Вопрос 2331: 10 т. Имеют ли под собой основу понятия
«сглаз», «порча» или это «бабкины суеверия»? Тогда почему колдовство так
категорично осуждается? Гал.5:19-21.
Ответ: Определенно есть. В первом
томе «…открытым оком» вопросах 449, 461, 571; и в третьем 983, 1657, 1724, 2165 отвечены
похожие вопросы. В первом томе Иоанна Златоуста о порченном монахе Стагирии, житие
Василия Нового о ведьме Мелитине, умертвившей многих,
о Киприане-волхве, ставшем епископом христианским и
другие случаи насылания порчи. Эти действия
волшебников, колдунов, ведьм – от диавола, потому и
осуждаются столь категорично. На занимающихся этим проклятым делом накладывается длительная
епитимия. Васил.
Вел. 65. «Покаявшийся в волшебстве, или в отравлении, да проведёт в покаянии время положенное для убийцы, с распределением сообразно
тому, как сам себя обличил в каждом грехе. 72. Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимиею
столько же времени, сколько убийца». 83. «Волхвующие и последующие обычаям
языческим, или вводящие неких в дома свои, ради изыскания чародейств и ради
очищения, да подлежат правилу шестилетия: лето да будут плачущими, лето
слушающими, три лета припадающими, и едино да стоят с
верными, и так да примутся». Анкирский
собор, 24: «Волхвующие, и последующие языческим обычаям,
или вводящие неких в дома свои, ради изыскания волшебств,
или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням
установленным: три лета припадания, и два лета
молитвы без приобщения святых тайн».
Святой Иоанн
Златоуст говорит, что если лекари-шептуны даже имя Святой Троицы нарицают, то от них нужно бежать, как от лица змея. 1Цар.15:23 – «Ибо непокорность есть
такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то,
что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя». 4Цар.17:17– «Гадали,
и волшебствовали, и
предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его».
Красный
свет – фактический запрет, -
Спорить,
уговаривать, - что толку,
Когда движением
вперёд сойдёшь в кювет,
Особенно на поворотах скользких.
Гора Гевал
проклятьем заклинает,
Грозит ослушникам побитием камнями;
В дыму, в огне сходил закон с Синая,
Впервые высветив все преступленья въяве.
На нарушителей,
преступников закона
От Иеговы жёсткая
узда;
Из детства заповеди
следует запомнить -
Их соблюдение добром
тебе воздаст.
Запретное
приносит крайний вред,
Тревожно просигналит красным светом.
Тех смельчаков давно в помине нет,
Презрителей
Божественных заветов.
Неисповедимы и неисследимы
Следы, оставленные
Церковью в веках.
Не все же были
олухи, кретины,
Имели, пусть и
малый, Божий страх?
Христос учил и умолял идти
На проповедь, вселенную заквасить,
Язычникам Евангелием светить,
И Духа дал залог, как бы авансом.
Чтоб укреплённые незримо благодатью,
Орлами облетали континенты.
Сумели же похитить
это черноризцы-тати,
Не осеменили мир
кастраты-импотенты.
Терновник переплёл мозги и совесть,
И вместо Библии лишь мощи и иконы,
Да храмозодчество
– ведут годами роспись -
Народ же ненаученный,
остался без закона.
Мирское всё от пищи
до одежды,
И времяпровожденье – всё мирское.
Что не по слову
Божию, там красный свет невеждам,
Безбожество, все ереси, расколы. 17.9.04. ИгЛа