Вопрос 3030:
15 Т. Как складывается жизнь тех, кто ворожил, не преследует ли их сатана?
Ответ: За всё надо платить. Тёмня сила всегда
претендует на то, над чем он уже трудился.
«В школе я училась хорошо и очень любила
читать книги. Однажды бабушка мне сказала, что у её мамы была Библия и в ней
были пророчества о будущем. Мне очень захотелось найти эту книгу, и я
пересмотрела всю библиотеку, но так и не нашла её. Наверное, с этого момента
Бог увидел моё ещё тогда неосознанное желание прочесть Библию и начал вести к
его исполнению. В 6-8 классах меня начали мучить вопросы о смысле жизни:
«Неужели я родилась для того, чтобы выучиться, работать, выйти замуж, родить
детей, состариться, умереть и чтобы меня съели черви?» Мне казалось это
абсурдом. Моя душа не хотела мириться с таким атеистическим учением. В голове
перед экзаменами складывались какие-то странные молитвы типа: «Помоги мне, Боже, сдать экзамены, а я, когда
умру, буду Твоей невестой». Только когда я стала посещать Богослужения, то
узнала, что душа – невеста Христова. А тогда я о Боге, кажется, совсем ничего
не слышала. Все мои родственники были неверующими, некоторые даже коммунистами.
Но в такие минуты почему-то казалось, что Бог есть и что Он обязательно
поможет. Когда я училась в техникуме, мы с девчонками всё время хотели узнать о
будущем: гадали на картах, на блюдечке и т.д.
Прости меня, Господи! Я
познакомилась с бабушкой, которая гадала людям на картах. Сначала она начала
меня учить гаданию на картах, а потом,
слава Богу, передумала. Она сказала, что мне гадать нельзя, потому что
она ходит каяться в церковь и носит батюшкам варенье, солонину и др., а я не
буду каяться и мне будет грех. Она предложила мне лучше сходить в церковь и
покреститься. В назначенный день мы
пошли с ней в храм. Была зима, мне было 19 лет. Я заплатила за обряд крещения.
Наверное, она была моей крёстной. Обряд крещения мне показался каким-то диким.
Мы ходили вокруг чана с водой по ледяному полу голыми ногами и смотрели, как
там плавают наши остриженные волосы. Храм был типа Покровского собора в
г.Семипалатинске. Здесь я впервые услышала, что есть не только один Бог, как я
раньше думала, но ещё какой-то Отец, Сын и Святой Дух и ещё Богородица. Но
подробнее расспросить было некого, а к священнику подойти я боялась. Бабушка-гадалка
сплела мне, стоя на коленях и читая 40 молитв, косичку из ниток и сказала,
чтобы я носила её как оберег. После этого я с ней больше не встречалась, но
«цепочку» всегда носила на груди с крестиком.
После одного смертельно
опасного случая я купила иконы и молитвослов и выучила некоторые молитвы. Во
время беременности я начала молиться Богу и не стригла волосы – боялась плохих
примет. Роды у меня были страшно тяжёлые, я была очень слаба, но испытала
необыкновенное чувство, как будто на меня с неба свалился мешок счастья и любви к ребёнку. Мне
казалось, что мне больше никто на земле не нужен. Моя мама всю жизнь увлекалась
экстрасенсами, бабушками и гипнотизёрами и с раннего детства пыталась меня к
ним приобщить. Я даже и не задумывалась, что это грех. В 1993 г. было такое
чувство, что времена последние и надо что-то предпринимать для спасения души. Я
начала покупать разные книги и «Жития
святых», нумерологию и как общаться с Высшим Разумом. Что можно искать
Бога в Покровском соборе, мне как-то и в голову не приходило. Однажды возле
Крытого рынка я увидела церковный киоск и стала задавать вопросы женщине,
которая там торговала. Это была старообрядка Пульхерия, и она направила нас на
Партизанскую в их храм. Там побеседовали с их батюшкой о.Николой. Больше я к
ним не пошла.
Я пекла на кухне пирожки и слушала радио.
