Здесь том 1, вопросы 1 – 25. стр.4-30
Вера и жизнь по вере
Вопрос 1: Т.1. В ваших вопросах для оглашенных1 есть такие слова: «Вера в душе – смерть, и есть неприкрытое отречение от спасения, от движения вперёд, вверх». Поясните подробнее.
Вопрос 2: В наше время верующие люди являются теплыми христианами и многие не знают о том, что, чтобы спастись, нужно гореть для Бога. Чем можно помочь им? Как зажечь этих людей любовью к Господу?
Вопрос 3: В чём смысл жизни? Какая роль человека на земле?
Вопрос 4: Вера от слышания, а неверие откуда?
Вопрос 5:Должна ли у человека быть надежда или уверенность в спасении? Как узнать, что трудишься не напрасно? Почему часто бывает, что хочешь сделать добро, а получается зло – неприятность, грех?
Вопрос 6: Если человек не принимает истину, в чём причина? Грех или неверие?
Вопрос 7: Как в совершенном духовном мире появилось несовершенство –
сатана?
Вопрос 8: Как стяжать любовь
Божию, если разумом всё принимаешь, а ревности и любви нет?
Вопрос 9: Какая главная цель
христианской жизни? Может ли сам Христианин по себе определить готов ли он уйти
из этой жизни или нет?
Вопрос 10: Можно ли назвать причины
совершённого человеком того или иного греха, например, осуждения, объядения;
или без всякой причины человек по своей доброй воле совершает грех?
Вопрос 11: Нас будут судить по Слову
Божию: Иоан. 12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих
имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний
день». Осудит ли меня Господь, если я пощусь, но вкушаю с растительным
маслом, или пью из-за болезни молоко, а об этом в Евангелии ничего не написано?
Вопрос 12: Не позволяй телу
преобладать над духом, сказал некто. А не лучше ли соблюдать соразмерность тела
и духа, чтобы неудовлетворённое недоеданием и недосыпанием тело не беспокоило и
не отвлекало от духовных дел? Золотая середина во всём должна быть, так ли это?
Вопрос 13: Объясните, почему
Христос должен был быть обязательно распят для спасения людей? Разве не мог Бог
спасти людей другим образом?
Вопрос 14: Откуда мы можем знать,
что Православие есть истинная вера? Если
это действительно так, то почему Господь допустил, чтобы появилось такое
множество религий?
Вопрос 15: Отчего бывает грех
неверия?
Вопрос 16: Почему Вифлеемских
младенцев считают мучениками за Христа, ведь они не веровали в Него и не были
крещены?
Вопрос 17: Поясните слова
Златоуста: «Если ты сам себе не поможешь, ни я, ни Бог тебе не поможет».
Вопрос 18: Сколько лет было
Богородице, когда родился Христос?
Вопрос 19: Староверы могут
спастись?
Вопрос 20: Существуют ли духовные
вампиры, которые забирают энергию у других людей? Если да, то опасны ли они для
верующего человека?
Вопрос 21: Узнал из дневников
Иоанна Кронштадтского о том, что он каялся стоя на коленях в храме, и что Бог
прощал ему грех. Но ведь грехи прощаются только на исповеди? И вообще, как
влияет раскаяние в душе на спасение, если не было по какой-то причине
«очередной» исповеди?
Вопрос 22: Человек соблюдал все
заповеди, кроме первой. Будет ли ему снисхождение в аду?
Вопрос 23: Каково ваше отношение к
воссоединению с православием восточных дохалкидонских церквей? Как вообще
смотрит РПЦз на восстановление единства восточного православия?
Вопрос 24: Человек соблюдает все
заповеди кроме первой. Будет ли
снисхождение ему в аду?
Вопрос 25: Что такое страх Божий? Чаще всего неверующие спрашивают: что такое ад? Объясните, на какие места в Библии ссылаться.
Вопрос 1: 1 том. В ваших вопросах
для оглашенных1 есть такие слова: «Вера в душе – смерть, и
есть неприкрытое отречение от спасения, от движения вперёд, вверх». Поясните
подробнее.
Ответ: Когда сегодня заговоришь с
человеком – верит ли он, то ответ такой: «Верю в душе, в церковь не хожу, попов
не люблю». О таковых Христос сказал: Мф.10:32-33 – «Итак всякого,
кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим
Небесным; а кто отречется от Меня пред
людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Мф.5:14 –
«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы».
Лк.8:16 – «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не
ставит под кровать, а ставит на подсвечник,
чтобы входящие видели свет». Иак.2:19 – «Ты
веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут». 1Тим.5:25
– «Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не
могут».
Вера во Христа есть счастье, самая великая радость, душа
будет петь и ликовать. И хотя бы ты очень хотел молчать и никому не говорить о
вере во Христа, но из этого ничего не получится. Ликующая песнь любви, как благоуханный фимиам будет
распространяться от тебя. 2Кор.2:16 – «Для одних запах
смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему»? Иер.20:9 – «И
подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но
было в сердце моем, как бы горящий
огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог».
1 Список
вопросов оглашенным, готовящимся к крещению.
Вопрос 2: В наше время верующие
люди являются теплыми христианами и многие не знают о том, что, чтобы спастись,
нужно гореть для Бога. Чем можно помочь им? Как зажечь этих людей любовью к
Господу?
Ответ: Это силен совершить только
Бог, и, как видим, с весьма немногими. Мы можем с этим не соглашаться, но это
так. Мф.7:14 – «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в
жизнь, и немногие находят их». 3Ездр.9:15 – «Я прежде
говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые
погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли». Откр.3:16
– «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст
Моих». Иоанн Златоуст говорит: «Ни я, ни Бог тебе не помогут, если ты
сам себе не поможешь». Поэтому каждый сам должен определить себя, а нам никого
не разжечь. Мертвец может сидеть, если его подпирать с двух сторон. Так и
лживые христиане: пока ты рядом с ними, то они делают вид, что верующие. Как
правило, они переполнены обидой и постоянно выискивают её, жалуются и жаждут,
чтобы их жалели. Сатана очень это любит, это – его контингент. Имей страх
Божий, и быть может, придёт и любовь. 1Кор.3: 5-16 – «Кто Павел? кто
Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку
каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос
поливал, но возрастил Бог; посему и
насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но
каждый получит свою награду по своему труду.
Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие
строение. Я, по данной мне от Бога
благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но
каждый смотри, как строит. Ибо никто не
может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус
Христос. Строит ли кто на этом основании
из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет,
потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно
есть. У кого дело, которое он строил,
устоит, тот получит награду. А у кого
дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из
огня. Разве не знаете, что вы храм
Божий, и Дух Божий живет в вас?»
Вопрос 3: В чём смысл жизни?
Какая роль человека на земле?
Ответ: Жизнь во Христе, возврат в
исходное райское состояние. Расшифровкой этого, т. е. что нужно для этого
делать, занимались Апостолы. Деян.2:37-40 – «Услышав это, они
умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи
братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя
Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим
и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал
и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного». Филипп.
1:21, 23 – «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение…
Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что
это несравненно лучше». Роль человека на земле – быть полномочным
представителем Вседержителя, возвещать Его волю и о скором Его пришествии.
Всё, что вне Христа – находится вне закона; оно – другой,
чуждой природы, кто бы это ни был, это не овцы Его стада. Мф.10:16 – «Вот,
Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты,
как голуби». Деян. 20:28-32 – «Итак внимайте себе и всему
стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и
Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие
стада; и из вас самих восстанут люди,
которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года
день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову
благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми
освященными». Иер.1:10 – «Смотри, Я поставил тебя в сей
день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать,
созидать и насаждать». Пс.143:3 «Господи! что есть
человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него
внимание?»
Нам жизнь дана не для
пустых мечтаний,
Не для служенья царству суеты,
Но, чтобы здесь, среди земных страданий
Найти следы небесной красоты.
Нам жизнь дана
нести святое слово
В сердца людей,
томящихся в грехах,
И, чтобы ты и я
были готовы
Служить Христу и
в горе и в скорбях.
Сомненью прилетевшему порою
Как христиане твердо
скажем: прочь!
Мой Друг Христос Божественной рукою
Поможет все преграды превозмочь.
Нам жизнь дана,
чтоб обрести спасенье,
И всю её Иисусу
посвятить,
И здесь живя, при
жизненном хожденьи,
В самом себе
Христа отобразить.
Земная жизнь встречает нас сурово,
Но мы пришли сюда не пировать.
Вокруг нас мир в неверьи погибает,
А мы желаем грешников спасать.
Мы молимся,
Христос на нас взирает,
Он хочет просьбы
наши услыхать,
Он хочет силы и
здоровье дать нам,
Чтоб здесь живя,
Его нам прославлять.
Вопрос 4: Вера от слышания, а
неверие откуда?
Ответ: Что
такое свет, учёные хотя бы пытаются объяснить фотонами, колебаниями, волнами,
излучением. А что такое тьма? Это отсутствие света, и более ничего. У веры есть
определение Евр.11:1 – «Вера же есть осуществление ожидаемого и
уверенность в невидимом». И есть семя, от которого она рождается. Рим.10:17
– «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Отсюда
делаем вывод, что неверие там, где нет слышания Слова Божия. Менее всего оно
слышится, почти не слышится в православных храмах, т. е. самые активные
насадители неверия – православные архиереи и священство. В неверии нет ожидания
будущей жизни и нет уверенности ни в чём, вот и всё. И если будет когда-либо
суд за гибель русской нации, за развал государства, то на первой скамье
подсудимых будет сидеть православный клир с патриархом и школьные учителя.
При покупке дома не дремли,
Главное – фундамент
осмотри.
Ни подмазки, ни единой
щелки,
Трещинки, наклона, разрушенья,
Остальное легче…
Недоделки,
Мелочи текущего
значенья.
Так и в вере – главное смотри…
Бог Один, а
Ипостаси – Три. 1
Иоан.5:7
За кого Иисуса почитаешь? Мф.16:15
Слову Божию в душе какое место?
Часто ли Писание читаешь?
Стало ли Евангелие отвесом?
Ам.7:8
Камень угловой на
две стены. Еф.2:20
Прочее, проверь.
От сатаны? Мф.16:23
Основание всей
веры изначально: 1Иоан 1:7
Искупление,
Голгофа, Кровь Христа.
Всё иное в золоте сусальном
Кособочит храмы по местам.
Без икон и шагу не ступили,
С ними воевали, ели, пили.
Сколько на иконах
потеряли:
Мусульманство,
секты и своих.
Из бумаги, бронзы
и из стали
Слёзы, кровь,
мироточенье с них.
Вера православная на память –
Тленный, скособоченный фундамент.
Властность патриарха и синода,
Тоже «папство», чуждое Писанья.
Всех несогласных
и в огонь, и в воду,
И в цепях в
морозовские сани.
Доскрипели в
двадцать первый век,
Хор архиереев,
сонм калек.
Хилые священники в попонах,
К этой жизни присосались
всласть.
Тайные сексоты при
погонах
Закадили гаденькую власть.
Каждый сам свой
путь устроить волен,
Из богослужений,
колоколен?
Проповедь о Любящем Мессии Рим.10 гл.
Плотнике,
рожденном в Вифлееме. Мф.2:1
Не КПРФ – маразм России,
Но Евангельское прорастает семя. Мрк.4:26
11.5.02
ИгЛа
Вопрос 5:Должна ли у человека
быть надежда или уверенность в спасении? Как узнать, что трудишься не напрасно?
Почему часто бывает, что хочешь сделать добро, а получается зло – неприятность,
грех?
Ответ: Рим.5:5 – «А
надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом
Святым, данным нам». Надежда должна основываться на Священном Писании,
на глубокой вере, чтобы не оказаться в разочаровании, когда надежды не сбываются.
Лк.24:21 – «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен
избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло».
Полной уверенности, что человек спасён окончательно, и непременно будет в
Царствии Небесном в вечности у православных нет; это есть только у сектантов.
Они уже «спасены», и даже, если и согрешат, то Бог их накажет, но милости Своей
не лишит, – так они толкуют свое положение и разумение пророчеств, которые
касаются только и лично царя Давида. Но они любое обетование, данное любому
святому, тут же подхватывают и присваивают к себе, будто бы то, что сказано
Аврааму, то это и к нему, к баптисту. Что к Иакову, это уж точно к
нему, к баптисту. И что к Павлу было
сказано, то и это к нему – к баптисту. Отсюда такой кавардак в их баптистских
головах, такая «каша» и несуразица. И между собой они не согласны в толковании до преизлиха.
И в этой своей уверенности они упираются на следующее место
Писания: Пс. 88:31-34 – «Если сыновья его оставят закон Мой и не
будут ходить по заповедям Моим; если
нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами —
неправду их; милости же Моей не отниму
от него, и не изменю истины Моей. Не
нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих». По
православному учению уверенность в собственном спасении есть прелесть,
обольщение диавола, так как мы все ещё не спасены, но спасаемся, процесс не
окончен. Рим.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда
видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» Уже уверовавшим
членам церкви ап. Павел советует соделывать спасение. А если оно уже есть и мы
бесповоротно и окончательно спасены, то
эти слова излишни. Фил.2:12 – «Итак, возлюбленные мои, как вы
всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во
время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение».
Сектанты учат
совершенно не сообразуясь с Библией, но основываясь только на самообольщении и
духовной слепоте. Полученное уже спасение после уверования легко потерять,
можно быть вычеркнутым из книги жизни. Откр.3:11 – «Се, гряду
скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Многие из
верующих делаются отступниками, терпят крах и становятся врагами истины. 1Тим.1:19
– «Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели
кораблекрушение в вере». Фил.3:18 – «Ибо многие, о которых
я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова». Сир.34:1 – «Пустые
и ложные надежды — у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых».
Когда таким святым, как Антоний Великий показано было шествие души праведной по
мытарствам, и ученик его видел, как она беспрепятственно проходит одно
мытарство за другим среди полков злобных духов, то радовался и говорил: «Брат
наш спасён»; но наставник удерживал его, говоря: «Подожди, ещё не ясно, чем всё
кончится». И, наконец, было показано, что отворились врата неба, появилась
рука, приняла душу, и врата небесные снова затворились. И тогда опытный старец
перекрестился и сказал: «Всё, теперь я вижу, он спасён, аллилуия».
О том, чтобы знать, что трудишься не напрасно, святые
советуют закреплять звание христианина. Евр.10:38 – «Праведный
верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».
2Пет.1:10 – «Посему, братия, более и более старайтесь делать
твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь».
Начатое шествие со Христом требуется сохранить. Евр.6:11 –
«Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде,
оказывал такую же ревность до конца».
У англичан есть хорошая пословица: «Если твоё дело не терпит сопротивления, то
оно не устоит». У православных существует мнение, что если делаешь добрые дела
и не встречается искушения, то оно не приемлется Богом, не испытано в огне.
Всё, что мы делаем, делать должны с радостью. Кол.3:23 – «И всё,
что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков».
Понятие «свобода» и «тюрьма»
Такое же, как свет и рядом тьма.
На мизерном, затаренном пространстве
Бушуют арестованные страсти.
Колючее железо и
штыки,
Конвойного
надменные шаги.
Бетонный пол,
решётки на окне –
Душа испепелятся
в огне.
А совесть мечется, за прошлое цепляясь,
Раздавленная человечьим лаем.
Свободы клин еще в крови блуждает,
Статьею кодекса и сроком зарастает.
…Свободой
бредим... Ну а где она?
Свобода вся –
огромная тюрьма.
Утробою младенец заключен невинный,
И к матери
привязан пуповиной.
Едва родившись, поселился с нами,
Хватаем, бьём и вяжем пеленами.
Все смертные у тления рабы –
Вожди, герои спрятаны в гробы.
Привязан к дому,
к городу, к стране,
К винтовке за
плечами на спине.
Летает в
космосе творец земной из грязи,
К земному
тяготению привязан…
«Калиф на час» глумится над тобой,
И реквием рыдает над тюрьмой.
«Монах»-невольник тычется в углы,
В привязанные койки и
столы.
Чужие люди, ты
для всех чужой.
С растерзанной,
раздёрганной душой.
...Свободы нет,
везде рабы страстей.
Распятая Свобода – на кресте.
«Ко Мне придите!» – слышится с креста.
Свободы час для грешников настал.
Свобода от греха и суеты,
Даруется с Голгофской
высоты.
Но есть мученья
ад и скрежета надрыв,
И рабство рабств
космической дыры.
Бесплодный крик
отчаянья повис
Над пропастью
порока и убийств.
То чёрная отчаянья дыра,
Наукою очерчена вчера.
Ни свет, ни волны выхода не знают
У той тюрьмы, где грешники рыдают.
О ужас тьмы и
сжатия кольцо –
Неверия
колючее лассо.
Спасти от этого
лишь кровь Христа сильна,
Когда при жизни
принята она.
Душа свободна от греха и тьмы
И не боится никакой тюрьмы.
Тюрьма. 1980 г ИгЛа
Вопрос 6: Если человек не
принимает истину, в чём причина? Грех или неверие?
Ответ: Блажен человек, у которого
разум не поражён гордостью и самомнением, и у которого есть смирение перед
Словом Божиим. Человеку мешает принять истину неразвитость ума, упрямство,
неискренность, бесстрашие. Если всё это удалить и просить в молитве истинной,
чистой веры в Бога и в Его откровение, тогда познание пути истины открыто. Сир.
51:18-32 – «Будучи еще юношею, прежде нежели пошел я странствовать,
открыто искал я мудрости в молитве моей: пред храмом я молился о ней, и до
конца буду искать ее; как бы от цвета зреющего винограда, сердце мое радуется о
ней; нога моя шла прямым путем, я следил за нею от юности моей. Понемногу
наклонял я ухо мое и принимал ее, и находил в ней много наставлений для себя:
мне был успех в ней. Воздам славу Дающему мне мудрость. Я решился следовать ей,
ревновал о добром, и не постыжусь. Душа моя подвизалась ради нее, и в делах
моих я был точен; простирал руки мои к высоте и сознавал мое невежество. Я
направил к ней душу мою, и сердце мое предал ей с самого начала — и при чистоте
достиг ее; посему не буду оставлен ею. И подвиглась внутренность моя, чтобы
искать ее; посему я приобрел доброе приобретение. В награду мне Бог дал язык, и
им я буду хвалить Его. Приблизьтесь ко мне, ненаученные, и водворитесь в доме
учения, ибо вы нуждаетесь в этом и души ваши сильно жаждут».
Вопрос 7: Как в совершенном духовном мире появилось несовершенство –
сатана?
Ответ: О трагедии высшего духа,
херувима, осеняющего, известно в трех местах: Исаия 14 гл., Иезекииль 28
гл., Откр. 12 гл. Больше мы ничего не знаем о непослушании сатаны. Всё
остальное говорит о его положении уже после его падения. Иоанн Златоуст
говорит: «Чего в Библии нет, о том не рассуждаем».
