Вопрос 2824: 14 т. Андрей Кураев как-то выразился, что духовная болезнь и душевная – это не одно и то же. Как Вы считаете, в чём разница?

Ответ: Андрей Кураев прав. Но этот ответ дан совсем уж не духовным людям, над которыми в таком простом ответе «гигантски» возвышается диакон патриархийный. Что тут за мудрость?  Это всё равно, что спросить, есть ли разница между телом и душой. 1Кор.2:14 – «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». 1Кор.15:44-49 – «сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». Душевное, значит плотское, для этой жизни нужное лишь. Но слово «душевный» употребляется со значением «проникновенный, сострадательный, жалостный». Иез.27:31 – «и остригут по тебе волосы догола, и опояшутся вретищами, и заплачут о тебе от душевной скорби горьким плачем». Иногда словом «душевный» показывают внутренние переживания души.

Иак.3:15 – «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская». Иуд.1:19 – «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа». 2Макк.2:26 – «мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать, облегчение старающимся удержать в памяти и всем, кому случится читать, пользу». 2Макк.4:37 – «Антиох, душевно огорчённый и тронутый сожалением, оплакивал добродетель и великое благочиние умершего». Премол.17:14 – «то были тревожимы страшными призраками, то расслабляемы душевным унынием, ибо находил на них внезапный и неожиданный страх».

 Духовное же всегда имеет только один смысл – небесное, возвышенное, спасительное, возрождённое. 1Пет.2:5 – «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».  Рим.1:11 – «ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему». 1Кор.2:13 – «что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным».1Кор.9:11 – «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное Еф.6:17 – «и шлём спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». Кол.3:16 – «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу».

 Болезнь душевная – болезнь тела, и лечат её в поликлинике, в больнице, на курортах и в Церкви. Сир.38:1 – «Почитай врача честью по надобности в нём, ибо Господь создал его». Иак.5:14 – «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне». Духовная же болезнь – есть отступление от Господа и лечат её только духовные люди, даже если они не имеют духовного сана. Гал.6:1 – «Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым». 1Кор.3:1 – «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе». Рим.8:5-6 – «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир».

 

Великое в малом суметь рассмотреть, –

Да видел ли это в пророчествах Нилус?

Урок взять из прошлого, было бы в прок

Вырезать опухоль, смертную гнилость.

       А суть же отнюдь и не в «Протоколах»,
         Которые могут подделкою быть,

       А в том, что из древности тучи и всполохи,

       И слышим ли гики и цокот копыт.

И это не главное, пусть и не малое,

Познать от кого эти беды, за что,

И видим ли пленных с глазницами впалыми,

И наши страдания Бог нам зачтёт?

       Планы масонам и душам бессонным,

       Что сбудется вскоре, а что – никогда.

       «Когда я умру, – рассудить бы резонно, –

       Что мне до того, если душу продам».

Не только кагал, но то явно, то тайно

Грех гнул под себя, под бесовское рабство;

По малому прихотям платятся дани.

И жил с похотями, страстями был распят.

       То спал на молитве, то пост нарушал,

       Вкушал недостойно  святейшего Агнца;

       Что мне до того, что погибнет кагал,

       Когда сам в аду, где нет влаги на пальце.

Помалу и в малом неверность Иисусу –

Кидало то влево, то вправо валило,

Огромные минусы, маленький плюсик,

И веянье Духа всё мимо и мимо.

       А проигрыш общий глобально-большой,

       Погашен был свет, навалилась вдруг тьма.

       Блажен, если Бог тебя всё же нашёл,

       Быть может, над пропастью с риском поймал.

Забыть благовестие – это не мало,

Зарыть свой талант в монастырских уставах;

Напёрла вода и строенье упало

Так сколько ж зарыто в молчанье устами?!      21.11.05. ИгЛа

Hosted by uCoz