Вопрос 2378: 10 т. Объясните, зачем в конце книг Исхода и
Левит описано с мельчайшими
подробностями устроение жертвенника, одежды священников, как правильно
приносить жертвы и пр.
Ответ:
В первую очередь для совершителей таинств это необходимо, чтобы не было чего-либо из ритуала языческого, когда они
ещё имели навык от прошлого из Египта и нового от окрестных народов. Но в каждой детали срыт был
таинственный смысл, указывающий на пришествие Христа, о чём так подробно
рассказывает Апостол Павел в послании к евреям. Евр.6:19 – «Которая для
души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее
за завесу». Евр.10:1- «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ
вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не
может сделать совершенными приходящих с ними».
И если так скрупулёзно описаны и размерены
вещества, необходимые для служения Иегове, то ясно,
что их мог точно также приготовить и человек не из колена Левиина,
не посвящённый. Тогда в конце всех этих разъяснений и была поставлена табличка
с черепом и костями: не трогай и не прикасайся - умрёшь. Исх.30:22-34
– «И сказал Господь Моисею, говоря:
возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной
пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против
того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и
масла оливкового гин;
и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную,
искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег [скинии]
откровения, и стол и все принадлежности
его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности
его, и умывальник и подножие его; и
освяти их, и будет святыня великая: всё, прикасающееся к ним, освятится; помажь и
Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. А сынам Израилевым
скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и
по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно — святыня: святынею
должно быть для вас; кто составит
подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.
И сказал
Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти,
ониха, халвана душистого и
чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего
масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред
ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет
святыня великая для вас;
курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет
оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, [душа та]
истребится из народа своего». Это непереходимый барьер для
сектантов, самозвано восхищающих претензии на обладание благодатью освящающей,
чего им без истинного рукоположения, непрерывного от Апостолов, не достичь. И
они так и будут сынами Дафана, Авирона
и Корея – Числ. 16 гл.
Размечтались о
поиске кладов,
Непонятно припрятанных кем.
Заменить этой жизни заплаты
-
С детских лет я досыта не
ем.
Истомлённую душу насытить,
Словом Божьим, увы, недосуг;
Ветрогонством воспитан маститым
Был во храме – в дремучем лесу.
Столько лет, полных зим недоступны
Галилейская рыбка и хлеб.
Повезло мне негаданно
крупно.
Разглядел окровавленный
след,
Кто-то шёл прямиком на Голгофу,
Зёрна щедро бросая вокруг,
Где-то выросло, где-то заглохло -
Взмах руки описал полукруг.
Среди мёртвой пустыни оживший
Зеленеет оазис пшеничный,
Возглашают
ожившие с крыши,
Благовествует в рубище
нищий.
Верный клад - не иконы оклад,
Чудотворство мощей не оживших;
Урожай, обещавший стократ,
Пустоцветьем обманно колышет.
И свой высев сумели
возвысить…
Но он явно не в честь
Иеговы,
След не пастыря ровный, но лисий;
Не орлы пролетели, а совы.
Потрудился узнать: их цена –
Однодневна и тленно убога;
Бредят спьяну, со зла и со сна
От стоянья болящие ноги...
Проповедников слово
достигло,
Как-то разом прибились к таланту.
В слове мудрого
гвозди и иглы:
«Поднимите духовную планку!» 16.3.04 ИгЛа