Вдруг я услышала передачу «Терра Инкогнито» с ведущим Павлом Лозовым. В ней
выступал православный проповедник Игнатий Тихонович Лапкин. Он вдохновенно
рассказывал о Боге, о вере, о Христе и приглашал на занятия по изучению Библии
в политехнический университет. Это был как раз день занятий. Я написала мужу
записку, собрала дочь (ей тогда было уже почти 4 года) и мы пошли с ней на занятия. Это был переломный
день в моей жизни. Стоял март-апрель 1996 г. Приехав в институт, я зашла в
аудиторию, в которой сидели женщины в платках и длинных юбках и мужчины с
бородами. Я себя почувствовала немного неловко, но меня сразу обступили и стали
доброжелательно беседовать со мной. Занятия произвели на меня сильное
впечатление. Видно было, что проповедник И.Т. Лапкин, ведущий занятия,
хорошо знает Писание. Впервые в жизни я так понятно услышала о Христе, о
замысле Божием спасти людей. Можно было задавать вопрос на бумаге и тут же
получить на него ответ. Даже моя дочь Таня иногда отрывалась от рисования и
слушала внимательно, пытаясь уразуметь, о чём речь. Помню, меня очень тронуло
стихотворение И.Т. о расстреле, даже мороз прошёл по коже. На втором занятии я
приобрела первую в моей жизни Библию. Через несколько занятий И.Т. предложил
всем желающим написать заявление на крещение в озере с тройным погружением в
воду руками священника, в результате которого смываются все прежние грехи и
человек становится христианином. Я узнала, что моё прежнее крещение с мочением
головы не было истинным, и с радостью написала заявление. Когда я подошла к
Игнатию Тихоновичу с заявлением, он спросил, ношу ли я украшения, мужскую
одежду и крашусь ли? Я ответила: «Да».
Тогда он сказал, что это – грех, и велел больше этого не делать. Мой внешний
облик начал резко изменяться. Немного погодя мне разрешили приходить на
богослужения, которые проходили на квартире у одной доброй женщины Татьяны,
т.к. своего храма у нас ещё не было. Дочь моя Танюша уходила к самому алтарю и
стояла там до самого конца службы, я её даже не видела по причине тесноты и
многолюдства. Меня удивляло, откуда у 4-летнего ребёнка было столько терпения и
желания молиться.
Мне нравилось на службе и на занятиях, что
меня окружают такие доброжелательные, ставшие мне вдруг такими родными люди.
Священник, о. Иоаким Лапкин, был совсем не пузатым, как в Покровском соборе, с
искренним выражением лица, к нему можно было запросто подойти под благословение
и задать вопросы. Для меня это было всё
ново. Узнав о крестной смерти Христа за наши грехи, о воскресении из мёртвых, я
обрела смысл жизни. Разобрав моё заявление о крещении, мне дали в поручители
Олю Унагаеву. Она часто приезжала к нам домой, беседовала с нами, читала
выдержки из Писания, отвечала на вопросы. Помню, как перед Пасхой на занятиях
объявили о сборе крашенных яичек и куличей для заключённых в тюрьме. Это были
мои первые уроки милосердия и любви к ближнему. В начале лета мы были
приглашены с мужем, в субботу, на день рождения старшей снохи. Когда я, немного
посидев, сказала, что мне нужно идти по делам, свекровь встрепенулась и
заголосила: «Я знаю, куда ты собралась – в церковь свою. Ой, пропала сноха,
совсем с ума сошла. Что теперь с семьёй будет?» Я поспешила удалиться. Когда я
пришла с богослужения, то застала мужа в угрюмом состоянии. Он рассказал, что
вступился за меня и сказал, что я могу ходить в церковь, если считаю это нужным
для себя. Тут мать еще больше стала кричать. Началась ссора и старший брат
кинулся на моего мужа Диму и разбил ему нос, а Дима сломал ему ребро. Вот так
восприняли родственники моего мужа моё обращение к Богу. Постепенно и муж мой
стал недовольно относиться к моему хождению в храм и на занятия.
Близилось время крещения. Я
купила белый ситец и начала шить крещальные сорочки себе и дочери. В это время
я поняла, что жду второго ребёнка. Узнав, что мы поедем в деревню креститься в
озере, муж совсем перепугался и начал ставить мне условие: «Выбирай – я или
Бог!». Но, видя моё непоколебимое желание, всё же уступил и даже отвёз нас на
вокзал. На станцию с братьями и сёстрами мы приехали ночью. Здесь нас уже ждали
грузовик и трактор. Детей посадили в кабину, а мы ехали в кузове и радостно
пели песни о Христе. В лагере нас разместили в домиках-палатках. Ночью не
спалось от дум. На следующий день состоялся церковно-приходской совет из 10
человек, на котором готовящимся ко крещению задавали разные вопросы и решали
общим голосованием, кто готов креститься, а кто нет. Срок моей подготовки был
весьма мал и совет сомневался, разрешить мне принять крещение или нет, но моя
поручительница Оля Унагаева вступилась за меня и сказала, что я жду ребёнка и
что меня нужно поддержать, так как у меня неверующий муж, который может меня
больше никогда не отпустить креститься. Решили: «как батюшка скажет, так тому и
быть».
