Вопрос 4009:
29 т. Верующие уверены, что умершие все живы. Если бы несогласные с принятием
Декларации митр. Сергия пришли в Синод МП, то послушались ли бы нынешние
епископы и патриарх этих авторитетов, которые уже и канонизированы некоторые, и
раскаялись ли бы за предательство?
Ответ:
Совсем даже не обязательно им приходить, достаточно ознакомиться с их мыслями.
Если бы Дух Святой был в синоде с этими бессовестными, то они бы в пепле и
прахе вопили на всех перекрёстках, чтобы люди молились за них. А они продолжают
варганить свою тризну над Россией и церковью и поныне. Ты загляни в их глаза, в
их пресыщенность — и таких вопросов больше не возникнет. Когда переходят некую
грань, то покаяние уже невозможно, почти как и у демонов, потому что
“Декларация” Страгородского есть плод лжи, и отец её есть диавол.
Из «Киевского Воззвания», составленного св.
Новомучеником еп. Дамаскиным (Цедрик) Черниговско-Глуховским.
“...Отдельными группами
духовенства, в отдельных епархиях делались попытки издания деклараций, приближающихся
по духу к тому, что мы видим в “Обращении” (т.е. Декларации митр. Сергия).
Но эти попытки вызывали всегда дружное негодование и в среде епископата, и в
среде влиятельнейшего духовенства. Они считались равносильными переходу в
обновленчество и быстро ликвидировались с позором для тех, кто их
предпринимал...
Вступительная статья,
предваряющая в “Известиях” декларацию, говорит о вынужденном “перекрашивании”
долго упорствовавших “тихоновцев” в “советские цвета”. Она противополагает им
“дальновидную часть духовенства”, ещё в 1918 г. вступившую на этот путь, т.е.
обновленцев и живоцерковников. Статья эта, таким образом, определенно считает
путь митр. Сергия проторенной дорогой обновленчества... И кажется нам, что не
мы, а митр. Сергий и иже с ним пленёны страшной мечтой, что можно строить
Церковь на человекоугодничестве и неправде. Мы же утверждаем, что ложь рождает только ложь, и не может
она быть фундаментом Церкви. У нас
перед глазами позорный путь “церкви лукавнующих”, обновленчества; и этот же
позор постепенного погружения в засасывающее болото все более страшных
компромиссов и отступничества, этот ужас полного нравственного растления,
неизбежно ждёт церковное общество, если оно пойдёт по пути, намеченному
деяниями Синода”. “И не только в сердце интеллигенции вызовет Декларация
мучительный соблазн. Тысячеустая молва пронесёт страшное слово в самую толщу
народа, новой раной поразит многострадальную душу народную, и во все концы
земли пройдёт слух о том, что Царство Христа стало Царством зверя”. “Но увы! если
Ваше Высокопреосвященство станете упорствовать в Вашем курсе и открыто
пренебрежёте голосом Церкви, то она, продолжая свой крестный путь, откажется от
Вас как соучастника с её распинателями”.
Катакомбный
епископ А. “Нужно знать, что
сергианство – это второе издание обновленчества. Когда русский народ с
возмущением и брезгливостью весь отошёл от обновленцев, то организаторам его
необходимо было заменить их чем-нибудь более приличным. Поэтому появилось
сергианство в той редакции, в какой мы его наблюдаем... Человек с глубокой
верой прекрасно понимает, зачем нужна служителям Московской патриархии пышная
наружная декоративная православность. Он видит двойственность и лицемерие сих
служителей. Он знает; что это всё то же обновленчество, только гораздо искуснее
замаскированное, чем это было в 1922 г. Есть искусные портные, которые могут
перелицевать хитроумно старое платье наподобие нового. По отношению к
обновленчеству теперь тоже нашелся такой портной; обновленческий синод и всю
тошнотворную программу его он искусно перелицевал, и тогда получилось то, что
сейчас называется “Московской патриархией”. Мы должны твёрдо признать, что то
обновленчество, от которого так все православные отплёвывались, не умирало и не
думало умирать. Наоборот, оно в настоящее время захватило его видимую, т.н.
