Оглавление проповедей в 24-30 т. «…открытым оком».
24 том
13.10.07. 1Иоан.2:20 – «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё». Такие простые слова. И кому они не понравятся, когда им скажут: «Вы знаете всё». Притом Апостол Иоанн не льстил, говорил правду. А что «всё»? Если у человека нет образования специального, он не учился в техникуме, в институте, то он так ничего и не знает. Не будешь изучать машину, на права не сдашь, за руль не сядешь. Ученик же Христов уверяет, знаете всё. Притом не говорит, что вы не ходили в кружок по изучению Библии, а вот имеете помазание. Что-то такое как будто совершенно отсутствующее, как принято говорить, – аморфное, не пощупать, не узнать. Ощутил ты или не ощутил, что в тебе это помазание есть? Иоанн убеждает знакомых христиан, что у них есть это самое помазание, которое даёт поистине энциклопедическое познание не в одной области, а всё. А иначе зачем было и писать? То есть они уже получили и как будто ничего ещё не знают даже об этом сокровище. «Вы знаете всё».
Столько здесь загадок в этих словах! Сейчас в данный момент на просторах Сибири десятки разных течений в христианстве читают это место. Мы знаем всё, и они понимают, что именно они знают всё, хотя они толком ничего не знают. Они сектанты, еретики, и они не в Церкви. Иоанн писал соборное послание, значит во весь мир. Кто сам Иоанн? Он еврей, избранник Божий. Почему они не боялись называться тогда евреями? что–то они знали, какую – то тайну. Выдают сейчас новые паспорта, и в них не указывается национальность. Вообще-то никогда ещё такого не было. Главный документ жизни – и не указывается основной параметр. Спрашивают, почему? Знающие политическую обстановку в стране отвечают, что сие по настоянию евреев, по их запросам в Думу и прочее. Только из-за евреев, чтоб нигде евреев не узнали. Еврей – это почётное звание. Фил.3:5 – «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей». Выходит, что что-то в сознании людей всего мира произошло в отношении иудеев, что им как преступникам нужно прятать даже свою национальность? Кол.3:11 – «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос». Они всё зацикливаются на своей нации, что где-то их обидели, плохо о их народе сказали. Ты ещё христианином не стал. Когда ты христианин, то тебе это всё равно. А христианина и указывать не надо, я и так скажу, что он христианин. Мне в документе не надо указывать – я иду и кричу «я христианин», крестным знамением, своим видом, поведением. Любой спроси: кто ты? И я с радостью отвечу: «Я – христианин». «Специальность какая?» «Это не важно, главное, что я христианин». А слово «христианин» происходит от слова «хрисма» - помазание. Слово «христианин» часто ли встречается во всей Библии? Не каждый сразу ответит. Всего… 3 раза. Главное наше наименование в Библии так редко и то как бы случайно промелькнуло, один раз только по–серьёзному. Мы сейчас прочитаем все эти места. А вот слово «помазание» – 156 раз, то есть в переводе на русский язык «христианин» – помазанный. И мы своё название встречаем в Библии ещё 156 раз и не знаем, а в Библии говорится: вы имеете помазание от Святого и знаете всё.
Слово «помазанный» звучит даже в некой степени как бы насмешливо и даже чуть ли не оскорбительно в мире. Размазанные, смазанные – так горят о тех, кого совершенно раздавили, у кого доводов никаких нет. Мы имеем помазание. Многие люди не знают даже перевода слова «христианин» – это греческое слово. Другое дело, когда назовут сильным, крепким. А тут – «помазанный». «Иисус» означает «Спаситель»; «Мария – госпожа»; а тут-«помазанный». Звучание-то в русском языке не придаёт значимости тому, кто так называется. А это высшее звание, потому что это от Духа Святого. Христос во плоти был видимый, а Дух Святой – невидимый. Мы переходим в сферу невидимого духовного состояния. Да, я получил помазание, а значит, благословение незримое. Пс.22:5 – «умастил елеем голову мою». Елей возливался на голову. Так помазан был на царство Давид. В цари, в священники через помазание ставили. А мы – цари и священники Бога Всевышнего (Откр.5:10). Пр. 8:22,23 – «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли». Мудрость помазывает, и сама премудрость от Бога помазана, имеет помазание, и тайны Бог открывает в ещё Ветхом Завете. Иез.16:9. Серафим Саровский уловил самую главную мысль, которая в Библии говорится, – это стяжание, приобретение, привлечение содружества Духа Святого. И выше этого ничего нет. А в конце Павел говорит: Рим.8:9 – «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Можешь ходить, причащаться, молиться, трудиться, стараться, жертвовать, а не Его. Это всё может быть и от человеческих усилий. Надо непрерывно просить содействия Духа Святого. «Приди и вселись в нас Дух Святой, Царь Небесный, Утешитель – это молитва Духу Святому, и ею начинается каждое Богослужение. Мы стремимся в первую очередь в содружество войти с Духом Святым. Иоан.16:7 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Иоан.14:26 – «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам».
