Вопрос 1504: 6 т. Мне интересно читать ответы на вопросы, когда там объяснения даются научно, на высокоинтеллектуальном уровне. У Вас же как-то слишком упрощённо, берете фразы из Библии и еще что-то из святых отцов, канонов. Вы сами не ощущаете, что нужно пользоваться и научными обоснованиями в ответах, показать лично Ваше видение проблемы?
Ответ: Очень много раз повторяю, что я уважаю своих слушателей, и Вы пришли не ко мне, а узнать волю Божию. И когда я делаю большие вставки из разных материалов совершенно разных людей, то этим хочу дать понять, что очень уважаю слушателей, и чтобы они сами могли разобраться и избрать правильный, единственно верный путь к небу. Пс.137:2 -«Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего».
Так на вопрос о миссионерстве привожу две статьи православных и две баптистских, а вы уж изберите, что вам подходит ближе, что ближе к Апостолам было. Очень даже ощущаю, когда читаю иные ответы, как у Юрасова, Козлова, Мордасова, Грачёва и многих других в книгах и в интернете. Нахожу, что их ответы грамотнее моих, но они у них недолговечны и неавторитетны, и очень уж в них выпирает их «гуманизм». Они идут на поводу времени, обидчивы, и их ответы они не повторят через десять лет. И результативность по отношению к конечной цели не идет ни в какое сравнение с тем, когда ответ дается прямо от Бога из Библии. Мал.2:7 – «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа». Найдите у нас схожие вопросы и сравните. Если вы ничего не поняли, то напрасно посещали эти занятия, Вам лучше быть там, и не терять наслаждения, вкушая научное. 1Пет.1:25 – «Но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Здесь этого не было и не будет, пока я живой. Когда превыше всего будете любить Бога и Его слово, ваш вопрос покажется вам преглупым и предиким.
В каждой проповеди Иоанн Златоуст обращался к Библии в среднем по 70 раз. Это полная цитация… 70 раз. Проверьте, сколько раз вы могли сослаться в подтверждение своих слов на мысли от Бога. Те, кто грамотой своей давит, в конце пути могут увидеть загоревшееся табло: Ис.55:8-9 – «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Если бы Вы любили Бога и Его слово, то не задали бы такой унижающий Вас вопрос. Сравнивая свои ответы со всем сонмом известных мне маститых ответчиков, смело могу сказать вместе с братом моим Павлом из Тарса: 2Кор.12:11 – «Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто».
Сыном грома за ревность свою нареченный,
О, преславный Апостол Христов Иоанн,
Ты возвышенной речью своей вдохновенной
Непрестанно любви поучал христиан.
Ты, опасность во имя любви презирая,
В час преданья Христа от Него не бежал,
Девы-Матери Чистой печаль разделяя,
При Господнем кресте неотступно стоял.
И Его, Присносущное Божие Слово,
Серафимской любовию ты возлюбил,
До подножия Божья престола святого,
Как орёл ты на крыльях любви воспарил,
За свою чистоту был достоин ты зренья
Недоведомых тайн Божества и чудес,
Агнца город святой, горний зрел в откровеньи,
Преукрашен, велик, снисходящий с небес.
Ныне в нем неразлучно с Христом пребывая,
Помолись днесь о тех, о, святой Богослов,
Кто к тебе прибегает, тебя величая,
Тайновидец преславный, наперсник Христов.
Пред твоею иконой склоняя колена,
Простираем мы, грешные, руки к тебе,
Не отвергни же нас, Иоанне, смиренных,
Но вонми всеусердной ты нашей мольбе.
Озари мрак души нашей, тёмной и грешной.
Той любовью, что в сердце светилась твоем,
Будь прибежищем нашим средь жизни мятежной
И к Небесному вечному Царству вождём. Е. Миллер