В одном месте Библии есть намёк, из-за чего случилось
крушение сына денницы, Люцифера. 1Тим.3:6
– «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал
осуждению с диаволом». Гордость, надмение. Только в вечности может быть
это будет открыто. Ни один из святых отцов не смог прояснить эту загадку.
Вопрос 8: Как стяжать любовь
Божию, если разумом всё принимаешь, а ревности и любви нет?
Ответ: Пророки, Христос и Апостолы
постоянно пользовались примерами из обыденной жизни, перенося их на духовное. В
Библии часто встречается слово «взгляните», «посмотрите», «пойдите»,
«научитесь». Иногда речь идёт о тех, кто более преуспел, пойти поучиться у них.
Иногда человек приглашается стать учеником у животных, птиц, насекомых. Прит.
6:6-8 – «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь
мудрым. Нет у него ни начальника, ни
приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во
время жатвы пищу свою. [Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую
почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и
простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью
почтена». Иногда в учителя ставится неживая природа. 1Кор.11:14 –
«Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это
бесчестье для него». Это для
длинноволосых, с косичками монахов прямое указание остричь свои «прелести»
волосяные.
Пс.93:8 – «Образумьтесь, бессмысленные люди!
когда вы будете умны, невежды»? Иер.10:21 – «ибо пастыри
сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно».
Если, отсутствует, пропал аппетит, и это продолжается
длительное время, если идти на поводу у аппетита и не вкушать, то живой организм
обязательно погибнет. Чтобы начали работать рецепторы, вызывающие аппетит,
врачи предлагают настойку из полыни – шоковая терапия вкусовым присоскам. Иер.9:15
– «Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю
их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью».
Иер.23:15 – «Посему так говорит
Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с
желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю». Плач.3:15
– «Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью».
Если человек знает умом, что есть Царство Небесное и не
движется к Царствию – нет ревности и любви, нужно создать стрессовую ситуацию,
просить у Бога – наградить страхом Божиим. Пс.35:2 – «Нечестие
беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его». Рим.3:18 – «Нет страха Божия
перед глазами их». 2Кор.7:1 –
«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны
плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Еф.5:21 – «Повинуясь
друг другу в страхе Божием». Сир.1:18 – «Венец премудрости
— страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое дары
Бога, Который распространяет славу любящих Его». Сир.25:14 – «Страх
Господень все превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнён?» Сир.27:3
– «Если кто не удерживается тщательно в страхе Господнем, то скоро
разорится дом его». Сир.40:26 – «Богатство и сила
возвышают сердце, но выше того — страх Господень». Сир.40:27 – «В
страхе Господнем нет недостатка, и нет надобности искать при нем помощи».
Сир.40:28 – «Страх Господень — как
благословенный рай, и облекает его всякою славою».
Если нет ревности в деле спасения, то значит нет и веры, нет
движения. Хотя вера есть и дар Божий, но Бог даёт этот дар тем, кто
активизирует свою деятельность, отгребаясь от грехов.
Вар.4:28 – «Какова была решимость
ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте ее в десять раз, чтобы обратиться и
искать Его».
И если молитва будет искренняя, то она будет услышана, Бог
накормит прегорькой полынью и появится аппетит.
Вопрос 9: Какая главная цель
христианской жизни? Может ли сам Христианин по себе определить готов ли он уйти
из этой жизни или нет?
Ответ: Ответов много, но все они об
одном: спасти не жизнь свою, но душу. Убогоподобиться, приготовившись к
вечности. Стяжание Духа Святого (это то же самое). Родившись свыше, возрастать
в возраст Христов, в мужа совершенного. Еф.4:13 – «Доколе все
придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру
полного возраста Христова». Исполнить предначертание о себе, волю
Божию, и прославить Его жизнью своею. Апостол Павел мог определить себя. 2Тим 4:7-8 – «Подвигом добрым я подвизался,
течение совершил, веру сохранил; а
теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в
день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». Фил.1:23
– «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом,
потому что это несравненно лучше». Значит определить можно, если живёшь
в духе Святом по Его святым заповедям, находишься в церкви, принимаешь святые
Таинства и живёшь не так, чтобы только числиться в общине. 1Кор. 9:23-27 –
«Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. Не
знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так
бегите, чтобы получить. Все подвижники
воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное,
бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не
остаться недостойным».
Вопрос 10: Можно ли назвать причины
совершённого человеком того или иного греха, например, осуждения, объядения;
или без всякой причины человек по своей доброй воле совершает грех?
Ответ: Грех – это то, что разделяет с
Богом. Какие-то грехи человек приучен навыком замечать, а какие-то, совершая и
не замечает. Во всём руководствоваться нужно неповреждённой совестью и словом
Божиим, и иметь всегда рядом духоносных друзей. Есть изречение у Виктора Гюго,
которое можно оспаривать: грешить как можно меньше – мечта человека, совсем не
грешить – мечта Ангела (Иов.4:18 – «Вот, Он и слугам Своим не
доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки». Иов.25:5 – «Вот
даже луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его»). Навык,
опыт, возраст духовный приобретается не
сразу. Только на молитве искренней, открытой можно увидеть себя в истинном
свете, даже в юности. Прем.Сол.4:10,16 – «Как благоугодивший Богу,
он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен… Праведник, умирая, осудит живых нечестивых, и
скоро достигшая совершенства юность — долголетнюю старость неправедного».
Пс.18:13 – «Кто усмотрит
погрешности свои? От тайных моих очисти меня». В молитве так и читается:
согрешение вольное и невольное, в ведении и неведении... Самый большой подвиг в
жизни человека – победить грех и соединиться с Богом. Пс.40:13 – «А
меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки».
Главная причина греха – потеря страха Божия, а без него ничего великого не
сотворишь. Когда спрашивали Серафима Саровского: «Почему мы не можем победить
грех, отречься от самих себя?», он отвечал: «Не хватает решимости».
Вопрос 11: Нас будут судить по
Слову Божию: Иоан. 12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов
Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в
последний день». Осудит ли меня Господь, если я пощусь, но вкушаю с
растительным маслом, или пью из-за болезни молоко, а об этом в Евангелии ничего
не написано?
Ответ: Православный христианин для
руководства своей жизни пользуется не самовластно Словом Божием, но только
Библией в истолковании святых отцов (6
Всел. Собор, 19 правило). Если Евангелие является путём в вечную жизнь, то
каноны соборов и святых отцов в Книге Правил являются вехами на этом пути. Правила
святого Тимофея гласят: «Вопрос 8: «Если жена родит пред Святою Пасхою, то
есть на великой седмице: должна ли поститься и не пить вина, или разрешается
она от поста и от запрещения пити вино ради того, что родила? Ответ: Пост
установлен для усмирения нашего тела. Итак, когда тело находится в смирении и в
немощи: то должна она принимать пищу и питие, как хочет и понести может».
