Вопрос 1898: 7 т. Проявления всякой нечисти бывают и сейчас; об этих «барабашках» много пишут. Но как бороться с этим наваждением, вот чего не хватает. Какие-то заклинательные молитвы у святых есть?
Ответ: Нужно жить в любви, в Духе Святом, в послушании Богу.
И не молитвами заученными только отбиваться, а просто, как у святых,
разговаривать и показывать неверие им, призракам их и веру в Бога твёрдую,
несомненную. И враг попятится. «Жития святых» как-то незавершенно смотрятся,
когда в конце нет борьбы с бесами, благоухания от мощей, исцелений на гробах.
Но трудно ли догадаться, что совершенно это же может и диавол сделать, и не так
просто отличить эту подделку, чтобы не быть им увлеченным. Почему на Афоне и
сегодня так много бесноватых среди этих зилотов и грузинских радикалов? 2Кор.11:14-15
– «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид
Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его
принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их».
Антоний Вел. – 17 янв. «Спустя
несколько дней произошла новая борьба с тем же врагом. Святой имел обыкновение
давать на память какой-нибудь подарок каждому, приходившему к нему с
приношением, и для этой цели плёл корзину. Потянув за полоску, из которой он
плёл корзину, он вдруг почувствовал, что кто-то держит ее. Преподобный поднялся
и увидел зверя, который до пояса имел образ человека, другая же половина его
туловища имела вид ослиный. Антоний, перекрестившись, сказал: «Я – Христов раб;
если ты послан на меня, то вот я, – не бегу».
И тотчас призрак, вместе со
множеством других бесов, обратился в бегство и исчез».
Макарий
Александрийский –19 янв. «В
другой раз преподобный пожелал посмотреть сад и гробницу, называемую
«Кипотафион», в которой были погребены Ианний и Иамврий, волхвы египетские,
жившие во времена фараона, чтобы там побороться с бесами; ибо про это
место говорили, что в нем было множество лютейших бесов, которых собрали туда
названные волхвы посредством своего волшебства».
Никита Затвор. – 31
янв. «Поэтому, к чему он
стремился, то и выполнил: он заключился в пещеру, крепко загородил вход
и пребывал в молитве один, никуда не выходя. Тем не менее, спустя всего лишь
несколько дней, он не избежал козней диавола: во время молитвенного пения он
услышал голос, молящийся вместе с ним, и ощутил несказанное благоухание.
Соблазнившись этим, он так размышлял сам с собою: если бы это был не Ангел, то
не молился бы со мною, и не было бы здесь благоухания Святого Духа.
Он начал еще прилежнее
молиться, говоря: «Господи! явись мне Сам осязательно, чтобы я видел Тебя».
На это последовал голос:
«Не явлюсь я тебе, потому что ты юн; иначе ты возгордишься и можешь пасть».
Затворник продолжал слёзно
просить: «Никогда, Господи, я не соблазнюсь. Меня научил игумен не внимать
бесовским искушениям, – но я исполню всё, что Ты повелишь».
Тогда душепагубный змей,
получив власть над ним, сказал: «Человеку, облеченному плотью, невозможно
видеть меня. Поэтому я посылаю Ангела моего, чтобы он пребывал с тобою, а ты
твори его волю».
Затем тотчас предстал перед
ним бес в образе Ангела. Никита пал на землю и поклонился ему, как Ангелу. Бес
сказал ему: «С этого времени ты уже не молись, но читай книги. Этим путем ты
будешь беседовать с Богом и будешь подавать полезные наставления приходящим к
тебе, а я всегда буду молить Творца всех о твоем спасении».
Затворник поверил этим
словам и, обольщённый, уже более не молился, но стал ревностно читать книги.
При сем, он видел беса постоянно молящимся о нем и радовался, думая, что это
Ангел творит за него молитву. С приходящими же к нему он много беседовал на
основании Священного Писания о пользе души; он начал даже пророчествовать. О
нем повсеместно распространилась слава, и все удивлялись исполнению его
предсказаний. Однажды он послал к князю Изяславу с извещением:
«сегодня убит князь Глеб Святославич; пошли немедленно сына своего Святополка
на княжеский престол в Новгород». Как он сказал, так и исполнилось.
Действительно, спустя несколько дней, пришло известие об убиении князя Глеба. С
этого времени еще больше стали говорить о затворнике, что он пророк, и вполне
верили ему и князья, и бояре. На самом деле, бес, конечно, не знает будущего,
но что он сам делал,– если, например, он научил злых людей убить или украсть,
то он и возвещает. Точно также, когда приходили к затворнику искавшие у него
слова утешения, то бес, почитавшийся им Ангелом, сообщал ему всё, случившееся с
ними. Никита пророчествовал, и всё предсказанное им сбывалось.
