Вопрос 3811:
26 т. Хорошо бы быть едиными всем христианам во всём мире. Есть ли ныне какие к тому предпосылки?
Ответ:
Если просто о единомыслии говорить, быть под одной главой, то это вполне
возможно. Но если во Христе быть едиными, то это никак невозможно, пока кто-то,
будучи плотью, как Папа римский, выдаёт себя за наместника Христова на земле.
Был день суда и
осужденья —
Тот роковой, бесповоротный
день,
Когда для вящего паденья На
высшую вознесся он ступень, —
И, Божьим промыслом тенимый
И загнанный на эту высоту,
Своей ногой непогрешимой В
бездонную шагнул он пустоту, —
Когда,
чужим страстям послушный,
Игралище и жертва тёмных сил,
Так
богохульно-добродушно
Он божеством себя провозгласил...
О новом бого-человеке
Вдруг притча создалась — и
в мир вошла,
И святотатственной опеке
Христова церковь предана
была.
О,
сколько смуты и волнений
С тех пор воздвиг непогрешимый тот,
И
как под бурей этих прений
Кощунство зреет и соблазн растёт.
В испуге ищут правду Божью,
Очнувшись вдруг, все эти племена,
И как тысячелетней ложью Она для них вконец
отравлена.
И
одолеть она не в силах
Отравы той, что в жилах их течёт,
В их самых сокровенных
жилах,
И долго будет течь — и где исход?
Но нет, как ни борись упрямо,
Уступит ложь, рассеется
мечта,
И ватиканский
далай-лама
Не призван
быть наместником Христа. 1871. Фёдор Тютчев
Иер.19:9 – «И
накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет
каждый есть плоть своего ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда
стеснят их враги их и ищущие души их».
Мы все ходили под
богом. У бога под самым
боком.
Он жил не в небесной дали, его иногда видали
Живого. На Мавзолее. Он был
умнее и злее
Того – иного, другого, По
имени Иегова...
Мы все ходили под богом. У
бога под самым боком.
Однажды я шёл Арбатом, Бог
ехал в пяти машинах.
От страха почти горбата В своих пальтишках мышиных
Рядом дрожала охрана. Было
поздно и рано.
Серело. Брезжило утро. Он
глянул жестоко, – мудро
Своим всевидящим оком, Всепроницающим взглядом.
Мы все ходили под богом. С
богом почти что рядом. Слуцкий
Деян.12:22-24 – «а
народ восклицал: [это] голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень
поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв
изъеден червями, умер. Слово же Божие росло и распространялось».
Эта ночь
непоправима, А у нас ещё
светло.
У ворот Иерусалима Солнце
чёрное взошло.
Солнце жёлтое страшнее – Баю-баюшки-баю
–
В светлом храме иудеи хоронили мать мою.
Благодати не имея И священства лишены,
В светлом храме иудеи Отпевали прах жены.
И над матерью звенели Голоса израильтян.
Я проснулся в колыбели – Чёрным солнцем осиян.
1916.
Осип Мандельштам
Пс.78:3 – «пролили
кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их».
Великих
зрелищ,
мировых судеб
Поставлены мы зрителями
ныне:
Исконные, кровавые враги,
Соединясь, идут против России:
Пожар войны полмира
обхватил,
И заревом зловещим
осветились
Деяния держав
миролюбивых...
Обращены в позорище вражды
Моря и суша... медленно и глухо
К нам двинулись громады кораблей,
Хвастливо предрекая нашу гибель,
И наконец приблизились – стоят
Пред укреплённой русскою твердыней...
И ныне в урне роковой лежат
Два жребия... и наступает время,
Когда Решитель мира и войны
Исторгнет их всесильною рукой
И свету потрясённому покажет. 1854. Н.А.Некрасов
Пс.36:40 – «и поможет
им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и
спасёт их, ибо они на Него уповают». Ис.31:5 – «Как птицы - птенцов, так
Господь Саваоф покроет…, защитит и избавит, пощадит и спасёт».
Глаза
Христа-Спасителя кротки.
Поёт орган о мире и о
счастье.
Затянутые в хаки штабники,
Давясь, глотают пресное
причастье.
В глазах Христовых воинов азарт.
«Кончайте, патер, мессу поскорее!» —
В планшетах их шуршат квадраты карт
Истерзанной, пылающей Кореи.
Их слух ласкает рёв
железных птиц,
Стон матерей и плач детей в
Пхеньяне.
Смиренный бог грехи
детоубийц
Всевышней волей отпустил заране. 1952,
Алексей Сурков
Ис.1:15 – «И когда вы
простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления
ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».
Пусть имена
цветущих городов
Ласкают слух
значительностью бренной.
Не город Рим живёт среди
веков,
А место человека во
вселенной.
Им овладеть пытаются цари,
Священники оправдывают войны,
И без него презрения достойны,
Как жалкий сор, дома и алтари. 1917. Мандельштам
Ос.6:9 – «Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают... и совершают мерзости».