Вопрос 1277: 4 т. Иисус сказал: Мф.10:34 – «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». На каком основании слово «меч» истолковано как Слово Божие?
Ответ: Еф.6:17 – «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Иер.23:29 – «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» 2Кор.6:7 – «В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке».
Если бы речь у Христа шла буквально о мече, который Он принес, то этот меч где-то появился бы, но его не было. Когда Господь готовился идти на казнь, то произошел удивительный разговор о каком-то мече. Лк.22:36-38 – «Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно».
Два меча на одиннадцать человек – как об этом можно сказать, что довольно? Какое же это вооружение армии? Иоанн Златоуст поясняет, что в данном конкретном случае речь шла о физическом мече, глядя на который ученики должны были уразуметь, что их Учитель будет взят от них насильственно. Иоанн Златоуст не просто толкует, но свое толкование подтверждает словами из речи Христа: «и к злодеям причтен», т.е. эти два меча-ножа нужны были для вразумления учеников, а не для обороны. Иоан.18:11 – «Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» Мф.26:52 – «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Откр.13:10 – «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых».
Черные силы не властны в борьбе –
Злу не дано побороть.
Слава! Великая слава Тебе,
Наш неотступный Господь!
Сколько на землях утесов и гор,
Столько за нами грехов.
Мы заблудились, но вновь на простор
Вывел Ты блудных сынов.
Вновь мы стоим среди храмов Твоих,
Попранных нами не раз.
Хищных и лживых, глухих и слепых,
Прости же ты, Господи, нас!
Прости! И, прощая, нам вновь возврати
И веру, и мир, и любовь.
Слезами мы вымыли наши пути,
И кровью омыли мы
кровь.
Петров-Агатов