Свято-Анфимовский храм
находится в расположенном рядом с лагерем посёлке Потеряевка Мамонтовского
района. Здесь живут только верующие люди, которые занимаются разведением скота
и выращиванием сельскохозяйственных культур. У всех много детей. Вечером после
службы была моя первая в жизни настоящая исповедь, и о. Иоаким допустил меня с
дочерью до крещения. Начались радостные приготовления. Наутро была пасмурная
погода и я боялась, что дочь Танюша во время крещения замёрзнет и простудится.
После службы мы пошли крестным ходом на озеро. На берегу стояла палатка для
переодевания. Батюшка стоял в озере по пояс в ледяной воде и крестил, а мы
подходили к нему по досчатому настилу и по очереди спускались по ступенькам в
воду. У меня сохранилась фотография, где я стою босиком на этом настиле среди
сестёр и с надеждой взираю на небо – сойдёт ли на меня Дух Святой? Моя
поручительница Оля Унагаева согласилась стать крёстной матерью для меня и Тани.
Во время крещения Танюша испугалась и стала кричать. Лёля приняла её, вытерла и
успокоила. Настала и моя очередь. Чувство было такое, что вот сейчас забрал бы
нас Господь, омытых от грехов, в Царство Своё – какое бы это было счастье.
Особенно запомнилась радость крещаемой бабушки Евдокии Кузьмовны, которая
умерла года через два после этого. Как она светилась счастьем и умиротворением,
выйдя из воды. Наконец выглянуло долгожданное солнце, и мы увидели, как вода
окрасилась в красный цвет от поднявшейся вверх красной глины со дна озера, как
будто мы омылись в Крови Христа. А потом мы стояли со свечками на берегу, и
батюшка повесил нам на шею крестики. Вот теперь мы настоящие христиане.
Несмотря на прохладную погоду, никто из крестившихся не простыл, даже моя
слабая здоровьем дочь и батюшка, который стоял долго в холодной воде. Мы
воспели Аллилуиа Богу и вернулись в православный детский лагерь-стан, где нас
разместили. Здесь был праздничный обед, а потом детей катали на лошадях. Я
решила пожить с дочерью в лагере неделю. Здесь был совсем другой уклад жизни,
чем дома – всё делалось строго по режиму, с молитвой и послушанием. Утро
начиналось с умывания, зарядки и молитвенного правила. Дочь моя зарядку упорно
делать не хотела. Тогда Игнатий Тихонович взял её за руку и поставил рядом с
собой, и она тут же забыла все свои капризы.
Лагерь у нас в деревне трудовой, поэтому до
обеда все трудятся на поле, огороде, кухне и т.д. А после обеда в хорошую
погоду мы ходили купаться на озеро (мальчики и девочки строго отдельно, по
очереди с воспитателями), отдыхали и ходили в гости в деревню, дети играли и
качались на качелях. В лагере с детьми проводят различные занятия, в том числе
и по Слову Божию. За проступки разработана продуманная система наказаний.