При этом никто не мог
сравниться с Никитою в знании книг Ветхого Завета; все он знал наизусть: книгу
Бытие, Исход, Левит, Числа, Судей, Царств, все пророчества по порядку. Вообще,
все книги ветхозаветные он знал очень хорошо, а святых Евангельских и
Апостольских книг, данных нам по благодати Божией для нашего спасения и
утверждения в добре, он никогда не хотел ни видеть, ни слышать, не только –
читать; ни с кем он не хотел и беседовать о Новом Завете. Отсюда и стало ясно
для всех, что он соблазнен диаволом. Удрученные этим, пришли к искушенному
преподобные отцы».
«Все они, прославленные добродетелями,
пришедши, вознесли молитвы к Богу о Никите и отогнали от него беса, так что
Никита уже не видел его. Затем, выведши его из пещеры, они просили, чтобы он
сказал им что-либо из Ветхого Завета. Он же стал клясться, что никогда даже не
читал тех книг, которые очень недавно знал наизусть; притом, теперь он не знал
из них ни одного слова. Теперь его едва-едва могли научить грамоте. Постепенно
пришедши в себя по молитвам преподобных отцов, он исповедал свой грех и горько
раскаивался в нем».
Иоанн Богосл. – 26
сент. «Аполлонид поведал о себе
следующее: «Уже много лет прошло с тех пор, как я спал на одре своем глубоким
сном. Некоторый человек, став по левую сторону одра, потряс меня и разбудил – и
я увидал, что он чернее обожженного и гнилого пня; глаза у него горели как
свечи, и вострепетал я от страха. Он же сказал мне: «открой уста свои»; я
открыл, и вошел он в уста мои и наполнил мое чрево; с этого часа сделалось мне
известным доброе и злое, а также и всё, случающееся в доме».
Симеон Столп – 1
сент. «Тогда диавол, ненавистник
всякого добра, принял вид светлого Ангела и показался святому вблизи столпа на
огненной колеснице с огненными конями, как бы сходящим с неба, и говорил:
«Слушай, Симеон! Бог неба и земли послал меня к тебе, как видишь, с колесницею
и конями, чтобы взял я тебя, подобно Илии, на небо; ибо ты достоин такой чести
за святость жития твоего, и пришел уже тебе час вкусить плоды трудов своих и
принять венец похвалы от руки Господней. Поспеши же, раб Господень, узреть
Творца своего и поклониться Тому, Кто создал тебя по образу Своему; желают и
тебя увидеть Ангелы и Архангелы с пророками, Апостолами и мучениками».
Святой не распознал вражеского прельщения».
Феодосий Печерск.- 3
мая. «В помещении, где пеклись для братии хлебы, бесы
немало досаждали братии своими кознями: то рассыпали муку, то проливали квас,
приготовленный для хлебов, делали и многие другие неприятности братии. Однажды
старший пекарь рассказал о кознях демонов преподобному Феодосию. Тогда
последний отправился в то помещение и, затворив за собою двери, пробыл там до
утрени, все время молясь Богу. С того часа бесы навсегда оставили это место в
покое и не делали уже там ничего злого.
В другой раз пришел однажды
к преподобному брат из монастырского села и рассказал ему, что в хлеве, куда
загоняли скот, появились бесы, которые причиняли большой вред, не давая скоту
есть. Многократно священник читал молитву и окроплял помещение для скота святою
водою, но ничто не помогало. Тогда преподобный, подкрепившись молитвой и
постом, отправился в то село. С наступлением вечера он вошел в хлев, затворил
за собой двери и пробыл там на молитве до утра. С того часа бесы уже не
появлялись в этом месте и никому в том селе не могли сделать ничего злого.
Другой брат рассказывал:
«Много зла мне делали в келье бесы. Так, когда я ложился ночью спать, являлось
вдруг множество бесов, которые, схватив меня за волосы и наступая на меня
ногами, волокли меня по земле; другие же из бесов, подняв стену, говорили:
«подтащим его сюда и задавим стеною». Подобное проделывали они со мною все
ночи, а я, не будучи в состоянии терпеть это, пошел и рассказал всё
преподобному Феодосию, намереваясь переселиться оттуда в другую келью.
Преподобный же сказал мне: «Нет, брат,
не уходи, чтобы бесы не могли похвалиться победой над тобой и сказать, что ты
бежал от них. Если ты уйдешь, то бесы с той поры будут делать тебе еще больше
зла, как получившие власть над тобою. Усердно молись в своей келье, и Бог,
увидев твое терпение, поможет тебе победить их так, что они не посмеют и
приблизиться к тебе».
Маркел – 7 июня «Но ведь ты,
Кириак, устал и тебе необходимо прежде всего отдохнуть с дороги», – сказал бес.
«Благодаря помощи всё устрояющего Бога я не
чувствую усталости», – отвечал Кириак».
Иларион Вел. – 21 окт «Другой
юноша из окрестностей Иерусалима, по имени Марсит, обладал большой силой, так
что мог поднять и нести пятнадцать мер пшеницы, и ему не нужно было иметь осла
для перевозки тяжестей. При такой силе в него вошел бес и начал мучить, гоняя
по пустыням и полям. Поймав его, окрестные жители связывали ему руки и ноги
железными оковами и цепями и держали под крепким запором, зорко за ним
наблюдая. Но он убегал, легко сокрушая оковы и запоры у дверей, по причине
удвоенной силы бесовской и своей собственной, – и избивал всех встречавшихся
ему на пути людей: у одних он отгрызал нос, уши и губы, другим ломал руки и
ноги, третьим выкалывал глаза, четвёртых, наконец, убивал, перегрызая горло.
