Вопрос 3512:
23 т. Если человек сам по себе читает Библию, то без подсказки со стороны, без
толкователей разных насколько непонятнее ему текст уразуметь?
Ответ:
Даже очень намного, потому что не каждому дан дух разумения. Только отдельным
людям дан такой великий дар. Исх.31:3 – “и Я исполнил его Духом
Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством”. Без
особой милости Божией можно только искажать Священное Писание, вести других в
заблуждение, что абсолютно во всех сектах буквально свирепствует. Иов.32:8
– “Но дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение”.
Подобное было и при Апостолах. 2Пет.3:16 – “как он говорит об этом
и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей
погибели, превращают, как и прочие Писания”.
Бог сам избрал Апостолов, которые написали нам
Новый Завет. И Этот же Бог дал нам и учителей Своих и засвидетельствовал самою
истиною, что такие толкователи-учителя, как Иоанн Златоуст, угодны Богу. 1Кор.12:28
– “И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых,
пророками, в-третьих, учителями”. Ефесской церкви Павел снова напомнил,
что не сам по себе человек должен брать и толковать Библию. Еф.4:11 – “И
Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных
пастырями и учителями”. А еретиков не Бог Иегова ставит, а князь
преисподних мест – диавол. Они, 1Тим.1:7 – “желая быть
законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают”.
Очень много нужно старания и смирения, чтобы не посягнуть на то, что уже было
открыто святым мужам веры – на их толкование. Кол.1:9 – “Посему и
мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы
вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном”.
Вот даю для наглядного сравнения цифры, которых вам никто не выдаст сходу. Есть
пояснительные слова “то есть”, которые проявляют неясности. Быт.35:6 –
“И пришёл Иаков в Луз, что в земле Ханаанской, то есть в Вефиль, сам и
все люди, бывшие с ним”. Мф.27:46 – “а около девятого часа
возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой,
Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” Эти два слова “то есть” в самой
Библии встречаются, разъясняя сказанное ею же, 45 раз. Из этих 45 раз “то есть”
встречается в Ветхом Завете всего только 18 раз, а в Новом Завете – 27 раз.
Учитывая, что Ветхий Завет по объёму в три раза больше Нового Завета,
получается, что в Новом Завете эти два пояснительных слова “то есть”
встречаются почти в 5 раз чаще, чем в Ветхом Завете. Почему? Мне пришлось
издать Новый Завет с толкованием блаженного Феофилакта в трёх томах, куда
добавил и комментарии. Так вот, в первом томе эти два пояснительных слова “то
есть” встречаются 922 раза; во втором томе – 1304; и в третьем – 778. Итого “то
есть” в трёх книгах без учёта 27 “то есть” в Новом Завете встречается 3.004
раза. Получается, что толкование с комментариями на уже имеющиеся пояснительные
27 “то есть” в Новом Завете расширилось в 111,26 раза. А сколько мест
толкования без этих слов выдал архиепископ Феофилакт? Неем.8:8 – “И
читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ
понимал прочитанное”.
Поносителям правда
отнюдь не нужна,
Больше пыли бы было и грязи
доступной;
И истошно вопят, лезут
против рожна,
Будут долго толочь тебя в
собственной ступе.
Авраам и потомки страдали не раз,
Языкастых соседей запомнят надолго.
Нас молвою облыжной спешат обокрасть,
И в живое вгрызаются лютые волки.
Что ж, конечно, и то
переможет святой,
Он себя успокоит надеждой
немалой:
“Бог всё видит, учтёт!”… Ты
ж, воинствуя, стой,
Чтоб молвою худою твой дух
не сломали.
Много тайного есть в унижении нашем:
“Как же Бог допустил и куда же Он смотрит?”
Срок настанет, и Он послабленье окажет,
Постучится, кровавый заменится коврик.
Бог Свидетель, хотя мы Его
и не звали,
Знает точно рецепты по
выделке шкуры.
Рабский дух и беспечность
исчезнут по капле,
Хотя с первых минут
реагируем бурно.
Унижающий гордость свою добровольно
Будет Богом возвышен на Страшном Суде;
За грехи расчитаться бы во время болью,
В белоснежность смирения душу одеть.
Поноситель нас часто
врачует незримо, –
Та судьба не завидна,
достойна печали.
Не тебя, а себя он к
несчастью низринул,
И к концу злоязычников смертно
причалил.
Помолись за него, не жалея поклонов,
Он ко благу тебе себе рану нанёс;
Не трави его раны обидой солёной,
Вытри слёзы со щёк и заплаканный нос.
Никогда никого поносить не
посмей –
Нам за каждое слово ответ
предлежит;
То не сами людишки,
науськал их змей, -
К правде праведных грязь не пристанет от лжи. 22.03.07. ИгЛа