Это не означает, что
ей разрешено всё, но только вино и елей. «Вопрос 10: Если кто болен и от
сильной болезни совершенно истощён, и приближается святая Пасха: непременно ли
должен таковой поститься, или по причине сильного изнеможения его, священнослужитель
разрешит ему употреблять, что может, или елей и вино? Ответ: Должно разрешать
больному принимать пищу и питие, смотря потому, что может он понести. Ибо
совсем истощенному употреблять елей, есть дело правое».
У нас в книге «К
истинному Православию» в главе «О посте» подробно это всё изложено. Не нужно
думать, что если ты поел гороховой колбасы, как у солдата Швейка, то к
тебе привезут на обмен тюки благодати. Сердце, вот что главное, а
оно должно тебе подсказать, что твое послушание Церкви благо тебе и сохраняет тебя от худшего.
Вопрос 12: Не позволяй телу
преобладать над духом, сказал некто. А не лучше ли соблюдать соразмерность тела
и духа, чтобы неудовлетворённое недоеданием и недосыпанием тело не беспокоило и
не отвлекало от духовных дел? Золотая середина во всём должна быть, так ли это?
Ответ: Соразмерность
была при сотворении и будет у спасённых в вечности. Святые самые великие
боролись с пожеланиями плоти. Рим.8:7 – «Потому что плотские
помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не
могут». Гал.5:17 – «Ибо плоть желает противного духу, а
дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете,
что хотели бы». Изначально дух возвышен над плотью, ибо духовная часть
сродственна Богу, но не плотская. И хотя бы человек всем умом и всем сердцем
желал быть святым, как свят Бог, но этому будет препятствовать его начаток, т.
е. первоначальная часть того, из чего он состоит – земля, земное, плоть. Рим.7:15
– «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что
ненавижу, то делаю». Рим.7:19 – «Доброго, которого хочу,
не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже
не я делаю то, но живущий во мне грех».
Ни о какой
соразмерности между запросами рабы и госпожи нет и речи. Земное имеет тяготение
к земному. Земная жизнь для того и дана, чтобы мы работали не удовлетворению
прихотей и похотей, но воспитали в себе божественные чувствования, переживания,
намерения. Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования,
какие и во Христе Иисусе». Еккл.12:7 – «И возвратится прах
в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». Своё
к своему. Фил.3:21 – «Который уничиженное тело наше преобразит
так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и
покоряет Себе всё». Это случится при воскресении из мертвых, а до этого
момента – непрерывная борьба, усмирение плоти. 1Кор.9:27 – «Но
усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться
недостойным». Не имея духовного опыта, сектанты суемудрствуют о полной
гармонии духа и тела в их жизни; и когда их спрашиваешь, если апостол Павел
усмирял и порабощал своё тело, то как делают это они? Имея всегда при себе
Библию, они начинают заново её перелистывать, растерянно смотрят друг на друга
и могут издавать только нечленораздельные мычания, т. е. борьба и не была ими
начата. Значит, там плоть царствует и правит бал. Найти борцов с плотью среди
них практически невозможно, да и зачем, если с первого же дня их приучают
говорить, что они спасены окончательно и бесповоротно и имеют жизнь вечную. И
это их коронный вопрос: «Веришь ли, что ты спасён и имеешь жизнь вечную?»
Вселенский же учитель Павел через десятки лет после обращения при неимоверном
напряжении сил, этого сказать о себе не мог, ибо понимал, что он в пути, и
спасение не завершено, а только совершается. Фил.2:12 – «Итак,
возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но
гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте
свое спасение».
Как постичь одиночества тайну
В переполненном мире сегодня?
На банкетах, в окопах братанье,
ОСВ, ВСЦ и лобзанья,
Среди вспышек и
блиццеремоний.
Отшумели заздравные
тосты,
Сообща проглотив
никотин.
От убитого тайно
Сомосы,
С Альдо Моро, завернутым в простынь,
Смерть встречают один на один.
О привычная тайна
общенья,
Ласки матери, верной жены,
Постигаются полны
значенья,
При внезапном
твоем заключенье
На холодном
бетоне тюрьмы.
В темноте
одинокий прохожий
Озирается зябко кругом.
Каждый пень, на убийцу похожий,
И мороз продирает под кожей,
Каждый крик обдает кипятком.
Смерти страх от
рожденья до смерти
Одиночеством
душит в ночи.
И среди суетной
круговерти,
Запираем границу
и двери
На запоры, замки,
и крючки.
Слепота – это тьма постоянно,
Одиночества тайный недуг.
Всевозможной беды окаянство,
Помешательства тайного пьянство
Расползается жутью
вокруг.
Одинокий фонарь
Диогена
Человека не может
найти.
Одиночество –
образ геенны,
Поцелуи Иуды –
измена
Раздробляет
единства пути.
Одиночество вышло из рая,
Из последних известий змеи.
От стыда и позора сгорая,
Одиноко листву собирает
Обольщенный владыка земли.
По пустыням
отшельников кости
Проповедуют в шелесте
трав:
На земле мы
пришельцы и гости,
Утопаем в болоте
из злости,
Милосердья основы
поправ.
Одиноко пред запахом тлена
Ужасаемся хлада могил.
Молчаливо несутся моленья,
Умирающий ждет сожаленья,
Единения с Господом сил.
Только в Боге
конец одиночества –
Нет нужды
воскресать журавлём.
«Пусть всегда
будет мама!» – так хочется.
«Пусть всегда
буду я!» – так и просится.
Этот гимн в
небесах воспоём.
ИгЛа Тюрьма. 1980.
Вопрос 13: Объясните, почему
Христос должен был быть обязательно распят для спасения людей? Разве не мог Бог
спасти людей другим образом?
Ответ: Кое-что мы знаем из Писания. 1Кор.13:12
– «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же
лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».
И есть вещи, которые Бог никому не изъясняет, их нужно принимать так, как есть,
удивляясь премудрости Божией. Рассмотрите своё тело, разве удобно, что на
ровном лице вдруг нос, да и все органы тела почему-то так или так. Бог дал
людям занятие упражняться, изыскивать ответ. Что-то откроется сегодня, что-то в
вечности. Человек вкусил от древа познания добра и зла. Быт.2:17 – «От
дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от
него, смертью умрёшь». Почему от дерева, а не от овоща, не от ягоды?
