Вопрос 2151:
8 т. Призыв к проповеди всех и всем несёт в себе семя неудовольствий многих,
ибо не все же будут принимать слово Божие. А вот святые говорят, что надо быть
тихим, стяжать, приобретать, сподобляться, чтобы добыть дух мирный, и тогда возле тебя многие
спасутся. Против Иеронима воевали свои,
называли его еретиком. Онуфрий стяжал Духа, но где тысячи?
Ответ: Ничего подобного в Библии никогда не было и нет - это тебе скажет
любой, кто любит Библию; а во-вторых, это изречение вообще неверно в корне.
Если ты мирен, то люди ещё будут возле тебя, не тысячи, но человека два; но
когда заговоришь, они извлекут мечи, так как слово Божие в них не вмещается. Пс.119:7 – «Я мирен: но только
заговорю, они — к войне» Мф.10:34 – «Не думайте, что
Я пришёл принести мир на землю; не мир
пришёл Я принести, но меч». Иоан.8:37, 40 – «Знаю, что вы
семя Авраамово; однако ищете убить Меня,
потому что слово Моё не
вмещается в вас… А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину,
которую слышал от Бога: Авраам этого не делал».
Всё что пишется в Житиях,
нужно проверять по Библии, а не доверяться по младенчески. Библия говорит как
раз наоборот тому, что изрекают святые, и это очень часто так. Еккл.3:14
– «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, —
и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его». Огорчительно для каждого истинно верующего,
что руководители духовные отвергают Библию, слово Божие. Иер.7:19 – «Но
Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?»
Серафим Сар. – 2 янв. «Однажды, после продолжительной беседы с иноком
Иоанном, с младенческою доверчивостью относившимся к святому старцу, о
житии святых Божиих, их дарованиях и небесных обетованиях, последний несколько
раз повторил ему: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ
спасется около тебя».
Феодосий Печерск. - 3
мая. «Спустя некоторое
время Феодосию пришлось услышать в церкви Евангельские слова: Матф. 10:37 – «Кто любит отца
или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более,
нежели Меня, не достоин Меня». Лук.
8:21 – «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие
слово Божие и исполняющие его». Воспламенившись к подвигам этими
словами, Феодосий тайно ушёл из дому в город Киев. Здесь он услыхал о строгой
иноческой жизни в пещере преподобного Антония и, заинтересовавшись рассказами о
нём, восхотел посетить преподобного старца. Придя в пещеру к Антонию, Феодосий
пал на колени пред ним и со слезами начал упрашивать принять его к себе для
иноческих подвигов. Преподобный же Антоний, выслушав его, так отвечал ему:
«Отрок, ты видишь, как мрачна и тесна сия пещера; ты не вынесешь здешних
неудобств».
На это боговдохновенный
юноша с умилением отвечал: «Бог меня привёл в твою святую пещеру, ясно
предуказывая, что мне должно спастись через тебя. Я буду исполнять всё, что ты
мне ни прикажешь». Тогда преподобный Антоний с любовью принял его к себе и,
благословив, отдал на попечение образованному священнику, блаженному Никону,
который скоро и постриг юношу в иночество».
«Я не осмеливался придти к
тебе, отче, думая, что ты, гневаясь, не
пустишь меня в свой монастырь», — сказал князь преподобному. Преподобный же
отвечал ему: «Что значит, благий владыко, наш гнев при твоей власти? Но
нам подобает обличать и говорить то, что спасительно для души, вам же следует
слушать это». Они вошли в церковь и помолились, а затем преподобный Феодосий
долго поучал его от божественного Писания, рассуждая о братской любви,
так как князь винил во многом своего брата».
Симеон Дивногор. – 24 мая.
«Ниспошли мне Духа Твоего Святого, дабы я возвестил людям слова жизни вечной».
В то время, как святой молился так, на него сошёл Дух Святой с неба в виде
свечи горящей и преисполнил сердце его премудростью и разумом, так что святой
начал многое говорить, поучая всех от Божественного Писания; никто не мог
противиться премудрости обитавшего в нем Духа. И не только устами, но и в
письменами святой поведал много душеспасительных бесед об иночестве,
покаянии, о воплощении Христовом, о будущем Суде; кроме того,— он истолковал
многие неудобовразумительные места Священного Писания».