легальную русскую Церковь в своё управление... Помимо прямого и косвенного
предательства всех истинных пастырей Христовых и верных сынов Церкви, помимо
уничтожения храмов, монашества и монастырей, обновленцы от 1922 г., а теперь и деятели
Московской патриархии, составляющие с прежними обновленцами единое неделимое
тело, повинны также в сознательном отравлении духа народа нашего и в подмене
законной православной иерархии ряжеными в архиерейские ризы атеистами... Теперь
перед нами стоит глубокий мучительный вопрос: распознает ли наш народ лицо
обновленцев, новый обновленческий раскол, особенно претендующий на православие
после лжесобора в 1945 г. Этот новый раскол очень умно задуман и организован.
Многих, не имущих духовного рассуждения, он завлеё в свои недра... Мы
отказываемся от молитвенного и церковно-канонического общения с “Московской
патриархией” по тем же самым причинам, по каким отказались иметь такое общение
с обновленцами в 1922 г.».
Из Заявления Серпуховского духовенства. “...Вы являетесь не чем иным, как
продолжателем так называемого «обновленческого» движения, только в более
утончённом и весьма опасном виде, ибо, заявляя о незыблемости Православия и
сохранения каноничности, Вы затуманиваете умы верующих и сознательно закрываете
от их глаз ту пропасть, к которой неудержимо влекут Церковь все Ваши
распоряжения”.
Протоиерей о. Валентин Свенцицкий. “И «живая Церковь», захватившая власть Патриарха, и
григорианство, захватившее власть Местоблюстителя, и Вы, злоупотребивший его доверием,
– вы все делаете одно общее, антицерковное обновленческое дело, причем Вы
являетесь создателем самой опасной его формы, так как, отказываясь от церковной
свободы, в то же время сохраняете фикцию каноничности и Православия. Это более,
чем нарушение отдельных канонов!”
Св. Новомученик епископ Алексий (Буй) Воронежский.
“...Мы, к великому нашему
прискорбию, обнаружили в последних деяниях ...Заместителя Патриаршего
Местоблюстителя Сергия, митрополита Нижегородского, стремительный уклон в
сторону обновленчества...” “Своими противными духу Православия деяниями
митрополит Сергий отторгнул себя от единства со Святой, Соборной и Апостольской
Церковью и утратил право предстоятельства Русской Церкви...
Св. Новомученик епископ
Старобельский Павел (Кратиров)
“Митр. Сергий своей
суемудренной и злочестивой декларацией и последующей антицерковной работой
создал новый обновленческий раскол, или Сергиевское обновление, которое,
сохраняя для «малых сих» фикцию Православия и каноничности, гораздо преступнее
первых двух обновлений (1922 г. и 1925 г.)”.
“...Церковные деятели,
разделяющие заблуждение митр. Сергия, уже отчасти сознают, что все они сидят в
обновленческом болоте”. “...При данной церковно-исторической обстановке всякая
«легальная» Церковь становится неизбежно блудницей Вавилонского
богоотступления. Я не могу не возмущаться и не страдать при виде
червленно-заблудной Церкви, потому что я сам блудный и многогрешный имею
великую нужду в целомудрящей нас Церкви-Деве, носящей белую одежду целомудрия и
совершенно чистой, незапятнанной Невесте Христовой, могущей спасти меня
многогрешного... Так как сергиевская церковь надела на себя червлённую ризу
блудницы, то чрез это стала повинной и преступной во всём”. “Митр. Сергий не
лично от себя и своего Синода, но от имени всей Православной Кафолической
Церкви поклонился человекобогу, говорящему гордо и богохульно... Я, грешник,
думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и
раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр. Сергий вводит в церковное богослужение
неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества,
естественным последствием которой явилась церковная смута и раскол... Итак,
митр. Сергий попрал не внешнюю сторону, а самое внутреннее существо церковного
Православия. Ведь «осанна» Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в
христианских храмах, касается самой сущности христианской веры и представляет
собою явную апостасию – отпадение от веры, богоотступление”.
Из Московского документа –
«Уста священника».
