Вопрос 3815:
26 т. Как избрать нужную тактику, когда
молчать, а когда следует выступить пред всеми?
Ответ:
Индивидуально, как врачи говорят о
болезни. Зависит от времени, от обстановки, от слушателей, от тебя. Лучше
промолчать где-то один раз, нежели поторопиться не к месту. Откр.21:8 –
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и
чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем
огнем и серою. Это смерть вторая».
Жил да был человек осторожный,
Осторожный до
невозможности,
С четырёх сторон огороженный
Своей собственной осторожностью.
В частокол им для безопасности,
Словно гвозди, фразы насованы:
«В этом деле пока нету ясности...»,
«Это дело – не согласовано...»
А вокруг каждой этой фразы – Битых стёкол мелкие жала:
«Поглядим...», «Возможно...», «Пожалуй...», «Не вполне...»,
«Не время...»,
«Не сразу...» — До того хороша ограда,
Будто так для людей и надо! Будто то, что всего дороже нам,
Этой изгородью огорожено. Полно, так ли? А мне сдаётся,
Мы за изгородь глянуть можем: Кто же это за ней пасётся?
Сам собою, как конь, стреножен,
Чтоб случайно не
разбежаться,
Чтоб от «да» и «нет» воздержаться!
Вдруг все страсти его мордасти –
Не для пользы
Советской власти? Не за тем, ничего
подобного!
А за тем, чтоб ему удобнее! Подозренья имею веские,
Слыша, как он там сыто
ржёт, Что он вовсе
не власть Советскую, Сам себя от нас бережёт. К.Симонов
Ам.5:13 – «Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое
это время». Мих.2:3 – «Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю
навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не
будете ходить выпрямившись;
ибо это время злое».
И звенела
тоска, что в безрадостной песне поётся:
Как ямщик замерзал в
той глухой незнакомой степи, –
Усыпив, ямщика
заморозило жёлтое солнце,
И никто не сказал:
шевелись, подымайся, не спи!
Всё стоит на Руси До макушек в снегу.
Полз, катился, чтоб не
провалиться, –
Сохрани и спаси, Дай веселья в пургу,
Дай не лечь, не уснуть, не забыться!
Тот ямщик-чудодей
бросил кнут и – куда ему деться! –
Помянул он Христа,
ошалев от заснеженных вёрст...
Он, хлеща лошадей, мог
бы этим немного согреться, –
Ну, а он в доброте их
жалел и не бил – и замёрз. Высоцк.
Ос.4:4 – «Но никто не
спорь, никто не обличай другого; и твой народ - как спорящие со священником».
Как всё это случилось, в самом деле?
Двадцатый век, с чего он начался?
Мелели реки, и леса редели...
Но в сизые от дыма небеса
Аэропланы ухитрились
взвиться,
И мгла не преградила им
пути.
И на земле сумели
объявиться
Те, кто решились этот мир
спасти,
Чтоб снова плодородной
и сырою
Измученная сделалась земля,
И сутью
государственного строя
Не мнились бы ни штык и
ни петля,
И двери тюрем полетели
с петель,
И чтоб искусство не было
мертво...
А ты не только этому
свидетель —
Свидетелями этого всего
Пусть остаются ветхие бойницы
И рыхлый камень
вековечных стен, —
Ты не свидетель! Ты,
как говорится,
Виновник этих самых перемен.
Ведь всё ж не вихрь весенний
иль осенний
Бесповоротно пробудил
умы, —
Виновники великих
потрясений
И их творцы не
кто-нибудь — а мы! 1956. Л.Мартынов
Ос.8:7– «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а
если и даст, то чужие проглотят её».
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать–
В Россию можно только верить.
1866. Фёдор Тютчев
Пр.14:8 – «Мудрость разумного - знание пути своего, глупость же
безрассудных – заблуждение». Ис.47:10 – «Ибо ты надеялась на злодейство
твоё, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твоё - они сбили
тебя с пути; и ты говорила в сердце твоём: «я, и никто кроме меня».
На реках вавилонских Мы сидели и плакали, бедные,
Вспоминая в тоске и
слезах О вершинах сионских:
Там мы лютни повесили
медные На зелёных ветвях.
И сказали враги нам: «Спойте, пленники, песни сионские!».
— «Нет, в земле нечестивой, чужой, По враждебным долинам
Не раздаться, сыны
вавилонские, Нашей песне святой!»
Город Господа брани,
Мой Шалим светозарный! в забвении
Будет вечно десница
моя, И присохнет к гортани
Мой язык, если я на
мгновение Позабуду тебя!
Помяни, Адонаи, В день
суда, как эдомляне пламени
Предавали твой город и в
плен Нас вели, восклицая:
«Не оставим и камня на
камени!» О, блажен и блажен,
Злая дочь Вавилона, Кто воздаст твоей злобе сторицею,
Кто младенцев твоих
оторвёт От нечистого лона
И о камень их мощной
десницею Пред тобой разобьёт!
<1854>. Л.А.Мей
Откр.18:21 – «И один сильный Ангел взял камень, подобный
большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет
Вавилон, великий город, и уже не будет его».
Нас ссорят гномы. Много ли
гномов?
Гномов великое множество.
Тут и там есть свой гном,
но неведомый нам,
И, зная их
качественное ничтожество,
Мы гномов не знаем по именам.
В самом деле – Ссорили
нас великаны?
Нет! Исполины не ссорили нас?
Нет!
Разве могли бы гиганты забраться в тарелки,
графины, стаканы
И причинить нам хотя бы
микроскопический вред? Нет!
Это бред! Леонид Мартынов
Лишь одни только гномы за нами гоняются вслед!
Откр.9:19 – «ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили». Песн.2:15 – «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете».