Вопрос 1978: 7 т. Известно, что монахами были и святые отцы. Кто им преподавал такое учение? И зная Писания, его толкование, как они могли добавлять к Словам Христа такие толкования, что монастыри нужны, безмолвие и отшельничество – это требование и необходимость для лучшего спасения?

Ответ: Думаю, что причины к тому кроются в слишком неожиданном откровении Христа, что спасение даётся даром, по благодати. С этим никак грешная человеческая природа не могла согласиться. Только Апостолы могли это вместить, а дальше снова свалились в ту же деловую производительность – задабривание Божества, своими страданиями пытались разжалобить Бога, снискать Его благорасположение и заработать спасение. А Библия учит совершенно по иному. Рим.3:21 – «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе».

 Рим.10:2-4 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».

Учились друг от друга, а не прямо из Библии. Вот отсюда все бегства в горы, отсюда такое лютое пренебрежение Божьим наказом идти в мир, проявляя под видом страшного смирения непостижимо страшное непокорство воле Божией. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». 1Цар.15:23 – «ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя».

Чтобы оправдать свое своеволие, напускали видения, сновидения, благоухания, прозрительность, исцеления. Но этого всегдадостаточно  было у всех народов и во всех религиях, и это совершенно еще не говорит, что человек угодил Богу и с Богом есть и будет, если он явно пренебрегает Слово Божие. Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость». В этом бегстве в горы есть нелюбовь ко Христу, к Его вечному слову. Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».

Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Григорий Богослов – 25 янв. «Отец против воли поставил его пресвитером, а затем хотел посвятить его и во епископа, но святой Григорий, уклоняясь от такого сана и почестей, а также стре­мясь к иноческому безмолвию, тайно бежал из дома и пришел в Понт к своему другу, святому Василию. Последний также был уже пресвитером и устроил в Понте монастырь, куда собралось множество иноков».

Пансофий – 15 янв. «Святой Пансофий был сыном александрийского проконсула Нила. Обладая большим богатством, Нил не жалел средств на воспитание своего сына, и святой Пансофий, при своих прекрасных способностях, получил основательные познания в христианских истинах, наряду с широким светским образованием. По смерти отца, святой употребил свое богатство на вспомоществование нуждающимся, после чего удалился в пустыню, отвергнув житейские помыслы, чтобы взыскать Господа. Двадцать семь лет прожил он в уединении, возводя ум свой от земных вещей к созерцанию небесного Царствия и пребывая в непрестанной молитве к Богу».

 Григорий Вологодс. – 30 сент. «Князь Галицкий Юрий умолил преподобного крестить у него двух сыновей, а великий Московский князь Василий Дмитриевич желал сделать преподобного архимандритом в городе Ростове. Избегая человеческой славы, преподобный оставил игуменство в монастыре и удалился в места никому неизвестные и непроходимые».

 Афанасий Афонский – 5 июль «Преподобный Михаил имел намерение поставить Афанасия после себя игуменом, ибо сам он уже состарился и приближался к кончине. Узнавши об этом, Афанасий, хотя и не желал расстаться с любезным отцом своим, тем не менее убежал оттуда, боясь бремени начальствования и считая себя недостойным пастырского сана; он странствовал по Афонской горе, посещая пустынных отцов, и примером их добродетельной жизни возбуждался к высшим подвигам. Найдя в расселинах скал несколько братий, проживающих неподалеку друг от друга, он поселился среди них и стал подражать их суровому образу жизни. У них не было никакой заботы о теле, не было ни крова, ни пищи, ни имущества, но ради Бога они охотно и с радостью переносили и мороз, и жар, и голод».

 

Греция, Афон и Византия,                             Дан.11:2

Искусство, философия Эллады,                         Деян.20:2

Смуглянки Одиссея в новом стиле                   Деян.17:12

Торгуют всем и вся – там всё за плату.            Иез.28:18

       Мы благодарны даже и за то,                     1Кор.9:11

       Что князь Владимир с бою полонил.           1Цар.17:25

       Не дай Бог видеть нам таких сватов –         2Цар.11:3

       С расчётом дальним женушку пленил...     3Цар.3:1

Хотя бы раз посмотрим без прикрас,                1Кор.10:6

Какой товар привёз нам залежалый:               Ис.28:10

Богослужебных книг и ладану баркас,               Иер.52:18

Обрядность – византийские скрижали.             Деян.15:1

       Судебные жестокие расправы,                    Пс.63:7

       Дворцовые интриги и убийства.                 4Цар.8:15

       Везли табак сюда, свою отраву,                   Втор.32:33

       И брадобритию искать у нас прописку,         2Цар.10:5

Они смутили Никона мордвина –                     1Макк.7:21

Смертельную реформу подстрекали.                  1Макк.11:53

И через унию славян ополовинив,                     3Макк.7:2

С экуменизмом сватают нахально.                   2Макк.4:14

       Шумливые цыганские застолья                  Ис.28:8

       В их беспредельном хвастовстве: мы греки!  1Макк.1:14

       Но без Евангелия – значит, всё без соли –     2Макк.6:9

       Не оживить в Адаме человека.                   1Кор.15:22

Их одеяние – срамное декольте,                        Ис.3:17

Хвастливое плотское плотоядство:                   Лев.19:29

Обстрижены, с серёжками и в храме не в платке,  Ис.3:18

В плотском богатстве ищут свое счастье.           Иер.5:27

       И греки злее русских ненавидят                  Деян.5:28

       Священное Писанье на языке родном.          Неем.8:8

       Им больше нравятся Сократ, Платон, Овидий. Деян.17:21

       Здесь нравственность давно ушла на дно.      2Макк.4:12

Шумливые гречанки, младогреки,                       3Макк.2:19

Забудьте титулы вселенских патриархов.            2Макк.5:6

Из скал в пустыне вашей когда пробьются реки?  Чис.20:8

Ищите христиан, а не чужих епархий. 21.8.03 ИгЛа.    Деян.21:20

Hosted by uCoz