Вопрос 2634:
12. Вы избрали зарубежную юрисдикцию и в то же время высоко отзываетесь об
Александре Солженицыне. Почему же писатель, живя за границей, не примкнул к
зарубежникам?
Ответ:
Вы что, считаете, что я считаю зарубежную Церковь безупречной со стороны
Библии? Вы мои ответы не слышали, а
иначе вопрос и не задали бы. Не обоготворяю ничего и никого, но желание
быть вне абсолютной патриаршей лжи, без гнёта её тирании заставляло нас всегда
искать выхода. Мы свободно смогли развиваться, образовать две общины на
евангельской основе. Если бы Солженицын был здесь, он бы к нам не примкнул –
это уж определенно. Я видел фильм Говорухина про семью Солженицына – у него всё мирское, ответы его не
евангельские, он не пережил духовного перерождения. И естественно, что мы и не
могли никак быть вместе. Григорий Граббе пишет: «Он
(Солженицын) ещё далеко не составил себе представления относительно нашей
Церкви. Ему непонятны причины заграничных разделений. Ему, видимо, наговорили
про нас, что мы невозможные фанатики, что мы в России всех решительно осуждаем.
На письма он не отвечает. С Струве и Ко. у него деловые связи по издательству. Поэтому им к нему
легче доступ. С нашим Вл. Антонием Женевским он раз
говорил по телефону, а другой раз Владыка был у него с о. Антонием. Во время
разговора всё время делал заметки. В некоторых случаях высказывал согласие с
некоторыми нашими установками, напр., неподчинение Москве, несогласие на
автокефалию, твёрдость принципов. Но одновременно выражал недоумение, почему мы
со всеми не помиримся.
…Так и Солженицын бродит
среди трёх сосен. Быть может, когда-нибудь и разберётся. Максимов был у Владыки
Митрополита, и потом я был на его собеседовании. Он очень хорошо отвечал на
вопросы. В отношении нашей Церкви он более определёнен, чем Солженицын, но у
него нет привычки к церковной жизни. Солженицын, по-видимому, убеждён Шаховским
и Струве, что мы такие зубры, которыми и интересоваться не стоит. Он нашей
литературы и не читает.
…Чего Солженицын совсем не
понимает, это мученического подвига Царя. Он смотрит только с той точки зрения,
что если он допустил победу революции, то был плохой Правитель и не заслуживает
как мученик большего внимания, чем прочие мученики Гулага. Поэтому
почитание памяти Царя для Солженицына есть только проявление политического
монархического направления и не больше. Вот почему я и боюсь, что он напутает в
новой статье. А если напутает - будет жаль, ибо он приобрёл авторитет,
благодаря которому многие могут смутиться».
2Пар.30:12 – «И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им
единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню». Исх.19:8 – «И весь народ отвечал
единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И
донес Моисей слова народа Господу». Деян.2:41 – «Итак
охотно принявшие слово его крестились, и
присоединилось в тот день душ около трёх тысяч». Я не нашёл ни одного
места в выступлениях Солженицына, где бы он давал ответ, взяв его из Библии, и выше этого он бы
уже не искал в профсоюзах.
Ремонтная бригада
- не рвачи,
Фундамент подновили, чинят
крышу.
Хозяйские зарплата и харчи,
Мешается, кто лодырь, то есть лишний.
Случается, сумеют подновить,
Заштукатурить трещины, покрасить,
За новое сойдёт, но дверь опять
кривит,
Смешно сказать, но дом
зовётся райским.
Но человека подновить
нельзя,
Он умер заживо при дедушке
Адаме.
Храм Божий без единого
гвоздя,
Нет основания и купол круто
в яме.
Ни покаянием, ни Таинствами даже
Не ремонтируется падший человек;
Лицо души с тех пор чернее сажи,
На самом дне в развалинах не брезжит свет.
Начальник хижины - Великий Архитектор
Сошёл на землю, воплотился,
умер...
В эфире грохот башни
Вавилонских предков,
Их гордый клич засел в
кремлёвский рупор.
Кто может не лечить, а воскресить
Сотлевшего, где кости пересохли,
Сустав к суставу вновь соединить,
Неотличимого и от собаки дохлой?
Смерть нанесла удар, но ей
не удержать
Безгрешного Мессию Иисуса.
В плоть облечённые
ещё пока лежат,
Ни на одном не дрогнет даже мускул.
Но победивший смерть Христос воскрес,
В Него поверивших Он воскрешает
даром.
Пир воскрешённых, нет здесь недостатка мест,
Творится новое на основанье старом.
Плоть не иная и душа всё та
же,
Но обновлённые
по воле Иеговы;
В крещении воскресший омывает сажу -
Рождает заново Евангельское слово. 26.1.05. ИгЛа