Напомнит главное, что сатана разбит на голову, что Христос вознёсся на небо, что Он угоден Отцу Небесному, Иегове, и Он Его принял, и, что будет Суд, где будет осуждён грех. Господь говорит о том, что: Иез.16:9 – «Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем». Это благо. Заброшенного, ненужного нашёл, возливал вино и елей. Господь нас строгостью вина привлекает к Себе: «смотрите, в ад попадёте, огонь ждёт, кайтесь, грешники, ад перед вами». А дальше милость Божия - елей – рай, Господь призывает туда. Иезек. 28:14. Оказывается, помазанным был и сатана. Упрекая его, говорит: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней». Когда это было? Может быть, миллиард лет назад, а может быть, и больше, никто не знает когда. Но он помазанным был, в высшей степени приближённым к Богу, имеющим познание тайн Божиих. Мы должны знать всё, и не по специальности только какой-то. Придёт любой сантехник, и он больше нас знает; ты сам у себя на кухне не поправишься. А ты – помазанный. Речь-то не об этом идёт, ибо мы чувствуем, где добро, где зло; что Господь говорит в Писании, и мы всему тому верим, потому что мы имеем помазание от Бога. Разумение сие надо иметь и об этом надо молиться. Многие люди не знают, через что приблизиться к Богу. Вы знаете, этим летом привозили сюда главу Евангелиста Луки. Читаю епархиальный журнал «Алтайская миссия», и там на корочке смеётся радостный местный епископ, в сосуде, видимо, в стеклянном держит местный архиерей главу, и тут монахи. Монахи привезли с Афона – этим Афон нас награждает, греки. В первую очередь, нет никакой уверенности, что это голова Луки, нет даже ни одного процента. Его тело сразу же было врагами скрыто, он был повешен, как показывают, на оливковом дереве. Что оливковое дерево даёт – не пишут. А если бы повесили на осине, как об Иуду передают? Да какая разница. Вид смерти не влияет на святость человека. Нет, на оливковом дереве! А потом тело Евангелиста Луки было скрыто, и уже только в 12 веке якобы обнаружили, какие-то исцеления начались где–то, и, говорят, нашли и решили по виду исцеления, а он был врач – то есть уверенность в подлинности главы ровным счётом ни на чём не основана. Ни одежды, ни свидетельства, ничего нет, нуль, полный абсолютный нуль. Дальше – его повесили, он не к чеченцам попал, и голову ему не отрезали. Где же вы голову-то взяли, вы же отчленили её, выходит. Отчленение и показывание головы всегда означало, что враг повержен. В Горном Алтае действовал атаман Кайгородов, и как только его убили, то голову отрубили, заложили льдом и повезли сначала в органы власти, а потом показали жене и везде. Голову врага на пике несут, враг повержен, голову показывают. А ведь этот Лука вам не враг? И вот впечатление почитателей мёртвых: я отстоял 6 часов. Ну и что? «Мы стояли недовольные друг другу в очереди всю ночь, и я приложился к главе». И не к главе, а к стеклу. Есть якобы кружок «Слово», да ещё и называется миссионерским, и член кружка пишет: «Мы там изучаем Писание и не понимаем его.
И мы просили у Луки, чтобы дал разумение Писания». У головы у мёртвой просили, миссионеры! Другая тоже участница миссионерского этого «Слова» пишет: «Я знаю, что Лука – это один из 12 и он Апостол». Да он никогда и ни дня не был одним из 12 апостолов. Это они так изучают Слово Божие. И те, которые печатали, они же видели, что чушь говорит их прихожанка? Могли бы скрыть эту двоечницу? За здоровьем люди шли, а о душе, говорит, и не думали. Это они сами о себе пишут, какие впечатления у них были. Какое же это помазание. Дух же Святой открывает истину, а истина открыта в Библии, и больше ничего не надо раз и навсегда. Мне дал Бог помазание 45 лет назад, и я мгновенно в написанное в Библии поверил, хотя ещё и не знал, какие трудные места в Писании встретятся. За 45 лет с кем только ни встречался, тем более Бог дал к Писанию прикоснуться, знать его. С разными национальностями, верованиями: с мусульманами, с евреями, еретиками. Для меня вообще национальности нет, она и не нужна. Мы ещё евреям должны благодарность сказать, что убрали из паспорта указание на национальность, не роптать, а поблагодарить Бога. Помазание нам открыло, а для них и оно тоже ничего не даст. Апостол Павел был еврей, да ещё старался к римлянам ближе быть, говорит: «у меня римское гражданство». Он не только не дорожил своей национальностью как будто бы понимал, что она несёт ему ущерб, а старался о том, что положительно. Сегодня самое положительное, как и всегда, звание – быть верным христианином. 7 июля память Епиктета и Астиона. Они договорились: одинаково будем отвечать: «Я – христианин.» Спросят фамилию, будем отвечать: «Я христианин». Год рождения» «Я – христианин». «У вас имя-то есть или нет?» «Я – христианин». Их обоих казнили. А мы теперь им молимся, ибо они получили помазание, и этим помазанием свидетельствовали, что они – помазанные Христа. Я столько времени потратил, читая про главу Луки. О Христе же ни одного слова нет. Полжурнала об этой голове. Кощунники, да разве же так делается с головой покойника? Дикари! Лука вам заповедовал, чтобы голову отрезали, возили её? Люди-то ничего не знают. Смотрю на выражение лиц этих монахов, никакой одухотворённости не видно. Они бы пришли и сказали, что Евангелие от Луки им открыто, давайте почитаем. Прости нас, Лука, что с головой твоей ходили. Давайте на Власихинском кладбище, или на Черницком похороним её, воздадим должные почести от русских, иудеев, мусульман. «Пришли сюда, – и перечисляют, – армяне поклониться, старообрядцы». Тёмных и мёртвых людей нашлось в Барнауле много, но все они под названием одним: «не знают Бога», не имеют помазания. Мне 4 раза только из «Алтайской правды» звонили в лагерь-стан, вопрошали: как Вы на это смотрите? Кощунство, дикарство, самое настоящее шаманство, и больше ничего нет. 6 часов человек стоял, и он ничего не знает. Да за 6 часов можно прочитать третью часть Нового Завета. 18 часов, 21 мин., 19 сек. Новый Завет читается, а человек ни разу его не прочитал. Ходила и думала, что 2 Евангелия только – Матфея и Луки, и даже не знала, что есть 4 Евангелия.
2Кор.1:21 – «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог». Обратился развратный город, и он им пишет, что бывшие измазаны грехом, ныне помазаны Духом Святым, ибо Он омыл нас водою Крещения. Когда идёт миропомазание, мы не можем утверждать, что обязательно Дух Святой в это время сходит на каждого помазуемого. В Церкви так заменили, что вместо возложения рук стали мазать миром. А раньше это действие было видимым, человек преображался. Верующего не надо было мазать, руки возлагали на него, и он получал печать дара Духа Святого. Деян.8:17 – «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого». Деян.19:6 – «и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать».
