Вопрос 2980: 15 Т. Бывает, что человек хочет к вам присоединиться, а  вы его не принимаете, потому что он вызывает подозрение, что он не тот, за кого себя выдаёт?

Ответ: Такой случай был с Егоренко (Торбеевой) Надеждой Павловной, потом ставшей и камендантом-экономом и смотрителем-наблюдателем. Мы жили с ней, как одна душа. Она уже отошла в вечность. Недавно приняли ещё одну сестру,  она нерешительная и этим ещё большую нерешительность вызвала в нас.

«Я родилась в Казахстане, в рядовой советской семье, где не знали Бога и не говорили о Нём. По этой причине безграмотность в вопросах веры не позволяла знать Истину. С течением времени и в нашей семье, и в моей жизни стали возникать вопросы о смысле жизни, которые в итоге для меня лично сводились к вопросам о существовании Бога. Читали семьёй  разную литературу, в том числе и изотерическую. Но на все мои многочисленные вопросы я не находила ответа, и думаю, что так было у многих.  Примерно в 7 лет с одноклассницей мы долго беседовали и пришли к выводу, что Бога нет! Это в первом-то классе! Прошло где-то года два, и с той же подругой мы подняли этот вопрос вновь. Подруга рассказала мне невероятную историю, услышанную от своей бабушки, которая жила в  Орле. Эту историю я помню до сих пор. Бабушка утверждала, что те люди, которые не верят в Бога – не видят Его, а те, кто верит – видят Иисуса Христа, Который гладит их по головам! С тех самых пор у меня возникло желание увидеть Иисуса Христа. В 12 лет я впервые попала в православный храм в г. Семипалатинске. Естественно, всё, что я увидела в нем, было для меня каким-то потусторонним. Я ничего не понимала, слушала духовные песнопения и тихо плакала без причины. Добровольно решила, что мне надо принять крещение. С тех пор стала посещать храм, естественно, очень редко – поставить свечку. К сожалению, стремление моё ко Христу было пассивным, но приходя в храм, я всё время думала, что я чего-то очень важного не знаю, но непременно когда-нибудь узнаю. В 17 лет  посещала занятия с той самой подругой  по изучению Библии у Адвентистов, где впервые увидела и купила Библию. Занятия у них не удовлетворили моего интереса, т.к.  и там я ничего не понимала. Считала, что я-то православная, а у них что-то не то. Я начала читать Библию, но абсолютно ничего не понимала в ней. Начала читать Новый Завет, какая-то родословная, да такая большая, перелистнула на Марка, опять то же самое, но другими словами, и не стала читать дальше.

 В 1999 году я переезжаю в Россию, в город Барнаул. А в 2002 году в январе устраиваюсь на новую работу, где знакомлюсь с Алфимовой Людмилой Степановной. Коллеги на новой работе считали её немного «того» и предупредили меня, что с ней не надо разговаривать о Боге, т.к. она на этом деле повернутая, считали её сектанткой. Людмиле Степановне надо отдать должное, что она не навязывалась с разговорами, а «показала мне свою веру из дел своих». (Иакова 2:18). В наших совместных беседах она  рассказывала, что  в воскресенье ходила в храм, а иной раз, что со своими братьями и сёстрами были на каком-то общем деле: уборка территории, уборка храма, что идёт пост, что среда и пятница – постные дни, объяснила, что это в воспоминание о Христе, Его страданиях. Я-то, наивная, полагала, что существует только Великий пост и всё! Из этих бесед я узнала, что надо молиться и перед едой, и после, узнала и многое другое. Конечно, я не всегда была согласна с тем, что мне рассказывали, иногда даже спорила с Людмилой Степановной. Она часто рассказывала о своих братья и сёстрах по вере. Так заочно я уже знала семью Дыбуновых Игоря и Марину, Петеримовых Алевтину Пантелеевну, её мужа и дочерей, Наталью Приходько, не говоря уже об Игнатии Тихоновиче и батюшке.

 С тех пор, как меня «крестили» в Семипалатинске, я считала себя верующей, но, общаясь с Людмилой Степановной, видя её образ жизни, поняла, что я совсем неверующая! В апреле того же года впервые пришла на занятия по изучению и толкованию Библии в АлтГТУ вместе с Людмилой Степановной, но, скажу честно, что меня ничего не тронуло. Может быть, потому, что Игнатий Тихонович тогда сидел за партой, а читал Виктор Савченко  – не знаю. Тогда же меня поразили бороды, пояски, платки, одним словом, внешний вид. Помню, сказала Людмиле Степановне, что это прошлый век, мир не стоит на месте, поэтому выглядеть нужно современно. На том дело бы и кончилось, но где-то в конце мая Людмила Степановна принесла на работу две книги, «К Истинному Православию» и «Для Слова Божия нет уз», которые заинтересовали моего отца, Оконешникова Александра Дмитриевича 27.12.1948 г.р, гостившего у меня. Людмила Степановна пригласила нас с отцом к себе в гости. Мы долго беседовали и посмотрели документальный фильм «Златоуст из Потеряевки». Я приобрела обе книги,  «К Истинному Православию» отец забрал с собой, а «Для Слова Божия нет уз» я полистала, кое-что почитала и положила на полку, т.к. началось лето, пора отпусков, и суета мира вновь овладела мной.