“...Несправедливо обвиняет
м. Сергий православных епископов в контрреволюции, политиканстве, становясь
таким образом единомышленником обновленцев и других врагов Церкви... Понятно,
когда это делает власть, но когда это же начинает делать церковный деятель,
когда напряжённые отношения между Церковью и властью он начинает объяснять
только как следствие контрреволюционных политических настроений церковных
кругов, то такому поведению трудно найти имя. До сих пор этими инсинуациями
занимались обновленцы и прочие предатели и враги Церкви Христовой. И мы, и за
себя лично, и от лица всей Церкви, с негодованием отвергли все такие обвинения
как ложь и клевету. Но теперь к этому хору лжесвидетелей присоединяется и Зам.
Патр. Местобл. со своим Временным Патр. Св. Синодом”.
Св. новомученик архиепископ
Яранский Нектарий (Трезвинский)
“Надеюсь и верю, что эта церковная нижегородская ярмарка под неообновленческим
флагом потерпит полное посрамление и православно верующие все уйдут от этой
печальной церковной авантюры, затеянной для уничтожения и поругания Церкви
Христовой, иже есть столп и утверждение Истины”.
МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ
ОТПАЛА В РАСКОЛ
Св. Новомученик Митрополит
Петроградский Иосиф (Петровых). “...Теперь уже приходится
удивляться и равнодушию и слепоте тех других, которые ещё полагают, что
попустители и творцы этого безобразия творят дело Божие, «спасают» Церковь,
управляют ею, а не грубо оскорбляют её, издеваются над нею, вписывают себя в
число её врагов, себя откладывают от неё, а не они откалывают тех, которые не
могут терпеть далее этой вакханалии, грубого насилия и безобразно-кощунственной
политики.
...Мы не даём Церкви в
жертву и расправу предателям и гнусным политиканам и агентам безбожия и
разрушения. И этим протестом не сами откалываемся от неё, а их откалываем от
себя и дерзновенно говорим: не только не выходили, не выходим и никогда не
выйдем из недр истинной Православной Церкви, а врагами её, предателями и
убийцами считаем тех, кто не с нами и не за нас, а против нас. Не мы уходим в
раскол, не подчиняясь митрополиту Сергию, а вы, ему послушные, идёте за ним в
пропасть церковного осуждения... Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а
к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его... В строении
жизни церковной участники – не одни только верхушки, а всё тело церковное, и
раскольник тот, кто присваивает себе права, превышающие его полномочия и от
имени Церкви дерзает говорить то, чего не разделяют остальные его собратия”.
“Защитники Сергия говорят, что каноны позволяют отлагаться от епископа только
за ересь, осужденную собором; против этого возражают, что деяния митрополита
Сергия достаточно подводятся и под это условие, если иметь в виду столь явное
нарушение им свободы и достоинства Церкви, Единой, Святой, Соборной и
Апостольской. А сверх того, каноны ведь многое не могли предусматривать. И
можно ли спорить о том, что хуже и вреднее всякой ереси, когда вонзают нож в
самое сердце Церкви, – её свободу и достоинство. Что вреднее: еретик или
убийца?”
Свв. новомученики
Архиепископ Аверкий (Кедров) и Архиеископ Пахомий. “Если же
временный заместитель патриаршего местоблюстителя будет упорствовать в своей
затее и не освободит своего поста, то мы уйдём от него всею Церковью. Если же
м. Сергий преслушает голос Церкви, будет упорствовать в своей политике и
претендовать на власть первоиерарха, тогда он, конечно, окажется церковным
бесчинником и отщепенцем”.
Св. Новомученик Архиепископ
Угличский Серафим (Самойлович). «Митр. Сергий отпал от Церкви,
то есть своими действиями нарушил церковные каноны; Митр. Сергий не состоит
более в лоне Православной Церкви. Церковь, признавшая правду за коммунизмом, не
есть Церковь». «Организация», купленная ценою поклонения антихристу, недостойна
Церкви». Обвинял митр. Сергия в тяжком грехе “увлечения малодушных и немощных
братий наших в новообновленчество”.