Евр.1:9 – «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». Вот откуда слово «елей радости», когда человек чувствует радость: «Какой я счастливый!» Бог мне радость дал. Господь нас послал, как в командировку, на эту землю. Перестаньте травить себя таблетками, не хватайтесь за бутыльки разные, но надейтесь на Бога. Пока переносимо, потерпим, пока возможно. И всё время говори: уходит день, и вот так всё отпущенное мне время будет вычерпано, и я пойду к Господу. Он с каждым днём всё ближе и ближе, когда произойдёт радостная встреча. Это разумение помазание даёт. Пс.89:10 – «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим». Младенец, мальчишка, юноша, взрослый, старик – и это всё в 40 секунд вложили в клипе. Я подсчитал, что за 80 лет человек проживает 2,5 млрд. секунд, и Бог даёт кому-то вот эту мудрость, что, может, через телевизор люди задумаются о смерти. Памятование о смерти очень сильно стимулирует людей искать выход к Богу. Там не будет ни печали, ни стона, ни болезни.
Место рождения христианства: Деян.11:26 – «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами». Какие признаки христианина, по которым его можно узнать из общей массы людей? В храм ходить стал? Прекрасно. А ещё что? По отношению к мощам, что поехал искать где-то руку Иоанна Крестителя, которую сюда привозили. Голову, а теперь ногу привезут? «И учили немалое число людей». И дальше продолжает, что если ты христианин, то имеешь помазание от Духа Святого, помазавшего тебя, – Он тебя сразу двинет вперёд. Сколько людей, которые не получили помазание, и они не войдут в рай, – ты понимаешь? Не войдут! Люди, которые отвергались от самих себя и помогали в местах зачумлённых, где холера, жертвовали собою, как они старались, чтобы эта чума, холера ушли, они шли, служили ближним. Да грех-то и есть самая страшная чума и холера. Как же не пойти к незнающим про Христа?! Но надо ещё и уговаривать, а ленивые думают: пойти - не пойти. На работе-то кто работает, сколько же у вас знакомых там! Я только что приехал из деревни, всего несколько дней назад, и уже отовсюду звонки. Наши книги работают, по книгам люди даже из разных республик уже обращаются. Один звонит из Испании, что склонен был к баптистам, но прочитал нашу книгу, и у него всё встало на место. Если Господь позволит, то местные люди, читавшие книги, уже начали приходить к нам на занятия, и надо молиться об этом, чтобы Господь нашёл средства, как дать людям помазание. Деян.26:28 – «Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином». Мы же читали эти слова, и на Пасху читаем. Значит, христианином от чего делаются? От убеждения! Какие же ещё нужны тому доказательства? Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином – у тебя доводов не хватило. В оригинале стоит: «ты почти меня сделал христианином». Не убедил – убедил, почему? Потому что правитель и царь видят Павла в цепях, и Павел говорит: кроме этих уз, пусть вы все будете христианами. Ты немного меня не убедил. Он не сказал: не хватило ему мощей, не хватило святости чьей-то, но немного не убедил. А если бы этого «немного» хватило, значит, был бы уже христианином. Положи себе на сердце такое убеждение: я должен донести до своих близких, до своей нации, до своего народа, до соседей слово христианское, настоящее. Как нам трудно работать.
Наши братья ездили в
село Шарчино, а ехать деньги стоит. Мы подсчитали что 150 рублей шофёру
отдавать приходиться, а там всего
Пс.88:52 – «как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего». Они знали, что Давид ближе, чем они к Богу, но мало кто знал, что он был помазан, он был помазан тайно, у него особые таланты. Меня интересует не его псалтирь – инструмент музыкальный, а вот этот поэтический дар. Насколько достоверно, но мне говорили, что Псалтирь написана в рифмовку, как стихи, как поэма Нарекаци. Когда у него этот талант появился? Он играл, когда был при Сауле или когда он сидел в пещере, убегал от тестя, когда? Что из него высекло этот талант? Мы-то знаем его только по Псалтири, а как он играл, сколько струн, какие звуки, мы же этого ничего не знаем. Псалмопевец Давид! А мы не знаем псалмопевца, а знаем только написавшего псалмы поэта. Это был самый крупный за 3 тысячи лет поэт. Есть много поэтов, как Пушкин, и такие есть в каждой нации. Но еврейский народ дал такого поэта, стихи которого читает вся вселенная. И Златоуст говорит, что лучше солнцу остановиться и луне, нежели прекратиться чтению псалтири. Почему? Потому что он был помазан. На Давида целый сосуд вылили елея. Он был обильно помазан.
Пс.104:15 - «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». Над помазанными своими Господь держит особую руку, и ты должен это знать. И им открывает Господь Свои тайны? Да, и вы всё знаете. И мы сейчас посмотрим, что надо знать, и чего не надо знать. Ис.45:1 – Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись». Говорит о том, что был помазанником Божиим царь Кир. То есть помазанники могут быть даже и не христиане, но они избранники. Я вот по себе считаю, что Горбачёв был помазанник Божий, потому что он разрушил империю зла. А может быть, и Ельцин также, ибо они разрушили страшное построение, дали эту свободу, открыли храмы. А за что Кир назван помазанником? Отпустил еврейский народ, и они пошли домой, и пророк говорит: «иди, скажи помазаннику моему». Помазаннику? Помазанник же – это христианин. Но Кир не перестал поклоняться идолам. Человек не весь в одном слове. В момент, когда он это всё делал в пользу еврейского народа, он был помазанный.
Вот, что мы должны знать. Апостол Павел обращается к людям помазанным Духом Святым, к обращённым, которых, может, его друзья крестили, и он им говорит: Рим 6:3 – «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Не просто: «я – христианин», и теперь всё хорошо. Мы должны приготовиться умирать, ибо, когда мы крестились, в воду заходили – мы умирали. А когда в воду не заходят, получается, что тогда человек и не умирает, ибо он не скрывается в воде. Неужели вы, коринфяне и римляне этого не знаете? 1Кор 5:6 - «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто?» Любая женщина это знает, когда стряпает. Закваска означает грех, и на него нельзя просто так смотреть - грех должен быть исторгнут, человек за грех должен быть отлучён, переведён в оглашенные. Малая закваска… Неужели вы этого не знаете? Павел утверждает, что Дух Святой, помазавший нас, даёт нам знание, а мы того и не знаем? Некоторые этого не знают. 1Кор 9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». Больной ли ты, немощный, ребятишек ли у тебя много, ты должен бежать, а не просто только о том подумать. Бежать! Вчера делала, а сегодня подвиг я увеличу. Всё время надо подвиг увеличивать, что-то сокращать в пище, в прихотях, в одеянии, в желании, во всём – это поприще наше. Неужели не знаете, что все бегут, и тут доказывать ничего не надо. Старый, молодой, только что обратился ли, или большой у тебя опыт, священник ли ты, патриарх, - все должны бежать. Мф. 7:15 – «По плодам их узнаете их». Иоанн. 13:16, 17 – «Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Вы это знаете, что Иисус страдал, и нам это должно быть. Чтобы никогда даже мысль не подводила к ропоту. Он страдал, и показал нам пример.
