Вопрос 2411: 11 т. Почему с о.Кириллом (Сахаровым) у Вас нет более тесных отношений?
Ответ:
У нас хорошие отношения. Он был у нас в
Потеряевке и жил в лагере, а я был в его общине. Но у нас есть различие: он за длинные богослужения до 5-6
часов, я же за богослужения, не превышающие полтора часа. Я за богослужение на
русском языке, а он за богослужение по
старопечатным Иосифовским книгам и чтобы и иконы, и
устав был, как у старообрядцев. Для нас же это просто мёртвый анахронизм и он
нам совершенно не нужен; мы его за
тысячу вёрст к себе не допустим. Но сам по себе своей открытостью о.Кирилл мне близок, хотя
всё равно в нём чувствую что-то не наше, постоянное его «себе на уме» -
вроде бы как испытывает, а сам думает иначе. Пр.23:7 – «Потому
что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а
сердце его не с тобою». Как бы и не с тобой. Думаю, что это от
монашеского духа, от происхождения и от неевангельского вхождения в Церковь –
не было обращения по образцу Савла-Павла. Вот что он писал
после пребывания в лагере-стане у нас:
«Одно из самых моих сильных
впечатлений в жизни – жизнь в Потеряевке и общение с Игнатием. Исключительно одарённая, богатая духовно
личность, постоянно открываются новые и новые грани. Ежедневно общаешься с 5 утра
до 9 вечера, и каждый день неповторим. Десятки новых примеров, никаких
повторов, никакой скучноты – новые краски и грани.
… Обращаясь к прихожанам
храма, я сказал:
«Всё, что я говорю вам, как
видите довольно остро. Но я просто хочу воспроизвести вам образ человека,
который влияет на миллионы людей, известен в масштабе России: тысячи кассет,
публикаций, кинофильмы про него показываются. Это явление нельзя игнорировать.
Можно принимать далеко не всё; я с ним спорил по многим вопросам, но это целое
явление, поэтому важно иметь представление о нём, и провести правильный анализ
того, что он говорит, отсеять рациональное зерно от того, что
для нас неприемлемо».
О.Кирилл или его обслуга
присылает его ежемесячные листки Берсенёвские и никогда
ни на одно из моих писем не отвечает.
В лагере у нас были его
прихожане с детьми. Общее впечатление о них: мёртвые, мертвее старообрядцев,
быть может. Вождя, фюрера не будет и они улетучатся,
как пепел из кумирни Виловой. Ни Библия, ни беседы по
слову Божию их не интересуют. Заторможенность прикипела к их мозгам - дикое обрядоверие и бездушный и глупейший снобизм.
Деян.8:31 – «Он сказал: как могу разуметь, если кто не
наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним». Иоан.3:7
– «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».
На коне стреноженном не ездят,
Это ясно даже малышу;
Старовером простоишь на
месте,
Выбирая из ушей «лапшу».
Оцени свободу, если мода
Кандалами хвастает прилюдно.
Как вам петь, когда жандарма морда
Перед вами с желтизной
Иуды.
Из соборных правил не
плетите
Сеть ногам, идущим с
благовестьем,
Путь не млечный из иссохших
титек -
Зря смоковница и занимает
место.
Дух свободы – в чём подобье Богу, -
Даст такой же рост и приращенье,
Всё пойдет в усладу, на подмогу.
Даже оглашенным в день-Сочельник.
Дайте же ребёнку
развернуться,
Головой разверзнуть ложесна.
Кесарь, не руби кочан
капусты -
Путь в душе цветёт, поёт
весна.
Не трясите глупо бородами,
Вы, апологеты несвободы!
За браду платили по две дани,
Выкупили, - явно не холопы.
Что ж вы злитесь,
будто десять тысяч,
Люто полюбивши притесненье,
Кормитесь отравленною
пищей.
Полагая всё спасенье в
пенье.
Библии страшитесь по привычке,
Перевод, мол, древний исказили,
В букву «И» двуперстно злоба тычет
Девяносто первым правилом Василия.
Вам Евангельская вера не
нужна,
Перепьётесь с горя и с
устатку;
Церковь вам - побитая жена,
В одеянье новом – вся в заплатках. 16.11.04. ИгЛа.