Вопрос 3803: 26 т. Если женщина более уловима грехом, то почему тогда возле Христа женщины и служили Ему своим имением?

Ответ: Потому что это – Христос. Сердце женщины более движется чувствами, а не разумом. В личности же Христа было неотразимое обаяние. Разумом ещё нечего было исследовать, а сердце само ласкалось к Его словам и не хотело расставаться с Ним. Лук.10:39 – «у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его». Лук.8:3 – «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».

 

К Твоим, Царица, я ногам Несу и радость и печали,

Мечты, что сердце волновали, Веселье с грустью пополам.

  Припомни день, когда Ты, долу Склонясь задумчивой главой,

  Внимала русскому глаголу Своею русскою душой;

Я мыслил, песни те слагая: Они неведомо замрут —

Но Ты дала им, о благая, Свою защиту и приют.

       Встречай же в солнце и в лазури, Царица, радостные дни,

       И нас, певцов, в годину бури В Своих молитвах помяни!

                                                        1858. А.К.Толстой

Женщины оберегались церковью и ставились на церковное довольство за их доброту и молитвенность. 1Тим.5:9-16 – «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и [бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц».

 

Боже мой, Боже! Ответствуй: зачем

Ты на призывы душевные нем,

И отчего ты, Господь-Саваоф,

Словно не слышишь молитвенных слов?

Нет, услыхал Ты, узнал — отчего

Я помолилась?.. Узнал — за кого.

Я за него помолилась затем,

Что на любовь мою глух был и нем

Он, как и ты же...

 Помилуй, Господь!

Ведаешь: женщина кровь есть и плоть;

Ведая, женской любви не суди,

Яко Сын Твой вскормлен на женской груди. 1861. Л.А.Мей

Иоан.16:21 – «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час её; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир». Быт.35:18 – «И когда выходила из неё душа (при родах), ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином».

 

Напрасно думаешь слезами Тоску от сердца ты прогнать:

Всевышним Богом - не людями Тебе назначено страдать.

Конечно, сердцу нестерпимо Расстаться с тем, что так любимо;

Что мило – больно потерять: Нельзя не плакать, не вздыхать.

Так, верно, верно: ты несчастна;

Твоей души супруг прекрасный

Так скоро отказался жить.

Он жертва смерти, он зарыт. Но что? ужель весну младую

Слезам ты хочешь посвятить? Ужели юность золотую

В тоске ты хочешь проводить?

Ужель утрата роковая Пребудет памятна всегда?

Ужель, что было, забывая, Не улыбнёшься? Милая! слезами

Тоски от сердца не прогнать: Всевышним Богом, а не нами

Тебе положено страдать.                        1828. А.В.Кольцов

Премол.7:2-6 – «И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном, и я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем одинаково со всеми, вскормлен в пеленах и заботах; ибо ни один царь не имел иного начала рождения: один для всех вход в жизнь и одинаковый исход».

С ней встретились мы средь открытого поля

В трескучий мороз. Не лета

Её истомили, но горькая доля,

Но голод, болезнь, нищета,

Ярмо крепостное, работа без прока

В ней юную силу сгубили до срока.

       Лоскутья одежд на ней были надеты;

       Спеленатый грубым тряпьём,

       Ребёнок, заботливо ею пригретый,

        У сердца покоился сном...

       Но если не сжалятся добрые люди,

       Проснувшись, найдёт ли он пищи у груди?

Шептали мольбу её бледные губы,

Рука подаянья ждала...

Но плотно мы были укутаны в шубы;

Нас тройка лихая несла,             1857. А.М.Жемчужников

Снег мёрзлый взметая, как облако пыли...

Тогда в монастырь мы к вечерне спешили.

Иов.10:10-12 – «Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой

 

Но мне ты всё поверь. Когда в вечерний час,

Пред образом с тобой заботливо склонясь,

Молитву детскую она тебе шептала,

И в знаменье креста персты твои сжимала,

И все знакомые родные имена

Ты повторял за ней, — скажи, тебя она

Ни за кого ещё молиться не учила?

       Бледнея, может быть, она произносила

       Название, теперь забытое тобой...

       Не вспоминай его... Что имя? — звук пустой!

       Дай Бог, чтоб для тебя оно осталось тайной.

       Но если как-нибудь, когда-нибудь, случайно

       Узнаешь ты его — ребяческие дни

       Ты вспомни, и его, дитя, не прокляни!   1840. Лермонтов

 

Иер.31:8 – «Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, - великий сонм возвратится сюда». Ос.13:13 – «Муки родильницы постигнут его; он - сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей».

 Господь. Отец.  Моё начало. Мой конец.

 Тебя, в Ком Сын, Тебя, Кто в Сыне, Во Имя Сына прошу я ныне

 И зажигаю пред Тобой  Мою свечу.

 Господь. Отец. Спаси, укрой – Кого хочу.

       Тобою дух мой воскресает. Я не о всех прошу, о Боже,

       Но лишь о том, Кто предо мною погибает,

       Чьё мне спасение дороже, –  О нём, – одном.

Прими, Господь, моё хотенье! О, жги меня, как я – свечу,

Но ниспошли освобожденье, Твою любовь, Твоё спасенье –

Кому хочу.                                   1901. Зинаида Гиппиус

Иоан.20:1-2 – «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его».

Hosted by uCoz