Рассматриваем по Писанию все места, где говорится, что мы должны знать. А знание, как Иоанн сказал, даётся в помазании. Именно вот эти знания, о чём находим в Библии. Деян.20:34 – «сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии». Надо всё время трудиться руками, трудиться; на чём ты трудишься, на компьютере ли, в огороде или где, но только бы сложа руки не сидеть, а всё время искать работу. «Не знаете ли?» – Павел нас спрашивает. Дух Святой, помазавший нас, даёт это знание, и в том нас убеждать не надо. Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».
Если ты помазан Духом Святым, то неужели того не знаешь? Смотрю, в Потеряевке дома почти ни одного нет, где бы не была антенна для телевизора. А когда начинали строиться, то вообще ничего подобного не было, и даже разговора о том. Дети не вылазят из телевизора, и поэтому о духовном приходиться только мечтать. Иак.4:14 – «вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий». Это наше поведение говорит, что вовсе не заботимся, что же с нами завтра будет. Всё есть на чёрный день, да не знаешь, что будет завтра. Самый чёрный день – день смерти, а она может наступить и сегодня. 2 Петр 1:12 – «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине». Оказывается, уже на помазание нужно накладывать всё время новое помазание. Вы хотя знаете, а я напоминаю. 3Иоанн.1:12 – «О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно». Знаем ли мы, что Апостолы говорили, это истинно и непререкаемо? Если кто при вас читает Священное Писание, то я прошу, будь то еретик или кто, ты сразу замолкни и слушай до конца. Когда же он начинает толковать, тогда ты можешь прервать и говорить. Рим.6:16 – «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?» Павел неслучайно это говорит. Если сегодня эти места зачитать тем, кто ходит в Церковь, то в Церкви вообще никого не останется. Люди этого не знают. «А я приду и батюшке грехи сдам». Я со священником говорил, который на одном месте 30 лет, и одних и тех же людей исповедует в одних и тех же грехах.
1Кор.6:2 – «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?» А вы знаете это, не имея никакого юридического образования, что святые будут судить мир. Спросишь: как? Будет Суд Божий и люди скажут: «Мы не слышали». Как не слышали, мы же приходили к вам, визитки подавали, в двери стучали, свидетельствовали, вели занятия в университете, везде говорили: приходите, слушайте. И ты сам себя осудил. «Ты мог прийти?» «Я боялся, потому что в 6 часов вечера уже поздно и уже темно». Вот теперь ты уже во тьму и пошёл. Да разве человека, ищущего истину, что-то удержит?
1Кор.6:16 – «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть». Тут, кажется, и объяснять ничего не надо, но, оказывается, это тоже нужно доказывать. Когда молодые женятся на незнакомых, маловерующих или вовсе неверующих, думают привлечь её после. Не привлечёшь! Она тебя утянет туда. 1Кор.6:19 – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» Я говорю о знании, где и что нужно знать. Помазание Духа Святого даёт Во всём этом знание. Почему бреются? Если тело наше есть храм Божий, то кто тебе дал право что-то отрезать от него? Покусились только на бороду, почему? На то, что человека возвышает. А мужчину ничто так не возвышает, как борода. Нос такой же, как и женский, а борода показывает – мужчина или женщина. Как хорошо, что есть люди, которые постоянно молятся, как евреи, такой молитвой: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты не сотворил меня женщиной». Попы бритые, да мало того, доходит до того, что архиереи бритые. Не знаете ли, что тела ваши суть храм Духа Святого. Если этого человек не знает, то вопрос идёт об одном: Господи, дай мне помазание Духа Святого, чтобы то, что написано в Писании, коснулось моего сердца, и я поверил и дал знания другим. Аминь.
Брошенное семя не взойдёт,
Если его птицы поклевали,
Знать бы хищных птиц наперечёт,
С нами обитающих и дальних.
Стаи агитаторов жидовских
Столько лет твердили: «Бога нет!»,
И страна без семени издохла,
Превратилась в безразмерный склеп.
Зёрнышки, упавши при дороге,
И сегодня склёвывают птицы.
Дьявол поактивничал, угробил,
В зависти на сеятеля злится.
Каменистым полем не хвались.
Если всходы дружно зеленеют.
При жаре корням за влагой вниз,
Не пробраться, камень – не земелька.
При посеве что-то в сорняки
Упадёт, и то, считай, погибло.
Всё, что сказано, к себе прикинь,
Душу, слышащую это не постигло?
Если слушаешь Евангельскую весть,
Напрягись, молясь, вникая с верой.
Не позволь врагу то слово съесть,
Постарайся в ревности быть первым.
Пусть Апостольский язык наш слух распашет,
Борозды к пророкам проведёт,
И к Апостолам, — а это много дальше,
Слову Божию не мысли поперёк.
Влагу вовремя Создатель одождит,
Колос в тридцать крат преумножая.
Без труда сторичный плод не жди,
В перспективе там без урожая.
Сеятелем каждый быть обязан, –
Столько же заброшенной земли.
