Вопрос 2113:
8 т. Что в диспутах приносит победу: звание или знание?
Ответ: Благодать Духа Божия, когда
человек весь отдан на служение Богу, делает его доводы неотразимыми. Деян.4:13 – «Видя
смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди
некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что
они были с Иисусом». Лук.21:15
– «ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам». Деян.6:10 – «но не могли
противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил».
Спиридон Трим. – 4 дек. «Блаженный Спиридон, человек
неученый, знавший только Иисуса Христа, просил отцов позволить ему вступить в
состязание с этим мудрецом, но святые отцы, зная, что он человек простой,
совсем незнакомый с греческою мудростью, запрещали ему это. Однако, святой
Спиридон, зная какую силу имеет премудрость свыше и
как немощна пред нею мудрость человеческая, обратился к мудрецу и сказал: «Философ! Во имя Иисуса Христа, выслушай, что
я тебе скажу».
Когда же философ согласился
выслушать его, святой начал беседовать.
«Един есть Бог, — сказал он, — сотворивший небо и землю и создавший из
земли человека и устроивший все прочее, видимое и невидимое, Словом Своим и Духом; и мы веруем, что Слово это
есть Сын Божий и Бог, Который, умилосердившись над нами, заблудшими, родился от
Девы, жил с людьми, пострадал и умер ради нашего спасения и воскрес и с Собою совоскресил весь род человеческий; мы ожидаем, что Он же
придет судить всех нас праведным судом и каждому воздаст по делам его;
веруем, что Он одного существа с Отцом, равной с Ним власти и чести... Так
исповедуем мы и не стараемся исследовать эти тайны любопытствующим умом, и ты —
не осмеливайся исследовать, как всё это может быть, ибо тайны эти выше твоего
ума и далеко превышают всякое человеческое знание.
Затем, немного помолчав,
святой спросил: «Не так ли и тебе всё
это представляется, философ?»
Но философ молчал, как
будто ему никогда не приходилось состязаться. Он не мог ничего сказать против
слов святого, в которых видна была какая-то Божественная сила, во исполнение
сказанного в Св. Писании: 1 Кор. 2:2 –
«ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и
притом распятого». 1Кор. 4:20 – «ибо Царство Божие не в слове, а
в силе». Наконец, он сказал: «И
я думаю, что всё действительно так, как говоришь ты». Тогда старец сказал: «Итак, иди и прими сторону святой веры».
Философ, обратившись к своим друзьям и ученикам, заявил: «Слушайте! Пока
состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних
доказательств другие и своим искусством спорить
отражал всё, что мне представляли. Но когда, вместо доказательств от разума, из
уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, — доказательства
бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если
кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе
со мною да последует за сим старцем, устами которого говорил
Сам Бог».
И философ, приняв
православную христианскую веру, радовался, что был побеждён в состязании святым
на свою же собственную пользу. Радовались и все православные, а еретики
потерпели великое посрамление».
Дула – 15 июня. «Тогда Максим, желая осквернить святого
жертвоприношением, сказал предстоящим слугам: —
«Вложите в рот его жертвенное мясо и вино». После этого блаженный
сказал: «Если ты и весь свой богомерзкий жертвенник измоешь
и всё это вольёшь в уста мои, — то и тогда нимало этим не осквернишь раба Божьего».
На это мучитель воскликнул: «Вот смотри, окаянный человек, ты уже вкусил жертвенного от наших алтарей!» Святой мученик на это
ответил: «Всё это нисколько не бесчестит меня, мерзостный и безумный правитель.
…После этого святой мученик
сказал: «Безумный, разве ты не знаешь, что отец твой сатана научил тебя
сделать это?»
Зарытые таланты
как найти, Мф.25:25
Пока Хозяин грозный не
вернулся? Лук.14:21
Всё правильно – подняться
до пяти, Пс.56:9
Одеться в праведность, на
проповедь обуться. Еф.6:15
Родители мои, затем учителя, Сир.30:13
Увы и ах! Вам Бог меня
доверил. Сир.30:3
Вы видели, любил я «дурака
валять», Сир.33:28
Во мне сквозняк, незапертые
двери. Матф.6:6
С вас на Суде, конечно,
будет спрос, Втор.21:20
Как, почему бурьян в душе,
крапива? Пр.24:31
В упрямстве и
похотливости рос, Сир.30:8
С друзьями выпивки и без
разбора чтиво. Ис.28:8
Протяпать, прополоть ещё бы
можно, Еф.4:28
Сжигая розгой, строгим поученьем, Пр.13:25
Не потакать, держать в запретах строже, Сир.30:12
Напоминать о вечности мученья. Сир.7:39
Мой огород и одичавший сад Пр.24:30
Примером трудолюбия не
стали. Лук.13:8
Несжатая делянка,
полоса, Иер.8:20
Огрехи каменистые
местами. Ос.10:12
Неразвитость, упрямство, бесшабашность Вт.32:15
Переплелись с беспечностью и ленью. Пр.19:24
Такой засев пугающий и
страшный 3Ездр.16:33
С слезами жгу по утру на коленях. Евр.6:8
Уверовав в
Христа, беду увидел эту,
Откр.3:18
Читая Библию, осмыслил,
осознал, Пс.118:105
Как много добрых песен не пропето, Иов.23:3
И в мыслях не полёт –
мышиная возня. Кол.3:2
Теперь непредставимо, отдалённо:
Каким бы мог я быть и как прожить?
Намного раньше, больше выдать плёнок
И приумножить честные гроши.
Я на молитве в страхе
озираюсь,
Припоминаю детство, юность,
зрелость.
Седою бородой слезинки
утираю,
На милость Иеговы лишь надеюсь. ИгЛа 4.7.03