Вышел сеятель сеять

Том 6, стр. 640tc "Вышел сеятель сеять"

О сеятеле много создано рисунков и гравюр написано. И много написано проповедей. На сегодняшнее время эта притча о сеятеле выглядит несколько иначе, потому что две тысячи лет прошло и поправку нужно делать очень большую. Если раньше Господь говорил: Лк.18:8 – «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле»? То сегодня нужно сказать: какую веру? Тогда была одна вера, сегодня их насчитывается двадцать одна тысяча – это те, которые призывают имя Иисуса Христа. Так найдет ли Он ту веру, какую оставил? Вот как нужно вопрос ставить сегодня. Вышел сеятель сеять. Первые два слова объясняют кратко: Сеятель – Христос; семя – слово Божие. Всё вроде бы ясно. Но нашими устами, нашими руками, нашими ногами сегодня Господь всё делает. Если Он рассказал притчу о милосердном самарянине, то понятно, что Самарянин – это Господь. Сегодня каждый должен быть таким. И если Он сеет семя Свое, то теперь каждый должен сеять Его слово – в роли сеятеля мы должны быть. Сам Господь уже не выходит, Он уже высеял, дал пример и мы должны идти по стопам Его. 1Пет.2:21 «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». А следы Его кровавые остались на траве, на камнях, при дороге. Какое семя? Слово Божие.

Что сегодня мы высеваем в мире? Что в храме? Приходилось видеть кукурузные зерна, привезенные из Америки, и каждое зернышко было предварительно там на заводе опущено в какой-то раствор, а потом смесь эта затвердела, и зернышко окутано как бы оболочкой питательных веществ. Делают его недоступным для порчи от насекомых. Оно и обеззараживает, и делает подкормку, подпитку этому семени. Сегодня слово Божие обернули в пуленепробиваемую оболочку церковно-славянского языка. Сеятель сеет как? Корзина на плече и сколько горсть захватит, он и бросает наотмашь. Если мало взял, то чрез короткое время снова пойдешь насыпать в корзину. Много взял, шею давит. И далее зависит всё у него от руки. Это плечевой сустав, локтевой, кисть, пальцы. Всё двигалось, он брал и широким взмахом разбрасывал.

Выходит сегодня не проповедник, а чтец, и чужие мысли не может талантливо, громко с выражением прочитать; если своих мыслей Бог не дал, то читай хорошие чужие мысли. А тут нет смысла даже готовое выразить в доступной форме. Как будто мы сами этого не могли дома прочитать. У меня есть дома много книг и я могу  дома всё это прочитать. Нужно не просто под ноги бросить семя – под нос бубнить, значит никуда и не разбрасывает, не трудится. Даже голос не хочет поднять, напрягать. Какой же ты сеятель? Другое: взял это семя, на полочках по мешочкам распределил, надписал, какого сорта. И так всю жизнь стоит. Это образ православных – книжки стоят на полочках, они сами по себе, а я отдельно от них. Это не сеятели. У многих православных целые библиотеки уже. Но дальше этого не идет. Слово Божие – это означает – Библия. Это означает Священное Писание. И это только нужно сеять, а не то, что ты видел во сне или тебе написали, или ты слышал  чье-то кудрявое мнение, даже хорошего другого человека, даже самого святого. Каждое слово Писания истолковал Златоуст, блаженный Феофилакт, это оболочка питательных веществ, оно не дает им испортиться, сгнить в наших домыслах и лжетолкованиях.

 Предупреждает оно и нас, потому что слово Божие породило все эти ереси. Библия – это большой склад и там жита всякого по лопате. И каждый еретик на основании слова Божия проповедует. Не думайте, что сегодня адвентисты какую-то другую книгу берут. Они только с Библией. Даже безбожники, и те с Библией. Но чем это зерно окутано? Питательными ли веществами толкований святых отцов, о чем говорит 19 правило 6 вселенского собора, или ядовитыми примесями, или нашим церковно-славянским языком? В оболочку его закутали, не пробить, не разрезать. Мы долго бились, чтобы хотя бы библейские слова читать в храме по-русски. И это слово «хотя бы» относится к Слову Божию. Какое безумие у нас творится в церкви, когда запрещают по-русски слово Великого и Живого Бога читать! Нужно снять с него оболочку. Добились мы, по милости Божией, долго нас томили тремя годами, наш архиерей упрекал нас, что у нас сектантский дух. И наконец он сам говорит нам : читайте. Но Евангелие батюшка наш всё еще продолжал читать по-церковно-славянски, до последнего времени. Четыре оболочки на Слове Божием, на небесном семени.

