Вопрос 2317: Я вижу, что кое-кто из вашей общины крест накладывает быстро и даже такое впечатление, что небрежно, а старообрядцы накладывают очень основательно. Так как же его накладывать?
Ответ: Не могу сказать о других, кого Вы видели так накладывающего крест, но мы как раз и учим этому основательно, точно на лоб, на чрево и на оба плеча, и поклон поясной такой, чтобы рука могла пол достать. А у старообрядцев поклон условный. У них голова даже перпендикулярно к телу никогда не становится и их мы учим правильно истово кланяться. Или вы видели у нас впервые пришедших, кому мы только что разрешили прийти, как Вам с дочерью. Старообрядцы много небрежнее нашего молятся. Это они и сами подтверждают. В книге нашей «К истинному православию» в главе «О молитве» подробно можете об этом прочесть. Кланяться положено, так как и Христу при Его жизни люди кланялись. Иоан.4:22 – «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев». Мф.8:2 – «И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Мф.9:18 – «Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива». Мф.18:26 – «Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Мф.20:20 – «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него». О крестном же знамении в Библии нет ни слова. Но святые отцы преподали его нам и мы им пользуемся. Неправильному крестному знамению, как небрежному маханию руки, бесы радуются, - говорит Златоуст.
Мы постоянно учим своих людей правильному крестному знамению, и дети в лагере-стане у нас это умеют делать уже в первые же дни пребывания у нас.
Душа, характер, мысль, чело и век -
Что образует личность человека;
Теснились мысли в сердце, в голове,
О том, что было сказано, написано, пропето.
А был ли автор животворно худ,
Зело, до преизлиха жирный и косматый?
Мы с ним не съели соли целый пуд;
С молитвой жизнь закончил или с матом?
Неведомо. Как автор он молчит,
В бегущих строчках, также между строк.
С «Лолитой» тешился, как педофил в ночи,
А может, с «Бесами» был досконально строг?
Какой он сам писатель, сочинитель?
Несносный, компанейский, целомудрен?
Что по душе нам, в том он наш сожитель,
Он правду-матку режет или пудрит?
Все устремленности свои запечатлел,
Идеи бывшие и откровений сладость,
Предупреждал нас, находясь в петле,
Успев сказать о рае и об аде?
Чем более знакомишься с таким -
Он разрастается в гиганта-Златоуста;
Цитирует из Библии нам главы и стихи,
И не в славянь увяз, а говорит по-русски.
Таким поклон и через сотни лет,
Они осаживают дерзость у священства;
В правителей-разбойников их слово-пистолет -
На книжных полках видное им место.
В застывшем барельефе сжаты губы,
Не по иконному потупленные очи.
Примером жизни мы спасаем или губим,
Следы оставим, наследив меж строчек?
Жить по-Евангельски рабом у Иеговы,
Делами расписаться чтоб в потомках;
На генном уровне у христиан слугою…
Вот так во сне приснилось, в самом тонком. 23.7.04. ИгЛа