Этого Бог никому не изъясняет, но уже в этом было запрограммировано, как
искупить род человеческий. Иоанн Златоуст объясняет, что сатана поразил
трезубцем: дева, древо, смерть – Ева, древо познания добра и зла и смерть
Адама. Христос вырвал этот трезубец и поразил им диавола в голову: Дева Мария,
древо Креста и смерть Христа. Мы рассмотрим только древо – проклятие и смерть
пришло через него. Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы
закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на
древе]». Прем.Сол.14:7 – «Благословенно дерево, чрез
которое бывает правда!» Кол.1:20 – «И чтобы посредством
Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное
и небесное». Еф.2:16 – «И в одном теле примирить обоих с
Богом посредством креста, убив вражду на нём».
Вопрос 14: Откуда мы можем знать,
что Православие есть истинная вера? Если
это действительно так, то почему Господь допустил, чтобы появилось такое
множество религий?
Ответ: Откуда можно было узнать, что
Ровоам есть истинный наследник престола царя Давида? Хотя он и был
чрезвычайно скудоумен, но умники не
могли войти в легитимно протянутую
родословную, от которых произойдет Сущий над всем Бог Христос. Сир.47:28 –
«Скудного разумом Ровоама, который отвратил от себя народ чрез свое
совещание». По хиротонии, то
есть по рукоположению Православие
идет от Апостолов; по соборам вселенским
и поместным. И по житиям святых. Внешне мы почти не похожи на тех мужей веры. И
внутренне мы как карикатура на тех венценосных героев веры. И всё-таки мы из
дома Давидова, его прямые наследники. А все остальные пусть сами о себе
позаботятся, узнают свою родословную. Негожий, да Божий. А другие веры –
еретики, сектанты всех цветов и оттенков, они откуда и когда появились?
Конечно, сегодня можно скопировать очень похоже все документы и объявить
себя наследником чьим-то. В вопросах
веры это не пройдет. Бог долготерпит всех и ждет к покаянию. Допускает потому,
что сотворил человека со свободной волей. Может мы это слишком упрощенно
говорим? Но это библейское понимание, и оно
самое точное и самое ценное. Честно ищущий Бога и спасение не может не
посмотреть в сторону Православия.
Вопрос 15: Отчего бывает грех
неверия?
Ответ: Неверия во что? В Библию? В
Бога? В воздаяние? Даю общий ответ: от безумия и скотоподобия, и более того. Пс.
13:1 – «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»». Они
развратились, «совершили гнусные дела; нет делающего добро».
Неверующий в Бога – ниже бесов. Иак.2:19 – «Ты веруешь, что Бог един:
хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут». Неверие происходит из грязи
жизни, и величина его прямо пропорциональна греховности человека. Неверующие
все до единого негодяи, слепые, мёртвые, злые. Ин.3:19-21 – «Суд
же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели
свет, потому что дела их были злы; ибо
всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились
дела его, потому что они злы, а
поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в
Боге соделаны». Пс. 53:3,4 – «Бог с небес призрел на сынов
человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными;
нет делающего добро, нет ни одного».
Рим.2:19-32 – «Ибо, что можно знать
о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через
рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его,
как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось
несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный
тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их
нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и
поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки,
аминь. Потому предал их Бог постыдным
страстям: женщины их заменили естественное употребление
противоестественным; подобно и мужчины,
оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на
друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие
за свое заблуждение. И как они не
заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать
непотребства, так что они исполнены
всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти,
убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники,
обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны,
непримиримы, немилостивы. Они знают
праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только
их делают, но и делающих одобряют».
2Пет.2:19 – «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления;
ибо, кто кем побежден, тот тому и раб». Мф.24:12 – «И,
по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».
Вопрос 16: Почему Вифлеемских
младенцев считают мучениками за Христа, ведь они не веровали в Него и не были
крещены?
Ответ: Причиной их смерти было
рождение Спасителя и поиск Богомладенца Иродом. Они пострадали не за Него, а
из-за Него, и поэтому они есть мученики не за Христа, а из-за Христа.
Вопрос 17: Поясните слова
Златоуста: «Если ты сам себе не поможешь, ни я, ни Бог тебе не поможет».
Ответ: Бог сотворил человека
свободным и не насилует волю человека. Всё в руке произволения. Сир.15:14,16
– «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его… Он предложил тебе огонь и воду: на что
хочешь, прострешь руку твою. Бог содействует желанию». Человек – творец
своей будущности. Самая сильная молитва, когда молятся прямо ко Христу и, если
ты сам о себе молишься.
Вопрос 18: Сколько лет было
Богородице, когда родился Христос?
Ответ: Согласно Преданию ей было
неполных пятнадцать лет. На Востоке невеста готова к выданью в 12-14 лет. Относительно
Девы Марии данные из Предания. Поэтому, как неправдоподобно выглядят такие
страшные иконы, где Божия Матерь сидит с Младенцем, и Ей около 80 лет, похожая
на цыганку. Неужели бы такой сосуд выбирал Бог Себе 55 столетий? Если о Христе,
Сыне Марии говорится так: Пс.44:3 – «Ты прекраснее сынов
человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог
на веки», то почему бы не
предположить, что и Богоневеста
выглядела прекраснее дочерей человеческих?
Вопрос 19: Староверы могут спастись?
Ответ: Только в России существует сорок восемь
наименований старообрядцев беспоповцев и два наименования имеющих законное
рукоположенное священство: белокриницкая (австрийская, на Рогожском кладбище в
Москве) и древлеправославная новозыбковская (Брянская область). Относительно
приемлющих священство вопросов нет. У неприемлющих священство нет ни одного
Таинства, потому что нет законно рукоположенной иерархии. А без сих священных
рук досточтимого священства нет отпущения грехов смертных. Ин. 20:21-23 –
«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я
посылаю вас. Сказав это, дунул, и
говорит им: примите Духа Святаго. Кому
простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Без священства нет Причастия, а без Причастия нет жизни. Иоан.6:53
– «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете
есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе
жизни». И Причащение будет совершаться до второго пришествия Христа. 1Кор.11:26
– «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть
Господню возвещаете, доколе Он придет». Бог будет судить мир по святой
Библии. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих
имеет судью себе: слово, которое Я говорил,
оно будет судить его в последний день».