 В первую очередь – в алтаре, далеко, а если бы алтарь был длиннее, то батюшка не подошел бы к выходу, а там, у престола уткнулся бы со свечкой. И батюшка бы от нас еще дальше бы отдалился. Это очень хорошая оболочка. Если ты голос не напрягаешь, как протопоп Аввакум, тебя никто не слышит, семя падает под ноги. Выходит, что нужно вокруг столпиться и подставлять руки, уши, чтобы что-то досталось? Но в алтарь не войдешь; а он бубнит, тянет там. Смысл вот в чем. Это всё печати на слове Божием наложены. Нужно же такой широкий взмах делать, чтобы до другой страны летело семя Божие, по интернету пустить. Старайтесь, успевайте, шире размахивайте рукой. «Вышел сеятель сеять». Батюшка всё где-то далеко от народа. Видел в греческой церкви, когда священник выходит и лицом к народу читает Евангелие. Посреди народа нужно быть, чтобы земля успела захватить это семя. Посреди народа надо читать, чтобы все могли ясно слышать. Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное».

 Тем более голос не стараются напрягать, не перетрудятся отцы благочинные. Какие сеятели-то наши? Сколько раз уже говорил, чтобы погромче читали, Нет, шептун стоит, тягомотно так бубнит себе под нос. Напрягите голос! Вы же людям говорите, постарайтесь донести благую весть до сердец народа сего. Уважайте слушателей своих. А дома-то на жену в десять раз громче кричит.

 Второе – задом к народу. Кто же, стоя задом-то, с собеседником разговаривает? Начальник на твоей работе разве с тобой так говорит ? Он смотрит тебе в глаза и объясняет задание. Даже с сыном ты разговариваешь, чтобы лицом к лицу стоять. Могу ли я сказать, что батюшка уважает нас, если он спиной к нам стоит, разговаривая с нами? Евангелие-то написано не к Богу, а от Бога к нам. Так и читай письмо Божие как положено, а не наоборот. Наконец-то батюшка один замочек со Слова Божия сорвал, начал читать по-русски. Чья-то молитва всё же дошла до слуха Господа Саваофа. Нужно бомбардировать врата небесной Отчизны молитвой. Но еще спиной к нам стоит, ризу мы у него рассматриваем. Он не может эту оболочку сорвать. Бейте опять в небесные ворота, ходатайствуйте перед Отцом нашим любезным. И батюшку Бог вытащит из алтаря и поставит лицом к народу. Повернись к пастве, это не твое послание, а мой Бог мне послал. Что ты его национализировал, приватизировал? Чего ты боишься народа, сокрылся там? Как будто от Бога это письмо батюшка для себя одного получил, отошел и там уткнулся - читает в полголоса себе под нос. Какими умными мы себе кажемся. И так во всей России и за рубежом так читают все почти. Это же никакие мы не сеятели. А сколько лишних слов языком говорим, а как нужно Слово Божие сказать, так и переступают смущенно, и чешут в затылках. Вера Христова в поругании через нас. Сеять-то нечего, корзины ума пустые, порожние – сам дома не читал, не запомнил ничего и стоит, лишь бы отстоять. Придумали служение – отстоять, хотя бы и не понимали, всё в мистику уперли – отстоять службу. Потому что если есть у тебя две-четыре пшеничинки, то там еще и куча мусора своих измышлений. Как у матерых сектантов: «Я понимаю так!», «А я понимаю так-то!». Как у сектантов, сколько голов – столько и умов при разборе слова Божия. Нам, православным, запрещена такая вольность. Нам дано в такой обволакивающей смеси, что на всё хватит, на любой случай жизни. Почитай блаженного Феофилакта толкование, которое он избрал из всех святых отцов. Вот что значит сеятель. Сеятель – это ты. Это он. Это вот она.

