Вопрос 2354: Мне никак не удаётся заиметь настоящего,
верного друга, о каких я в книжках читал. По каким признакам можно довериться
человеку, чтобы не ошибиться. А то приведёшь его домой, а он тебя обкрадёт.
Ответ: Библия даёт рецепт и на
такой щепетильный вопрос. Сир.11:29 – «Не
всякого человека вводи в дом твой, ибо много
козней
у коварного». Сир.9:12-13 – «Не
оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним; друг
новый — то же, что вино новое: когда оно сделается старым, с удовольствием будешь
пить его». Лук.5:39 – «И никто, пив старое вино, не
захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше». С
безбожниками никогда не входи в близкое общение. Тут нам есть чему
поучиться у евреев.
Златоуст говорит, что друг - это второй «я». 2Кор.6:14
– «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение
праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою». Сир.9:16
– «Держи себя дальше от человека, имеющего власть умерщвлять, и ты не
будешь смущаться страхом смерти». Сир.13:8,20-22 – «Своими
угощениями он будет пристыжать тебя, доколе, два или три раза ограбив тебя, не насмеется наконец над тобою.
Всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к
подобному себе. Какое общение у волка с
ягненком? Так и у грешника — с благочестивым. Какой
мир у гиены с собакою? И какой мир у
богатого с бедным?» Да и вся эта
глава о дружбе. Нужно молиться и Бог укажет, с кем найдём общее; а это общее
найдётся у ног Христа.
Ничто так не
расстраивает дружбу, как подозрительность, - говорит Иоанн Златоустый.
На
глазах у Отца убивали Сына,
Единственного, и
видела это Мать;
Облако наплывает на
солнце косынкой,
Чадрою стыда свет
закрывать.
Повторится подобное тысячекратно
В Израиле жарком, в холодной Сибири.
Прославят «геройство» подвигом ратным,
С презреньем посмотрят на кротких и мирных.
Считается мужеством
нераскаянность -
Твёрдость характера
настоящего мужчины;
Душа же птицей
раненной бьётся о каменность,
Совесть догорает
сырою лучиной.
По-малу
в каждой ненависти,
В презрении, в унижении ближнего,
В ожесточившемся,
неприступнее запертой крепости,
В запальчивости наговорившего много
лишнего.
Наскоро чинятся
минуты слабости,
Бреши, проломы
раскаянья
За ужас последствий
минутной «храбрости»,
Приведшие
к пропасти Каина.
Гнев и убийство в присутствии Отчем -
Злых и
добрых Он солнцем греет.
Когда мы бельё и друг друга полощем,
Пятимся от Иеговы и нахально
звереем.
О, Господи, что я
наделал,
Зачем этот нож и
язык мне достались?
Да что же творится
на самом деле,
Да лучше бы мне не
родиться, поганцу.
И не вернуть, не воскресить, не
заклеить...
Как такой кошмар мог случиться негаданно,
Почему я плеснул вином, не елеем,
Ринулся по дорожке лукавым накатанной?
Случалось и раньше
что-то не так… но не так же;
Легко остужался
молитвой и выдержкой.
Не пободрствовал,
страх Божий не устоял на страже,
Гневом
заповеди блаженства вырезал. 25.9.04. ИгЛа