  Когда я вернулась из отпуска, твёрдо для себя решила, что осенью стану регулярно посещать занятия по изучению Слова Божьего. Так я и сделала, и с октября вновь пришла в АлтГТУ на занятия и уйти уже не смогла, их вёл Игнатий Тихонович. Здесь я узнала всё, чего мне так не хватало, я услышала о Христе – об Этой Истине в первой инстанции! Узнала о Вечной жизни, о Христе, как о моём личном Спасителе, и что Он умер за меня на Кресте и омыл Своею Кровью мои грехи, узнала, что такое Слово Божие, и как надо правильно верить в Бога, увидела сам образ действия этой Веры. Узнала, что значит Истинное Православие, Истинное Крещение, поэтому решила принять истинное Крещение и стать верным членом Церкви. Многие вопросы мои сразу же разрешились, мне даже не пришлось писать записок, но я услышала то, к чему, возможно, все эти годы вёл меня Бог. Я сразу всё приняла, но не скрою, что со многими вещами, что касается образа жизни христианина, я была не согласна. Но помню слова Игнатия Тихоновича, что должно сначала приобрести навык, пересилить себя, смириться с тем, что хочет от нас Господь, и только тогда появится любовь к этому. Так произошло и со мной, со многими вещами я стала смиряться: не носить брюк, регулярно молиться, читать Библию, посещать храм, поститься и многое другое. Я думаю, что многие христиане, даже давно верующие, делают эти вещи, превозмогая своё «Я», плотское «Не хочу!» Теперь я не представляю, например, как это в воскресенье не прийти в храм, не увидеть сестёр и братьев. Но даже если такое случается, то это обстоятельство очень тяготит меня, как будто что-то потеряно. Считаю, что слова Писания:  Рим.10:17  «Итак  вера от слышания, а слышание от слова Божьего» и Рим.10:14 – «Как слышать без проповедующего?», Деян.8:31 – «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» - подтверждает тот факт, что я уверовала именно от слышания слова Божия из уст Игнатия Тихоновича. До этого момента я столько раз слышала, но не принимала слово Его к своему сердцу.

 Сильно потряс меня газетный материал «О покаянии». Я его читала дома, но никак не могла его прочесть, потому что слёзы  и сокрушенное сердце не давали этого сделать. Плакала я навзрыд, осознавая свою низость, гниль, греховность, несовершенство в глазах Господа, упала на колени и молилась… Впоследствии, спустя год, перечитывая этот материал, я пыталась вновь «вызвать» в себе то состояние, но его уже не было.  Так же сокрушённо я плакала только на покаянии перед своим истинным Крещением. Получив газетные материалы: «О посте», «О молитве», «О покаянии», «К Истинному Крещению», я сразу же начала поститься, молиться утром, вечером, перед едой и после, посещать регулярно литургию в соборе Александра Невского, перестала краситься, но самым трудным оказалось для меня лично – отказаться от мужской одежды: от брюк. Поставила для себя условие: как только приду впервые в храм на Ползунова 6, так больше и не одену брюки. Это условие я выполнила, слава Богу,  держусь этого и по сей день. Первым постом в моей жизни был Рождественский пост 2002 года. А 6 января 2003года в Сочельник я впервые попала в Крестовоздвиженскую общину. Со строгой дисциплиной  я сразу согласилась. Теперь та разболтанность, которая наблюдается в храмах Московской патриархии, меня угнетает и вызывает жалость к молящимся, потому что они не видели лучшего, им не с чем сравнивать. Даже мои родители, когда побывали у нас в храме, ценят эту строгость, чинность и порядок.

Мф.11:28 – «Прийдите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас». Этот призыв Христа стал мне понятен, и я решила пойти Ему навстречу. Я увидела, что Господь обильно благословляет две общины: в г. Барнауле и в пос.Потеряевке, это видно по плодам: возрожденная деревня, детский трудовой лагерь-стан, две общины, издаваемые книги, занятия в университете и многое другое, чего я не видела нигде. Я поняла, что с вами Бог. Мф.18:20 – «Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». Уверовав в Господа Иисуса Христа, я пожелала остаться с единомышленниками не только здесь и сейчас, но и там, за порогом…(если Бог даст). Полтора года я готовилась ко Крещению, и летом 2004 года в Потеряевке надо мной совершено Таинство Крещения, и я стала членом Русской Православной Церкви и Крестовоздвиженской общины г. Барнаула. Помоги, Господи, всё до конца претерпеть и спастись. 27.01.2006г. Оконешникова Анна Александровна. 22.01.1977г.р. т. 906-942-82-74».  Песн.1:6 – «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?». Пс.39:3 – «извлёк меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои».

 

Бесстыдство оголило до пупка

И небрежёт о чести, считая предрассудком;

И потому скрывает чуть, слегка,

Что ниже пояса и открывать подсудно.

       Евангельский бессовестный судья,

       О, как размножиться успел и расплодиться.

       В судебных заседаниях пупки сидят –

       К их совести и с пушкой не пробиться.

А совесть – тот участок у души,

Через который Бог к нам в души вхож,

Он на судейском месте Свой суд тогда вершит,

Пластает по живому, как хирурга нож.

       И даже у животных что-то есть,

       В зачаточном, быть может, состоянье.

       Всю жизнь мы боремся и защищаем честь,

       Бессовестных считаем хуже пьяных.

«Имею честь!» – разлапился сержант,

Бесчестно-матерно сидит на новобранце.

И совесть так сумел в углу прижать,

Что ей не защищаться и не драться.

       Беда, когда и память коротка

       У совести за нанесённые обиды.

       В параличе дающая рука –

       В той ситуации и выхода не видно.

Рецепт один, как совесть оживить –

На рассмотрение её и на смотрины;

Придать не только белоснежный вид,

Но озаботиться: а как же Бог нас примет?

       Бессовестным нет места у Христа,

       Обкраденным бессовестно-лукавым,

       Такой есть волк – не кроткая овца,

       И, может, стал пренаглецом лягавым.

Пусть совесть беззащитная с утра

В молитве нежности, ранимости добудет.

Тогда пред ней не устоит тиран,

Поймёт, ему лишь совесть неподсудна.          02.02.06.  ИгЛа.

Hosted by uCoz