Вопрос 791: 2 т. Допустимо ли, доказывая свою правоту, совершать крестное знамение?
Ответ: Крестное знамение – это «широкопрофильное» явление для оборонения от напасти, благословения и уверения: «Вот, тебе крест», т.е. «всё что я говорю – истина, подтверждаю крестом», т.е. это фактически самая настоящая клятва. Крест является жертвенником, святость его от Жертвы, находящейся на нем. Мф.23:16 – «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем». Клятва в Новом Завете абсолютно запрещена. Мф.5:34 – «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Иак.5:12 – «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению». Слово «клянусь» мы употребляем редко, и если где-то нас застанет нужда сделать это, мы будем осторожны, не имея привычки, навыка клясться; но, совершая ежедневно множество крестных знамений, даже и не желая клясться, но в удостоверение истинности сказанного нами, легко можем перекреститься, и вот с этим нужно быть осторожнее. Если нам не верят, то не поверят и при крестном знамении, тогда пусть остается так, как есть, время покажет.