Вопрос 1908: 7 т. Удалившись от мира, погрязшего в пороках, сумели ли ушедшие избавиться от клеветы, зависти, злобы?
Ответ: Этого было в запасниках так натрамбовано, что хватило и до наших
дней. Жена Лота вышла из Содома, но дух Содома не вышел из нее. Выше себя не
прыгнешь, и от себя не убежишь. Переменить нужно природу, то есть родиться
свыше. А попытки сделать это через молчание, уход от мира – это смеха достойно;
исходило бы от Адама, который был в полном неведении о своей душе, тогда можно
было еще понять его метания, попытки самоисцеления, самовоскрешения. А здесь
умные мужи, как Арсений Великий, и шли на эту подделку – своими силами пытались
переродить свою природу. Еф.2:5 – «и нас, мертвых по
преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы
спасены». Рим.7:24 – «Бедный я человек! кто избавит
меня от сего тела смерти?». Рим.7:21-23 – «Итак я нахожу
закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по
внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе
Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и
делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».
Даниил Столп. – 1 дек. «В
непродолжительное время всё бесовское полчище силою
Божиею прогнано было оттуда, и народ стал проходить мимо того места без всякой
опасности. Это сделалось известным повсюду, и многие из окрестных жителей стали
приходить к святому Даниилу, изумляясь, что в том самом месте, где было
обиталище бесов, днем и ночью раздается славословие Божие. Но диавол, ненавидя
добро и не желая видеть себя побежденным от святого, внушил некоторым из
клириков зависть, – и они начали говорить между собою: «Откуда это он пришел сюда, и все идут к нему и повсюду прославляют
его? пойдем, – наговорим на него патриарху, чтобы он удалил его отсюда.
Отправившись к патриарху Цареградскому Анатолию, они наклеветали ему на
святого».
Афанасий Афонский – 5 июля «В
одном иноке они поселили такую ненависть к
преподобному, что он не желал даже глядеть на него, и по действию бесов в нем
так возросла злоба, что он покушался даже на убийство. Приготовивши и отточивши
меч, он изыскивал подходящего случая, чтобы убить преподобного отца. Как-то раз ночью, когда все спали, а преподобный пребывал в своей
келлии в бодрствовании на молитве, убийца подошел к келлии святого, под
предлогом, – будто имеет весьма нужное к нему слово; в то же время он держал
под рукою обнаженный меч; он стукнул бесстрашно в дверь, говоря:
«Благослови, отче!»
И голос его был голосом
Иакова, а руки Исавовы. Преподобный же отец, будучи праведен как Авель, не
знал, что снаружи стоит Каин и вызывает его для убийства, – он спрашивал из
келлии:
«Кто ты?» И немного приотворил
дверь.
Убийца же, испугавшись
отеческого голоса, с трепетом упал на землю. Бог, охраняющий верного Своего раба, внезапным ужасом поразил убийцу: его руки
ослабли, меч упал на землю, и он сам лежал пред ногами отца распростертым на
земле как мертвец. Видя это, преподобный удивился и
ужаснулся, и поднимал лежащего с земли. Едва придя в себя последний
растроганным голосом сказал отцу: «Помилуй меня, отче, твоего заклателя! Прости
мою злобу, которую я замышлял против тебя и прости
нечестие моего сердца!»
Зажегши свечу и увидавши на
земле меч, оточенный как бритва, Афанасий уразумел замысел инока: «Чадо, –
сказал он, – как на разбойника вышел ты на меня с сим мечом?! Но перестань
рыдать, зажми рот, спрячь эту вещь, никому не говори о случившемся и подойди ко
мне – я облобызаю тебя; Бог же да простит тебе твое согрешение!»
И еще один брат, подобно
первому ненавидя отца, изыскивал случай истребить его из среды живущих на земле. Не зная же, как это устроить, он предался
бесовским волхвованиям и чарованиям; причинивши отцу много смертельных
волшебств и чарований, он не имел к своему удивлению никакого успеха. Случайно
он спросил некоего брата: «Причиняют ли человеку смерть чародейства?» Брат
отвечал, что благочестивому и по-божески живущему человеку не может причинять
вреда никакое чарование или волхвование».
Можно ли солнышком
сына назвать,
Дочку луной в полнолунье?
«Тёщу попроще!
– советует зять, –
К тестю эпитет подсунем!!».
Очень обширен словарный запас:
«Ангел души моей, радость!»
К каждому случаю что-то припас:
Аспида яд или сладость.
Нужно Писание Божие знать,.
Пользуйся им без ошибки.
Нам ли у мира взаймы
занимать
Грязь и заразу подпитки?
Библейский язык – это меч и огонь, Евр.4:12
Он резок, правдив, беспристрастен; Иак.3:17
В огне не сгорает, Для вечности он, Ис.40:8
Упрёки его не напрасны.
Где дух пренебесный, и
ревность святая
За проповедь склонит главу
и под меч.
Такой, как орёл, у вершины
летает, Ис.40:31
Особой харизмой помечен.
Где проповедь льётся рекой златоструйной,
И сеется семя обильно,
Уже прозревается стол, где пируют,
Хотя бы за Слово при жизни убили.
Пасущий на злачных страницах Писанья, Пс.22:2
Конечно же, пастырь вполне
настоящий. Иоан.10:11
Кто прибылью бредит и спит
за весами – Прит.23:4
Иуда – опять захватил этот
ящик. Иоан.12:6
А чем там торгуют? Иконки и свечи? Мрк.11:15
Украл тишину и каноны попрал –
Конечно, палач, столько душ искалечил:
Разбойник, крещенский пират!
Зовёшься свечою? Но только
б светило; Мф.5:15
Монах – значит Ангелом будь!.
Делами прославлены,
явно не титулом –
Победой над злом украшается
грудь. 24.9.03 ИгЛа