Много других зверств совершал он в тех местах, и никто не мог его укротить.
Собравшись в большом числе, народ, наконец, изловил его, связал по всему телу
железными цепями и приволок к преподобному, как дикого вола. Увидав
бесноватого, Иларион велел развязать его, и тот стал кроток, как ягнёнок».
«Затем была приведена из пределов Газы
бесноватая девица. Бес вошел в нее по следующей причине. Ее полюбил один юноша
и пожелал находиться с нею в плотском сожительстве; но она сопротивлялась ему и
не соглашалась на его нечистые пожелания. Увидев, что он не добьется успеха ни
льстивыми словами, ни дорогими подарками, юноша пошел в Египетский город Мемфис
к волхвам Асклипия и рассказал им о болезни, уязвившей его сердце любовью к сей
девице. Получив от них какие-то волшебные слова, написанные на медной дощечке,
он возвратился домой и закопал дощечку под порогом дома, в котором жила та
девица: так научили его сделать волхвы. И тотчас же бес вошел в девицу и в
такой степени распалил ее блудной похотью, что она начала бесстыдно кричать,
призывая юношу по имени для удовлетворения страсти, сбрасывать с себя одежды,
обнажаться и всячески метаться, сгорая огнем любодеяния. Видя сие, родители ее
поняли, что болезнь причинена ей диаволом, и повели в монастырь к преподобному…
Когда же ее привели к святому, бес завопил: «Я неволей вошел в сию девицу и
насильно послан в нее моим властелином. Теперь же я жестоко мучаюсь и не могу
выйти, так как привязан к медной дощечке и закопан под порогом. Я не выйду,
пока не разрешит привязавший меня юноша!»
Святой слегка улыбнулся и
сказал: «Так вот как велика твоя сила, диавол, что тебя связали ниткой и
насильно удерживают медной доской? Почему же ты не вошел в связавшего тебя
юношу?»
«В нем уже находится друг
мой, любострастный бес», – ответил тот. Помолившись, святой изгнал его из
девицы и дал ей наставление, чтобы она остерегалась вражьих сетей и избегала
беседы с бесстыдными юношами».
Исповедники в Едессе – 25 авг.
«Епископ Варсис…оставшийся же после него одр (постель) на острове Раде подавал
исцеление недугам; все, страдавшие какими бы то ни было болезнями, возлегая на
тот одр, становились здоровыми и освобождались от духов нечистых».
Мир невидимый, известный как духовный,
Рядом с нами, в нас, и
постоянно.
Видели его Антоний и
Пахомий.
И не редко колдуны и
пьяные.
Кажутся, мерещатся лукавые
В разных голографиях и матрицах…
НЛО, уфологи плюгавые, –
Все на сковородках жарятся.
Этот мир чертей, бесовской
нечисти,
Не из сказок с дьявольской
замашкой.
С сатанинским смехом рядом
мечется,
Где душа слепая,
нараспашку.
Ограждение постом, святой молитвою, Мф.17:21
Редко – редко промаячит на развалинах.
В основном сдались врагу без битвы, –
Просто змей впотьмах ужалил их. Быт.3:15
Высшая победа злого духа
В том, что он сумел и
доказал:
«Я не существую – злые
слухи
Про небывшее плетут
позаглаза.
Всё естественно, научно доказуемо…
Существует только то, что можно видеть!» –
Мелким бесом, походя, подсунулся,
Костью динозавра при обиде.
Трудится, не пьёт, не ест
«трудяга»,
Сна не знает миллионы лет.
Проорёт при первомайских
стягах,
Цыпочкой скользнёт в ночной
балет.
В кознях, в искушениях, и в войнах
Философствует в сектантах, в коммунистах.
По программам школьные помойки, –
Всюду успевает «потрудиться».
Люцифер, восставший
херувим. Иез. 28 гл. Ис.14 гл.
Сброшен с неба.. Горе всем
живущим – Откр. 12 гл.
Лжец и клеветник
неисправим,
Сам погиб и нас грехом
замучил.
Связан он Иисусом на Голгофе, Мф.12:29; Евр.2:14
Князем тьмы в историю вошедший, Еф.2:2; 1Иоан.3:8
Семиглавый змей в анфас и в профиль, Откр.17:7;
В домовых, в кикиморах и в леших. 2 Петр.2:4
Рассадил по еврокабинетам, Иуд.6
В думах, в комитетах и в
советах.
Расплодил «меньшинства». Их
«портреты»
Там в аду, в геенне и без
света.
Это наяву «потусторонне»,
С скрежетом зубовным страшно рядом.
Бодрствуйте. Аполлион* живьём хоронит.. Откр.9:11
Люди сотворены не для ада. 17.11.01 ИгЛа.
*Аполлион –
(греческ.) – губитель