Истинный служитель не боится грязи,
Быть кормильцем сам Господь велит. 31.12.07. ИгЛа
2. Учение Христово - наша жизнь
23 декабря
А родители-то ведь отвечают за детей! И ответ будет не здесь, не на этой земле, а дальше. Если бы хорошо учили, то история была бы не такая. Сегодня загадка для всего мира: как православная страна, назвавшая себя святой, в одну ночь, в один день перевернулась и пошла в другую сторону? Ну не все же нам евреи купола-то ломали, не все же евреи расстреливали, свои, наверное, там тоже были? Да не просто «свои» были, а которые семинарии заканчивали. Семинарии-то заканчивали, а учения Христова не было. Учение Христово одним словом можно выразить – ЛЮБОВЬ. Больше ничего нет. Я сейчас занимаюсь страшной темой, которая считается непосильной даже, – еврейство, еврейский вопрос, Талмуд. Вы все молитесь об этом, потому что мне звонят разные люди, которым я сказал, и уже сегодня заказывают: нам это надо. Я буквально всё охватываю за три тысячи лет, что только можно было, – во свете Библии всё показать. Я не увидел самого главного – учения Христова практически не было здесь. Как Владимир Соловьёв говорит, не евреи плохими оказались, они по своему учению исполняют, у них так написано: нас ненавидеть, убивать. Их возникновение-то благодаря нашему ненаучению. Если бы мы их любовью захватили, мы бы «задушили» их этой любовью-то. Сегодня ведь страшно читать, и пишут какие писатели хорошие: Гоголь, Лесков, что с евреями делали. Читаю (я один сижу, никто не видит) и заливаюсь слезами: как можно было так мучить людей ни за что совершенно, только за то, что он жид, жидёнок? Одно страшное невыносимое горе. Этот народ для чего-то создан – это закваска мира. Господь оставил это чудо, этот народ, чтобы через них нас тревожить. Они свой Талмуд знают так, как ни один человек не знает у нас своё учение. Слова «учить», «учитель»… Сколько ты раз слово «учитель» услышала в школе, в учебниках с первого по десятый класс? Не каждый называйся учителем, Господь говорит Мф.23:8 – «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья». А тут внезапно говорит, что кто не будет пребывать в учении Христовом. Это единственное учение в мире, которое объявило войну всему миру, - ЛЮБОВЬ. Врага любить – такого учения никогда не было. Какой бы он ни был злодей, сколько бы он ни совершил преступлений, чтобы он с тобой ни делал, а ты продолжай любить его. С позиции вечности это ничего не значит. У Бога всё будет рассмотрено по-другому, иначе, чем мы думаем. Он здесь герой, получил два Георгиевских креста, а перед Богом он никто, он – убийца. По истории сейчас смотрю и вижу: где проливается кровь, ищут всегда виновных. На одну нацию весь мир и ничего не могут с ней сделать, она снова на вершине. Без воли Божией этого не может быть. Это одно из величайших чудес в мире, притом чудо, которое не уменьшается, а только увеличивается. Они в основу поставили учение. Сегодня говорят: что это одна-единственная нация в мире, которая не имеет неграмотных. И это в продолжение двух тысяч лет. Где мы окажемся с нашей превосходной верой, с нашим учением Евангельским? Если мы не показываем образ Христа, как к нам люди пойдут? Это Апостольское чтение возлагает огромную обязанность – нести свет Христов.
Пр.15:31 – «Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми». «К учению жизни» – так это по Евангелию: Христос есть жизнь. Ничто так не подходит под это слово. Соломон сказал не об этом, может быть, а чтобы ты долго жил. Речь идёт о жизни вечной, о благодати, данной нам. Бери и читай! Чтобы мы никогда не слышали в свой адрес то, что ты Евангелие не знаешь. Читай! Если скучают или не знают, чем заняться, – это не христиане совсем, они не пребывают в учении Христовом. Ты это учение постигни, чтобы тебя днём, ночью спросили, и ты сразу сказал: «Да, так». Не могут назвать ни количества книг, ни посланий, ни о чём послание. Но учение Любви остаётся в силе даже для незнающего.
Деян.2:42 – «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Учение Апостолов – вот оно у нас лежит на аналое. А о нашей общине можно сказать, что мы постоянно пребываем в учении? О ком-то можно, а о ком-то нет. На занятия в университет не ходит, а у нас ни одного занятия одинакового нет. Мы возвращаемся к тем же местам Писания через четыре года, и комментарии уже совершенно не похожи. Толкование остаётся то же. У нас на толкование, какая идёт надстройка, побольше, чем в Талмуде, потому что мы всё увязываем с нашей жизнью. Деян.14:22 – «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Хотите быть твёрдыми христианами? Пребывайте в учении Христовом. И каждый день думай: вот я начал поститься, а правильно ли? Пошёл в храм, а правильно ли? А что я должен приготовить? Втор.16:16 – «и [никто] не должен являться пред лицо Господа с пустыми [руками]». С пустыми руками не приходи, как Писание говорит, в храм хоть что-то должен принести. Еккл.4:17 – «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают». Хотя всё то надо, но оно далеко, далеко от этого, главное – сердце. «Господи, приготовь моё сердце, этот храм», – как евреи молятся. Я их молитвы сейчас читаю, они не просто молятся, а требуют от Бога: «Мы просим, мы хотим, Всемогущий, чтобы храм был построен. О, Владыка, храм дай нам. Мы ждём мессию, восстанови нам храм». «Храм – мессия, храм – мессия», и каждый человек с утра до вечера должен читать. Где у нас такая молитва о том, чтобы обратил Бог Россию? Павел, он – еврей, он так любил народ свой, что готов был не попасть в рай, только чтобы народ обратился. Для него народ не был идолом, он понимал: народ грешный, богоотступники, избранничество их кончилось. Сегодня избранные только христиане. Поэтому их претензия на богоизбранность – это устаревший факт и не соответствует действительности. Избранные те, которые Христа избрали. И весь Ветхий Завет, избрание Авраама заключалось в семени его. Гал.3:16 – «и семени твоему, которое есть Христос». Рим.12:7 – «[имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении». Ну какой же ты учитель, если ты Слово Божие никому не преподаёшь? Конечно, себя ты не называй, но приятно слышать, когда человек говорит: вот я ходил, слушал, потом обратился. Для меня высшей похвалы нет, как слышать, что дети мои ходят в истине. Ис.29:13 – «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих», а не учения Моего. Дохожу до этого места: да это же про нас. Всё знают, а учения Христова не знают. Всё остальное – это тот же самый Талмуд, только православный. Паломничество – тот же самый мусульманский хадж, он ничем не отличается, только он идёт к Каабе своей, а ты едешь в Иерусалим или в Почаево, разницы никакой нет – свои божки. Нам главное – знать Христа. А если мы со Христом, тогда Господь покажет, надо тебе или нет. Я когда прочитал, как помещица Салтыкова (не та, которая зверствовала, а другая) писала Феофану и хотела поехать к Тихону, он говорит ей: сиди на месте, ты уже ездила, ты всё растеряешь. Оказывается, и святые не одобряли вот это шатание языческое: сиди и занимайся! Никуда зря не ездить! Уже десятки раз ездила туда, дорогу избила, до плеч в землю вросла. Открывай Библию, почитай: «Выходные дни. Слава Тебе, Господи. А уж мы с утра займёмся Словом Божиим». Да детей рядом усади, не у телевизора, и посмотри, как всё будет меняться.
Втор.32:2 – «Польётся как дождь учение моё, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву». Каждый раз, когда видишь дождь, сравнивай его с учением: «Господи, вот так пусть дождь льётся на иссохшую почву сердца моего». Пр.4:2 – «потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей». К тому, что говорим, чтобы слова эти приложены были. В псалтирь Давида тринадцать псалмов начинаются словами «учение Давида». Заголовок и дальше «учение…» Это учение, не просто псалмы читаем, это научение, притом великое научение. Пр.13:19 – «Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести». Потому мы так плохо и живём, и такие нищие, так посрамлены во всём мире, нас никто не уважает. А ведь если евреев не уважают, но их и боятся, они, говорят, всё захватили. Но согласитесь с тем, что всё-таки учатся они. Да, где-то они выжимают, русских выдавливают, но учатся же. Ты возьми самое доброе у любого и поучись у него, но не злобствуй. Ведь всему миру дано было изучать что-то новое. Почему же никто не сделал то, что открыл Эйнштейн? И мы должны сказать: Господи, эта закваска привела к тому, что мы получили наше спасительное учение. У нас всё еврейское: все Апостолы евреи, Библия вся еврейская. Чудная Библия, которой я живу, и Псалтирь – я всё оттуда получил. Не от сегодняшних евреев – врагов Христовых, нет. Но это были евреи, к нам пришло благословение Авраамово, как Павел говорит. Гал.3:7 – «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама». По духу, значит, по учению Его. Это усыновление идёт через Писание. Как можно было это не понимать?! А если мы это поняли, молиться надо за отцов: «Прости им, Господи. Пошли они совсем не тем путём, прости их, Господи. И чтобы от нас пошли дети, знающие Писание, чтобы мы не были учителями, которые скрыли учение от детей своих».
Мрк.1:27 – «И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» Не только когда человека воскрешает Христос, но когда грешник обращается к Богу, – это чудо, нисколько не меньшее. Златоуст говорит: знание Писания – большее чудо, чем воскрешать из мёртвых. Лук.16:31 – «Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят». «Воскрешать» может и дьявол, показать образно, под гипнозом. Главное – учение Божие. Как воевали тогда против учения Христова, так и ты, если правильно будешь говорить, будешь иметь врагов не меньше, чем у Христа.
Иоан.7:16 – «Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение - не Моё, но Пославшего Меня». Деян.17:19 – «И, взяв, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?» Павла не скрутили, а попросили прийти в народное заседание, где доклады делали: что это за новое учение? (АРЕОПАГ (греч. Areios pagos,.– холм Ареса), орган власти в Древних Афинах, назван по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя. Обладал функциями суда по некоторым уголовным и религиозным преступлениям». Всё новое было. И Апостол Павел начал говорить, а они даже ничего и не поняли. Речь была потрачена зря, но два человека обратились. Мы не знаем этих людей, и что дальше с ними было. Когда и кто к нам подходил и приглашал: «Мы хотим, чтобы ты выступил у нас и рассказал, что это за учение такое, мы же ничего не знаем». Вы просите Бога об этом: «Господи, пусть я повторю этот путь Павлов до ареопага, дай мне такой ареопаг». В университете, дома, в школе, в подъезде, на улице, может быть, на своей лестничной площадке твой ареопаг? Надо искать и жаждать этого, заниматься прозелитизмом, то есть обращением людей.
Колос.2:14 – «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Умирает человек, лежит в гробу, ему в руки дают бумажку – рукописание. Любого спроси: что такое рукописание, он сразу укажет на покойника и на бумажку. Если бы люди проникли в смысл стиха, они бы совсем по-другому смотрели и на свою жизнь. Рукописание – это список грехов. Ему в руки кладут не список грехов, а прощение, молитва о прощении. Блаж. Феофилакт так толкует сие: «Под рукописанием мы будем разуметь или договор, который как бы собственноручно заключил народ с Моисеем, сказав: всё, что сказал Бог, будем исполнять и станем повиноваться (ср. Исх.19:8), – или условие, которое поставил Бог Адаму, сказав: в тот день, в который вкусишь, умрёшь (Быт.2:16). Оно-то в руках диавола было как бы рукописанием, оно-то противостояло нам, не дозволяя подняться, ибо за ним было право». Он его истребил, и «рукописание» больше нигде в Библии не встречается, а остальное всё выдумки человеческие. Эта бумажка Богу не потребуется. Вроде бы человек придёт и Богу покажет: вот меня батюшка разрешил от грехов, я вот причастился… Понимаете, мы на каком уровне-то стоим? Моё рукописание разорвано Господом на кресте, Он разорвал и выбросил, его нет. Мои грехи Он взял на Себя, Он умер за меня.
1Тим.4:6 – «Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал», – Тимофею наказывает. Отпуская из дома родных, наказывайте: где бы вы ни были, храните Православную веру. Русь – она не православная, она православной тогда будет, когда в учении Христовом будет пребывать. 1Тим.4:13 – «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением». И вы, родители, детям накажите: «Когда мы уйдём, вы занимайтесь дома учением». Приучите детей: «Я приду, спрошу, что вы запомнили». Если кто трудится нянькой, чтобы у вас обязательно каждый день было научение по Библии, а не сказки читайте. Сказки очень далеко могут увести, сказки надо на десять раз проверять, не вредны ли они. 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя». 1Тим.6:1 – «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести...» Почему? Чтобы не били вас, чтобы хорошую пенсию выдали вам? Нет, «дабы не было хулы на имя Божие и учение». Учение приравнивается как бы к чему-то одушевлённому. Если мы делаем что-то не так, то враги говорят: вот ваше Евангельское учение… Евреи про нас говорят: «А чего ради мы к вам пойдём, если ваше учение хуже нашего. Наши люди нигде пьяными не валяются. Вы никогда не увидите, чтобы евреи дрались между собой, нигде не прочитаете об этом. Да какое же это ваше учение?» Смотри, как стоят друг за друга все. Мы – такая нация, которая на учение Христово вызвала море хулы, поношений. Или нам надо просто отречься и сказать: я неверующая, начинаю с нуля. Иоанн говорит: преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога. А раз «не имеет Отца», то что ты Бога называешь Отцом, читаешь «Отче наш…»? Тит.1:9 – «держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать».
