Вопрос 3803:
26 т. Если женщина более уловима грехом, то почему тогда возле Христа женщины и
служили Ему своим имением?
Ответ:
Потому что это – Христос. Сердце женщины более движется чувствами, а не
разумом. В личности же Христа было неотразимое обаяние. Разумом ещё нечего было
исследовать, а сердце само ласкалось к Его словам и не хотело расставаться с
Ним. Лук.10:39 – «у неё была сестра, именем Мария, которая села у
ног Иисуса и слушала слово Его». Лук.8:3 – «и
Иоанна, жена Хузы, домоправителя
Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».
К Твоим, Царица, я ногам Несу и радость и печали,
Мечты, что сердце
волновали, Веселье с грустью пополам.
Припомни день, когда Ты, долу Склонясь задумчивой главой,
Внимала русскому глаголу Своею
русскою душой;
Я мыслил, песни те слагая:
Они неведомо замрут —
Но Ты
дала им, о благая, Свою защиту и приют.
Встречай же в солнце и в лазури, Царица, радостные дни,
И нас, певцов, в годину бури В Своих
молитвах помяни!
1858. А.К.Толстой
Женщины оберегались
церковью и ставились на церковное довольство за их доброту и молитвенность. 1Тим.5:9-16 – «Вдовица должна
быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,
известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников,
умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму
делу. Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность
Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли
прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и
[бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не
должно. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в
брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к
злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и
не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц».
Боже мой, Боже!
Ответствуй: зачем
Ты на призывы душевные нем,
И отчего ты, Господь-Саваоф,
Словно не слышишь
молитвенных слов?
Нет, услыхал Ты, узнал —
отчего
Я помолилась?.. Узнал — за
кого.
Я за него помолилась
затем,
Что на любовь мою глух был
и нем
Он, как и ты же...
Помилуй, Господь!
Ведаешь: женщина кровь есть
и плоть;
Ведая, женской любви не
суди,
Яко Сын Твой
вскормлен на женской груди. 1861. Л.А.Мей
Иоан.16:21 – «Женщина,
когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час её; но когда родит младенца,
уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир».
Быт.35:18 – «И когда выходила из неё душа (при родах), ибо она
умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его
назвал его Вениамином».
Напрасно думаешь
слезами Тоску от сердца ты
прогнать:
Всевышним Богом - не людями Тебе назначено страдать.
Конечно, сердцу нестерпимо Расстаться с тем, что так любимо;
Что мило – больно потерять:
Нельзя не плакать, не вздыхать.
Так, верно, верно: ты
несчастна;
Твоей души супруг
прекрасный
Так скоро отказался жить.
Он жертва смерти, он зарыт.
Но что? ужель весну младую
Слезам ты хочешь посвятить?
Ужели юность золотую
В тоске ты хочешь
проводить?
Ужель утрата роковая Пребудет памятна всегда?
Ужель, что было, забывая,
Не улыбнёшься? Милая! слезами
Тоски от сердца не
прогнать: Всевышним Богом, а не нами
Тебе положено страдать. 1828. А.В.Кольцов
Прем.Сол.7:2-6
– «И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время,
сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном, и я,
родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем одинаково со всеми,
вскормлен в пеленах и заботах; ибо ни один царь не имел иного начала рождения:
один для всех вход в жизнь и одинаковый исход».
С ней встретились
мы средь открытого поля
В трескучий мороз. Не лета
Её истомили, но горькая
доля,
Но голод, болезнь, нищета,
Ярмо крепостное, работа без
прока
В ней юную силу сгубили до
срока.
Лоскутья одежд на ней были надеты;
Спеленатый грубым тряпьём,
Ребёнок, заботливо ею пригретый,
У сердца покоился
сном...
Но если не сжалятся добрые люди,
Проснувшись, найдёт ли он пищи у груди?
Шептали мольбу её бледные
губы,
Рука подаянья ждала...
Но плотно мы были укутаны в
шубы;
Нас тройка лихая несла, 1857. А.М.Жемчужников
Снег мёрзлый взметая, как
облако пыли...
Тогда в монастырь мы к
вечерне спешили.
Иов.10:10-12 – «Не Ты
ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил
меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое
хранило дух мой?»
Но мне ты всё
поверь. Когда в вечерний час,
Пред образом с тобой
заботливо склонясь,
Молитву детскую она тебе
шептала,
И в знаменье креста персты
твои сжимала,
И все знакомые родные имена
Ты повторял за ней, —
скажи, тебя она
Ни за кого ещё молиться не
учила?
Бледнея, может быть, она произносила
Название, теперь забытое тобой...
Не вспоминай его... Что имя? — звук пустой!
Дай Бог, чтоб для тебя оно осталось тайной.
Но если как-нибудь, когда-нибудь, случайно
Узнаешь ты его — ребяческие дни
Ты вспомни, и его, дитя, не прокляни! 1840. Лермонтов
Иер.31:8 – «Вот, Я приведу их из страны северной и соберу
их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, -
великий сонм возвратится сюда». Ос.13:13 – «Муки родильницы
постигнут его; он - сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении
рождающихся детей».
Господь. Отец. Моё начало. Мой конец.
Тебя, в Ком Сын, Тебя, Кто в Сыне, Во Имя Сына
прошу я ныне
И зажигаю пред Тобой Мою свечу.
Господь. Отец. Спаси, укрой – Кого хочу.
Тобою дух мой воскресает. Я не о всех
прошу, о Боже,
Но
лишь о том, Кто предо мною погибает,
Чьё мне спасение дороже, –
О нём, – одном.
Прими, Господь, моё
хотенье! О, жги меня, как я – свечу,
Но ниспошли освобожденье,
Твою любовь, Твоё спасенье –
Кому хочу. 1901. Зинаида
Гиппиус
Иоан.20:1-2 – «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его».