 Припомните житие Феодула и Кариона (2 мая) Тайные христиане. И как они удумали быть благовестниками? При рабовладельческом строе дело было. Идет их хозяин Катул. И стоят два пацанёнка у ворот, между собой так разговаривают: «А как ты, брат мой, думаешь? Вот мы живем у этого нашего господина, а он ведь совсем в Бога нашего не верит, он сильно на сатану похож?» – «Похож!» –«Так выходит, что мы у  сатаны живем. А его дом, тут же совсем Христа не признают? Жертвы идольские приносятся здесь. Тебе не кажется, что на ад сильно похож этот двор? – «Даже очень». Пацанята… и сеют семя. «А вот и хозяин идет. Давай ему расскажем, кто он такой, чтобы и он поверил в это. Так, ты молчи, а я буду говорить, я больше тебя знаю из Писания. Здравствуй, господин наш! Нам же Господин Сам Господь!» – «Что это за приветствие»? Тут слуга и говорит: «Так это же христиане, они же идольские жертвы, которые вы им посылаете, собакам выбрасывают». –«Собакам»? И эти два пацанёнка привели к свидетельству о Господе Христе своих родителей и все были казнены за Христа. И всех их приняло небо. Такой высев сделали мальчишки, что тысячелетие требуется, чтобы урожай собрать, не можем распаковать. Вот как надо сеять!

А вот ты. На работе работаешь? И как там у тебя со свидетельством? – «Да слава Богу, никто не знает, что я верующий. Всё спокойно, премиальные каждый месяц получаю. Иконочка у меня в шифоньере, крестик на лямочку к майке прицепил, нигде и никто не узнает». Мало того, священник приходит на прием к уполномоченному и снимает крест, до нательного. Вот это наш высев.

Вышел сеятель сеять – наш Господь; и мы это семя положили в наши сердца. Получил когда-то, дало это всходы и мы теперь начинаем помаленьку куститься, плодоносить, сорняками зарастать – это все четыре сорта земли наших сердец. Но теперь вы идите, сейте. И что вырастет и будет развито, не закопано, от таланта будет давать прирост. В тридцать, в шестьдесят и в сто крат. И как это будет при осенней жатве, если сеять не будешь? У нас есть уже столько книг и некому выставить, продавать? Уже готовое всё. Теперь высвободилась наша газетная продукция, и когда люди к вам приходят, вы хотя бы по две газеты можете каждому бесплатно давать. Никого нет. Опомнитесь! Талант нам дан и он уже зарыт. Каждая книжка, каждая страница будет на дно ада тянуть, если не исполним слышанное. Златоуст говорит, что лучше бы тебе это не слышать. Сегодняшняя притча не для полочки, но чтобы мы научились пользоваться семенем, данным нам. Запусти руку в наши сокровища, можно столик какой-то для удобства сделать, при снеге целлофаном затянуть книги. Начинайте свидетельствовать. Всё наше хождение, даже хранение веры в чистоте, как у тех пяти дев, не поможет. Они пришли не распутными девками, но девами. Масла не было. Что значит масло? Это ни что иное, как дела милосердия, сделанные в Духе Святом с любовью. Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Ничего нет выше спасения души человека. Пост и молитва только этому помогают.

 На первом месте проповедь. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Несите проповедь о воскресении Христовом всякому народу и племенам.

Господи, неужели только это? Да. Теперь сидите в Иерусалиме и никаких командировок, пока не получите силу, ни одного движения, сидите и ждите, пока Бог даст силу. Долго ли ждать? «Скоро узнаете». Может быть, они хлеба накупили, сидели взаперти. Но Господь повелел быть в ожидании только десять дней. Но им и это было томительно. Лк.24:49 – «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» Какой силой? Чтобы деньги зарабатывать, в четыре смены работать? Нет, но чтобы распространять благовестие. Силу для благовестия. Христос пошел домой к Отцу, а они углубились в ожидание.

 Служба здесь – это поддержка нам. На земле нам не прожить без Таинств, без укрепления свыше. Без причастия не прожить. Без молитвы не прожить. Но это всё нужно распаковать на русский язык. «Великий наш Сеятель Иисус из Назарета, да соделай нас истинными сеятелями!». Ему слава во веки веков. Аминь.

640

Hosted by uCoz