Вопрос 768: 2 т. Женщина в молодости ворожила, занималась приговорками, гадала и так далее. Сейчас эта женщина болеет два года, полностью парализована, развилась дистрофия, почти ничего не понимает. Живой труп. Можно пригласить к ней священника, и связана ли болезнь с ее делами, указанными выше?
Ответ: Пригласить-то можно, да будет ли толк? Сегодняшним
священникам прямо можно сказать. Иер.6:14 – «Врачуют раны народа
Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет».
Иер.8:11 – «И врачуют рану дочери народа Моего
легкомысленно, говоря: «мир, мир!», а мира нет».
Я сам строитель, и когда
служил в армии, то целый год находился на должности техника-смотрителя воинских
зданий, и инспектировал состояние строений ракетных частей Дальнего Востока, то
есть определял их годность. Иногда проста ставишь
крест, и здание уничтожается похлеще, чем от прямого
попадания снаряда. Окрестные жители в течение одной ночи разбирают всё до
фундамента, когда даешь им на это разрешение. Наше тело есть хижина, избушка
для души, и оно несет ответственность за всё прежде бывшее. Но сказать, что
именно за это наказан человек, говорить так, как говорили друзья Иова,
упрекавшие его – мы не имеем права, можем ошибиться. От подписания приговора (утверждения
причины болезни) руки прочь.
Лично мне известен был
только один случай, когда такая душа истинно покаялась и истинно обратилась ко Христу, и когда теперь по старой памяти к ней кто-то
приходил на излечение, она горько плакала, стоя на коленях, она исходила на
слезы, и как священник поднимала руки над собою, и падала лицом на пол:
«Господи, пощади, я снова вижу диавола, пришедшего в
лице этих людей, он не оставляет меня». Обычно люди, занимавшиеся таким целительством, упорны и нераскаянны,
проданы сатане, и приговор на их отвержение вступил в силу. Даже на тщательной
тайной исповеди они о многом умалчивают. Я читал воспоминания одного схимонаха,
как он исповедовал убеленного сединами такого всеми почитаемого «врача». Исповедь
началась утром и закончилась глубокой ночью. По всей вероятности, этот духоносный муж, батюшка имел глубокий дар прозрения и
знания Писания (что является исключительной редкостью для православных
священников). Он заставлял, умолял, упрашивал старца припоминать всё и всех,
кого он лечил, чтобы найти их и наставить на путь спасения. Он выдавливал из
этого экстрасенса скрываемые им слова, добавки, которые тот произносил шепотом
во время сеансов. Еще прежде, на исповеди, он говорил только о молитвах, которые
читал при врачевании «Отче наш», «Богородице Дево» и
других. Священник держал его за руку и упрашивал припомнить эти тайные слова,
указывая на его возраст, возможную внезапную кончину. Это была не исповедь
только, но это была блокада ожесточенного, запершегося врага. Он гладил его
руку, смотрел ему в глаза и плакал, и, наконец, старец внезапно, как бы
очнувшись, пал на колени и стал произносить никем и никогда не слышанные от
него слова. Батюшка стал расшифровывать их – что они означают, и стала разворачиваться
страшная картина, когда все молитвы переворачивались с ног на голову.
Вызванный по заказу
сегодня, может быть не достигший тридцати лет священник, окончивший семинарию,
скороговоркой пробормочет разрешительную молитву, «приняв» глухую исповедь от
ведьмы, повторит ей несколько раз: «Раскрой рот», и это – всё. И это – везде, и
это – всегда. Поэтому думать об исходе из этой жизни нужно заранее, и не
надеяться на чудо великое, что тебя Бог при смерти приведет исповедоваться у
такого монаха.
Что значит болезнь,
страдание в этой жизни? Если назначено болеть сто лет, то уже через один день
страдания будет на один день меньше, и со временем всё кончится. Серафим
Саровский говорит, что если бы вся комната была наполнена червями, а ты сидел
посреди них, и каждый из них прогрызал тебя во всех направлениях, то и тогда
стоило всё это перенести ради нескончаемого Царства Небесного.