Иероним Стрид. – 15 июня. «В 374
году Иероним решил поселиться в «сирийскй Фиваиде» - пустыне Халкидонской (к Востоку от Сирии).
Здесь он пробыл почти пять
лет живя, вероятно, в каком-либо монастыре и по временам оставляя его
для пустынного уединения: одобряя общежитие и советуя его другим, блаженный
Иероним, как показывает его «Жизнь Павла отшельника», питал в то же время особенное
уважение, граничившее с благоговением, к тем подвижникам, которые,
поселяясь по одиночке в отдалёенных местах пустыни, находили себе приют в
горных пещерах; иногда они по несколько лет не видели человеческого лица, и
лишь дикие звери да
скорпионы нарушали их уединение. В
сейчас названном сочинении блаженный Иероним упоминает, между прочим, о двух
отшельниках, которых сам видел в пустыне Халкидонской: один из них 30 лет
питался только ячменным хлебом и пил грязную воду;
единственной пищей другого служили финики, которые ему ежедневно, в количестве
5 штук, бросали на
дно старого водоёма, где он жил.
Умерщвляя плоть свою молитвой, суровыми подвигами поста, лишений и физическим
трудом, блаженный Иероним в пустынном уединении всего себя посвятил изучению
Священного Писания».
Онуфрий Вел. – 12 июня. «Я открою тебе, брат возлюбленный, о себе,
что я шестьдесят лет пробыл в пустыни этой и никогда за это время не
видал человека, который бы пришел ко мне, кроме братии, обитающей здесь со
мною». В то время, как мы беседовали друг с другом, вошли три других, подобные
святому, старца. И тотчас они сказали мне:
«Благослови, брат! Ты — брат Пафнутий, наш сотрудник о Господе. Ты
предал погребению тело святого Онуфрия. Радуйся, брат, что сподобился видеть
великую благодать Божию. Господь возвестил нам о тебе, что ты сегодня придёшь к
нам. Господь повелел тебе пробыть вместе с нами один день. Вот мы уже
шестьдесят лет пребываем в пустыне сей, живём каждый отдельно; в субботу же к
воскресному дню собираемся сюда. Мы не видали человека, вот только ныне видим
тебя единого».
Памва – 18 июля. «В начале
своего иночества он, будучи неграмотным, пришёл к одному из братий, чтоб
научиться у него псалмам Давидовым. Услышав в самом начале первый стих тридцать
восьмого псалма, а именно: «буду я наблюдать за путями моими, чтобы не
согрешать мне языком моим» - он не захотел слушать других стихов, но
ушёл со словами: «Довольно мне этого одного стиха, если я научусь исполнять его
на деле». И после уже не приходил к учителю. Спустя шесть месяцев его увидал
где-то учитель и спросил его: «Почему ты до сих пор не приходил ко мне?» Памва
ответил: «Не научился ещё исполнять на деле того стиха». Потом, по прошествии многих лет один из
знакомых отцов спросил его: «Научился ли ты уже, брат, тому стиху?» Памва
ответил: «Девятнадцать лет, не переставая, учился и едва привык на деле
исполнять то, чему он учит». Хотя сначала святой Памва был неграмотен, но
впоследствии он был умудрён Богом и хорошо знал Священное Писание, даже
для других он был умелым учителем».
Пимен Великий – 27 авг. «Некий инок, услышав о добродетельном житии
преподобного Пимена, пришёл к нему из далекой страны, дабы видеть его и
поучиться от него; старец принял инока с честью; облобызав друг друга, сели;
инок начал беседовать со старцем от Божественного Писания, о вещах
трудноуразумеваемых, о которых говорится в Писании, и о предметах небесных.
Отец же Пимен, отвернув лицо свое, молчал и не давал никакого ответа пришельцу.
Инок тот долгое время говорил от Писания, но не получал ответа от старца, ибо
он молчал; потом инок вышел из келлии с печалью и сказал ученику старца:
«Понапрасну я предпринял столь великий и трудный путь: я пришёл сюда ради него
(аввы Пимена), но он не сказал мне ни одного слова».
