Вопрос 2865:
14 т. Скажите, почему у верующих бывает
подозрительность, мнительность, страх?
Ответ:
Подозрение вызывает неадекватное поведение в определённой обстановке. И хорошо,
что ты не доверяешь без проверки такому. Мф.10:17
– «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в
судилища и в синагогах своих будут бить вас». 2Макк.12:4
– «Когда же они согласились, ибо желали сохранить мир и не имели никакого
подозрения, тогда, по общему приговору города, Иоппийцы,
отплыв, потопили их, не менее двухсот человек». Измышлять не нужно,
подозревать измену там, где нет ничего. 1Тим.6:4 – «тот горд,
ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых
происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». Тираны, как
Саул, Сталин, всегда смотрят на своих потенциальных претендентов подозрительно
и убивают их. 1Цар.18:9 – «И с того дня и потом подозрительно
смотрел Саул на Давида».
Мнительность же гнездится в самом, что ни есть
кислотном характере. Сир.30:22 – «Не
предавайся печали душою твоею и не мучь себя своею мнительностью».
Мнительный человек болеет постоянно. Страх же есть полезный и ненужный. Бояться
нужно Бога и чтить царя. Но не страшиться выдуманных препятствий, грядущих бед.
Прем.Сол.17:11 – «Страх есть не что иное,
как лишение помощи от рассудка». Фил.1:28 – «и не
страшитесь ни в чём противников: это для них есть предзнаменование погибели, а
для вас — спасения. И сие от Бога». 1Пет.3:14 – «Но если и
страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь».
У духовного человека этих позорных качеств не должно быть, они истребляются
Господом. Пс.18:13 – «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня».
Страх обуял, что я
сижу без дела
Уже не час, а, ужас, может,
два;
Душа не занята, и враг
наедет смело,
Подсунет в мысли праздные
слова.
Послушал радио, прошёлся по двору,
Успел знакомым позвонить и сникнуть,
«Всё переделано?» – как будто и не вру,
В иглу заправлена и наготове нитка.
О, как тоскливо без работы
жить,
Следить, скучая,
за минутной стрелкой;
Рутинно-приземлённый пошлый
быт –
До туалета от пустой
тарелки.
Немедленно за чётки, в лестовку вцепился
И по ступенькам, шаг за шагом вверх,
Где по душе нам труд, там ни один не спился,
Не будет кандидатов для галер.
И вот уже работы обступают,
Ласкаются и ластятся к
вниманью;
Где нет молитвы, память там
тупая,
Одна дыра в мозгах, как
и в кармане.
Труд заповедью дан ещё в раю,
Знак наказания, а также исцеленья,
Порокам всем в бездействии приют,
Талант заржавлен и закопан в лени.
Пот осоляет
и хранит от порчи,
Облагораживает землю и
жилище,
Путь к истине в труде
всегда короче,
Таких премудрость постоянно ищет.
Труд – поводырь для потерявших
зренье,
Приводит к Библии, а дальше – ко
Христу.
Кто пашет искренно, достаток там не прежний,
Трудягами и дети там растут.
Час без работы... нужно наверстать,
Утроить ревность, затянувши
пояс…
С Марией сидя, слушаю
Христа,
И с Марфой потружусь, на кухне стоя. 3.11.05.ИгЛа