Вопрос 1517: 6 т. Почему Господь не поразил, как других 3000 человек, Аарона, как изготовителя золотого тельца (Исх.32:27), и Моисей строго обличает его в совершении великого греха перед народом, а он остается жив и становится первосвященником?
Ответ: Очевидно, что у Аарона есть заслуги предыдущие, и он был принуждаем народом, не его было это желание, а он из всех казавшихся ему зол избрал меньшее. Исх.32:21-25 – «И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец. Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его». Моисей ушел на гору. Народ назван буйным, своенравным. Они всё время рвались вернуться в Египет. Чис.21:5 – «И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища». За сорок дней они вернулись бы обратно. Этим идолом, пока они его отливали, пока праздновали, они были задержаны, народ оставался на этом месте у горы. Попустил меньшее зло, и оно обошлось тремя тысячами убитых. А иначе заплатили, может быть, все 600 тысяч. Это всё предположительно, потому что Аарон сразу же принес покаяние, а от других его не было, ибо кто-то же остался верен прежнему курсу партии быкопоклонников? Чис.14:2 – «И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!» Чис.16:41 – «На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень». Деян.7:40 – «Сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам; ибо с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось».
Не мало значит и то, что они были родные братья: Моисей и Аарон. Ходатайство за родных более искренно. Втор.9:20 – «И на Аарона весьма прогневался Господь и хотел погубить его; но я молился и за Аарона в то время». Так, когда согрешила Мариам против Моисея, то его ходатайство не было отклонено, но всё же она побыла в карантине. Аарон попал под страшную зависть диавола, что вот он теперь остался один, и теперь, не будучи вождем народа, стал полномочным представителем Бога вместо брата. Пс.105:16 – «И позавидовали в стане Моисею и Аарону, святому Господню». Эту роль заместителя он нёс давно, когда был в роли переводчика перед фараоном за брата-заику Моисея. Так было и с Мариам. Чис.12:14 – «И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится». Втор.24:9 – «Помни, что Господь Бог твой сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта». Он ответил за свою слабохарактерность, что на нем пахали смутьяны. Чис.20:23-24 – «И сказал Господь Моисею и Аарону на горе Ор, у пределов земли Едомской, говоря: пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдет в землю, которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению Моему у вод Меривы». Случай у Меривы перетянул все заслуги.