Потом, войдя к старцу, тот
ученик сказал ему: «Отче! Ради тебя пришёл сей честный муж, славный среди
иноков страны своей, почему же ты не сказал ему ничего?» Старец отвечал: «Он от
вышних, – и говорит о предметах небесных, а я от нижних, – и могу говорить
только о земном. Если бы брат, пришедший к нам, говорил о душевных страстях, о
плотских немощах, то я отвечал бы ему; а так как он говорит о предметах
небесных, то о них я ничего не могу сказать». Ученик, выйдя от старца, пошёл к
тому иноку и сказал ему: «Знай, отче, что старец неохотно беседует от
Божественного Писания, но если кто-либо начинает говорить с ним о страстях
душевных, тогда старец отвечает».
Кириак – 29 сент. «Упражняясь в чтении Божественных книг с
утра до вечера с вечера до утра, изучал
Кириак Священное Писание,…Кириак возгорелся духом, и в сердце его проник
страх Божий; стал он стремиться к подражанию угодникам Божиим и помышлял о том,
как бы ему уйти во святой град Иерусалим и там, отрекшись от мира, служить
одному Богу.
…Святой Кириак наложил на
себя обет глубокого молчания и жил, затворившись в келлии, как бы погребенный
во гробе, беседуя только с одним Богом. И остался он в той обители, где был
хиротонисан во диакона, десять лет. В то
время оба монастыря, Евфимиев и Феоктистов, имели одинаковое общежитие и одно
управление, держась устава великого Евфимия. Но враг произвёл в сих монастырях возмущение
и поселил между ними разделение и раздор. Опечаленный сим разделением между
монастырями, святой Кириак удалился в монастырь Сукийский, который основал и
устроил преподобный Харитон…. всего же в Сукийском монастыре прожил он более
тридцати лет. … Пожелав вести жизнь ещё более строгую, Кириак на
семидесятом году от рождения удалился в пустыню. Он взял с собою одного
ученика и путешествовал по пустыне много времени, не имея ничего для
пропитания, ибо растительность той пустыни была чрезвычайно горькая. Тогда
Кириак, освободившись от заботы, ушёл из пещеры преподобного Харитона опять в
Сусаким на девяносто девятом году своей жизни, и провел там в безмолвии
восемь лет.
…Когда мы ели, пришёл лев и
стал пред нами; старец же, встав, дал ему кусок хлеба, говоря: «Иди, стереги
овощи». А мне сказал: «Видишь ли, чадо, сего льва? Он не только стережёт овощи,
но и отгоняет отсюда разбойников и варваров: злые люди много раз нападали на
сие убогое место, но лев прогонял их».
Ис.66:5
– «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши
братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя
в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены»
«Что скажет Бог,
то изреку и я», –
Заученная фраза у
Михея.
2Пар.18:13
К такому в рот не заползёт
змея,
Не нанесёт он в уши ахинею.
Его заклинило на этих вот словах.
Что грамота, диплом и институты?
«Не умолчу, вы можете плевать».
Кто поступал иначе - были плуты.
«Жив мой Господь, что
скажет мне мой Бог,
То изреку и я и ни словечка
против!»
Замучились с Михеем,
сбились с ног,
А он за старое... Пророк
совсем не кроток.
Патриархийное священство в рот глядело
Уполномоченным, поставленным от власти.
А он один твердил своё так смело,
За стол не лез отведать
горькой сласти.
Жив этот Бог Михеев и
сегодня,
С утра Он жив, всё тот же,
что вчера.
Он ищет вновь таких, кто в
деле годен,
И страх имеет, как изрёк
Сирах. Сир.1:13
Напротив одного, живущего
в презренье, Пс.36:12
С кадилами синод и патриарх. Деян.23:4
А он для них в горшке разводит бренье, Иоан.9:6
От ревности мирской
всыпает прах. Чис.5:21
Он поит их, у них вспухает
лоно – Иер.9:15
Вы видите пузатый легион; Иов.15:27
Панагии лежат чуть-чуть с
наклоном, Пс.72:7
Не могут совершить они один
поклон. Суд.3:17
Опухшие, продажные, слепые Иер.23:15
Не могут до купальни добрести. Иоан.5:7
О, сколько жеребцов, не хватит пыли – Иер.5:8
Кому доверились мы, Господи, прости! 1Пет.5:2
Михея просят все архиереи: Деян.5:28
«Умолкни, изреки добро о президентах!». 2Пар.25:16
Он снова наяву в эфире
реет, 1Кор.14:32
Разоблачает иероЧеКа-агентов. 28.9.03 ИгЛа Деян.20:29