Тит.2:1 – «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением». А как знать, что сообразно, если ты сие учение не читаешь? Мне неоднократно священники звонили: «Я сегодня сказал, это по Слову или нет?» У нас был случай такой, мы вели борьбу за проповедь и священнику говорили, что надо жить в духе, а не по плоти. Он вышел на проповедь и говорит: «Нашлись люди, которые говорят: «Жить надо по духу» – еретики настоящие». Он только зашёл в алтарь, а ему молодой священник и говорит: «Батюшка, так это же Апостол Павел сказал». Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». «Да ты что? – он испугался. – Теперь они на меня епископу пожалуются, что Николай жить по духу – это преступление». Он не знал даже сего, он никогда, может, и не жил по духу и не знал. Сир.17:25 – «Я показываю тебе учение обдуманное и передаю знание точное». Чтобы сказать такие слова, не запутаться, надо хорошо знать учение Христово. Прежде чем пойти куда-то, или даже по телефону говорить, запиши на бумажке, посмотри, чтобы слова выходили из уст совершенно точные. Сир.25:35 – «И буду я сиять учением, как утренним светом, и далеко проявлю его». Для сектантов сложно поверить, что православные что-то по Библии знают. Я в жизни это испытал. Оттого, что я занимаюсь Библией, сектанты везде говорили и приезжали специально посмотреть. Спросил: «Зачем вы сюда приехали?» «Специально приехали посмотреть. Мы сроду не видали, чтобы православные знали Библию». Из Прибалтики, из среднеазиатских республик приезжали, чтобы посмотреть, что православные занимаются по Библии. И Господь так устроял: часть из них сразу же оставалась в Православии. Бог показывал величие, красоту православного учения. Сир.52:36 – «Приобретайте учение и за большое количество серебра, — и вы приобретете много золота». Что у вас есть самое лучшее? Хотите провести хорошо время? Предпочитайте Слово Божие. Ничего нет дороже, как познать волю Божию через Его учение. Аминь.
Смоковница засохшая внезапно
Вошла в историю, а может, на дрова;
Мы слышим горести непреходящий запах,
Но было там бесплодие сперва.
О той смоковнице столетья разговор,
Тот случай думами надолго обеспечил:
Каков мой ствол, бесплодный с давних пор,
И не дрожит ли, ожидая вечер?
Обременённые плодами привлекают
Ослабших, обездоленных, безродных,
О доброте прослышит самый дальний,
И после смерти о себе напомнит.
Бесплодие с проклятием всецело
Овладевает нацией не сразу;
Труд благовестия считали не за дело,
И покрывались медленно заразой.
Без Слова Божия очистка не велась,
Сушняк одолевал в непроходимой чаще;
Какая бы ни заводилась власть,
Якшались с ней и не было учащих.
Без семени ни всходов, ни полива,
Сорняк, терновник выпер безнадёжно,
Всё самое недоброе налипло,
И по плодам не дерево, а ёжик.
Для виду всё ещё звучат колокола,
Уже измучились с мощами повсеместно;
Вериги обретают, чей-то плат,
Чужой закваской отравляют тесто.
Тайга непроходимая окрест,
Бесплодие привычное повсюду.
Дым застилает зрение и слышен треск…
Каким же я при завершение буду?
Во мне плоды приятные на вкус
Сам возрасти, Господь мой Иегова!
Благослови мой ствол тогда Иисус, –
Нас воскресит Евангельское слово. 30.12.07. ИгЛа
1Пет.3:10 – «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Вот лекарство: кто хочет видеть и любит жизнь, тот за жизнь всё отдаст. Даже разбойники знают; жизнь или кошелёк? Жизнь! Если жизни нет, тогда всё остальное не имеет смысла. И хочет видеть добрые дни, а не просто жить, скитаться, быть ненавидимым, но человек хочет непременно иметь добрые дни. И лекарство от всех неурядиц, конфликтов очень уж лёгкое, и рядом всегда, и ни от кого не зависит, кроме как от тебя самого. Добрые дни включают в себя добрые дни в семье, добрые отношения, благополучие на работе, достаток, здоровье, когда ничто не страшит, продляется мирное время. Кто не хочет этого видеть? Ожиданием этого и живём. Правительство прилагает все усилия, чтобы хотя внешне были добрые дни, чтобы Китай нас не захватил врасплох. А что для этого нужно? Не ракетную мощь страны увеличивать, не бороться с другими странами: засылать туда шпионов, а разрушать их планы против нас. Это совершается тогда, когда «удерживаем язык свой от зла», и ничего более, оказывается, не надо: дипломатические высшие школы оканчивать не надо, чтобы знать, как заговорить умнее Бисмарка. «Удерживай язык свой от зла». Хотя язык должен говорить: Пс.50:15 – «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся». Сколько слов говорится: возвещу, наставлю, расскажу. Значит, язык нужен для благовестия и для обличения зла. Зло делает язык ядовитым, подобным змеиному, демонскому. Дьявол ведь тоже распространяет своё влияние через язык, злоязычные тоже печатают свои труды, выступают их ораторы. Удерживай «уста свои от лукавых речей». А что такое лукавые речи? Не каждый ответит, а есть определение, которое в словарях занесено: лукавство – это коварность, хитрость. У русских слово «лукавый» имеет корень – лук, т.е. «изогнутый» – не прямо, а в обход. А если лукавый, значит, ничего и не будет, ибо Господь любит только прямых, открытых сердцем Пс.50:12 – «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Мы хотим видеть дни добрые, но у нас есть главный враг – сатана, 1Пет.5:8 «... потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Избави нас от лукавого, – оказывается, лукавство от диавола. Он находит своё сродство, т.