Староверы вообще не любят Библию, а любят иконы, лестовки,
подручники, мощи и т. п., говоря, что от Библии сходят с ума. Спасение вопреки
Библии невозможно. Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания
закона, того и молитва — мерзость».
Пс.49:17 – «А сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь
за себя?»
Вопрос 20: Существуют ли духовные
вампиры, которые забирают энергию у других людей? Если да, то опасны ли они для
верующего человека?
Ответ: 1Иоан.4:4 – «Дети! вы от
Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». 1Пет.3:13
– «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» Иоанн
Златоуст говорит, что верующему могут делать зло, но сотворить его не могут,
ибо мы за всё благодарим Бога. В житии Василия Нового говорится о ведьме
Мелитине, которая отнимала силу, энергию даже от верующих людей, по попущению
Божию, и даже доводила до смертной грани, как было с его учеником Григорием.
Она, буквально высасывала силу из мужчин, не принявших её, так что они не могли
даже рукою пошевелить. Колдунья Романа держала в плену и на тяжких работах
Евангелиста Иоанна и ученика его Прохора, но, в конечном итоге, смирение и
слёзы благодарности Богу сокрушают злобные сосуды.
Вопрос 21: Узнал из дневников
Иоанна Кронштадтского о том, что он каялся стоя на коленях в храме, и что Бог прощал
ему грех. Но ведь грехи прощаются только на исповеди? И вообще, как влияет
раскаяние в душе на спасение, если не было по какой-то причине «очередной»
исповеди?
Ответ: Исповедь перед священником –
это явление пришло намного позже, чем открытая исповедь перед всеми, перед
Богом. Так что Иоанн Кронштадтский поступал согласно евангельской истине. Мрк.1:5
– «И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и
крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои». 1Иоан.1:9
– «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от
всякой неправды». Деян. 19:18 – «Многие же из уверовавших
приходили, исповедуя и открывая дела свои». 1Тим.5:20 – «Согрешающих
обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели». Если обличали при
всех, и грех был явный, то какой смысл тайной исповеди? Согрешивший предстоял
всей церкви, шла полная разборка его поступка. И кто же решился бы теперь его
покаяние наедине перед священником считать достаточным. Мф.18:17 – «если
же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он
тебе, как язычник и мытарь».
Вопрос 22: Человек соблюдал все
заповеди, кроме первой. Будет ли ему снисхождение в аду?
Ответ: Мф.22:35 – «И
один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в
законе? Иисус сказал ему: возлюби
Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением
твоим: сия есть первая и наибольшая
заповедь; вторая же подобная ей: возлюби
ближнего твоего, как самого себя; на сих
двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Любовь к Богу есть
наипервейшая и главная заповедь, нарушив которую Адам потерял рай. Евр.11:6
– «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий
к Богу веровал, что Он есть, и ищущим
Его воздает». Мрк.16:16 –
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать,
осужден будет». Неверующему
кажется, что быть добрым, интеллигентным – главное. Главное, чтобы быть глубоко
порядочным, никого не обижать, заботиться о благе ближнего, быть хорошим, как
коммунист или депутат на трибуне. У Бога иная мерка нашей праведности. Деян.4:12
– «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым
надлежало бы нам спастись». Ис.64:6 – «Все мы сделались —
как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы
поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас».
Нас должно интересовать мнение Божие, Его Слово,
а не то, что скажет человек. Иоан.12:48
– «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе:
слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Если
Слово Его будет судить нас, то ясно же, что не мнение грешных или
самоправедных людей должно нас интересовать.
В аду снисхождения нет никому, там огонь и вопль во веки веков,
бесконечно. В аду нет утешения. Лк.16:23-24 – «И в аде, будучи в муках,
он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме!
умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде
и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Откр.14:11 –
«И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя
ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие
начертание имени его». За нарушение главной заповеди и наказание самое
великое. Человек добровольно отрёкся от Бога, Который есть Любовь, Милосердие,
Радость, Прощение, Щит и Благословение.
Бог насильно никого не берет в рай. 2 Кор.5:10 – «Ибо всем
нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить
соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Пс.6:6
– «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?»
Покаяться надо сегодня, чтобы Бог дал
милость веровать в Него и исполняться Духом Святым, а не думать о некоем
облегчении в аду. Ад сотворен не для человека. Евр.3:15 – «Доколе
говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во
время ропота»».
Вопрос 23: Каково ваше отношение к
воссоединению с православием восточных дохалкидонских церквей? Как вообще
смотрит РПЦз на восстановление единства восточного православия?
Ответ: Иоанна 17 гл. так называемая
первосвященническая молитва Христа о единстве Церкви – это цель, маяк; но
достичь его никому не удаётся и не удастся. Этому мешает своеволие, самость,
гордость. Лично моё мнение спрашиваете? Оно таково: а нужно ли оно это
объединение с теми, кто не признал решений вселенских соборов? Слово “соборная”
церковь нужно понимать не только как собранная со всех концов вселенной, но и
как подчиняющаяся решениям Вселенских и Поместных соборов. Прошло полторы
тысячи лет. Намного ли сблизились? И в обязанность нам это не поставлено. Иер.17:14
– «Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду;
ибо Ты хвала моя». Спасая, спаси душу твою. Игнатий Брянчанинов не
советует увлекаться такими глобальными проблемами, останавливать немощной рукой
поток нечестия – он просто смоет нас, снесет напором грязи и камней хулы. Дал
бы Бог сохранить то, что Он дал в самом православии. То, что сегодня называется
православием, кроме догмата, почти ничего не имеет евангельского, а тьма
выдумок, заблуждений и суеверий. РПЦз нечем кичиться и хвалиться. Они за
образец все эти годы держали дореволюционное православие, как раз и сыгравшее
самую роковую роль в гибели России. Почитайте их журналы «Православный путь» и
другие – они, как один к одному с тем, чем кормит своих последователей
Московская Патриархия. Есть такое выражение «церковный мурзилка»: живую мысль,
живое евангельское слово так редко встретишь, как воскресшего на кладбище. Все
силы уходят на канонизацию, противоречия, иконы. Нет живой евангельской
проповеди, нет движения воды, и нет исцеления.
Ни одного миссионера, очевидно, нет во всей юрисдикции, как и в МП. А те, кто за таковых себя выдает, как о. Олег
Стеняев, то это просто шарлатанство пузатое и бесстрашие лупоглазое (по
Репину).
Вопрос 24: Человек соблюдает все
заповеди кроме первой. Будет ли
снисхождение ему в аду?
Ответ: Мрк.12:30 – «И
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и
всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!»
