь не кусался? Цыган и говорит: «Проще пареной репы. Завтра я её отучу в один день». Приходит, приносит два ведра пареной репы. Наварил этой репы, и плечи тому командиру красному обложил этой пропитанной кипятком репой; сверху марлей, чтобы она легко срывалась. Только он стал выводить кобылку свою, она его всем ртом и хапнула за плечо. А сделано так, что эта репа во рту прилипает, конь орёт, выбросить не может этот огонь изо рта. И теперь, конечно, конь представляет себе, что людей нет, а есть ходячие мешки с горячей репой. А она лягается задними ногами; её иначе учат – чугунный шар с иглами длинными со всех сторон - и на длинный шест - и сзади его идёт цыган. И как только коняжка взбрыкнулась, то этот шар в иглах, который цыган сзади издали на шесте над её задом нёс, и пропорол ей задок. Она вся в крови и уже боится сама свои ножки поднимать. Три-четыре занятия, и она как шёлковая жёнушка ходит под рукой твоей. А нашему Николаю с Лидой только скажи, что коня надо бичом погонять, что ты, жалеть надо! Как будто до вас коней никто не держал. Я занимался в уголовном розыске с собаками. Чтобы пёсик не подбирал чужую пищу, чтобы его нельзя было отравить, на мясо крепят провода, а у тебя с собой специально аппарат с высоким напряжением; и она только мясо в рот, а ей по языку и по мозгам «чернобыль». Но на занятиях был один старик с кобелем здоровенным, и видно, что хозяин пенсию свою пропивал и плохо вовсе уж кормил своего кобеля. Тот как только увидит мясо сырое, то хотя его и бьёт ток, но он визжит и головой машет, но оторвёт вместе с проводками и проглотит. Перестройка, тут уж не до нежностей. Потом ему начальник капитан посоветовал: ты сначала накорми своего людоеда, а потом уж приводи на занятия. Кобель плохо вовсе учился, а тут он был отличником, всё мясо пооборвёт, идёт на площадку, как в столовую. Как щука за Игоря Барабаша - нашего старосты деревни - нос, уж если вцепилась, то не отпустит свой завтрак.

Конница – это в совокупности вооружённая масса коней. Окончилась эта война; уже на арене атомная бомба, авиация, а парад принимает Жуков на белом коне на Красной площади. На черном коне – Тимошенко. Это как-то, видимо, считается сродственным с теми победами, какие были до сего дня. Так Кутузов изображён, Богдан Хмельницкий, Петр Первый на конях. Мы в этом же ряду такие же, вот что может это значить. 3Цар.9:19 – «И все города для запасов, которые были у Соломона, и города для колесниц, и города для конницы и все то, что Соломон хотел построить в Иерусалиме и на Ливане и во всей земле своего владения».  Кони и Илию пророка вознесли на небо. Деян.23:32 – «А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость».

 По имени содержания скота называли и места. Иер.31:40 – «И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадется вовеки». У нас тут можно было назвать: Павлов телячий переулок или Митин поросячий поворот. Мирная жизнь – когда кони на пастбище, потому что в войну коровы, овцы также пасутся на пастбище, а коней нет, их всех подбирают. Придумали, чтобы не брали коня хромого, им на сгибе в колене, сзади гвоздь забивали. Если находили такое повреждение, то могли и хозяина расстрелять. Кто видел, как коней обучают, объезжают? У Иоанна Златоуста подробно об этом говорится. Жалость человеческую тут применять нельзя. Коню не дают несколько дней ни пить, ни есть, морду подвязывают высоко, чтобы не мог опустить, нужно смирить его плоть. А потом начинают, привязывают к телеге, и он рядом пока бежит, приглядывается, бежит где-либо по пашне, чтобы было труднее, и наконец на взмыленного, падающего от усталости садится человек. Сначала приучают их к седёлке, к седлу, потом и человек на него садится. Это у нас так ломают. Но когда готовят на ипподром, то с жеребячьего возраста сначала на него потничок, потом тяжесть маленькую привязывают и кругами он бегает на приборе специальном. Смирить ты легко можешь, но другом ты у него уже не будешь. Другом делаются по любви и нужно  постоянно быть с ним. А насилием, палкой можно сделать хорошим работником. Но надо применять и то, и другое: метод кнута и пряника при воспитании самый добрый результат приносит.

