Вопрос 2453: 11 т. Назовите места Писания, где говорится, что вера должна быть разумной.
Ответ: Евр.11:1 – «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Вера как раз там увеличивается, где нельзя ни увидеть, ни понять умом, ни попробовать, ни проверить, ни ощутить. Не случайно приводятся слова Тертуллиана: «Верю, потому что абсурд». Верим там, где всё говорит, что этого быть не может, что так не бывает, что это недоказуемо. Тогда вера говорит: «Да, так и было; да, так и не иначе, потому что это сказано Богом и я верю этому и в это». Евр.11:3 – «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». Вера может быть названа разумной там, в идеале, где нет разума, где разум умолкает и предоставляет слово госпоже Вере. Ст.6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». Кто и как мог бы доказать Ною, что вода будет и на холмах рядом с ним и даже высокие горы покроются водой? Быт.7:20 – «На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы». Не ареальное, не региональное, а всеобщее будет потепление климата? Может с иных планет вода прибудет? Ной ничего про то не знал, и вера его была не на разуме основана, а на доверии Богу, что раз Бог Иегова сказал, то непременно, сверхобязательно как-то исполнит. Бог не солжёт. Слово Его сбудется в точности. Строил ковчег только благодаря вере в слова Божии, в откровение, которое им было получено. И ни одному насмешнику он не мог ответить, ибо не был ни гидрологом, ни геологом - ума палата нужна была ему для построения ковчега-корабля, а не для объяснения, как же всё-таки это может произойти. Иов.22:15-17 – «Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди беззаконные, которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их? Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель?» Рим.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» Разумность веры, её мудрость и премудрость заключается не в исследовании человеческими средствами, как же это может быть, а в полном доверии Господу Богу. Прем.Сол.7:28 – «Ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью». Прем.Сол.6:15 – «Помышлять о ней (о премудрости Божией) есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради неё скоро освободится от забот». Сир.22:18 - «Сердце, утверждённое на разумном размышлении,— как лепное украшение на вытесанной стене». Сир.33:3 – «Разумный человек верит закону, и закон для него верен, как ответ урима». Разумная вера у того, кто верит написанному в Библии, тому, что говорится в Священном Писании, что слово Божие донесло до нас неповреждённым. 2Пар.30:22 – «И говорил Езекия по сердцу всем левитам, имевшим доброе разумение в служении Господу». Не научи дурака молиться, так он и лоб разобьёт. Разумно нужно верить, точно по написанному, чтобы Дух Святой научал, а ты бы Ему доверялся, как сказано в Библии. Рим.12:1 – «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Пс.110:10 – «Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его».
Ис.43:10 – «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет». Иоан.17:8 – «Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня». 1Кор.1:19 – «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Кол.2:2 – «Дабы утешились сердца их, соединённые в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа». Кто пытается умничать, чтобы для него всё было понятно, как на приборах проверенное, те - безумные люди и к вере не относятся с благоговением. И они уже неверующие, со всеми вытекающими последствиями, то есть погибли и скатились в ад. 1Тим.1:7 – «Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают». В вере разум нужен для доказательства неверующему того, что познал через веру. Тут и научные открытия сгодятся.
Какую бы глупость баран не испёк, -
Куренье столбом и до облаков;
Лишь был бы он знатен, хотя он и волк -
По сердцу хвалебное от дураков.
Бедняк же с премудростью и с дерзновеньем
Превыспренним слогом и с пользою скажет,
Но сонм подхалимов скривится с презреньем,
И вслед улюлюканьем выбросят сажу.
Не просто заставить прислушаться гордых,
Нависших с презреньем над пирамидой.
Для них христиане – последнего сорта:
«Что доброе может расти под хламидой»?
Не кончив ни курса «святых» академий,
Ни класса, ни зёрнышка от семинарий,
Коснуться глубин и запретнейшей темы,
Что на монашеской вскисло опаре.
Шестнадцать столетий монастыри
Грабили лучшие силы народа.
Через меня их, загубленных, крик -
Тогда быть монахов считалось так модным.
От малокровия чахла пустыня,
Сохли утробы бесплодных монашек;
В анабиозе Египет застынет.
Там Магомет свою пашню распашет.
Самоизоляция - козырь Великих,
Самоистязанье прославят, как бисер;
Проповедь свяжут, сотлеют до нитки,
Ни встречи с родными, ни крошечных писем.
Угробили веру, сожгли все мосты,
Их созерцанье зарыло под землю.
Для церкви не посох - больничный костыль -
И тысячелетья не сеется семя.
Глупость житийную снова смакуют,
Как бросить жену и сбежать от детей...
Под куполом филин надсадно кукует,
Как в старообрядчество глупых одеть. 6.12.04.ИгЛа