За нарушение самой высокой заповеди
всегда следует и самое высокое наказание. Если в конституции есть заповеди, которые призывают любить родину, то закон
предусматривает и наказание за измену родине самое высокое. Евр.11:6 – «А
без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал,
что Он есть, и ищущим Его воздает». Рим.13:10 – «Любовь не
делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона». Неверующему кажется, и они об этом по
неразумию своему обычному и говорят так: зачем мне Бог, церковь? Главное, чтобы
быть добрым, никого не обижать, помогать ближнему, быть культурным,
интеллигентным. А церковь – это устарело, так – анахронизм прошлого, рудимент
господствующего класса угнетения одного другим... Но вот приближается старость, потеря родных,
кого любили. И всё чаще взор поднимается
из-под дуба, где свиньи едят рожки-желуди: «А может всё таки есть что-то за
смертью?» Навыка молиться нет, неуютно так чувствуют себя после партийных
кабинетов в храме. Мыкаться начинают и придумывать себе «спасение» такое, чтобы только не
спастись, – без смирения себя, без отречения от самого себя. Прожив всю жизнёшку в самости и в обидах, начинают эту
закваску переносить на воображаемое «что-то», ходить на Пасху в церковь, переписывать
молитвы-заговоры от болячек прошлой, безумной жизни. Дискотека уже не
интересует, курить уже не очень тянет. И начинает пыхтеть на своих дрожжах,
вздыматься в прежней гордыне: да я и не так уж плох. Вот только с Богом пока
никаких отношений нет, да может это и не надо, может быть как-то можно быть без
первой заповеди? А совесть проясняет: Иоан.5:24 – «Истинно,
истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет
жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Иоан.3:36 – «Верующий в Сына
имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий
пребывает на нем». Деян.4:11-12
– «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся
главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы
нам спастись». Вопрос об аде тоже не случаен. Об этом приходится думать
по ночам, когда ноет, тянет судорогами всё, кашель донимает, астма прежних папиросок вылетает со
свистом, бутылёк блудной жизни по
капелькам натекает с боку. Совесть уже
пробуждается и горит воплем: ад ждет тебя. Уже ощущается запах смолы и серы. Лк.16:23
– «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали
Авраама и Лазаря на лоне его». Откр.14:11 – «И дым мучения
их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и
принимающие начертание имени его».
Но без Бога нет нигде и никому подлинного облегчения. Иов.27:8 – «Ибо какая надежда
лицемеру, когда возьмет, когда исторгнет Бог душу его?» Цепляется еще за свою самоправедность: как же
так, я же не ворую, жене не изменяю, и против Бога не воюю. Иногда и за водой на крещение хожу в
ограду церковную. И с попом знаком, выпивали даже вместе. Но… Ис.64:6 –
«Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как
запачканная одежда; и все мы поблекли,
как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.» Сир.17:24 – «Кто будет
восхвалять Всевышнего в аде, вместо живущих и прославляющих Его?»
Святая Библия не дает надежды
неверующему в Бога никакой на облегчение мук в аде. Покайтесь, просите
любви к Богу и живите в Божьей милости, по Его святым заповедям, начертанным
Его Духом нам в Библии.
Вопрос 25: Что такое страх Божий?
Чаще всего неверующие спрашивают: что такое ад? Объясните, на какие места в
Библии ссылаться.
Ответ: Страх Божий в первую очередь
это боязнь не ада, а как бы не огорчить Любимого Христа. Страх наказания велик
и удерживает, как уздой. Потому Бог угрожает уже и в раю: смертью умрешь.
Страхом начинается проповедь пророков, Апостолов, Ангельская весть. Почему так?
Потому, что страх перед Богом есть начало всему добру и конец злу. 1Цар.12:18
– «И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот
день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила». Иов.28:28
– «И сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и
удаление от зла — разум». Пс.2:11 – «Служите Господу со
страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом». Пс.2:11 – «Служите
Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом». Пс.110:10
– «Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих
заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек». Прит.8:13 – «Страх
Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста
я ненавижу».
10:27 «Страх
Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся». 14:26,27
– «В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он
прибежище. Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей
смерти». 15:16 – «Лучше немногое при страхе Господнем,
нежели большое сокровище, и при нем тревога». 22:4 – «За
смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь».
Прит.23:17 – «Да не завидует сердце
твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем»; Иер.2:19
– «Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя;
итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога
твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф». 2Кор.5:11
– «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы
открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям».
Сир.1:11,12,18,21 – «Страх Господень — слава
и честь, и веселие и венец радости. Страх Господень усладит
сердце и даст веселие и радость и долгоденствие. Венец
премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и
другое — дары Бога, Который распространяет славу любящих Его. Страх
Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться».
2:10 – «Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу
— и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его — и был оставлен? или кто
взывал к Нему— и Он презрел его?» 9:21 – «Да вечеряют с
тобою мужи праведные, и слава твоя да будет в страхе Господнем».
Сир.10:25 – «Богат ли кто и славен,
или беден, похвала их – страх Господень». 16:1 – «Не желай
множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они
умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня». 23:36
– «Оставшиеся познают, что нет ничего лучше страха Господня и нет
ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним».
25:8 – «Венец старцев — многосторонняя
опытность, и хвала их — страх Господень». Сир.25:14 – «Страх
Господень все превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнен?» 27:3
– «Если кто не удерживается тщательно в страхе Господнем, то скоро
разорится дом его».40:26,28 – «Богатство и сила возвышают
сердце, но выше того — страх Господень: в страхе Господнем нет
недостатка, и нет надобности искать при нем помощи»; «страх
Господень — как благословенный рай, и облекает его всякою славою».
Вдруг небо знаменье Христа осияет
Сто тысяч крат ярче, чем свет.
И узрят Его даже те, кто распяли…
Спасенья неверию нет.
О, Сын
Человеческий, не погуби,
Крест прорезается
в плечи.
В жертвенной,
ясной, Голгофской крови
Пусть мои раны
излечит.
Крест широты, долготы, высоты
И глубины непонятной.
Дай мне в любви ко Христу не остыть,
Вредные бросить занятья.
Только под тенью
древа креста
Отдохновенье от
зноя.
Уксусом горя
сожгли мне уста,
Желчью вскоре
напоят.
Жажду испить благодатной струи,
Руки крест на крест, из Чаши.
Тот живоносный источник любви,
И припадать к нему чаще. ИгЛа. Тюрьма. 1980 г.