 Сир.30:8 – «Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким». Кто хочет проверить это, то пусть отец на несколько месяцев уедет и потом посмотри, как мамка с ним поправляется, если не будет его драть. Сир.33:6 – «Насмешливый друг то же, что ярый конь, который под всяким седоком ржет». И каждый раз, когда ты все эти места Библии знаешь, посмотришь на коня, то подумаешь: не я ли этот конь? Помощи никакой нет, а одна насмешка. Павел наш рассказывал о своей беде. Когда я пас, то заметил, что ничего нет похотливее козлов, как они скачут на коз и на овец. Его сбрасываем, бьём по рогам и по бокам, а он нас как бы и не видит. Думал, что нет ничего похотливее козлов. Но вот Павел поехал на разъезд на своей старенькой Зире; кобылёшка эта на ходу спит, но она как раз гулялась, и её там зажучил жеребец, и она не может от него отбиться, и он оглобли ломает, лишь бы на нее взобраться. И она дала такого стрекача домой, и весь хомут изодрала у брата; сейчас ремонтирует, похоть жеребцову устраняет. Иер.5:8-9 – «Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?» Это о народе в наше время. Как у Лескова, барин уже в глубокой старости любил ездить, смотреть, как жеребцы кроют кобылиц. Сам-то уже не годен стал, а умом ещё на кобылах «ездит».

Скрестили жеребца с ослицей и получился лошак. И осла с кобылой – получился мул. Но эти сами по себе уже потомства не дают.

13/26 апреля 1960 года Синод РПЦз одобрил чин освящения транспортных средств, таких как автомобиль, самолет и др. Почему же в этот день? Посмотрел жития святых на этот день. Священномученик Артемон, пресвитер Лаодикйский, он мог ловить диких оленей молитвой, они шли за ним, как привязанные. Транспорт, скорость – всегда повышенная опасность.

У Льва Толстого описывается даже как выглядит демон туризма. Может быть, он видел его, а может быть это художественный вымысел. Туризм приносит очень большие прибыли государству. В Испании самое незначительное министерство по туризму доверили активному и умному дядьке, и он наполнил государственную казну и поднял экономику страны. Сумел так заинтересовать богатых людей со всего мира, что они поехали туда. Мне советовали сделать Потеряевку, чтобы люди могли приезжать и показывать им достопримечательности. Думаю, что даже если бы этого испанца сюда прислать, то он бы до обеда у нас не пожил, уехал, так было бы ему неинтересно, я так предполагаю. Что тут особенного? Может быть показывать наших, как они на костылях сидят в храме слева и справа от центра, может быть, показывать им наши дома, из чего они сляпаны, как люди умеют жить в навозе, и не помирают уже десять лет под шиферными крышами. Мы бы ничего не говорили, а люди бы думали. Думали, что мы по многу часов в день проповедывали в окрестных селах и вот теперь на лечении наши дорогие благовестники с костыльками тут расселись, благодать вкушают.

 Может быть, мы из-за одного Игоря Барабаша разбогатели, его бы показывали и поясняли, что вот человек, которого щука за нос укусила, а бык бодал; железом его по глазам било, и другие опасности он претерпел, а всё еще не вразумится, как образец  какой-либо неряшливости. Брата моего Павла можно показывать, он деньги на металл тратит: все сараи уже забиты этими косилками. Всё равно можно было бы показать, какой у нас транспорт, и как он движется и дорогой не разваливается.

 Были святые, которые путешествовали. 13 февраля, Мартиниан -  за 2 года посетил 164 города, когда сбежал с острова от Зои.

12 января, Савва Сербский, много путешествовал с золотом по святым местам. Отец его царь и поднимал монастыри. Ты-то едешь, вторых штанов нет, от тебя кому помощь? Приехал в Потеряевку, сиди и работай спокойно, землю и душу засевай, и плоды выращивай. Иннокентий, митрополит Московский, просветитель севера. Когда его везли собачьи упряжки, он говорит, что лежал, как в гробу в лодочке этой. За 25 суток по мертвой пустынной тундре проехал 5 тысяч верст.

