Вопрос 1931: 7 т. Если ложь любая от диавола, то почему ею пользовались святые?
Ответ: Так были они научены теми, кто был еще святее их, и был их
учителем. Учились не от Бога из Слова Его, а друг от друга; и целью было не
исполнить точно и во всем волю Божию, а волю настоятеля. Главное было – стать иноком.
А далее всё ниже того. Монашество – вот цель и прихода Христа на землю,
и всего мироздания, и всего творения – такое создается впечатление при чтении
житий святых. Главное – целомудрие, бисер девства, постричься и удостоиться
быть иноком и сохраниться в монастыре или в норе от развращающего мира. Само
основание монашества построено на лжи, потому что так сумели оскопить слова Христа
о благовестии миру. Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди
волков». Лк.10:3 – «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди
волков».
Епифаний – 12 мая.
«Зачем пришел сюда, сын мой?» – спросил Полувия
святой. Последний отвечал: «Пришел посетить вашу святость». «Ты, чадо, пришел,
– возразил ему прозорливец,– соглядать мое
ничтожество, здесь ли я. Не утаивай от меня приказанного тебе, ибо грех
говорить ложь: скажи истину, потому что Бог посреди нас, – будь
действительно служителем истины».
Аполлинария – 5 янв.
«Ей явился во сне Ангел и повелел идти в скит и именоваться Дорофеем….
Старец, приведя ее в скит,
отвел ей келлию, не зная о том, что она женщина, и
считая ее скопцом. Бог не открыл ему этой тайны, для того, чтобы впоследствии
все получили от того большую пользу и для славы Своего
святого имени. На вопрос же Макария: как ее зовут?
она отвечала: «Имя мое–Дорофей. Слыша о пребывающих
здесь святых отцах, я пришел сюда пожить с ними, если только окажусь этого
достойным».
Евфрасия – дева – 19 янв. «После
мучений святую Евфрасию отдали для осквернения одному
варвару, который, взяв ее, привел в свой дом. Святая непрестанно молилась
Пречистому Жениху своему Христу Господу, дабы Он сохранил ее невредимою.
И вот, когда нечестивый варвар привёл святую в спальную комнату, Евфрасия стала просить его, чтобы он подождал недолгое
время, обещая дать ему некоторое чудодейственное растение.
«Если ты всегда будешь носить при себе это
растение, – говорила она,– то никакое неприятельское оружие не коснется тебя».
Святая говорила так,
представляя себя как бы волшебницей. Но варвар сказал ей: «Ты после дашь мне это растение». Мудрая дева
отвечала: «Растение это не может быть
взято руками женщины, но только непричастная браку дева может взять его. Если
оно будет взято не девою, то оно не будет иметь никакой силы».
Тогда варвар согласился не
трогать Евфрасии, пока она не сорвет ему названного
растения. Придя в сад и найдя там какое то растение,
святая набрала его и показала варвару. Последний
спросил ее: «Как я узнаю, правда ли то, что ты говоришь мне?»
В ответ на это святая Евфрасия положила сорванное растение на свою шею и сказала
ему: «Возьми острый меч, замахнись обеими руками и ударь меня
по шее насколько можешь сильно, и тогда ты увидишь, что твой меч
нисколько не повредит мне». Варвар, поверив словам святой, взял меч, и,
замахнувшись, весьма сильно ударил и отсёк честную главу святой Евфрасии, и она упала мёртвою. Увидав, что он осмеян святою,
варвар стал скрежетать своими зубами. Мудрая же дева отошла неосквернённою к
своему Жениху-Христу, оставив нам образец сохранения
целомудрия, ибо она предпочла лучше умереть, чем погубить свое девство».
Мысль таинственная
как-то появилась,
Тут же в руки перешла, на
карандаш;
Вмиг кудряшки слов с бумагою
сроднились –
Эту ценность на базаре не
продашь.
Раньше было – на машинке, а сегодня на компьютер
Набираешь и шлифуешь без ошибок.
Ты, как столпник, протираешь сзади брюки,
Современный дядя-стульник, только
хлипкий.
Подгоняешь, сочленяешь и
стираешь,
Что-то лучше подвернулось
по утру;
Часто сутками и душит и
терзает –
Недозрелое не будет на
пиру.
Охорашиваешь, бережно ласкаешь,
Подправляешь, наряжаешь так и эдак.
Бездуховность выпрет
– мачеха мирская, –
Хотя рифма есть – не кража у соседа.
Но с Писанием Священным
согласуя,
Растеребишь, как внебрачную невесту.
Не изящная словесность
здесь гарцует,
А рабочая лошадка глину
месит.
С головы до самых дальних окончаний
Подгоняешь, понукаешь – боль зубная.
Даже буковки, страдая, закачались, –
Так насилую я рифму и пинаю.
Мне бы, главное, нигде не
уклониться
От того, что Бог открыл,
запечатлел.
И летят в полет
превыспренние мысли,
Воплощенные, но как бы и без тел.
Критикую, осуждаю, отвергаю
Знаменитостей, их вычурность в туманах.
Мысль тяжёлую во свете запрягаю.
Нет изысканности, но и нет обмана.
Кто осилит и откроет Слово
Божье, Иис.Нав.1:8
Указатель справа –
доблестный защитник. Мф.2:5
Не пропустит мысль
кудрявую, но с ложью… Чис.22:26
Критик мой рта не раскроет и не пикнет. 23.9.03 ИгЛа Втор.15:6