Вопрос 3102:
17 т. Рим.1:23 – «и славу нетленного Бога изменили в образ,
подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся».
Прокомментируйте, пожалуйста, как это нужно понимать?
Ответ:
Не познав Творца, утеряв связь с Богом, люди всегда искали
и будут искать предмет поклонения. Прем.Сол.13:1-2
– «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге,
которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не
познали Виновника, и почитали за богов правящих миром, или огонь,
или ветер, или движущийся воздух, или звёздный круг, или бурную воду, или
небесные светила». Как обожествляется человек, видно по
культу Ленина, Гитлера, Сталина и других безумцев мира. Но нас более всего
касается то, что в нашей православной среде. Как могло случиться так, что Иоанна
Кронштадтского стали почитать за Бога? Не сам ли он культивировал свою сверхзначимость? И любая
канонизация близ есть
обоготворения. И Божию Матерь величают такими неевангельскими словами, что не
хватает только слова – богиня. Грушеньку в «Братьях Карамазовых» поляк звал «моя
богиня». Иер.10:11 – «Так
говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под
небес». Деян.17:29 – «Итак мы, будучи родом Божиим,
не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню,
получившему образ от искусства и вымысла человеческого». Прем.Сол.14:12 – «Ибо вымысл идолов
— начало блуда, и изобретение их — растление жизни». Иконы явно не
идолы. Но почтение и обращение к иконам, чудеса от них и празднование им так
извращено, что трудно убедить сектантов, что мы не идолопоклонники, ибо по всем
параметрам подходим под это определение.
В преддверии
любом, где «быть или не быть?»
Застыли, затаились в
ожиданье,
Предгрозовая оседает пыль,
К чему карабкались столетия
годами.
Страстная пятница закончилась уже –
Растерянность несбывшейся надежды,
Страх поборол воинственных мужей,
Чего не ожидали даже прежде.
К Страстной субботе –
постному пространству
Относятся по-разному и
ныне.
Единородный в пятницу был
распят,
Всё страшное прошло как
будто мимо.
В тьме неизвестности такая кутерьма,
Разброд несостоявшихся задумок,
Нет доводов для сердца и ума,
В последней схватке провалились с шумом.
Садятся на минуту помолчать
Перед отправкой дальней и
разлукой;
Настала тишина – субботняя
печать,
Что предстоит –
рассматривать под лупой.
Удастся ли исполниться желаньям,
Гнездо осиротелое вспомянем;
Душа к истоку жаждущею ланью –
Стремясь к вершине, не попасть бы в яму.
Преодолеть предстартовый
рубеж,
Перешагнув к рассвету
воскресенья.
Ожесточившихся пренебреги
невежд,
Мешающих принять Христа
ученье.
Удерживают страхи и родня,
Привычки несегодняшние даже.
«С насиженного места стан поднять?» –
В последний миг советом кто подскажет.
Молитва и доверие Христу
На злачных пажитях Писаньем успокоит.
Наш Иисус есть
истинный Пастух,
В неведомом готовит нам застолье. 22.04.06. ИгЛа