Есть очень экзотические виды передвижения, такие, как у мученика Герасима. У него был лев, у которого он вытащил занозу, приучил его и на нём возил воду. Монах Флорентий имел ручного медведя. Монахи по зависти убили его. Он помолился, и проклял их, завистников: будьте вы прокляты, старые головешки! И все четыре монаха умерли. У нас конь мерин Изумруд пасся метров за двести от дома и прибежал, а в спине штырь воткнутый. Кто-то же это сделал? Где они, эти «герои»? Может, где-то в вертолетах сгорели, или в Чечне закончили свой путь? Иные думают, что веревка так натянулась и штырь сам так вонзился. Я отрезал веревку и ходил в криминалистический отдел УВД края. Там категорически этот вариант отвергли, только – умышленное убийство; чтобы с такой силой и сверху воткнуть – это надо выстрелить из пушки таким штырём.

Передвигаются на слонах, в ките – в животе его, как пророк Иона; на крокодиле, как Феодора, или даже на бесе, как Иоанн Новгородский в Иерусалим. Иногда Ангелы переносили, как пророка Аввакума и Филиппа диакона, или на облаках, как было с Апостолами на погребение Божией Матери, и у других святых.

Когда братья Черепановы в России стали строить железную дорогу, то они сначала сделали и колеса, и рельсы зубчатыми. Но машина не пошла, слишком велика сила трения была. Тогда сделали колеса гладкими и люди, стоявшие рядом, говорили: «Ничего путного из этой затеи не выйдет». Так это и вошло в поговорку. Тогдашние медики и психологи не советовали скорость поезда развивать больше 5 км в час, иначе в человеке будет накапливаться статическое электричество и человек умрёт. На платформах настилали солому, чтобы, когда паровоз дёрнет, мягко было падать. Летели искры и, чтобы не загоралось, лили воду на солому.

Есть водный транспорт, воздушный и наземный. Когда о чём-то читаем в Библии, это не значит, что в то время это возникло. Авраам возложил дрова на осла. Это не значит, что до того на ослах не возили дрова. Водный вид передвижения самый дешёвый; когда я в школе учился, то не мог этого никак понять: это же корабль строить надо. Оказывается, самое трудное и дорогое – дорогу содержать в порядке. А тут ничего не нужно: сбей посудину, хоть в ванну садись, поднимай тряпку над головой, и уже ты плывёшь, уже вперёд тянет. На лыжинах и на самых маленьких посудинах плывут. Три тысячи тонн состав поезда, это уже хорошо. А корабли есть которые перевозят по триста тысяч тонн нефти. Иак.3:4-5 – «Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!» Корабль нужно чувствовать. Мне приходилось стоять за штурвалом в самых тесных проходах, когда корабль входил в канал и по каналу. Это тебе не машина, повернул руль и машина уже повернула. Там тормозной путь больше километра. Он ещё не начал поворачивать, а ты уже должен знать, что он теперь начнет заваливать в другую сторону, и заранее переложить штурвал на другую сторону. Корабли будут до конца жизни на земле. Иез.27:27,29 – «Богатство твое и товары твои, все склады твои, корабельщики твои и кормчие твои, заделывавшие пробоины твои и распоряжавшиеся торговлею твоею, и все ратники твои, какие у тебя были, и все множество народа в тебе, в день падения твоего упадет в сердце морей... И с кораблей своих сойдут все гребцы, корабельщики, все кормчие моря, и станут на землю». Откр.18:17 – «Ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали». 3Цар.9:27 – «И послал Хирам на корабле своих подданных корабельщиков, знающих море, с подданными Соломоновыми». Прем.Сол.14:3 – «Но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах». Сир.33:2 – «Мудрый муж не возненавидит закона, а притворно держащийся его — как корабль в бурю». Вроде бы верующий, но только для виду. 3Ездр.12:42 – «Ты один из всего народа остался нам, как гроздь от винограда, как светильник в темном месте и как пристань и корабль, спасенный от бури».

Лодки бывают железные, деревянные, резиновые. Слово «лодка» встречается в Библии 50 раз, из них 48 раз в Новом Завете. Матф.4:21 – «Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их». Деян.27:30,32 – «Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и спускали на море лодку, делая вид, будто хотят бросить якоря с носа... Тогда воины отсекли веревки у лодки, и она упала».

2Макк.12:3-6 – «Иоппийцы же совершили такое безбожное дело: они пригласили живущих с ними Иудеев с их женами и детьми взойти на приготовленные ими лодки, как бы не имея против них никакого зла. Когда же они согласились, ибо желали сохранить мир и не имели никакого подозрения, тогда, по общему приговору города, Иоппийцы, отплыв, потопили их, не менее двухсот человек. Когда Иуда узнал о такой жестокости, совершенной над одноплеменниками, объявил о том бывшим с ним и, призвав праведного Судию Бога, пошел против скверных убийц братьев его, зажег ночью пристань и сжег лодки, а сбежавшихся туда умертвил».

Хороший пример оставил нам казначей эфиопской царицы, ибо он не тратил зря времени при путешествии, а читал Библию. Деян.8:27-28 – «Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию».

7 августа, мученик Ор говорил: «Странствующий инок лжив». Это особая болезнь – шататься по монастырям. Кто получил эту бациллу, он уже не жилец, это просто профессиональный сплетник и паразит; и в конце становится бесноватым, всезнающим, отменным тунеядцем.

 Прошлый раз на занятиях говорили о конфликтах. Повторим: никогда первые хотя бы полчаса не отвечать обидчику ничего. Просто опусти глаза и прочти Иисусову молитву не раз. Нам очень обидно, когда мы искренно хотели добро кому-то сделать, а нас не восприяли, да еще и в накладку нам пошло. Что ж, так и должно, аллилуия. Схожу-ка лучше в поле или в лес поразмышлять, а еще лучше на кладбище, там сильнейшее средство, когда себе местечко подсмотришь. Дьявол особенно любит, когда нас жалеют в наших охах: «Меня никто не любит, мои заслуги не учли, а я столько сделал тогда-то. Меня отвергли». Успокойся, доверься Господу и иди спать. Мне нравится слово Белинского к Гоголю, когда он говорит: «Кто не нашёл Христа среди тех больных, обездоленных, где он живёт, тому незачем идти пешком в Иерусалим, он Его и там не найдёт».

Напоминаю вам Евангелие, люди,

Которое принёс я вам и дал;

Припомните, как в праздники и в будни

Вам рукопись священную читал.

       Вы не забыли? Вместе ели – пили,

       Вникая в смысл ветхозаветных строк.

       Первопроходец с нами сотник был Корнилий,

       Подтянутый и по-армейски строг.

Как не запомнить вздохи облегченья,

Когда сходились строки и пророки,

Слова исполненные смысла и значенья,

И истирали в вас высокие пороги.

       Напомню, кстати, Ироды, Пилаты

       Громили нас, искали наши свитки.

       Сокровища бесценные бесплатно

       Я сохранил для вас, взамен не взял и нитки.

Как позабыть пришедшее внезапно

Уверованье для пришедших вновь -

Сдалась тогда гордыня, рухнула осада,

И  водрузила знамя победное любовь.

       Держите, сохраните, не предайте

       И подтвердите ваше первородство;

       Евангелие – это не преданье,

       Не богослуженья певческий отросток.

Что может нам сейчас сказать епископ?

Таких,  как Павел писем не напишет -

К Апостолам он не стоял и близко -

Евангелие стало вовсе лишним.

       Нас обманули, мы не пчёлы в улье,

       Что собирают мёд библейских истин;

       Нас в благовестие, как знаем, не обули

       И не одели, а на чреслах - листик.

Бог Иегова спросит  всех сурово

За скрытый и закопанный талант…

В который раз напоминаю снова:

«Снимите, сбросьте лазаревский плат».       18.7.04. ИгЛа  349

Hosted by uCoz