Наказывать может только начальник лагеря. Перед сном обязательная молитва, после
отбоя – полная тишина. Так прошла неделя. В пятницу был костёр-картошка, где мы
пели песни о Боге. В субботу пришло время возвращаться домой. Мы ударили в
колокол на прощание по 10 раз, и Костя
отвёз нас на мотоцикле на станцию. Всю дорогу до дома в поезде мы вспоминали с
крёстной пережитые впечатления, Танюшка спала. Дома меня ждало серьёзное
испытание. После чистой христианской жизни как обухом по голове ударило. Мы
жили на квартире – за стеной у хозяйки. Когда я вернулась, она вызвала меня на
серьёзный разговор и сказала, что поднимает нам квартплату сразу на 100 рублей
(со 150 до 250 руб.) за то, что муж в моё отсутствие пил, гулял, водил друзей и
пр., а потом ушёл, оставив кран открытым. Ночью дали воду, и она лилась 2 дня и
затопила весь подпол и пол. Увидев неладное, хозяйка разбила окно и залезла в
дом, чтобы выключить воду. От её рассказов мне стало плохо и чуть не случился
выкидыш. Когда муж вернулся, стал уговаривать сделать аборт, угрожал уйти к
другой. Мои родители и свёкор со свекровью тоже были против. Говорили: «Куда
вам второго ребёнка без своего угла?» Я часто плакала, и когда пошла на
обследование УЗИ, мне сказали, что головка плода сильно отстаёт по размерам от
туловища. Перед службой в храме я подошла к отцу Иоакиму и со слезами просила
его помолиться о ребёнке. Когда я пришла на следующее УЗИ, врачи были сильно
удивлены, что у ребёнка всё в норме. Это снова было чудо Божие, милосердие к
нам, грешникам. За период моей беременности было 3 поста, которые я все
соблюдала (Петров, Успенский и Рождественский). Это я пишу для будущих мам,
которых смущают словами, что пост вреден для ребёнка. Господь силен по вере
вашей покрыть все недостатки.
Когда подошло время рожать,
я позвонила старшей сестре общины Татьяне Кузьминичне в 5.30 утра и сообщила ей
об этом. Она обзвонила всех братьев и сестёр и за меня молилась вся община.
Меня перевели в предродовую палату. Здесь я расставила на тумбочке свои иконки
и начала молиться. Дежурный врач, придя на обход, был сильно удивлён и решил,
что меня перевели сюда по ошибке. Но я сказала, что если он сомневается, то
пусть проверит, что он и сделал. Всё шло, как положено. Я и сама была удивлена
и обрадована. Ведь мне было с чем сравнивать – первые роды проходили очень
тяжело и болезненно. А сейчас вся община несла меня на крыльях молитвы, и я
совсем не чувствовала боли. К 9 утра пришла заведующая отделением и, увидя меня
в таком хорошем настроении, предложила опробовать новую английскую методику –
подготовка к родам под душем. Там я простояла ещё 2 часа. Потом она проверила
меня и сказала, что я ещё не готова к родам, а по времени уже пора (безводный
период был 8 часов) – нужно делать родовызывающий укол, а то ребёнок может
задохнуться. А во мне вдруг такая уверенность появилась, что всё Господь
устроит, что я от укола отказалась. Она мне говорит: «Ну, смотри, через 20
минут не будешь готова – я всё равно укол поставлю». Я вернулась в предродовую
палату, а там уже четверо женщин лежат. И все они в таком ужасном состоянии:
кто кричит, кто стонет, кто об спинку кровати головой бьётся. А одна так
измучилась, что уснула. Я её бужу, говорю: «Вставай, а то ребёнка проспишь». А
она: «Не могу, сил нет». Тут я думаю: «Как же без Бога-то людям плохо, и какая
же я счастливая, что меня Господь нашёл и что родные братья и сёстры за меня
сейчас молятся». Затем за мной пришла заведующая и повела на осмотр. Сильно
удивилась, что всё само так быстро получилось, и отправила меня в родзал
рожать. Рожала я на удивление легко, быстро и не было больно. И ребёнка мне сразу приложили к
груди. Я попросила взять ребёнка с собой в палату, и мне разрешили. Благодарю
Бога за милость ко мне, грешной, и всех, молившихся за меня! Через полгода мою
младшую дочь Марию о. Иоаким покрестил тройным
погружением в чане с водой в доме у Игнатия Тихоновича на Никитина 147.
Её крестной тоже стала Оля Унагаева. А ещё через полгода у нас в общине
произошло самое радостное событие – у нас появился свой собственный храм,
который назвали Крестовоздвиженским. Как же нам стало уютно и просторно теперь
молиться. Во время богослужения всё чинно, соблюдаются все каноны, звучит живая
проповедь. Для детей есть воскресная школа, где с ними занимаются, рассказывают им о Боге, учат делать поделки,
готовят концерты к праздникам. Есть трапезная, где мы дружной семьёй собираемся
на собрания после службы, занятия по Библии, проводим свадьбы и поминки,
церковные праздники, встречаемся с гостями. Дежурим по храму сами. Мне было
очень приятно, что мой неверующий муж Дмитрий сам сварил железную печь для
храма. Теперь возле неё так любят погреться наши бабушки и детишки. (Прошу всех
читающих помолиться об его обращении к Богу). В общине у нас есть сестричество
– забота о больных и посещение домов престарелых. Братья проповедуют в городе.
