Вопрос 2734:
12 т. Иер.23:33-36 – «Если спросит у тебя народ сей, или пророк,
или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину
вас, говорит Господь». Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от
Господа», Я накажу того человека и дом его. Так говорите друг другу и брат
брату: «что ответил Господь?» или: «что сказал Господь?» А этого слова: «бремя
от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово
его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа Бога
нашего». Что означает слово «бремя», и почему так строго наказывает
Господь за это слово?
Ответ: Мне сдаётся, что этот отрывок сильно
относится к православным, и особенно к старообрядцам, которые Бога представляют
страшным и невыносимо грозным, и все слова Библейские – бремя невыносимое для
их староверческого слуха. Так что у них в застарелую поговорку вошло, что кто
читает Библию, тот обязательно сходит с ума. А если кто знает её, то это ему
сатана даёт такие знания по Библии. Для них Библия - это тяжкое бремя. Вот так
же и пророки в Израиле, приучили народ, что если Бог что-то говорит, то только
с горы Гевал, с позиции проклятия, а доброго от Бога не дождаться. Жили мирно,
и чего этому Богу нужно от нас? Как только что скажет Иегова, так на их головы
безвинные беды и посыпались. И стали они смотреть на любое послание от Бога,
как на бремя, на тяжесть, на нестерпимую горесть. Они от Бога никогда не ждали
ласкового и приятного, слова, облегчающего их жизнь. Бог есть любовь всегда и во
всём, а у них Он был злым и мстительным тираном. Вот за такую характеристику
Богу Он и угрожает им истреблением. 1Цар.25:3 – «Имя человека того
— Навал, он — человек жестокий и злой». Мф.25:24 – «Подошёл
и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек
жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал».
Бойся, строитель,
кирпич упадёт
И небо обрушится до
горизонта;
Боится рыбак, что
проломится лёд, –
На дне оказаться возможно
спросонок.
Себя невозможно никак сохранить,
Предусмотреть катаклизмы, злодейства.
Хотелось бы к цели дорогу спрямить –
Такие мечтанья крадутся из детства.
Так шатки, увы, ненадёжны
колёса,
И крылья опору теряли не
раз.
Планы, программы стоят под
вопросом,
На всё коль взглянуть без
прикрас.
Рушатся скалы, срываясь в провалы,
Не вечны религии, строй и идеи.
Есть голос иной – нас с креста он позвал;
Врагом обнажённый, но нас Он оденет.
Надёжней пристанища трудно
найти,
Настолько чтоб верным был и
безобманным.
Единственный Он, во
вселенной Один –
Опасностей нет с Ним – в
забвение канут.
Случайного нет ничего на земле,
У Бога записано всё изначально.
Как страшно - не реки лишь стали мелеть –
Церковная власть донельзя измельчала.
Всесильный, Всезнающий наш
Вседержитель,
Как видим, любя, допускает
несчастья:
Без всякой причины в свидетелях мститель,
И рвёт показаньями сердце
на части.
Молитва – интимная связь с Божеством,
Фундамент, опору заводит под нас,
Скрепляет события строгим постом, –
Испытанно нами всё это не раз,
С постели восстав,
ограждаюсь крестом,
От дел сатаны и его
отрекаюсь.
Мне дьявол готовил с утра холокост,
Но вдаль убегают Иуда и Каин. 24.3.05. ИгЛа