Вопрос 3737: 25 т. Как Вы относитесь к числу «13»? Почему многие боятся или не любят это число?
Ответ: Суеверие, основанное на ожидании несчастья. Объяснение дают такое, что в латинском языке слово «смерть» – «mors», начинается с буквы «m», а эта буква в алфавите стоит на 13 месте. 1Кор.15:53-55 – «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?» «оportet enim corruptibile hoc induere incorruptelam et mortale hoc induere inmortalitatem; cum autem mortale hoc induerit inmortalitatem tunc fiet sermo qui scriptus est absorta est mors in victoria ubi est mors victoria tua ubi est mors stimulus tuus». Пс.17:5 – «Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня». Евр.2:15 – «избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». Сир.41:2 – «Мысль об ожидаемом и день смерти производит в них размышления и страх сердца». Сир.41:5 – «у всякого досада и ревность, и смущение, и беспокойство, и страх смерти, и негодование, и распря, и во время успокоения на ложе ночной сон расстраивает ум его». Суеверие достигает такой степени, что отменяют счёт с цифрой «13» – пропускают такой номер в этажности, в номере квартиры. Во-первых, от цифры этой ничего не зависит, а во-вторых, смерть в любом случае никого из живущих не минует. 1Макк.7:43,49 – «И вступили войска в сражение в тринадцатый день месяца Адара, и разбито было войско Никанора, и он первый пал в сражении… и установили ежегодно праздновать этот день тринадцатого числа Адара». Быт.17:25 – «Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его». 3Цар.7:1 – «А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой». Есф.9:17 – «Это было в тринадцатый день месяца Адара».
Над Елеонскою горою Царила полночь; всё кругом
Объято было мирным сном И безмятежной тишиною
В саду Гефсиманском стоял Он один
Предсмертною мукой томимый.
Отцу Всеблагому в тоске нестерпимой
Молился страдающий Сын.
«Когда то возможно, Пусть, Отче, минует Мя чаша сия,
Однако, да сбудется воля Твоя…»
И шёл Он к Апостолам с думой тревожной,
Но, скованы тяжкой дрёмой,
Апостолы спали под тенью оливы,
И тихо сказал Он им: «Как не могли вы
Единого часа побдети со Мной?
Молитесь! Плоть немощна ваша!...» –
И шёл Он молиться опять.
«Но если не может Меня миновать –
Не пить чтоб её – эта чаша,
Пусть будет, как хочешь Ты, Отче!» – И вновь
Объял Его ужас смертельный
И пот Его капал на землю, как кровь,
И ждал Он в тоске беспредельной.
И нова к Апостолам Он подходил,
Но спали Апостолы сном непробудным, –
И те же слова Он Отцу говорил,
И пал на лицо, и скорбел, и тужил,
Смущаясь в борении трудном!... О, если б я мог
В саду Гефсиманском явиться с мольбами
И видеть следы от божественных ног,
И жгучими плакать слезами! О, если б я мог
Упасть на холодный песок И землю лобзать ту святую,
Где так одиноко страдала Любовь,
Где пот от лица Его падал, как кровь,
Где чашу Он ждал роковую!
О, если б в ту ночь кто-нибудь,
В ту страшную ночь искупленья
Страдальцу в изнывшую грудь
Влил слово одно утешенья!
Но было всё тихо во мраке ночном,
И спали Апостолы тягостным сном,
Забыв, что грозит им невзгода,
И в сад Гефсиманский, с дрекольем, с мечом,
Влекомы Иудой, входили тайком
Мятежные сонмы народа! А.Н. Апухтин