Вопрос 654: 2 т. Наставник и учитель – это одно и то же, и есть ли пророки в наше время?
Ответ: Священное Писание делает некое различие между ними. Прит.5:13
– «И я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к
наставникам моим».
Рим.2:20 – «Наставник невежд, учитель младенцев, имеющий
в законе образец ведения и истины». 1Кор.12:28 – «И иных
Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих,
учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений,
вспоможения, управления, разные языки».
Еф.4:11 – «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». Учитель – это преподаватель, он дает знания и по знанию принимает экзамен, совершенно не заботясь, как претворяется в жизнь слышанное от него его учениками. Наставник же имеет близкое, почти ежедневное общение с тем, кого наставляет, подправляет, ведет, заботясь о совершенстве пасомых. Учитель может быть схоластом, преподавать голое учение по программе, наставник входит в детали внешнего и внутреннего, не имея определенной программы как учитель. Пророки были всегда, но это только в этой жизни. 1Кор.13:8 – «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Иер.23:11 – «Ибо и пророк и священник – лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь». Если человек наделен даром пророчества, но нет у него смелости и мужества и он побежден корыстью и трусостью, то это лицемер и лжепророк. Таких кураевых только и может породить сегодня Московская Патриархия. Это общий гнилостный дух предательства от сергиевской декларации. Дух лжи и компромиссов для сохранения своего жалкого «благоутробия». Пророк говорит, не взирая на то, что он остается в одиночестве, как Михей сын Иемвлая. 3Цар.22:14 – «И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь». Прочтите стихотворение Пушкина и Лермонтова под одинаковым названием «Пророк» и по описанию, данному мирскими людьми, попытайтесь найти из знакомых вам в литературе или в жизни тех, кто подходит под этот образ. Самому на себя это не взять, это возможно только по особому избранию от Бога.