Вопрос 3371: 20 т. Христианство проникало не только в трущобы, но и в царский дворец Рима. Чем более всего были поражены язычники, видя христиан?
Ответ: Тем, что они следуют учению Иисуса Христа. Это как раз то, чего не хватает сегодня тем, кто вхож в президентский дворец и в государственные органы. Мёртвая вера толстосумных архиереев и попов делает и мирских правителей более циничными и совершенно безнадёжными для Царствия Божия.
«Марк Аврелий, язычник, не зная оснований религии христианской, удивлялся однажды тому, что каждый почти день стараются вынудить у него новый указ против христиан, и спросил одного из своих наперсников: «За что преследуют христиан с таким ожесточением?» «За то, — отвечал придворный, – что они почитают Богом человека, распятого на кресте». «О! Как они жалки», – сказал Марк Аврелий. «Обожание ими Распятого, – продолжал наперсник, – так велико, что они с охотой подвергаются всякого рода лишениям и готовы скорее потерять всё своё имение, быть сосланы в ссылку, претерпеть жесточайшие мучения и самую смерть, нежели отречься от человека, умершего на кресте». «Да это сумасшествие!» — заметил император. «Но умирая, — прибавил наперсник, — они благословляют своих судей, обнимают лекторов и прощают своих убийц». «Прощают убийц! — воскликнул Марк Аврелий. — Я отказываюсь от моих слов: закон их свят, нравоучение истинно и вера их Божественна!»
АВРЕЛИЙ Марк (Marcus Aurelius) (121-180г.), римский император с 161г.. Сын претора Анния Вера, А. вырос в Риме в кругу, близком к имп. Адриану, казнившему, как пишется в житиях, Веру, Надежду, Любовь. В 138 усыновлён Антонинам Пием. Первое время правил совместно с Луцием Вером (ум. в 169). Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».1Пет.2:12 – «и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения».
Я не пророк, а просто проповедник,
И то сказать с великою натяжкой.
Не просто быть хотя б не очень вредным,
Живущим рядом чтоб не стало тяжко.
Читаю Библию и непредвзято вижу:
Какие же пророки все гиганты;
А мы пониже и, видать, пожиже,
Но так же получаем от поганых.
Полезно сравнивать грядущее с прошедшим,
А как бы я вот там-то поступил?
И совесть неподкупная прошепчет:
Был опрокинут бы и не хватило сил.
Мы верим, как научены отцами,
По-православному, и думаем: всё ладно!
Но в Библию когда заглянем сами.
То оторопь берёт – у нас не всё так гладко.
Апостолы оставили примеры,
Отобразили подвиги в посланьях –
Доспехи их мы кое-как примерим:
Как мало избранных из многих званых.
Я не пророк, но запасаюсь впрок,
С Иезекиилем на боку в осаде ;
К нам из эфира вести, как гонцы в свой срок:
«Свобода кончилась, за экстремизм посадят».
Я не пророк, но рад знакомству с ними,
Молюсь, перечисляя их утром имена;
Читаю Библию, передо мной их снимки,
Пристраиваюсь следом и сею семена.
Стараюсь искренно по-детски подражать,
Критически осматриваю поступь.
Какой же будет здешний урожай –
Желтеет скраешку моя полоска.
Я не пророк и даже не Апостол,
Хотя, как знать, понятен их язык.
Мой труд исследуют, признают после -
Моя делянка с их совсем впритык. 14.12.06. ИгЛа