к. родственное притягивает. А объяснить можно хоть что, а ты не верь ему и скажи: «Так говорит Господь». Сейчас прочитали послание Апостола Павла к евреям, где он перечисляет Евр.11:37 – «были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления». Павел, откуда ты узнал про них? Как откуда? В Писании сказано! Жены получали умерших где? При Илии пророке было, при Елисее, вот и всё! Может быть, больше было, но умолчали авторы Библии. Почему он не стал никакие предания, каноны еврейские приводить? То, что Павел перечисляет: где ходили, где были, воевали – он берёт только из Писания. Павел, будучи раввином, знал, что предания по объёму больше Писания во много раз. Там каких только ни было написано книг, но он ничего этого не брал. Почему? Потому что на Суде Божьем Господь спросит только по Писанию. Иоанна Златоустого искушали такими же словами любители быстрого получения Царствия Небесного, что вот сейчас вложу миллион в храм Спасителя, и имена наши напишут на доске. Нынешние воры-миллиардеры и мэры так и сделали. А Иоанн Златоуст говорит: «Делай то, в первую очередь, что на Суде Бог спросит!» Ты не знаешь, что спросится? Евангелие от Матфея 25 глава. Накормил? А ты деньги то вложил в строительство, а не накормил. Ободрал – людям есть нечего было. Напоил? Не худо, если отравой-зельем никого не споил. Напоил нуждающегося, утолил жажду, дал ему Слово Божие. Посетил в больнице – немало и то, если больными не сделал, т.к. самое необходимое лекарство люди не могут купить. Твоё имя на храме Христа Спасителя – это в обличение, что ты грабитель, вот для чего это может быть. Посетил в тюрьме. Вот что Бог спросит. Не худо, если никого безвинного не посадил в тюрьму, поэтому не надо лукаво искать извинений.
Мф.5:37 – «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Ты идёшь или не идёшь на благовестие? Никакие причины отказа не ищи! Что нам говорит Слово Божие? Пророку было открыто, и Господь сказал: 3Ездр.2:8 – «…Род лукавый! вспомни, что Я сделал Содому и Гоморре». Если не будете покоряться, то пепел один от вас останется. Весь род человеческий называется лукавым. Так мы же верующие? Конечно, речь пророка шла к еврейскому народу, про язычников и говорить не надо было: везде курились демонские алтари. Я один раз прочитал такое исследование: какие признаки человека бесноватого. А ведь страшно быть бесноватым, это ужасно – не понимать, что с ним делается. Оказывается, беснование есть и в скрытом виде, не просто на стенку лезет, пену испускает. Прогневался, непрерывно гнев испускает. «Гнев поселился через демона», – говорит Златоуст. Жажда корыстолюбия: мало, надо ещё больше. Человек одержимый страстью – хотя она не видима, но это демон все делает, в нём корень всякого зла. Человек глухой. Мрк.9:25 – «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». Кто знал, что там бес? У человека никакого повреждения внешнего не было, нормальные уши: молоточки внутри уха, наковальни – там всё было целое. Демон запечатал слух. Прочитал про эти признаки, а я плохо слышу, сразу же подумал: наверное, и я бесноватый. В первую очередь я себя должен исследовать. Дальше читаю: «Если нет никакого механического повреждения». Пошёл к врачу – у меня отверстие в перепонке. «Если это не наследственное», а у меня и отец был глухой, бабушка по отцу глухая. Наследственное? И я маленько успокоился. Потом читаю: «Если человек без причины покашливает». Не от простуды кашель, а просто покашливание. Почему ты кашляешь? Да что-то першит. Сегодня першит, вчера – признак беснования. Я закашлял, значит бесноватый? Сам себе так говорю – пощады не давал. Попил горячего: всё исчезло. У мня бронхи очень попорчены были, когда меня в морозилке арестованного держали 13 дней. Не мог же от кипятка демон уйти. Но не надо лукавыми оправданиями замазывать.
Пс.140:4 – «не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их». Обыкновенное покашливание должно уже настораживать. Без причины летом всё время покашливает. Что это такое? Не знаю, кашель. А узнать очень просто. Ты сначала проверь, горло в порядке? В порядке. В горло ничего не пропускай, начинай молиться. Ты куришь? Нет, а почему кашляешь? Не простыл? Нет. Лукавые слова запрещены Словом Божьим. Не надо лукавством себя замазывать: на Суде Божьем всё это откроется. Я зевнул один раз на молитве «Да воскреснет Бог». Не обратил внимания, но на следующий раз я опять зевнул, а читаю молитву против демонов. У меня сразу сердце вздрогнуло: я бесноватый. Решил, что как только ещё зевну, заново буду читать молитву. И нет уже зевания. Тогда решил для закрепления еще раз семь прочитать, и всё отошло. Потом заметил, что и на «Царю Небесный» зевнул. Значит, диавол ищет, на другом месте ловит. Теперь «Царю Небесный» несколько раз читаю. Потом заметил, что и на «Отче Наш» стал зевать. Теперь «Отче Наш» читаю столько раз, пока каждое слово не прояснится. Не давай себе пощады! Как только прочитал что-то, так сразу применяй к себе. Сегодня каких только специальностей нет! Самая тревожная, опасная специальность - быть программистом по компьютерам. Исследования показали, что чуть ли не на 90% программисты бесноватые. Не просто когда у человека компьютер работает, а связано с играми, с составлением программ и пр. Я прочитал и подумал, что я с компьютером много времени сижу, и наверно демон давно в меня залез. Стал проверять, как это проявляется: в суждении, в упрямстве, в гневе, в засыпании. Стал засыпать за клавиатурой – наверно, опять бесноватый. Я всю жизнь себя терзаю. Дня нет, чтобы я не подумал: а не влез ли в меня сатана. Златоуст говорит: «Широко раскрываешь рот – смеёшься, не думаешь, что демон в тебя вскочит?» Я стал бояться смеяться открыто, хохотать. Бывает, и засмеёшься, но чуть, чтобы не грохотать.
<