Из Послания «одного епископа» о законности
отмежевания от Сергиевского синода. «...Мы ни в коем случае не можем чинить
раскола. Мы должны стоять на страже чистого Православия и прилагать все
возможные меры любви и обращения к совести тех, кто сознательно или
бессознательно ведут Российскую Церковь к новому расколу. Мы не совершим
раскола, но если увидим, и уже видим и свидетельствуем, что нашими
первоиерархами нарушается и попирается самый дух Православия, ...пастыри
связываются неприемлемыми их совестью требованиями, – тогда с сердцем, облитым
кровью и слезами, мы должны встать на защиту истины и сказать: «Архипастыри и
пастыри, мы отходим от вас, ибо вы уже отошли от правды Божией, вы создали
новое направление в Церкви Божией. От этого нового направления –
“от этого раскола мы и уходим. Грех раскола лежит на вас».
Св. Новомученик Епископ Виктор (Островидов) Глазовский и Воткинский. «Какое
теперь начинается осквернение душ нечестивыми священнослужителями, которых
епископы будут рассовывать везде; и другие, не признанные верующим народом,
произведут ужасное разложение веры и упадок религиозной жизни.
Поистине, эти
злоумышленники против Церкви не от человеков, а от того, кто искони был
человекоубийца и кто жаждет вечной гибели нашей, слугами коего и сделались
новые предатели, подменив саму сущность Православной Христовой Церкви: они
сделали её не небесной, а земной, и превратили из благодатного союза в
политическую организацию». «Церковь Христова по самому существу своему никогда
не может быть какою-либо политической организацией, а иначе она перестает быть
Церковью Христовой, Церковью Божией, Церковью вечного спасения».
“Отступники превратили
Церковь Божию из союза благодатного спасения человека от греха и вечной
погибели в политическую организацию, которую соединили с организацией
гражданской власти на служение мiру сему, во зле лежащему (1Ин.5:19)».
“И эта лесть (сергианства), увы, нам, грешным,
много горше первых трёх: живоцерковников, обновленцев, григориан, безумие
которых без труда всем было явно, а погибельность последней лести не всякий
может постигнуть, и особенно это трудно тем, у кого ум и сердце обращены к
земным вещам, ради которых люди навыкли отрекаться от Господа... «Кого предали
подписавшие «воззвание» и от кого они отреклись?» (Деян.3:13). Они
отреклись от Святейшей Церкви Православной... Ей они вынесли открытое пред всем
мiром осуждение, ими оная связана и предана на посмеяние «внешним» как
злодейка, как преступница, как изменница своему Святейшему Жениху Христу, –
Вечной истине. Вечной правде. Какой ужас!.. И если ныне через это «воззвание»
Церковь объединяется с гражданской властью, то это не простой внешний манёвр,
но вместе с тяжёлым поруганием, уничтожением Церкви Православной, здесь
совершён и величайший грех отречения от Истины Церкви, какового греха не могут
оправдать никакие достижения земных благ для Церкви”.
“От начала и до конца она
(декларация) исполнена
тяжёлой неправды и есть возмущающее
душу верующего глумление над Святою Православною Церковью и над нашим
исповедничеством за истину Божию. А через предательство Церкви Христовой на
поругание «внешним» оно есть прискорбное отречение от своего спасения или
отречение от Самого Господа Спасителя. Сей же грех, как свидетельствует Слово
Божие, не меньший всякой ереси и раскола, а несравненно больший, ибо повергает
человека непосредственно в бездну погибели, по неложному Слову: «иже отречётся
Мене пред человеки» и проч.”.
“Мы с детской простотой веруем, что
сила Церкви не в организации, а в благодати Божией, которой не может быть там,
где нечестие, где предательство, где отречение от Православной Церкви, хотя бы
и под видом достижения внешнего блага Церкви. Ведь здесь не просто грех м. Сергия и его советчиков!
О, если бы это было только так! Нет! Здесь систематическое, по определённо
обдуманному плану разрушение Православной Русской Церкви, стремление все
смешать, осквернить и разложить духовно. Здесь заложена гибель всей
Православной Церкви”. “В деле расточения Церкви вместе с предательством
митр. Сергий произвёл и тяжкую хулу на Духа Святого, которая по неложному слову
Христа никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни... Смесив в одно в
великом святейшем Таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, «верных с
неверными» (2Кор.6:14-18), святую Церковь и борющих на смерть врагов её,
митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого
таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ
православно верующих. Отсюда и богослужение делается мерзостью в очах Божиих, а
потому и совершающий и участвующий в нём подлежит сугубому осуждению.