Проходят годы, наш Крестовоздвиженский храм
постепенно украшается. За последние 3 года наш наставник Игнатий Тихонович
Лапкин написал и издал 22 книги. Так обильно благословил его Господь
приготовить всем духовную пищу. А я, как мне кажется, топчусь в духовном
развитии на одном и том же месте – лень и суета поглощают нашу жизнь. Вот уже
старшая дочь (ей почти 14 лет) перестала ходить в церковь. Дома она ещё кое-как
молится, но уже совсем другие у неё интересы. Правда, она пишет красивые стихи
о природе. Младшая дочь ещё ходит со мной, интересуется занятиями, но что будет
с ней – одному Богу известно, ведь дурной пример заразителен. Прости меня,
Господи, что не умею правильно их воспитывать. Горько видеть, как отпадают от
Бога, уходят в мир братья и сёстры, которые казались почти святыми и непогрешимыми.
Сохрани нас, Господи, в руке Твоей и верни отпавших на путь покаяния. В нашей
личной жизни тоже произошли перемены. Мы приобрели наконец с помощью родителей
долгожданное жильё – половину старого шлаколитого дома. А то 10 лет ходили по
квартирам, сменили 7 домов. Страшно не иметь своего угла. Но радость наша была
недолгой. Оказалось, что за стенкой торгуют спиртом. Под окнами постоянно
сидели пьяные компании. Было страшно выпустить детей во двор. Но, думаю, и
здесь была рука Божия, т.к. мой муж Дима любил выпить, а вид этих опустившихся
людей мог его оттолкнуть от пьянства. Мы прожили в этом доме 4 года и за это
время от пьянства здесь умерло несколько человек. А я старалась многим из них
говорить о Христе, особенно женщинам. И у них была возможность изменить свою
жизнь, но они не сумели или не смогли. Бог им Судья. Может быть, по молитвам нашей общины
торгующих спиртом с квартиры выгнали и теперь у меня за стенкой живёт моя
лучшая подруга детства Наташа с семьёй. Невозможно описать здесь все случаи, как
чудесно Бог отвечает на наши молитвы, даже, казалось бы, по мелочам, по великой
Своей милости к нам, грешным. Прибегайте к молитве всегда и полагайтесь на волю
Божию.
В заключение хочу написать о милости Божией, произошедшей с нами 19.02.2006 г. в день Крещения Господня. В храме мы в этот день не были. Я забрала свою младшую дочь Машу со школы и мы пошли домой. Нажали на кнопку светофора, загорелся зелёный свет и машины притормозили. Мы дошли до середины дороги, когда внезапно я почувствовала сильный удар. Не было ни страшно, ни больно. Была лишь секундная потеря сознания. И вот я уже сижу на обочине, заботливо принесённая людьми. Оглядываю себя и ребёнка. Вроде бы сильных повреждений нет. Только у нее порвана верхняя губа, а у меня нижняя и передний зуб выбит. Вот так ювелирно Господь попустил машине типа «скорой помощи» сокрушить зубы нечестивых. Первая мысль, которая пришла мне в голову: «Слава Тебе, Господи, как легко отделались!» Шофёр, сбивший нас, испугался больше, чем мы. «Исправь, Господи, пути наши, а то скоро совсем есть нечем будет». Скоро близится объединение РПЦ с РПЦ(з), к которой относится наша община. Страшно даже подумать, что принесёт оно нам – какое может быть соединение с нечестивыми? Сохранит ли Бог нашу общину, священника, деревню и православный лагерь? Или, может, мы будем катакомбными христианами? Только спаси нас, Господи, от отступления от Тебя и малодушия. Вот этот длинный рассказ моей жизни я смогла написать благодаря тому, что по милости Божией работаю теперь ночным сторожем в уютном месте. Я устроилась сюда, чтобы днём быть дома с детьми, отводить и забирать со школы. Здесь я могу читать душеполезные книги, слушать проповеди по магнитофону и одновременно шить и вязать, спокойно молиться. Политыкина Елена Валерьевна (Байбородова) – 68-25-82. Иер.48:26 – «Напойте его пьяным, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием».