Вопрос 1074: 3 т. Обладаете ли Вы даром пророчества? Если да, то что это – Божья благодать или жизненный опыт? А если нет, то кому дается дар пророчества? Знаете ли святых старцев в наше время, на которых сошла Божья благодать?

Ответ: Сегодня совершенно неправильно понимают слово «пророчествовать», думают, что это означает «знать будущее». В первоапостольской церкви пророками назывались все проповедники, обличающие мир и свидетельствующие о пришествии Христа. Пророческие речи проповедников побуждали людей признавать себя грешниками, и они падали с раскаянием в церкви. 1Кор.14:24-25 – «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог». Я могу смело сказать о себе, что я не пророк в общепринятом значении. И столь же смело могу похвалиться моим Господом, что Он дал мне дар слова свидетельствовать о Его любви и нести это слово неповрежденным для русского народа, чем я уже занимаюсь сорок лет.

В проповеди о Христе мне помогает и моя память, и трудолюбие, и знание Писания, и очень большой жизненный опыт. Многие подходят и говорят, что то, что я сказал им, якобы сбылось, но я в это не верю, считаю, что это просто совпадение. Пример: я очень устаю, работая за пишущей машинкой (до 15 часов в день, без выходных даже в праздники и воскресенье). Жена приходит с работы, я посмотрел ей в глаза мельком и просто так, как мне показалось, брякнул: «Что-то ты веселая пришла с работы, как будто, крадучись от меня, купила и съела 130 грамм шоколадных конфет». Она так и села на кровать и воззрелась на меня: «А как ты это узнал? Я знала, что ты всегда против этих конфет, что они вредные для здоровья, и запрещаешь мне их брать, а мне так хочется их покушать. И я купила у себя на работе в киоске ровно 130 грамм, и пока шла – все съела». Если это считать пророчеством, то я пророк по чужой требухе. Не более того. Но все же Господь любит нас и предупреждает об опасностях. Мы верим всем пророчествам, написанным в Библии, и через это делаемся проводниками их. А кому дается пророчество и с какой целью – это знает только Бог. Я таких не знаю, не ищу и не интересуюсь

Недавно мне сделали тяжелую операцию на позвоночнике под общим наркозом. Мне рассказывали, что после наркоза память слабеет и не возвращается, и я сильно этого боялся, потому что мне хочется еще послужить своей памятью для ближних, передать им свой опыт и знания. Операцию делали мне в Алтайской краевой больнице в нейрохирургическом отделении хирург Летягин Герман Владимирович и заведующий нейрохирургического отделения Долженко Дмитрий Андреевич. Операция была проведена очень успешно. До этого меня возили на коляске, а сейчас я катаюсь на велосипеде, хожу пешком километры, и никто не догадывается об этой операции. Я помнил, как мне в рот вставляли шланг, и снова пришел в себя только в реанимации. Я совершенно ничего не чувствовал во время операции и во всё ее продолжение я «находился» в нашем детском православном лагере-стане, но ни в чем не участвовал там. Я видел детей, сидящих на скамейке возле комнаты отдыха. Был солнечный день, и какие-то светлые, лучезарные воспитатели ухаживали за детьми. На душе была неземная радость. Но вот я пришел в сознание и в ту же секунду вспомнил о своей памяти – при мне ли она, или ее отрезали. И стал быстро на память читать 3 главу Евангелия от Иоанна, и вслед за тем «Пророка» Пушкина А.С.

 

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился.

     Перстами легкими как сон,

     Моих зениц коснулся он;

     Отверзлись вещие зеницы,

     Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон;

И внял я неба содроганье

И горний Ангелов полет.

     И гад морских подводный ход,

     И дольней розы прозябанье.

     И он к устам моим приник,

     И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый.

И жало мудрыя змеи

В уста замерзшие мои

Вложил десницею кровавой.

     И он мне грудь рассек мечем,

     И сердце трепетное вынул,

     И угль, пылающий огнем,

     Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И Бога глас ко мне воззвал:

     Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

     Исполнись волею Моей.

     И, обходя моря и земли,

         Глаголом жги сердца людей. 1826 г.

Hosted by uCoz