Являясь во всей своей
деятельности еретиком-антицерковником, как превращающий святую Православную
Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую
организацию, лишенную духа жизни, митр. Сергий в то же время через своё
сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является
открытым отступником от Бога Истины. И он без внешнего формального суда Церкви
(которого невозможно над ним произвести) «есть самоосуждён» (Тит.3:10-11);
он перестал быть тем, чем он был, – «служителем истины» по слову:
«Да будет двор его пуст... и епископство его да приимет другой» (Деян.1:20).
Ряд увещаний архипастырей, богомудрых отцов и православных мужей Церкви в течение
многих лет не приносили пользы, не привели митр. Сергия к сознанию содеянного
им греха и не возбудили в его сердце раскаяния.
А потому мы по благодати,
данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, «силою Господа нашего Иисуса
Христа» (1Кор.5:4) объявляем бывшего митрополита Сергия лишённым
молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Его святой Православной
Церкви и предаём его Божиему суду: «Мне отмщение, Я воздам, глаголет
Господь» (Евр.10:30)”.
Из Московского документа– «Уста священника».
“Ясно, почему вместе с
легализацией Синода не легализируется тем самым и вся Церковь. Так бы оно
должно быть, если бы Синод был действительно центром Церкви, единым с нею в
мысли и жизни. Но не так на самом деле! И с легализацией Синода Церковь
продолжает пребывать в бесправном состоянии, ибо легализуется не Церковь, а
всего лишь новая ориентация, носящая, к слову сказать, ярко политический
характер”.
Св. Новомученик схиигумен
Свирской Пустыни Зосима.
“...Кто раскольники? Если
та сторона, откуда возник спорный вопрос, то справедливо будет отошедших
назвать раскольниками. Но если окажется, что мнения насадителей новых воззрений
не согласуются с Евангелием, то уже не отошедшие, а они и будут истинными
раскольниками,– ибо они раскололи церковное единение. Среди них вскипел
источник, возмутивший чистую воду, воду православной мысли, и пока он, этот
источник, не иссякнет – зло не прекратится”. “На протяжении всей христианской
эры ни один ересиарх не внёс столь разрушительных мнений, низлагающих великий
христианский подвиг мученичества и исповедничества. Ни один ещё не внушал и не
учил радоваться ниспровержению всего, что было достигнуто Апостольской
проповедью, страданиями святых мучеников и исповедников... Как жаль, что
большинство иерархов, замалчивая самую сущность создавшегося вопроса, ходят
окрест его, не видя на сей предмет прямого канона, и этим успокаивают свою
совесть. Но если нет
прямого канона, – есть святое Евангелие – основа всех канонов”.
Св. Новомученик Архиепископ
Гдовский Димитрий (Любимов). “...Нам пришлось изменить отношение
к нему (т.е. к м. Сергию) лишь тогда, когда обнаружилось, что послание
(Декларация) начинает оказывать сильное влияние и на дела чисто церковные и
искажать не только канонически, но даже и догматически лицо Церкви”.
“...Митрополит Сергий... погрешил не только против канонического строя Церкви,
но и догматически против её лица, похулив святость подвига её исповедников
подозрением в нечистоте их христианских убеждений, смешанных якобы с политикой,
соборность – своими и синодскими насильственными действиями, апостольство –
подчинением Церкви мiрским порядкам и внутренним (при сохранении ложного
единения) разрывом с митрополитом Петром, не уполномочившим митрополита
Сергия на его последние деяния...” Свидетельствовал, что высшая церковная
власть, возглавляемая митр. Сергием, “уклонилась от Православия”; призывал
“народ порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием... и
единомышленными с ним епископами”; все сергианские храмы именовал
“новообновленческими храмами”.
Св. Новомученик Епископ
Владимiрский Николай (Добронравов). “... Против апостольства Церкви
он (м. Сергий) погрешил введением в Церковь мiрских начал и земных
принципов, против святости – похулением подвига исповедничества, против
соборности – единоличным управлением Церковью.
Исповедник протопресвитер Михаил Польский. “Православие, подчинившееся советам и ставшее
орудием мiрового антихристианского соблазна – есть не православие, а
соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы
исторического Православия”. “Безусловно, что то, что называют по официальному
виду Церковью в России, есть блудница, как это ни тяжко признавать нашему
русскому нац. самолюбию”.
Исповедник проф. И.М. Андреев. “Советская церковь нарушила не только св. каноны.
Она попрала и основной догмат Православия – ДОГМАТ О ЦЕРКВИ. Ведь разве к
Советской церкви, после всех её «дел» и «слов» (а «слова» Церкви это её «дела»)
применимы слова св. догмата: «Единая, святая, соборная и Апостольская Церковь»?
Не звучит ли это теперь кощунством? Ибо нет в ней ни единства, ни святости, ни
соборности, ни Апостольского духа. Не целостное единство, а суммарный
конгломерат; не духовный организм «тела Христова», а лишь формальная церковная
организация, в которой нет и намёка на святость (ибо святость и принципиальная
ложь – несовместимы), ни, главное, Апостольского духа любви и ревности к
чистоте и правде – вот что собою представляет понятие нынешняя «советская
церковь»”. “Эта церковь совершила нечто ещё более страшное, чем нарушение
канонов и догматов: ОНА ИЗМЕНИЛА СВ. ДУХУ, солгав пред всем мiром, что в
России, именуемой теперь СССР, владычествует не богомерзкое правительство
богоборческого самовластия антихристова духа, ненавидящее и гонящее Христа и
верную Ему до конца Истинную Православную Церковь, а «избранник Господень,
ведущий наше отечество к благоденствию и славе»”. “...Наша законная высшая
власть в лице митр. Сергия, которая составляет со св. Церковью плоть едину и
которой надоело страдать за Церковь Божию, этот “столп и утверждение истины” (1Тим.3:15),
подобно жене Иова, предложила (своей декларацией) Церкви сочувствовать
революции, т.е. насилию в мiровом масштабе, и таким образом умереть, т.е.
перестать быть Православной”. “Она, «декларация», скажем словами св. Илария
Пиктавийского, обращёнными к арианину Констанцию, – «подкрадывается тихо под
нашим именем, умерщвляет ласково, совершает нечестие под видом набожности,
уничтожает Христову веру, будучи ложной проповедницей Христа. Она все бедствия
гонения располагает так, что и в грехе уничтожает помилование и в исповедании
мученичество… научает исповедывать без веры…” Св. Новомученик протоиерей Симеон Могилёв. “Стойте, братия и сёстры во Христе, мужественно
стойте в вере православной. Не имейте общения никакого с ересью сергианской, с
её еретической «церковью». Ересь эта признаёт власть антихриста властию «от
Бога»... Если кто уклонится в эту ересь, то и мученичество его не спасёт от
этого великого греха... ...Умоляю вас: стойте о Господе, не входите ни в какое
общение, в соприкосновение с ересью антихристовой”.
«Каноническое обоснование
отхода от митр. Сергия» – Петроградский документ.
“В действиях митрополита Сергия усматривается наличие ереси и даже худшего её,
что даёт право на отхождение «прежде соборного рассмотрения» даже и от
Патриарха”. Из «Киевского Воззвания», составленного свящмуч. еп. Дамаскиным.
“Нам кажется, что митр. Сергий поколебался в уверенности во всемогущество
Всепреодолевающей Истины, во Всемогущество Божие, в роковой миг, когда он
подписывал декларацию. И это колебание, как страшный толчок, передастся всему
Телу Церкви и заставит его содрогнуться”.
Св. Новомученик Архиепископ
Яранский Нектарий (Трезвинский). “После молитв и долгих
размышлений я прекратил церковное общение с м. Сергием как вошедшим в блок с
антихристом, нарушившим церковные каноны и допустившим равносильное
отступничеству от Христа малодушие и хитроумие”.
Из
Обращения неизвестного епископа к
«сергианскому» священнику. “Митр. Сергий спасает не Церковь Божию, а тело
блудницы и барахло её, давно судом Божиим и приговором истории обречённое на
погибель...” “Митр. Сергий со своим синодом (существует)... лишь ценою
предательства Дома Божия и превращения своей группы в церковь-блудницу”.
Из
Письма епископа «отошедшего» к
Епископу «неотошедшему». “...Загадочные, до времени прикровенные слова
ветхозаветной и новозаветной апокалиптики удивительно на наших глазах
конкретизируются, и я, грешный, беру на себя смелость на основании
святоотеческих истолкований соответствующих мест из Слова Божия категорически
утверждать, что Православная Церковь на территории СССР вступила в эпоху
«отступления»– апостасии (2Фес.2:3), в сферу влияния пробуждающейся
всемiрной деятельности, к концу железно-глиняного периода последнего
человеческого царства (Дан.2:40-43), – апокалиптической блудницы (Отк.17
гл.). «Апостасия» у Апостола Павла соответствует апокалиптической блуднице
у св. Апостола Иоанна Богослова (17 глава)”.
Старец
Нектарий – один из последних и благодатнейших оптинских
подвижников – был открытым противником сергианства и запрещал приступать к их
таинствам. О свящ. Димитрии Иванове – лично знавшем Старца Нектария, писали:
“Последним наша Церковь (сергианская) была объявлена безблагодатной, таинства
её недействительны и даже запрещалось молиться, проходя мимо наших церквей.
Свой такой резкий взгляд базировал якобы на мнениях по сему вопросу оптинского
Старца о. Нектария, ныне усопшего”. В беседе с профессорами Комаровичем и
Аничковым летом 1927г. (ещё до выхода Декларации митр. Сергия) Старец Нектарий
называл Митр. Сергия обновленцем. На возражение, что последний покаялся, Старец
ответил: «Да, покаялся, но яд в нём сидит». Своим духовным чадам Старец
Нектарий говорил: «В красную церковь не ходить». А перед кончиной заповедал,
чтобы на его отпевании не было не только ни одного сергианского
священнослужителя, но даже и мiрянина”. Уже позднее о.Лаврентий (Проскура) Черниговский предупреждал, что
“закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и
внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен... Все храмы будут в
величайшем благолепии...”, но в них “не будет приноситься Безкровная Жертва
Иисуса Христа”, и что “ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не
будет”.
Ис.65:12 – “вас
обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и
вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали
то, что было неугодно Мне”. Иер.7:13-16 – “И ныне, так как вы делаете
все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали,
и звал вас, а вы не отвечали, - то Я так же поступлю с домом [сим], над которым
наречено имя Моё, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и
отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица… Ты же не проси за
этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо
Мною, ибо Я не услышу тебя”.
Платить ли подать
кесарю и в чём?
И бьётся кесарь за свои
объедки.
Налоги разорительны, с
мечом,
Жизнь отнимал у подданных
нередко.
Съедают армия с полицией свой куш,
И без налогов сдохнут причиндалы;
А мытарь тралит, сожаленья чужд,
Заветное – чтоб всё ему отдали.
Вопрос не праздный задают
Христу, –
Платили не своей, а римской
власти.
Налоги, как грибы,
чудовищно растут,
Хватают большевистской
пастью.
Чиновники жиреют, паразиты
Не надрываются в уюте,
в кабинетах.
Бог терпит извергов и гневом не
сразит же:
“А чем платить? Я разве двор Монетный?!”
Равви, скажи и высвети
ответ,
От ситуации похожей мы
согбенны.
Динарий чей отобразил
портрет,
Им пользуются богачи и
бедный.
Но вместе с тем Бог Божье не забыл,
Напомянул вернуть Своё с прибытком.
Закон от Иеговы пущен на распыл,
И от него нет подлинной подпитки.
Растроганно ли всхлипнул
фарисей -
Себя исследуя, безбожником
обрёлся?!
Тьму суеверий, Господи,
рассей,
Да соберу я полные колосья.
Расправа кесаря поныне тяжела,
Потянут за недоимки, посадят,
Утащат технику – последнего осла,
Обыщут и отнимут без надсады.
Что Божие, никак не
разберутся, —
Тысячелетия в мозгах
переполох.
Читая Библию, расслышишь
глас Иисуса:
“Не знавший воли Божией – навеки плох!” 16.09.08. ИгЛа