Вопрос 2839:
14 т. В Писании сказано, что вся наша праведность, как запачканная одежда
нечистой женщины. Значит ли это, что делаемое добро, не имеет никакой цены, и
что понимать под праведностью?
Ответ:
Ис.64:6 – «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность
наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония
наши, как ветер, уносят нас». Речь идёт о добрых делах, когда человек
не примирился с Богом Иеговой через Жертву Иисуса Христа, принесённую Им на Голгофском кресте. Еккл.7:20 – «Нет человека
праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Своими
добрыми делами человек не может оправдываться, ибо в очах Божьих наши дела
всегда имеют привкус зависти, тщеславия и корысти. Иов.4:18-19 – «Вот,
Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих
усматривает недостатки: тем более — в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее
моли». Праведность не во имя Христа, не ради Бога, а наша,
человеческая. Фил.2:3 – «ничего не делайте по любопрению
или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя».
Рим.10:3 – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь
поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».
Рим.7:13 – «Итак, неужели доброе сделалось
мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством
доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне
грешен посредством заповеди». В данном контексте слово
«праведность» означает «добрые дела», оправдание. Рим.6:18 –«Освободившись
же от греха, вы стали рабами праведности». Иез.33:13 – «Когда
Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и
сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся,
и он умрет от неправды своей, какую сделал». Рим.6:19 – «Говорю
по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены
ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте
члены ваши в рабы праведности на дела святые».
Кто хочет
развратиться, может ехать
В ближайший город или
далеко,
Жить в удовольствиях и
бесам на потеху,
На дьявольской цепи к
мучениям влеком.
Жизнь на земле среди скота и птицы
Величественней бесконечно много,
Конечно, смерд найдёт, где развратиться,
Но всё же в тишине
прославить легче Бога.
Здесь по утрам будильник
петушиный,
Хор птиц земных, летающих
по небу,
В деревне меньше травм,
угроз, ушибов,
С похмелья разве или же
сослепу.
Рукою к сену, к вымени коснёшься,
К теплу дыхания кормилицы-коровы;
В бездонном небе мириады ночью,
Тепло смолистое и пироги под кровом.
Нет, что ни говори, а
сельский житель
Добрей и ревностей – так
испокон веков,
Я не сегодняшних
имел в виду пропитых,
Ворьё колхозное, безродных
босяков.
На лоне у природы первозданной
Молились праотцы Давид и Авраам,
Вся родословная от нас и до Адама
Шла из шатра, вступала словно в храм.
И даже ныне, в век радиоактивый,
Как суперважно
быть к природе ближе,
Оспаривать столь ясное посмеют лишь кретины,
Знакомые с деревней лишь по
книжкам.
Напомнил город дым и пьяное ворьё,
Почти везде разврат в срамных
картинках.
Душа без тишины зачахнет и умрёт
От ядовитых газов на путях бесчинных.
Подспудно, неосознанно по
дачам,
По загородным виллам ищут
тишину;
Кто блудных сыновей сегодня
в город тащит,
Где дочерям стократно легче утонуть? 14.11.0.5. ИгЛа